Режиссёр Джеймс Кэмерон прочёл мангу «Боевой ангел Алита» ещё в конце 90-х — и так проникся, что почти моментально решил снять по ней полноценный фильм. Ещё в 2000 году режиссёр договорился с автором манги, а студия «Двадцатый Век Фокс» выкупила права и даже зарегистрировала домен для будущего сайта.
Однако Кэмерон всё никак не мог приступить к съёмкам, а потом и вовсе отложил фильм в долгий ящик. В приоритете был «Проект 880», который в будущем превратился в «Аватара». К счастью, в 2015 году Кэмерон вернулся к «Алите», но уже в качестве сценариста и продюсера. Режиссёрское кресло занял Роберт Родригес, на счёту которого много отличных фильмов. Казалось, что шансов на провал немного.
Фильм в результате получился неоднозначный. Экранизация отдалилась от первоисточника, извратила её центральные идеи, важные сюжетные повороты и персонажей. Сравниваем фильм с мангой и аниме-экранизацией, а также пытаемся оценить картину без оглядки на оригинальное произведение.
В тексте есть небольшие спойлеры фильма и манги.
Коротко о манге и аниме
Для начала стоит прояснить несколько важных моментов для тех, кто не знаком с оригиналом. Battle Angel Alita — это название американского издания манги Gunnm от Юкито Кисиро. Gunnm в переводе с японского означает «оружие мечты». Произведение в равной степени относится как к жанру киберпанк, так и к постапокалиптике.
В оригинальной манге главную героиню звали Галли, а город Тифарес назывался Салемом. В американском издании некоторые имена и географические достопримечательности были зачем-то изменены. Поэтому в тексте я буду ориентироваться на имена персонажей из западной версии комикса — экранизация берёт её за основу.
Официальное русское и американское издание манги
Сюжет манги разворачивается в XXVI веке. На Земле и в космосе давно прошла разрушительная война. Ландшафт планеты изменился до неузнаваемости, Земля превратилась в безжизненную пустыню.
Общество разделилось на две касты — жителей неба и жителей нижнего мира. Первые счастливо живут в недосягаемом парящем городе Салеме, тогда как жители Свалки обитают в гигантской помойке-самострое. Жизнь внизу полностью зависит от отходов из Салема. Люди из нижнего мира не могут попасть в него из-за идеальных систем безопасности города. За попытку пробраться в город — убивают на месте.
В мире Gunnm трудно найти человека, у которого нет имплантатов. Большинство обитателей Свалки — киборги. Но даже киборгам нужно следить за своим состоянием, поэтому они ходят в специальные мастерские, где можно отремонтировать сломанную конечность и купить запчасти для тела. Одной из лучших мастерских на свалке управляет талантливый учёный Дайске Идо.
Однажды доктор Идо отправился искать детали в отходах Салема и нашёл в них киборга-гиноида. Он восстановил её, собрал ей новое тело и назвал в честь своей умершей кошки Алиты.
Алита страдает от амнезии. Она знает только приёмы забытого боевого искусства «панцеркурст» и, возможно, когда-то была военным киборгом. В итоге ей ничего не остаётся, как пойти в охотники за головами и постепенно изучить суровый быт Свалки. Девушке нужно бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь дорогих ей людей.
Первоисточник трудно назвать идеальным произведением для экранизации. Battle Angel Alita — это «манга Шрёдингера». У неё вроде бы и есть концовка, а вроде бы и нет. Мангака не раз заканчивал своё произведение, но постоянно откатывал события до определённой точки.
Сперва у Кисиро были проблемы со здоровьем и тяжёлая депрессия. Из-за этого он быстро завершил сюжет банальным и скомканным хэппи-эндом. Годом позже вышла JRPG на PlayStation, в создании которой Кисиро принимал непосредственное участие.
После неё он решил перечеркнуть старую концовку и продолжил мангу в цикле Battle Angel Alita: Last Order. Его мангака завершил в 2014 году, но тут же начал работать над сиквелом — Battle Angel Alita: Mars Chronicles. Автор рассматривает Mars Chronicles как «последнюю главу», однако прошло уже четыре года — а манга до сих пор издаётся. Если не брать в расчёт перерывы, то она выходит с 1991-го — 27 полных лет.
Переписывание сюжета и общая растянутость привели к ретконам и частым «роялям в кустах». И если оценивать комплексно и со скидкой на возраст, то первые шесть томов — это лучшее, что есть во всей франшизе. Далее сюжет заметно сдаёт и теряет новизну, но бросать мангу не хочется. Это по-прежнему хороший боевик, который может удивить читателя неожиданными поворотами и безумным миром.
Произведение держится на трёх китах: хорошо прописанной антиутопии, мрачной постапокалиптике и жестокости. Кисиро любит рисовать расчленённые тела, вырванные позвоночники и вскрытые черепа. Правда, временами избыточная жестокость и нарочитый трэш утомляют. Автор постоянно вводит в сюжет новых злодеев, которые непременно жестоко убьют уйму статистов или какого-нибудь второстепенного персонажа. Со временем это приедается.
Ну и надо признать, что оригинальное произведение с трудом выдержало проверку временем. Сегодня оно вряд ли удивит бывалого любителя киберпанка и научной фантастики. Убери жестокость и парочку взрослых тем — останется наивный боевик про сражения с киборгами.
