Почему людям нравятся реалистичные супергерои?

Почему людям нравятся реалистичные супергерои?

ДИСКЛЕЙМЕР: В КОНЦЕ ТЕКСТА ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ. ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ПОСМОТРЕЛИ ФИЛЬМ, ДЛЯ ВАС БУДЕТ ПОМЕТКА О ВАЖНЫХ СЮЖЕТНЫХ СПОЙЛЕРАХ, ЧТОБЫ ВЫ СМОГЛИ ВОВРЕМЯ ЗАКРЫТЬ СТАТЬЮ.

Супергероев в кино уже столько, что люди, которые с детства не полюбили жанр, начинают путаться в персонажах, хронологии и вселенных. Отсюда столько перезапусков вселенных и происхождений героев, которые, извините за каламбур, не слишком спасают ситуацию, а зачастую только путают читателя\зрителя. Поэтому тяга авторов “очеловечить” супергероев, а иногда и вовсе — разобрать до основания, вполне понятна. Вообще деконструкцию суперов придумали уже в 80е, яркий пример тому — “Хранители” Алана Мура. А теперь вот добралась до кино. Снова.

"Хранители" Алана Мура
"Хранители" Алана Мура

Cо временем стандартные сюжеты комиксов ушли очень далеко от реального мира. Супергероика состоит из подвигов, великих и глобальных. Рутина и прочие мелочи жизни, вроде социальных взаимодействий или личности героя особо не прописаны — нет на это времени. Да и зачем обращать внимание на слабости человеческой натуры супера, когда интресны его превозмогания очередная победа над злом. Да и сам мир практически всегда подыгрывает героям. Времени на все всегда хватает, пусть и впритык. За прогулы с работы не увольняют, камеры услужливо не могут засечь, где же живёт ваш спаситель. Если в историю добавить красок реальной жизни — это и будет деконструкция. Не будем углубляться в философские трактовки и прочие постмодерны.

Эди Харджо
Эди Харджо

Хороший пример — вышеупомянутые Хранители, где супергерои всего лишь хорошо натренированные люди, минимум фантастики насчет суперспособностей. За исключением Доктора Манхэттена, конечно. Мир на краю гибели отнюдь не из-за махинаций суперзлодеев с ядром Земли или лучами из космоса. Мир вот-вот уничтожат люди, вполне самостоятельно.

Почему людям нравятся реалистичные супергерои?

Другой хороший пример это комикс Supreme Power, где супергерои работают или на правительство, или на огромные корпорации. Герои из них соответствующие- циничные спецагенты и трусоватые жадины. Но по ходу развития сюжета персонажи растут как личности и становятся супергероями уже без оговорок, когда сталкиваются с настоящим злом, пусть и не сразу. История написана, дабы показать развитие личности человека с суперспособностями в рамках реалистичного мира (насколько это возможно), а не в очередной раз рисовать массовые разрушения по дурацкому поводу. Кстати, персонажи Supreme Power – еще и отличный оммаж на супергероев DC, написанный в рамках Marvel MAX.

Почему людям нравятся реалистичные супергерои?

Получение суперспособностей вообще интересный момент. Как они отражаются на психике человека, может ли он одномоментно принять столько власти и распорядиться ею во благо? Дэвид Данн ( “Неуязвимый” Шьямалана) — человек, который не получает физического урона, но жизнь его от этого сильно проще не стала. Пожертвовать спортивной карьерой ради семьи, которая потом разваливается на твоих глазах и по твоей же вине — хочется ли после такого спасать мир, сможешь ли ты поверить в свою исключительность или решишь, что это психическое расстройство? Только через рефлексию, только если твои общечеловеческие ценности для тебя выше личностных. Стоит напомнить, что Дэвид делал это не за зарплату. Физическое ощущение несправедливости не дает ему сидеть на месте.

Неуязвимый Дэвид Данн
Неуязвимый Дэвид Данн

Орда (Кевин Крамб)- раздробил свое сознание на 23 личности после насилия со стороны матери и обрел 24-ю личность(Зверя) и суперспособности, чтобы весь мир прошел примерно через то же, что и он. Не самый проработанный супер злодейский план, а как раз вполне себе человеческие метания от теплого к мягкому.

Кевин Крамб и его личности
Кевин Крамб и его личности

Мистер Стекло (Элайджа Прайс) – не может нормально взаимодействовать с миром. Его кости слишком хрупки, поэтому он развил свой интеллект и стал успешным человеком. Чего ему не хватало от жизни в глобальном смысле? Понимания своего места в мире. Герой Сэмюэля Джексона не может мириться с несправедливостью, но работает над ней в самом не очевидном для зрителя направлении.

