Jetix. 15 лет спустя.

Вспоминаем телеканал детства.

Jetix. 15 лет спустя.

Ровно 15 лет назад, 10 августа 2010 года, детский телеканал «Джетикс» окончательно покинул телеэкраны.

Я помню его с самого рождения, до последней секунды. Я сутками просиживал штаны перед экраном, все мультсериалы были заучены наизусть, а при появлении своей комнаты со своим собственным телевизором, «Джетикс», несмотря на постоянные повторы, мог круглосуточно играть фоном.

Познакомился я с ним, вернувшись с летних каникул в 2004 году. В голове только «Чип и Дейл», «Том и Джерри», «Ну, погоди!» и редкие блоки с мультсериалами по телевизору, на которые ещё попасть надо. И вот родители нажимают на цифру «0» (на которую всегда настраивался мой любимый канал) и дают мне доступ к круглосуточному каналу с мультсериалами. В тот день что-то изменилось, я больше не был ребёнком, которому мама показывает «Чебурашку», я стал ребёнком, который мог часами рассказывать родителям об увиденном. Я получил доступ к неиссякаемому топливу для фантазии. Телевизор стал для меня главным источником информационного мусора, такого прекрасного мусора, который я не забуду никогда.

Jetix. 15 лет спустя.

Это был канал «Никелодеон»… Да-да, впервые я познакомился с ним. «Фокс Кидс» был чуть позже, но даже спустя столько лет «Никелодеон» остаётся любимым. Его мультфильмы было проще смотреть с семьёй, они были смешнее и добрее, что ли. Его герои культовее, а мультсериалы сложно назвать забытыми. «Ник» — это придурковатый младший брат, а «Джетикс» был другим — это твой шумный друган, с которым мама просит не дружить. Оба канала долгие годы были на одной кнопке, с переключением с 8:00 до 21:00 на «Джетикс» (потом ещё англоязычный «Дисней» врывался в дневную трансляцию, так я с «Финесом и Фербом» познакомился). Поэтому в памяти «Джетиксиникелодеон» всегда будут восприниматься одним целым. А перечитав статью, я заметил как-то много упоминаний «Ника», сорри.

Немного истории.

Любое упоминание Джетикса привлекает ребят постарше, которые тебе, зумерку (которым скоро 30 уже), расскажут, что Фокс Кидс был раньше и вообще был лучше. Иии... они будут правы. Фокс Кидс — это целая эпоха в истории американского (и не только) телевидения, просуществовавший целых 12 лет. Он хоть и был коротким блоком на канале Фокс, но таки успел подарить уйму отличных мультсериалов.

В Европе и России же Фокс Кидс был полноценным телеканалом, поэтому запомнился не хуже, если не лучше. Если хотите узнать больше, можете глянуть ролик Ностальгирующего критика, где он с друзьями вспоминает мультсериалы, часть из которых на нашем Фокс кидс и не было. Предупреждаю, там паука 90-х НЕ назвали шедевром.

Сам я Фокс Кидс толком не застал, лишь его последние месяцы, а новогодний переход на Джетикс в 2005 пропустил (каникулы всегда в деревне проводил). Но эффект Фокс Кидса я чувствую до сих пор. Когда бываю у родителей, отец до сих пор шутит: «Включите ему Фокс Кидс, чтоб не скучал».

Поэтому в статье мультики Фокса я почти не упоминаю. Это другое. Честно, я бы и рад навернуть 50 серий «Принцессы Сисси» и рассказать, как оно там, но, пожалуй, приберегу для пенсии.

«Тик-герой», «Бешеный Джек Пират», «Секретные материалы псов-шпионов», «Гаджет и гаджетины», «Кот Ик» и другие отличные мультсериалы, куда больше по духу были похожи на Никелодеон. Джетикс, опять же, был другим. Мультсериалы Фокса ещё долго транслировали в утреннем блоке Jetix Play, который я плохо помню, ибо в будние был в школе, а в выходные отсыпался.

фокс кидс фокс кидс фокс кидс фокс кидс
фокс кидс фокс кидс фокс кидс фокс кидс

И так, кто такой этот ваш Джетикс?