В 1993 году вышла первая и пока единственная аниме-экранизация — в формате OVA (аниме, которое выходит только для видеоносителей). Сам Кисиро почти не участвовал в её создании, одобрил далеко не все изменения в сюжете и после выхода первых эпизодов критиковал аниматоров и сценаристов. В итоге экранизация ушла в хиатус, но не смогла из него выбраться, так что всё ограничилось двумя 40-минутными эпизодами.
В аниме осталось несколько сюжетных линий оригинала и все центральные персонажи. При этом некоторые события урезали, а многие ключевые моменты истории произошли при совсем других обстоятельствах. Также в сюжет ввели новых персонажей.
Если воспринимать незаконченный сериал в отрыве от манги и как отдельное произведение по мотивам, то всё не так уж и плохо. Сеттинг и атмосферу выдержали в духе оригинала, а электронная музыка идеально ложится на видеоряд. Да и персонажи не подкачали — они выглядят и ведут себя точь в точь, как в манге.
Что осталось от первоисточника
Как я уже отметил выше: излишняя жестокость, хорошо прописанная антиутопия и депрессивный мир — три главных особенности «Алиты». Если вы с удовольствием прочитали мангу (она, кстати, официально издаётся в России) или когда-то давно посмотрели её аниме-экранизацию, а теперь ждёте такой же уровень от фильма, то, скорее всего, сильно разочаруетесь. Ничего из перечисленного здесь нет.
Рейтинг картины — PG-13, а потому вся жестокость тут сведена к минимуму. В фильме Алита отрывает металлические конечности и кромсает киборгов, а вот люди почти всегда умирают за кадром. Ультранасилие всегда было частью стиля «Алиты», оно выделяло мангу из других произведений. Без него это уже совсем другая история.
С антиутопией тоже всё непросто — она в экранизации получилась очень условной. Деспотии Салема уделено ничтожно мало времени, у зрителя просто не создаётся впечатление, что Верхний город представляет хоть какую-то угрозу. К тому же мир будущего показан в чересчур радужных тонах, по сравнению с первоисточником.
В манге на улицах почти не осталось людей без кибернетических имплантов. Чистый человек — редкость и лёгкая мишень для охотников за органами, которые потом перепродают их в Салем. Мир Свалки безнадёжно депрессивен и опасен. Большинство прохожих — это угрюмые оборванцы или подонки. Все постройки в городе состоят из деталей, найденных в отходах Салема, а из-за выбросов с заводов солнце появляется нечасто.
Но в экранизации мы видим уютные светлые улочки, аккуратные рынки и магазины. По улицам ходят обычные люди, а киборгов всегда стараются выделить из толпы и показать зрителю. Всюду нормальные поселения, а на окраине есть даже элитный район с небоскребами. Отличный пример смены декораций — дом доктора Идо. В фильме он живёт в шикарном двухэтажном особняке, в манге — довольствуется маленькой лачугой. Людям будущего, согласно Родригесу и Кэмерону, живётся не так уж и плохо.
Позитивный Нижний город придумали ещё на стадии концепт-артов
И именно поэтому всё безумие и мрачная атмосфера первоисточника пропали. Странно слышать о жалких условиях и «выживании» в постапокалиптичном мире, когда на улицах легко найти свежие апельсины и шоколад. Люди улыбаются, работают, открывают собственный бизнес, рожают детей. Ни разу за весь фильм не показали трущобы и угнетённых жителей.
Сюжет картины основан на первых трёх томах манги, но даже в мелочах он сильно ушёл от первоисточника. Оригиналу соответствует только шикарная начальная сцена, в которой Идо находит разбитую Алиту на свалке. Всё остальное — почти что новая история, построенная на отдельных эпизодах из манги. Некоторые персонажи пропали из сюжета (в основном, киборги-убийцы), другие — получили эпизодические роли (Коёми и Джашуган).
Больше всего проехались по главным героям. Их характеры, предыстории и поступки очень далеки от прототипов из манги. Например, чуть ли не в начале картины выясняется, что доктор Идо назвал Алиту в честь своей дочери, которую убил свихнувшийся киборг. Первое тело Алиты — это тело, созданное Идо для своего больного ребёнка. Возникает вопрос: зачем усложнять сюжет клишированной историей, когда в манге доктор назвал киборга в честь умершей кошки?
Идо в исполнении замечательного Кристофа Вальца получился убедительным, но без огонька. В манге он собирал Алиту буквально по кусочкам. По ночам доктор подрабатывал охотником за головами: он брал двуручный клевец, караулил и безжалостно убивал преступников и прочих отбросов общества. Будущие расписные руки Алиты он, например, вырвал у проститутки. В фильме Алита волшебным образом получила своё тело уже на пятой минуте.
Другой сомнительный момент — появление врача-хирурга Кирен (Дженнифер Коннелли). Она бывшая жена Идо и мать их погибшей дочери. Загвоздка в том, что в манге Кирен не было вообще, в экранизацию её взяли из аниме, где она точно не была женой Идо. Она бывшая гражданка Салема, живёт на Свалке, занимается починкой киборгов и хочет вернуться в Верхний город. С доктором у неё крайне натянутые отношения, чуть ли не враждебные.
В фильме её роль не отрицательная, но и не положительная. При этом Кирен слабо влияет на общий сюжет и создана будто бы просто так. Ближе к концу она нелепо исчезает из истории, а за её судьбу совсем не переживаешь.
Мангу Юкито Кисиро часто критиковали за то, что Алита очень «мэрисьюшная». Она найдёт выход из любых передряг, защитит слабого, отомстит за собачку и непременно победит всех, кто стоит на её пути. И в этом плане с фильмом возникла двоякая ситуация. С одной стороны, в экранизации достаточно времени уделили проработке персонажа, даже больше, чем в манге. Алита постепенно осознаёт себя как киборга, изучает мир и учится управлять телом.
