Дождь на окнах в “Бегущем по лезвию” (1982).

Вечный, меланхоличный, стирающий границы между реальным и искусственным, прошлым и настоящим.
Вечный, меланхоличный, стирающий границы между реальным и искусственным, прошлым и настоящим.

Почему я вернулся к этому фильму спустя годы.

Когда я впервые посмотрел этот фильм в детстве, он поразил меня своим стилем. Атмосфера напряжённого мрачного будущего, неоновые огни и рекламные экраны, футуристические летающие машины и музыка — всё это завораживало меня. Всё это очень напоминало сюжетные кат-сцены из моих любимых игр на приставку «Денди». Однако всё это не смогло привлечь меня полностью.
Я не до конца понимал, зачем все эти паузы, почему всё время идёт дождь, почему репликантам так важно быть настоящими и главный вопрос «Что есть человек?».

Шли годы, и когда я пересмотрел «Бегущего по лезвию», дождь на стекле спиннера вдруг стал для меня ближе, чем лица людей. Фильм не унёс меня в будущее, он стал отражением моего прошлого: того, как мы цепляемся за воспоминания, боимся исчезнуть и ищем подтверждения того, что всё было не зря.


Дождь на окнах в “Бегущем по лезвию” (1982).

Некоторые сцены поблекли и забылись, а другие стали невероятно чёткими и остались в моём сознании, подчёркивая, кто я есть сейчас.


Как же грустно осознавать, что время неумолимо уходит, оставляя лишь призрачные следы — в кадрах любимых фильмов, на старых фотографиях, в изменчивых узорах дождя на стекле.


Кино остаётся прежним. Дождь в кадре — всё тот же. Изменился только я. И этот вечный экранный дождь вдруг напомнил мне, что мы не репликанты с вживлёнными воспоминаниями, мы настоящие. Но наши старые воспоминания становятся призрачными и уйдут вместе с нами. И этот дождь — элегия по ним.

P.S. Смотрите хорошие фильмы — в них вы найдёте отражение самих себя.

17
4
10 комментариев