В США был блок Fox Kids на канале Fox. В дальнейшем выкупленный Диснеем. Позже Дисней, видимо, конкурируя с блоком «Toonami» от Cartoon Network, создаст блок Jetix на Toon Disney и ABC Family. То есть на родине каналы Fox Kids и Jetix почти не имеют связи.

И здесь вспоминаем написанное выше. Никелодеон и Фокс Кидс приобрели больше культовости на западе, в отличие от Джетикса. А всё потому, что Джетикс был лишь коротким блоком, просуществовавшим с 2004-го по 2009-й. Причём блоком не столь удачным, если верить западным интернетам.

Представьте, вы всей семьёй смотрите Toon Disney, наслаждаясь «Утиными историями», «Русалочкой» и прочей мультсериальной классикой Диснея. А потом в эфир влетают стильно-модно-молодёжные, экшеновые и гиперактивные «Могучие Рейнджеры» и «Дигимоны». И если аудитория растущих мальчиков будет скорее рада, то с остальными членами семьи сложнее.

А у нас же получилась обратная ситуация. Когда Дисней заменил собой Джетикс в 2010-м, вызвав недовольство у некоторых зрителей.

Но в Европе, Латинской Америке, Австралии и России всё было не так. Фокс Кидс был полноценным телеканалом, который Дисней и ребрендировал в Джетикс. Причём очень мягко, до последнего оставляя детища Фокса в эфире.

Я просто спизжу скрины из лучшего видео о Джетиксе с канала «MonstersReview» — «The Wonderful World of Jetix», чтобы показать, какой глыбой был Джетикс в Европе.

По названию и логотипу сразу понятно, каким был «Джетикс». Это канал, специализирующийся на экшенах, аниме и вдохновлёнными аниме экшенами. Его название кричит о крутости (а буква «X» в детстве всегда казалась самой крутой). Его логотип с металлическим трансформирующимся кото-роботом с анимешным глазом, безудержно прыгая по 3D-миру, отлично отражал направленность канала. Зовут этого бро «Джей», а заставки с ним и героями мультсериалов отпечатались в памяти навсегда. Ни один логотип или маскот с ним не сравнится (по крайней мере, на ТВ так точно).

Jetix. 15 лет спустя.

И именно этим и был «Джетикс»: бесконечными сражениями трансформирующихся-превращающихся роботов/монстров/супергероев/ниндзя/покемонов. Хорошо это или плохо? Спорно. Как и на западе, были недовольные, так и в Рунете можно найти немало сообщений из нулевых от взволнованных родителей, которых беспокоило, что смотрит их ребёнок.

Jetix. 15 лет спустя.

У меня не было проблем с родителями на почве того, что я смотрю или во что играю, я всегда мог объяснить, что это и почему мне это нравится. У других детей было сложнее, не было ничего грустнее, чем познакомиться с новым другом и на вопрос «У тебя есть «Джетикс»?» услышать «А мне мама не разрешает смотреть «Джетикс»».

Мультсериалы

И так, поехали. Пару слов про, наверное, всё, что я успел увидеть на Джетиксе в свои 7–12 лет. Я не буду пересказывать сюжет, героев, историю создания и прочее, это вам GPT расскажет. Да и на DTF немало хороших лонгридов имеется. Лучше поделюсь воспоминаниями и впечатлениями. Ну и как оно всё сейчас смотрится.

Таракан-робот.

Jetix. 15 лет спустя.

Одно из первых воспоминаний (вместе с «Эй! Арнольдом») о кабельном телевидении.

Здесь простой комедийный дуэт братьев-тараканов, а-ля «Рен и Стимпи», где один герой — наивный, добродушный дурачок, а второй — весь такой из себя серьёзный, вечно сердитый на дурачка. После популярности «Губки Боба» таких дуэтов стало слишком много, но об этом потом. По сюжету таракан-добродушный дурачок попал в розетку, получил удар током и стал трансформером.

С тех пор, если что-то способно трансформироваться, превращаться и/или объединяться (а на Джетиксе такого добра было навалом), шоу вне зависимости от качества приковывало меня к экрану, только чтобы порадовать очередным режимом героя. Хотел ли я после просмотра залезть в розетку и получить возможность превращаться в вертолёт? Может быть.