С другой стороны — она ещё больше Мэри Сью, чем в оригинале. Юкито Косиро показал её бунтаркой и непослушной приёмной дочерью Идо. А в экранизации она не так вспыльчива и часто бросается избитыми фразами вроде «я за справедливость» или «я буду бороться со злом». Единственное исключение — сцена с дракой в баре. В ней героиня показывает свой характер, но он слишком уж отличается от её обычного состояния на протяжение остального фильма.
В романтическую линию между Алитой и сборщиком органов Хьюго добавили новые детали. В фильме её сделали по-голливудски сопливой и примитивной. Да и от старого Хьюго (в манге его зовут Юго) осталась только мотивация: парень хочет попасть в Салем, поэтому ловит киборгов, отрезает у них конечности и продаёт торговцу Вектору. Тут ничего не изменилось.
Разница в том, что в манге он действовал в одиночку, а в фильме у него появилась команда. В оригинале Хьюго самостоятельно нападал на киборгов и вытаскивал у них позвоночники. И выглядел он как последний оборванец и ребёнок, а не как атлетически сложенный юноша, у которого есть хорошее жилье и мотоцикл. Хьюго из экранизации не похож на человека, который ради денег готов вырвать кому-то хребет в подворотне.
Вообще, сценарий удивляет слабой проработкой отрицательных персонажей и их мотивации. Профессор Нова представлен теневым кукловодом и главным злом в Салеме. Он дёргает за ниточки из-за кулис и строит коварные планы. В манге же это безумный учёный-отшельник, который сам ушёл из Салема. Он живёт на окраине Свалки и проводит бесчеловечные эксперименты над людьми и киборгами. В фильме его совершенно не раскрыли и показали лишь в паре сцен. Зрителю просто дают понять, что он будущий злодей в возможном сиквеле.
Аналогичная ситуация с торговцем Вектором (Махершала Али) — в манге он точно не был шаблонным злодеем. Там он хитрый, расчётливый и харизматичный делец, который действует только в своих интересах. Однако в фильме он — лишь пешка главного злодея. Нова часто общается через разум Вектора, так что персонажу не удаётся толком раскрыться.
Удачно получилось перенести и развить разве что историю охотника-киборга Запана. Расхождений с оригиналом тут минимум, персонажа сделали таким же жестоким и мстительным. Киборги Гурюска, Ниссиана, Аджакути и другие противники Алиты — не более чем собирательный образ из нескольких эпизодических головорезов из манги. Их проще воспринимать как оригинальных персонажей.
Достоверно и отлично передана спортивная игра моторбол — это нечто среднее между американским футболом, гонками и смертельными боями без правил. В манге Алита сама пришла в моторбол, тогда как в фильме ей помог Хьюго.
Ещё в начале нулевых Джеймс Кэмерон говорил, что нет смысла экранизировать «Алиту» без моторбола — это одна из самых важных частей повествования. С этим справились и в эпизодической сцене показали чемпиона моторбола Джашугана.
Другой взгляд
Непросто оценивать экранизацию отдельно от первоисточника, особенно когда за плечами уже есть прочитанная манга и просмотренное аниме. Я постарался рассмотреть фильм с позиции обычного зрителя, и в этом плане полностью согласен с характеристикой автора The Guardian Питера Брэдшоу.
«Алита: Боевый ангел» — это зрелищный, но беззубый фильм для подростков и про подростков, которые сражаются в антиутопии с киборгами и любят друг друга. И, в общем-то, это всё, что нужно знать о сюжете. Он прост, вторичен, в нём хватает дыр, но на это можно закрыть глаза, ведь фильм первоклассно развлекает.
Всё, что касается сражений и компьютерной анимации — на высоте. Дизайн мира и персонажей тоже сделан отлично, пускай и отходит от идей первоисточника. Хочется разглядывать мелкие детали на улицах города, внутреннее устройство киборгов и причудливые трансформации их тел. Ещё это первая картина 2019 года в формате Real 3D, так что поход в IMAX более чем оправдан.
Когда появились трейлеры, то «Алиту» часто критиковали за огромные «анимешные» глаза героини. И мне, если честно, до сих пор непонятен этот выбор, потому что идея совсем не работает. Если создатели хотели подчеркнуть искусственное происхождение героини, то хватило бы её тела. В той же манге Алита человечнее многих, но при этом она похожа на шарнирную куклу.
Как оказалось, никакого «двойного дна» нет и в помине — Роберт Родригес сам признался, что всего лишь хотел создать первого «живого» аниме-персонажа. В целом, актрисе могли оставить её глаза, хотя и к «анимешным» быстро привыкаешь.
Тем не менее, некоторые вещи «Алите» трудно простить. Тот же саундтрек слишком уж стерилен и быстро выветривается из головы. Трудно поверить, что музыку писал композитор Junkie XL («Тёмный рыцарь», «Безумный Макс: Дорога ярости»).
Фильм идёт два часа, из которых около часа отведено на поверхностное описание мира Свалки и её персонажей. Сценарию чертовски не хватает дополнительных деталей и достаточного количества сцен, которые бы погружали зрителя в мир фильма и сделали бы его более убедительным. Моторболу, например, уделили мало внимания, а ведь смертельная гонка — один из самых запоминающихся моментов второй половины «Алиты».