Уязвимый Элайджа Прайс 
Уязвимый Элайджа Прайс 

Все трое пытаются изменить мир, согласно своим представлениям о прекрасном. Их пути не могли не пересечься. И, вроде бы, вполне себе супергеройское клише. Но как это подано в фильме? Данн и в сольнике, и в Стекле, ни разу не был под прямой опасностью: в него не стреляли в кадре, на него не падало здание. Режиссер намеренно обделяет визуализацией его неуязвимость, чтобы зритель не терял ощущение, что Дэвид обычный человек.

Орде в каком-то смысле сопереживаешь, так как он слишком расфокусирован даже относительно самого себя. Все мы иногда колеблемся в своих решениях, здесь это вершина рефлексии и самоедства. В кадре гораздо больше моментов противоречий между личностями Кевина, чем проявлений его суперсил, весьма неочевидных.

Почему людям нравятся реалистичные супергерои?

Мистер Стекло очевидно страдает от своей неполноценности, ему нужен герой, противопоставление, чтобы иметь смысл существования. Какой смысл причинять людям добро понемногу и незаметно, когда можно вытащить на свет настоящих героев? И, кажется, даже цель оправдывает средства(на самом деле нет).

Почему людям нравятся реалистичные супергерои?

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

Мир больше не на стороне героя. Люди не такие наивные. Лечащий врач Элли Стейпл (осторожно, говорящая фамилия) в исполнении Сары Полсон сделала все, чтобы предотвратить любые излишние телодвижение опасных психопатов-“супергероев”. Но симуляцию кататонии предугадать в здравом уме никто бы не смог. Именно поэтому таинственная организация всеми силами стремится скрыть существование экстраординарных людей, слишком от них много проблем, несоизмеримо с пользой, которую они приносят обществу.

Почему людям нравятся реалистичные супергерои?

Помним, что вокруг условно реальный мир? На разгребание последствий после масштабной битвы, как в комиксах, уйдет многомиллионный бюджет, да и сколько непричастных людей погибнет в процессе самой битвы. Тот самый сопутствующий ущерб, который в комиксах и блокбастер всегда оставляют как бы за кадром. Хороший пример – битва за Нью-Йорк с ордой пришельцев во главе с Локи из первого фильма о Мстителях. Думается, читателю не составит труда смоделировать в голове ситуацию и переложить ее на свой жилой район. Отстраивать все обратно будут не год и не два.

Почему людям нравятся реалистичные супергерои?

Людям всегда нужны были те, кто решит их проблемы и на кого можно было бы переложить ответственность за те или иные огрехи. Если раньше сознание человека транслировало все это на богов, их потомков и особо ревностных служителей веры, то в XX веке можно переложить надежду на лучшую жизнь на супергероя. Который, вроде бы, как ты, но лучше, недостижимый идеал. М. Найт показывает наш с вами мир, место неординарных личностей в нем и почему мы о них ничего не знаем. Лучше никогда не встречаться со своими кумирами, чтобы никогда не разочаровываться. Пусть лучше остаются в нашем бессознательном как образы.

Почему людям нравятся реалистичные супергерои?

Выбивающие из среднего уровня люди меняют мир, иногда очень сильно. Сверхлюди изменяли бы мир быстрее, чем люди смогут к нему приспособиться. Стекло транслирует зрителю человечество хрупким, ранимым, неспособным принять homo superior. Но, тем не менее, люди практически покорили планету, забрались в космос и даже расщепили атом. Нужны ли цивилизации супергерои или пока что мы с трудом справляемся с героями без оговорок о нестандартности? Есть версия, что фраза «это начало новой вселенной» была про измененное восприятие зрителя, а не очередную вселенную мужчин и женщин в трусах поверх трико.

Материал подготовлен редакцией подкаста Papaya Hospital.

3.8K3.8K открытий
49 комментариев

Название задаёт довольно очевидный вопрос. Сразу ожидаешь долгое рассуждение на тему "их проще ассоциировать с собой" и "они проходят через большую боль и им проще сопереживать". В общем всё то, что... ну... логично.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Потому что их можно ассоциировать с собой и им легче сопереживать /thread

Ответить

Скорее, реалистичным супергероям просто легче вызвать приостановку неверия.

Ответить

Хороший пример – битва за Нью-Йорк

Плохой пример, т.к. она не исчезла за кадром, а использовалась в сюжете дальше, вплоть до создания злодея в Человеке-пауке.

Ответить

Насколько я помню, там этим оправдали появление крутых технологий, а автор приводит пример про разрушенный город, который просто взял и восстановился и всем норм.

Ответить

Более того, ущерб от нападения пришельцев все равно привысит ущерб от победы над ними.

Ответить