Автогонщики Наскар

Jetix. 15 лет спустя.

Привили во мне небольшую любовь к цветастым машинкам, нарезающим овалы (вместе с «Тачками», конечно).

А сам сериал — это тот случай, когда в памяти сохранился лучше. Он неплохой, но графику в самих гонках я запомнил сильно лучше. В любом случае, для своего времени и для моего тогдашнего возраста он с задачей справился на отлично.

Вуншпунш

Jetix. 15 лет спустя.

Единственный мультсериал, показываемый по телевизору, который я всегда смотрел с родителями. А еще со школьным другом, ежедневно обсуждали просмотренные серии. Кабельного у него не было, «Вуншпунш» он смотрел в блоке Fox Kids на Рен-ТВ, и каждое утро начиналось с:

– О, а у меня вчера была серия про оживших снеговиков.

– А у меня про то, как мир стал чёрно-белым.

– Ого! А я такой не видел.

Легко представить, какое значение имеет «Вуншпунш» для меня. Это тот сериал, который я буду уже своим детям показывать, и им понравится, «Вуншпунш» не может не нравится.

Сурергерои

В вечернее время на Jetix начинался блок Jetix Max для ребят постарше. С аниме и супергероями Marvel.

«Невероятного Халка» и «Железного человека» я видел лишь краем глаза. Транслировали их недолго, а в вечернее время телевизор был занят. Да и, честно, я никогда не слышал, что они стоят просмотра.

Забавный факт: сегодня «Дисней» владеет и Fox Kids, и самим Fox, и «Марвелом». Во даёт!

Люди Икс

Jetix. 15 лет спустя.

Один из величайших мультсериалов, когда-либо созданных. Простите, что опять советую посмотреть Ностальгирующего Критика, но его интервью с создателями к просмотру обязательны, даже если вы не фанат сериала, послушать из первых рук о внутренней кухне создания мультсериалов очень интересно.

«Люди Икс» выделялись своей серьёзностью, взрослостью и глубиной. Даже сам Стэн Ли советовал делать мультсериал более детским. Лично мне это скорее не нравилось, от мультиков я всегда ждал чего-то противоположного. «Радиоактивные люди» всегда казались мне банально скучными. Но для индустрии в целом сериал занимает важнейшее место, без которого мир анимации был бы совсем другим.

В 2024 году мультсериал получил прямое продолжение, которое я, честно, ещё не смотрел, но сам факт скорее радует.

Человек-Паук

Jetix. 15 лет спустя.

А вот от какого продолжения я бы не отказался, так это об историях про «дружелюбного соседа». В отличие от Людей Икс, Паук был проще и веселее. Это было моё первое знакомство с Пауком, поэтому ностальгия слишком сильна. Начиная от начальных титров и успокаивающего голоса Алексея Борзунова, «Человек-Паук» для меня — сильнейший портал в прошлое.

Сериал не идеален, при перепросмотре он уже не так восхищает, как в детстве, но и разочарования я ни на секунду не испытывал. Сериал регулярно и долгие годы транслировался в дневное время, в отличие от других продуктов «Марвел», за что Джетиксу огромное спасибо.

Лайтовое

Далеко не весь Джетикс, был про экшен и драки.

Семейка Тофу

Jetix. 15 лет спустя.

Сегодня часто упоминают повестку в медиа, забывая о раздражающей «зелёной» повестке. Почти в каждом мультсериале была серия, спонсированная «зелёными», в которых тебе, глупому, расскажут о том, как важно экономить воду, электричество и не мусорить. Это не плохо, но зачастую информацию подают так, что, кроме закатывания глаз, не отреагируешь. Даже в «Аватаре», мультсериале, пропитанном любовью к природе и всему живому, есть эпизод, где Аанг и Катара уничтожают ёбаный завод.

И от «Семейки Тофу» ощущение, что все подобные эпизоды объединились в один сериал. В детстве во время трансляции я всегда садился за уроки где-то в 16:30. И при перепросмотре так и хочется взять тетрадь, отступить две строчки и написать: «число, классная работа», а потом зачеркнуть «классная» и исправить на «домашняя».