Мне не очень нравятся частые шутки в фильмах по комиксам, но «Алите» юмор нужен как воздух. Ванильные беседы и надутый пафос смазывают общее впечатление. Нужно было хоть как-то разрядить серьёзную атмосферу. Тот же Кристофер Вальц замечательно играет харизматичных персонажей с острым языком, но здесь он скован банальными диалогами.
Хуже всего, что фильм обрывается клиффхэнгером. У«Алиты» нет вменяемой концовки, и если картина провалится в кассовых сборах, то так и останется невнятным обрубком. Аналитики уже предсказывают, что фильм, скорее всего, не сможет окупить свой колоссальный производственный бюджет в 200 миллионов долларов.
«Алита: Боевой ангел» — это фильм той категории, в котором визуальный ряд лучше повествования. Он красивый, но очень наивный и поверхностный. Он то старается следовать букве первоисточника, то убивает его лучшие идеи своим возрастным рейтингом и «плюшевым» сюжетом.
Если вы соскучились по зрелищному киберпанку и лёгкой постапокалиптике, но при этом не знакомы с первоисточником, то посмотреть всё же стоит. А вот поклонникам оригинальной манги, конечно, лучше пройти мимо.
Так речь не о фильме, а о самом походе в кино. Фильмы, где повествование важнее, как по мне, как раз и стоит смотреть дома "наедине" с актерами, если можно так сказать, а вот именно за красивой картинкой, зрелищностью и стоит идти в кино. Именно это и удивило людей в твоем комментарии, мне кажется.
Ходя в кино на пустую но красивую жвачку для мозгов типа экранизаций комиксов, мы сами копаем яму. Глупый красивый фильм окупиться в прокате, а хороший и глубокий — нет. Вывод студий: снимаем то, что приносит бабло. В итоге нормального кино будет всё меньше, а очередных марвеловысеров больше.
Всё сложнее. Студии выживают за счёт успешных проектов. Есть доходы — есть деньги на эксперименты. Нет доходов — делают только то, что точно окупится. А окупается лучше всего лёгкое развлечение.
Из возможного провала «Алиты» студии сделают другой вывод: что новые франшизы и экранизации узко-гиковских штук не нужны. И будут ещё больше штамповать проверенные бренды, которые все хавают: Marvel, DC и, в случае с Фоксом, "Людей Икс", которых скоро вольют в Marvel.
Звучит знакомо...
Ах, да! "Сходите в кино на "Ночной Дозор"/"Обитаемый остров", поддержите отечественный фантастический кинематограф".
Не работает, увы.
Ещё бы оно работало в российском кино, где бюджеты вливают сверху.)
В России то, какие фильмы снимают, зависит не от публики, а от спонсирующей госорганизации, для которой патриотизм и личные связи важнее зрителя. Рынком тут и не пахнет.
Фильм не смотрел, но по описанию из статьи - эта экранизация не слишком то сильно отличается по качеству от "проверенных брендов", франшиза только мало знакома для массового зрителя.
Это все так и красиво об этом говорить в комментариях, но реальность немного другая. Я покупаю билет за свои деньги и хочу посмотреть спокойно фильм, в котором каждая деталь важна и пропустить какую-то фразу сродни потерять нить повествования или пойти не в то русло и именно в такой момент какой-то дядя решит открыть пачку с чипсами или выйти в уборную перед твоим рядом. И это не значит, что я не поддерживаю или не люблю фильмы с глубоким смыслом - напротив.
Очень понимаю. Поэтому я, например, хожу в кино раз в полгода и на то, на что точно уж нужно идти, иначе жопа отвалится. И каждый раз аудитория мне портит просмотр.
Фильмы, в которых есть и повествование и картинка нужно смотреть в кино, фильмы, в которых только повествование, можно и дома, фильмы в которых только картинка смотреть нет смысла нигде.
Класс. Не. Хорошего тв с бОльшей чёткостью и нормальной цветопередачей будет достаточно. При этом чавкать и пердеть под боком будет только если одна девушка, а не пол зала.
Мой даёт хорошую картинку и размер изображения, воссоздающий ощущения от размера аналогичный ряду который я беру в кинотеатре. Но чётче и с более интересными цветами.
Как для меня, кинотеатр выиграет по звуку (дома площади не хватит для аналогичного эффекта) и ощущению интимной связи с фильмом. Тёмное помещение, все (в идеале) сидят тихо, всё толкает тебя не отвлекаться от ленты и внимание поглащается куда больше, чем при домашнем просмотре, где при любом налёте скуки "оп, чая пойду сделаю, вк проверю, на dtf новый мем" и прочее.
Я в кино иду не за картинкой, а за этим ощущением "есть только вы и фильм. Ничего лишнего и ничто вас не отвлекает". Зато если скучный фильм, отлично в кино спится т.к. уже темно =D
Правильный ответ — героиня подросток, а актрисе за 30. :-)
Цифровой грим явно делали, чтобы дать роль нормальной опытной актрисе, а не школьнице, которая выглядит на нужный возраст, но играть не умеет.
Будущие расписные руки Алиты он, например, вырвал у проститутки.
Вообще там намекается (СПОЙЛЕР), что проститутку убила злодейка, которую в свою очередь убил Идо. А подозрения Алиты, что он охотится на людей ради органов, оказываются ложными.
В Gunnm Works Кисиро рассказывал, что Идо собрал Алиту из частей преступников. Так он хотел сделать Алиту более красивой. По поводу проститутки вопрос остаётся открытый. Манга умалчивает кто её убил, но каким-то образом её руки попали к Идо. Я склонен считать, что за её голову была назначена награда.
