Статья удалена
Самую важную деталь экшена Майкла Бэя никто не видит, ведь это звук.
При всей его невообразимой комплексности подхода к режиссуре, где каждый кадр снят как последний, а количество одновременно взаимодействующих деталей на экране скорее напоминает абстрактную живопись, мысль о важности работы саунд-дизайнеров посещала меня всё чаще. Ведь это то, что как минимум помогает сбалансировать происходящий хаос на экране, а как максимум делает его зрелищным.
Воспринимайте работу со звуком как ещё один аспект киноязыка, придающий миру на экране объёма. Просто в отличие от операторской работы или монтажа, саунд-дизайн в готовом фильме мы привыкли особо не замечать.
В определённый момент тесная работа со звуковиками (в частности с Эриком Адалом, саунд-дизайнером «Тихого Места» и «Годзиллы») навсегда изменила подход Бэя к режиссуре и финальной сборке его работ.
Как именно устроена работа микс-инжинеров и саунд-дизайнеров в настолько громких фильмах, вы можете узнать из этого видео.
P.S.
Я понимаю, что из-за индивидуальной природы звука впечатления от него могут быть самыми разными. Несмотря на это мне всё равно очень интересно понять, насколько подход команды саунд-дизайнеров работает на зрителя. Особенно с учётом того, что с повышением плотности экшена в фильмах Бэя повышалась и плотность звуковых эффектов.