Мультсериал вроде как первый сериал собственно Джетикса и, честно, каналу он не очень подходит. Либо я просто предвзято отношусь к важности сортировки мусора и всё такое. Он неплох, отношения родителей и детей показаны забавно, но вот прям не моё.

Жизнь с Луи

На днях здесь хорошая статья вышла, мне и добавить нечего.

Подобные мультсериалы делаются просто: берём комика и даём ему свой мультсериал, и всё, большая часть готова. Истории можно со стендапов взять, герои берутся из реальной жизни, шутки уже готовы, известное лицо продаст сериал своим фанатам, а если получится плохо, ну это же мультик для детей, можно и не стараться. Такого добра было навалом, тот же «Мир Бобби» с «Фокс Кидс».

Но «Жизнь с Луи» был другим, он был качественным, он был душевным, он был особенным и, самое главное, он был очень смешным. Луи Андерсон умудрился показать детство ребёнка в Америке 60-х так, что сериал легко попал в сердечко русскоязычного ребёнка нулевых.

Наличие реального человека, представляющего сериал, еще сильнее сближало зрителей с героями. Большинство авторов мультсериалов остаются за кадром, ты никогда не узнаешь, если не погуглишь, как выглядят люди, упомянутые после фразы «Автор идеи — _вставить имя_».

«Жизнь с Луи» буквально ощущается как жизнь с Луи, отчего новость о смерти комика ранила в это самое сердечко.

Хотя больше меня пошатнула новость о смерти брата Луи. Узнать, что скончался человек, которого ты запомнил как маленького ребенка, который тебе в младшие братья годится. Как-то очень жутко ощущалось, будто узнать, что твой знакомый из детства ушёл навсегда
Хотя больше меня пошатнула новость о смерти брата Луи. Узнать, что скончался человек, которого ты запомнил как маленького ребенка, который тебе в младшие братья годится. Как-то очень жутко ощущалось, будто узнать, что твой знакомый из детства ушёл навсегда

Детки из класса 402

Jetix. 15 лет спустя.

Возвращаюсь домой из школы, включаю телевизор и вижу там мультик про школу. Где всё тоже самое, те же дети, те же проблемы, те же шутки. Мне не нравился сериал, его крутили ежедневно, серии были заучены наизусть и вгоняли в тоску. Но сегодня сериал вызвал во мне наибольший интерес. Он возвращает тебя в атмосферу давно забытых школьных дней и делает это слишком хорошо. Сериал смешной, герои интересны и в них легко узнать себя, а истории разблокируют воспоминания о школьных днях как никто другой.

Это тот случай, когда ты понимаешь, что за любым произведением для детей стоят взрослые люди, которые сами когда-то были детьми и умеют посмеяться над собой, своими родителями и историями из школьной жизни, которые запомнились отнюдь не математикой и географией. Серии про половое воспитание, или когда дети узнали о ругательствах, или пыталась узнать, чем там эротическая сцена в фильме закончилась, вызывают искренний смех, на контрасте с воспоминаниями из детства сериал радовал сильнее всех. А ещё «Помоешник» теперь моё любимое слово.

Что с Энди?

Jetix. 15 лет спустя.

Сплошной балдёж, не знаю, что и добавить. Персонаж Энди легко мог бы не получиться, парниша только и делает, что разыгрывает весь город. Подобные пранкеры обычно раздражают, но не Энди. Зритель всегда, через ломку четвёртой стены, видит и слышит, что у него в голове, благодаря чему персонажу легко сопереживаешь, а розыгрыши увлекают лучше шпионских боевиков. «Что с Энди?» делает то, что мультсериалы должны делать в первую очередь, банально развлекать. Автор оригинальных книг, Энди Гриффит, прекрасно знал, как развлечь ребёнка. Развлекает ли «Что с Энди?» взрослых? Скорее да, чем нет.

А ещё всегда смущало, что у Энди футболка как у Денни Призрака, всегда думал, что на Западе все так ходят, надо поискать похожую.

Горжусь тем, что понял шутку, будучи ребёнком. Спасибо дяде и кассетам с русским роком.