Да, это и называют «цифровым гримом» — когда поверх лица актёра накладывают лицо персонажа, управляемое им через мо-кап. Энди Серкис продвигает этот термин, подчёркивая, что от обычного грима это принципиально не отличается.
Так в конце статьи написано, что сделано не ради того что бы посяеть сомнения а из-за прихоти Родригеса, сделать Первого анимешного персонажа в кино, на сколько это нужно фильму ему видно все равно.
Нет, не смущает, с их бюджетом и серверными мощностями крупных студий можно было бы сделать качественнее, пусть продакшн бы и занял больше времени. В том же призраке в доспехах или бегущем по лезвию графика выполнена в разы качественнее, порой удивляешься её красоте. Более того, концепт тела героини, на скрине выше, как-будто какой-то джуниор рисовал, а не опытный художник.
Смысл в том, что первый план гораздо сильнее бросается в глаза. Ты только по скриншотам можешь разглядывать второй план, но в кинотеатре важнее первый, а он говно.
А нахера? Ты понимаешь, что картинка не только из полигонов строится, но ещё материалы, освещение? Почему Крузис первый выглядит лучше некоторых современных игр, притом что те жрут ресурсов больше никогда не задумывался? Почему одни фильмы стареют на вид на следующий год, а некоторые приятно смотреть десятилетиями?
А ты вот лучше всего знаешь, что надо картинке. Я фильм не смотрел, но из всего что я видел - это пока один единственный неудачный кадр. Еще и размытый, так что толком ничего на нем не поймешь. Покажите мне этот кадр в нормальном виде - тогда и поговорим.
А умничать мы все умеем.
Ох, Иван... Конечно не лучше всего, но лучше тебя точно. Весь фильм выглядит странно, триста раз обращали на это внимание, но раз пипл хавает — пусть хавает, что я сделаю.
По правде говоря, манга про Алиту не была таким уж серьёзным киберпанком. Она такая же наивно-подростковая, как фильм, только насилия больше. Удивлён, что Семён считает иначе.
Я не считаю иначе (пропишу это в тексте сейчас). На фоне того же GITS всё очень лайтово. Она и сейчас выглядит простенько, но вот назвать полностью подростковой всё же не могу. В сиквелах манги он подтянул сюжет и добавил больше серьёзности.
Фишка в том, что создатели ориентировались на них и точно читали. Битва на Луне и напарница Гелда перетекли из манги Last Order. Всё показано эпизодически, но тем не менее :)
Ну Нейромант и есть подростковый экшн, не?
Кейс, который хочет, чтоб от него отъебались и дали нормально жить и его горячая ёбнутая подружка пытаются помочь бунтующему Винтермьюту.
И всё это под ретро-футуристичный визуал в стиле первого Блейд Раннера.
Ну как бы Нетфликс уже потрогал, ничего хорошего из этого не вышло. Тож одно из моих самых любимых произведений, читал вечерами под "Air - LateNightTales".
"Как превратить жёсткий киберпанк в подростковую фантастику."... бхахахахахабхахахбхахаха... вы че, бха, серьезно???? Из подросткового чтива сделали подростковое кино, а тут, оказывается, такой разрыв шаблона. Вы, бялд, марвел запишите в драматическое и интеллектуальное кино. Какую статью не откроешь: смеюсь над взрослыми (30+), но хочу что бы мои увлечения были как они.
На самом деле тут критикуют решение сделать картинку "ванильной" и светлой, но ИМХО это правильно решение, потому что если экранизировать мангу то вообще непонятно кто будет ее ЦА.
Для взрослого человека сюжет там слишком детский (или подростковый), а для 13+ рейтинга она слишком жестокая. Даже в текущей экранизации достаточно жестокости и неприятных моментов (типа когда Дженифер Коннели разобрали на "запчасти" и разрубленый друг Хьюго, я вообще в целом несколько удивлен что это все смогли запихнуть в 13+).
Вообще я вроде как и фанбой Марвел и вроде как все у нас сейчас збс, но даже я бы хотел чтобы люди начали ходить на что-то новое, но к сожелению они ходят только на Марвел потому что боятся новых франшиз и стремятся к какой-то стабильности или хуй знает почему.
Иногда перед выпуском нового, дорого блокбастера у меня возникает идиотская идея, что лучше бы студия заказала у Марвел комикс-ваншот перед выходом фильма чтобы в трейлерах запихивать лого Марвел. Может быть тогда бы народ пошел.
При первом просмотре Трон: Наследие показался пустым фильмом, а на втором - что это очень красивый фильм который знает то что он хочет сказать. Алиту не смотрел, но складывается ощущение что фильму нечего сказать, в нем есть только графика.
Манга "Боевой ангел Алита" - очень жесткая антиутопия, в которой нет положительных героев. Все жители свалки существуют по закону джунглей, как и положено населению фавел. Если кто-то и кажется хорошим парнем как Идо, то только до определенного времени. Собственно, картинка из статьи - как раз плод работы доктора. Причем в манге, насколько я понял, он убивает не только ради запчастей, но и просто для удовольствия. При этом доктор далеко не самый плохой человек, фотограф из продолжения намного хлеще (картинку подцеплять не буду). Многие из них сожалеют о своих злодеяниях, но сделать ничего не могут.
Хьюго - талантливый и трудолюбивый парень, по сути является сумасшедшим. Это очень хорошо показано в аниме. Если захотите посмотреть, не обращайте внимание на дату выхода, аниме получилось очень атмосферным и небольшим по хронометражу.
В такой чудный и прекрасный мир попадает Алита. И он очень быстро деформирует ее сознание. Боевые навыки просыпаются и происходит рождение киборга. То есть подростковый период персонажа умещается в нескольких главах манги. Которые являются лучшей частью произведения.
Судя по описанию и отзывам, авторы взяли из манги оболочку и смастерили красивую историю для широкой аудитории. Наверное, если бы создатели привлекли к работе "правильных" сценаристов, то можно было бы снять вполне качественный блокбастер с элементами антиутопии. Но если бы все происходило так как задумано, то Харламова в легенде 17 играл бы сын чеченского мафиози, а мы к этому пока не готовы.
Поспорю. очень жесткая антиутопия, в которой нет положительных героев
Главные герои как раз нарочито самоотверженные и постоянно помогают ближнему своему. Идо спасает и опекает Алиту просто так. Алита в первом же томе, рискуя жизнью, бросается спасать чужого ребёнка. Что уж говорить про 3-4 тома, где вообще спортивная драма про достойных соперников.
Какие-то завышенные требования к положительности получаются. Как у Робо-Санты из «Футурамы». картинка из статьи - как раз плод работы доктора
Вообще-то в манге убийца не показан. Алита подозревает Идо, но через несколько страниц объясняется, что подозревала она его зря — он охотится только на преступников.
Если захотите посмотреть, не обращайте внимание на дату выхода, аниме получилось очень атмосферным и небольшим по хронометражу
Аниме получилось довольно слабым, со скупой анимацией и, что самое обидное, без моторбола. Кисиро сам признавал, что не смог уделить экранизации достаточно внимания.
Наверное, если бы создатели привлекли к работе "правильных" сценаристов
Основные сценаристы фильма — Джеймс Кэмерон и Роберт Родригес. Куда уж «правильнее»? Тут, скорее, надо было брать другой первоисточник, но Джеймс хотел именно этот.
Идо спас Алиту скорее от безнадежности, ведь он не просто так оказался на свалке и по сути был очень одинок. Алита же свою добродетель очень быстро переросла и дальнейшем кромсала (практически всех) без особого разбора.
Идо в любом случае является соучастником преступления, ведь руки в конце концов оказались, простите за каламбур, в его руках. Вопрос про убийцу спорный, будет время - перечитаю.
Про спортивную драму - тут драма была вовсе не спортивной. Спойлер! Алита просто глушила печаль от потери, занимаясь гонками.
Аниме - мне очень понравилось, в таком же ключе я бы видеть сам фильм. Гонки , понятно, вырезали из-за бюджета.
Имхо, снять можно было фильм на 9+, если придерживаться оригинала.
Аниме, безусловно, очень дешевое, но тем не менее, стильное и производит впечатление законченного произведения.
Что касается персонажей - там действительно нет положительных персонажей, даже Алиту трудно назвать такой, так как она безжалостно убивает всех на своем пути. Идо, также добр далеко не ко всем и имеет скелетов в своем шкафу.
Что уж касается сценаристов и режиссера, то я согласен с Лемуром, так как Родригес после Детей Шпионов может снимать только Детей Шпионов, именно по этой причине, фильм про Алиту не вытягивает ту мрачную атмосферу и жестокость оригинала.
Не приписывайте Кэмерона. Он давно сказал, что к фильму имеет очень небольшое отношение, ибо не мог появляться на съёмочной площадке так как ему сразу же все хотелось переделывать по своему. Это студийный фильм Родригеса.
Вообще-то Кэмерон — основной автор сценария. Так что когда речь о сюжетных ходах и отличиях от оригинала — это в первую очередь к нему. По постановке и визуалу — к Родригесу.
Переписывала сценарий Калогридис. Об этом много где писалось. Она так же писала Генезис, Александр, Следопыт и Остров проклятых. Сколько там в сценарии от Кэмерона мы никогда не узнаем.
Почему не узнаем? Это не такой уж страшный секрет. Черновики сценариев часто публикуют после выхода фильмов. Почитаем и его.
А пока у нас есть отзыв самого Кэмерона, который похвалил переписанный сценарий... за то, что мало изменили. Мол, я ожидал, что всё переделают, а они ничего важного не вырезали, все мои любимые сцены на месте.
Ну в рекламных целях Кэмерон хвалил очень многое. И Генезис в том числе. Я честно говоря сомневаюсь, что он мог ответить на вопрос о новом сценарии как то иначе. Сказать, что ему не нравится как его переписали? Ну такое
Да, и ниже Джеймс рассказывает, что Роберт «kept everything I liked» — сохранил все его любимые моменты:
Я сыграл с собой в игру, сказав: «Держу пари, он вырежет мою любимую сцену. Не может он иначе сократить на 60 страниц. Будет отстой». А потом такой: «Ого, моя любимая сцена на месте. Ну, значит, он вырезал вторую по любимости. Неа, она тоже на месте». Я добрался до самого конца, и ты не вырезал ни одной из моих любимых сцен.
Так что это не тот случай, когда сценарий полностью переписали. Его лишь подсократили.
Тот самый случай это. Сценарий сократили почти в 2 раза. Оставили какую то сцену. При этом без нее был бы отстой. С трёх часов урезали до двух. И урезали другие сценаристы. То есть от сценария Кэмерона осталась какая то сцена. И где тут не тот случай? Или он должен был будучи продюсером засрать сценарий? Такое бывает вообще?
От себя добавлю что в манге насилие зачастую было сатирическим, история не опирается на него как тот же Берсерк. Если уж говорить о столбах, то основным будет сама Алита, её поиск себя, поиск места в мире и её взросление. Такой простой она является просто потому что история основана на первых трёх томах, где она ещё по сути ребёнок, практически чистый лист. В дальнейшем персонаж постепенно вырос и приобрёл сильную глубину. Алита в принципе является отличным примером развития персонажа.
Да и откат был всего один, чисто для появления Последнего приказа.
Первые счастливо живут в недосягаемом парящем городе Салеме, тогда как жители Свалки обитают в гигантской помойке-самострое. Жизнь внизу полностью зависит от отходов из Салема.
А закон сохранения массы в этом мире работает?) Или жители Салема едят облака?
В манге за городом-свалкой находятся огромные фермы. Вот оттуда еда поступает в Салем по мега-трубам и это главный товар, который им нужен с поверхности.
Им же торговцы что-то там продают. Хотя какой смысл продавать найденное на свалке обратно хозяевам, непонятно. Должно быть, переработка и очистка ресурсов внизу происходит.
Как же я боялся, что мрачную антиутопичную Алиту превратят в диснеевское кинцо. И как же наивен я был, полагая, что раз экранизацией занимаются фанаты оригинала, то этого можно будет избежать.
Если бы Кэмерон действительно был фанатом оригинала, то оторвался бы от производства сиквелов выкачивателя-бабла-из-кинотеатров-Аватара и снял бы сам, а не доверил бы родригесу.
Больше всего не хватало градуса сетиментальности, эмпатии к происходящему с героями, трогательности и драматичности, во что так хорошо умеет Кэмерон.
Сама Алита, как по мне, оказалась великолепна во всём, есть небольшие претензии к второстепенным персонажам и к сюжетным натяжкам, что, вероятно, обусловлено оригиналом.
Еще, думаю, слишком много экшена, меня вполне бы устроила еще одна история "Чаппи", любознательного, наивного и более человечного, чем человеки.
Ах, да. После просмотра стало совершенно не интересно, что было в статье. :)
Смотрел позавчера. С мангой не знаком, оцениваю просто как есть - отличнешее развлекательное кино. В плане сюжета банальная сказка со всеми возможными клише, но это тот случай когда клише не раздражали а наоборот радовали! Ибо уровень исполнения (экшен сцены, декорации, ГРАФОНИУМ) отличнейший. Самый настоящий аттракцион . Подкачал лишь парень для лавстори, уж слишком он смазливо и неуместно выглядел для такого сеттинга.
Кстати по всем трейлерам/плакатам смотреть не хотелось из-за жутких глазищь героини. Пошел ибо больше ничего другого не было, и в итоге глаза вообще не раздражали, ибо в фильме всегда было на что смотреть с таким шикарным графоном.
"Разница в том, что в манге он действовал в одиночку, а в фильме у него появилась команда" – сейчас читаю мангу и все-таки команда у него была. Это трудно назвать полноценной командой, просто такие же оборванцы, но практически всегда они действовали группой.
Посмотрел сейчас в кинотеатре, двоякая ощущение от просмотра, то "Ну шо за Голодные игры?", то "Вау, вот это экшоОоОон!". В целом наверное понравился, и даже отпугивающая анимешность гг, достаточно неплохо вписалась в фильм. Хотя все же , самое запоминающееся в сегодняшнем походе в кино это афиша с "Тетрадь дружбы Нацумэ".
Только что с сеанса. Ходили с девушкой и нам понравилось. Смотрел до этого OVA, мангу принципиально не читаю. Конечно, местами исковеркали, а то и вовсе персонажей поменяли характером, но в целом очень похоже на аниме. Призрак в доспехах был куда хуже. Ну и да, ваниль есть, но я на нее глаза закрыл.
Как экранизация — намного лучше «Алита». Видно, что её снимали люди, которые в курсе первоисточника, в то время как в «Призраке» от оригинала одни пасхалки. В «Алите» кое-что поменяли, но основу оставили. Плюс главная героиня на удивление отлично сыграна. Следить за ней интереснее, чем за унылой Йоханссон.
А вот как зрелище лучше был «Призрак». Его можно было смотреть чисто для красивой картинки с киберпанковским городом. В «Алите» экшон хорош, но любоваться ей трудно, уж очень всё выглядит неестественно.
Вот всегда поражало - есть первоисточник, но нет, надо лепить произведение по мотивам зачем-то. Понимаю, если была б куча экранизация, но нет, одна вымученная. Вообще, с каждым подобным фильмом голливуд доказывает свою несостоятельность все больше и больше.
В оригинальной манге главную героиню звали Галли, а город Салем называется Тифарес.
По-моему, в оригинале Небесный город всё же назывался С(З)алем. Космический город наверху космического лифта назывался Йеру. Иерусалим. В американской версии сменили названия чтобы избежать аналогий с Израилем. Годом позже вышла JRPG на PlayStation, в создании которой Кисиро принимал непосредственное участие.
О да. Проходил на японском, с английским скриптом под рукой. В игре она даже слетала на Марс, и у самой истории Галли есть концовка. Вполне себе продолжение оригинальной манги, как если бы у неё не было того скомканного финала. Поклонникам рекомендую пройти на эмуляторе.
По-моему, в оригинале Небесный город всё же назывался С(З)алем.
Вот же запутался. Исправил. Действительно, в экранизации решили взять японское название. Со временем с голове все перемешалось. Недавно я прочитал официальную английскую версию, а лет пять назад неофициальный перевод от наших сканлейтеров О да. Проходил на японском, с английским скриптом под рукой. В игре она даже слетала на Марс, и у самой истории Галли есть концовка
Поэтому Кисиро взял некоторые идеи из игры в продолжение манги. В общем, с авторскими метаниями тут всё сложно :)
<Комментарий на тему - манга лучше>
С удовольствием посмотрю фильм в кинотеатре, читая одновременно томик манги XD
А вообще всегда думал, что Алиту в принципе практически невозможно экранизировать, с "новыми" томами ( Ласт ордер, Марс Хрониклс ) - слишком много всего, что фильм попросту не раскроет как нужно.
Полностью согласна с обзором, мнение такое же. Зрелищная часть ок, а вот с ванилькой переборщили... О некоторых ходах, которые были в фильме, я не в курсе, ибо смотрела анимеху и читала только самую первую мангу и это было довольно давно. Теперь планирую поискать и почитать полностью. А фильм. По уровню что-то ближе к "первому игроку", разве что немного получше. На один раз. Смотрела в imax'е
Вальц симпатичен. Остальное - не надо ждать от голливуда искусства. Да бывает, но это фабрика по добыче денег. Кэмерон со товарищи умеет в деньги и это факт.
Не читал мангу и смотрел только первые 20 минут OVA, приятно читать обзор и находить подтверждение своим догадкам о том, какие конкретно из полимеров просрали создатели. Солнечный мир СВАЛКИ, ванильный мексиканец любовный интерес, жена пятое колесо повествования, телепортирующаяся между местами действия, неадекватное поведение ГГ.
Ничего не ждал от экранизации и как итог получил удовольствие от IMAX-аттракциона.
А глаза сделали такими, какими сделали, просто "по приколу", чтобы сервера WETA Digital не простаивали.
Обидно и за "Алиту" и за "Призрак", который оказался безумно скучным и растерявшим не только атмосферу, смысл но и шарм первоисточника.
Что же до "подростковости" - то тут всё просто. Не подростковое не собирает кассу видимо, потому Научная фантастика в кино бывает редко и зачастую проваливается - Бегущий 2049, Аннигиляция, Прибытие.. НФ фильмы последних лет где надо было хотя бы одну извилину включать можно посчитать по пальцам одной руки.
Ну если чего посоветуете буду рад, конечно.
Что-то обскьюрное при переносе на большой экран так или иначе будет пытаться апеллировать к мейнстримным тенденциям. Потому что Голливуд так работает и не первый год. Но наивные мечтатели жители интернета продолжают верить в непонятно что. Хватит уже жаловаться, это не плохо и не хорошо, так всегда будет.
А по-моему вполне добротная адаптация. Единственное, что мне серьезно не прнравилось - Кирен (на кой черт она вообще там нужна, персонаж второго плана, влезающий в основной сюжет и при этом её поступки выглядят так, будто вместо мозга у неё генератор случайных чисел. Ну не верю я в неё, не показали ничего, позволяющего принять поворот на 180 под конец). Ну и, пожалуй, таки Вектор, как раз из-за марионеточности.
С другой стороны, в экранизации есть несколько очень правильных решений, главное - слияние первых трех томов в одну параллельную линию событий, хоть ради этого и пришлось переделать некоторые причинно-следственные связи.
И, да, более светлый город. То, что сделали с атмосферой, как минимум не пошло во вред. Возможно, дело во мне, но я не могу воспринимать нарочитую расчлененку Алиты как часть атмосферы. Не добавляет она чего-то, без чего была бы невозможна подростковая история (давайте смотреть правде в лицо, Алита - и есть подростковая манга). И да, небоскрёбы и богатые районы. Когда в манге Вектор говорит Хьюго "лучше быть первым парнем на свалке, чем последним в городе", в это верится с трудом, потому что там и сам Вектор, кажется, живёт в лачуге примерно как у Идо, только алкоголь получше глушит. В экранизации те же слова в богатых апартаментах смотрятся как-то убедительнее.
Простенькая манга, простенький и симпатичный фильм без заморочек. Смотрел в imax, получил массу удовольствия. Рекомендую не воспринимать фильм сложнее чем он есть.
Ходил сегодня с друзьями. Остался недоволен: с оригиналом знаком лишь понаслышке, но и без того очевидно, что задумку, атмосферу и манеру подачи истории протеряли, так сказать, "с размахом". Многие драматические моменты, которые (я уверен) удачно выглядели в манге/аниме, здесь же просто долбили меня моей же рукой по лицу, а часто и того хуже - вызывали хохот или обижающий кринж.
В фильме по-настоящему удались разве что матчи по моторболу да сцены драк. Рукопашка порадовала, как говорится, "импактом" ("бабахало здоровски", короче) и хореографией. Жаль, конечно, что мясного ультранасилия тут нет, но лично мне и механических частей во все стороны хватило.
Не знаю пока насчёт оценки (просто лень финализировать-обмозговывать), но кино очень-очень слабое, даже как условный аттракцион.
Как я и говорил, вполне хорошую мангу превратили в детский наивный мультик: радуга, улыбки и большие глаза. Ни на что большее в Голливуде просто неспособны, они не могут сделать нормально. У них бабки на первом месте это чисто бизнес и ниграмма настоящего творчества, полёта фантазии и т.д. всё четко по коммерческой формуле, фильмы как конвейерный продукт. Так жаль(