Тутенштейн

Образовательный сериал о древнем Египте от Discovery. Были ли у вас энциклопедии о Египте? А в первого «Крутого Сэма» играли? Второго «Астерикса и Обеликса» смотрели?

Jetix. 15 лет спустя.

Древний Египет занимал важное место для детей 00-х. В каждом мультсериале обязана была быть тематическая серия с ожившими мумиями и пирамидами. А «Тутенштейн» же полностью состоял из этого. Отличный мультсериал, прививший мне любовь к Египту и внедривший желание посетить легендарное место. В Египет я так и не слетал, да и не хочется как-то, но обязательно стоит. Если бы кто-то сказал бы маленькому мне, что ты никогда не попадешь в Египет, я бы очень расстроился. Даже если этот кто-то — я сам.

Игги Арбакл

Jetix. 15 лет спустя.

Ещё один образовательный сериал, на этот раз от National Geographic. С образовательной частью он справился, в каждой серии юный рейнджер (увы, без мегазорда) помогает различным животным. Оттуда я узнал о нарвалах, а мама мне не верила, что такие существуют. Позже бабушка подарила мне энциклопедию про подводный мир, и какое же было счастье узнать, что рогатые киты реальны.

С остальной частью сериал справился не очень. «Игги Арбакл» — это «Губка Боб». Причём не только Игги как персонаж, нет, весь сериал такой. И глупый друг на месте, и даже умная девочка-белочка имеется. Есть ощущение, что авторы даже не старались, а до юмора Боба ему (да и почти всем) очень далеко.

Джимми Кул

Jetix. 15 лет спустя.

Опять «Губка Боб». Позитивный главный герой с жёлтой башкой, толстый глупый друг, умная девочка и сердитый босс. Сеттинг сериала с миром монстров получился скучным, визуал никакущим, а юмор слабым. Вместе с «Семейкой Тофу» сериал был самым нелюбимым. Я точно помню, как рядом в эфире показывали «Галакик Футбол».

Вот всегда были такие мультики, которые ты ждал и включал канал пораньше, а там какой-нибудь мамин сериал идёт, и ты смотришь его последние минуты, чтоб заставку не пропустить. Вот «Джимми Кул» для меня был одним из таких.

А если хотите удачную попытку в «Губку Боба», посмотрите «Удивительные злоключения Флэпджека». «Боб» на максималочках.
А если хотите удачную попытку в «Губку Боба», посмотрите «Удивительные злоключения Флэпджека». «Боб» на максималочках.

Капитан Фламинго

Jetix. 15 лет спустя.

Наверное, самый детский сериал на Джетикс, история про мальчика, воображающим себя супергероем. Да и каким героем. «Капитан Фламинго»? Нет чтобы «Генерал Трицератопс» какой-нибудь. Сериал, конечно, милый, а фраза: «КАПИТАН ФЛАМИНГО – БОЛЬШАЯ ЗАБОТА О МАЛЕНЬКИХ ДЕТЯХ» навсегда в памяти, но интереса не вызывал и не вызывает.

Негатива к сериалу я не испытывал, даже напротив, всегда было на чем отдохнуть, пойти порисовать или лего пособирать, пока мультик ненапряжно фоном шёл. Поэтому ассоциации приятные и ровно противоположные «Семейке Тофу».

Хвостатые вояки

Jetix. 15 лет спустя.

Я всегда не любил мультики про крыс, мышей и прочих маленьких грызунов в большом мире. Даже пиксаровский «Рататуй» в своё время не заинтересовал настолько, что в кино я пошёл на «Шрека Третьего». Мда-уж. Милитаристская тема тоже не моё, поэтому мультсериал всегда было смотреть откровенно скучно. Ему не хватает безумия «Пингвинов Мадагаскара» или ламповости «Чипа и Дейла». Главный герой и антагонист — ребята с харизмой, да и в целом мультсериал неплох, анимация хорошая, а любители фурри в военной форме точно найдут что-то для себя.

Планета Скетч

Jetix. 15 лет спустя.

Трёхмерный сериал, состоящий из дурацких и забавных скетчей, продюсером выступила студия Aardman Animation, подарившая нам «Побег из курятника» и другие отличные комедии. Но «Планета Скетч», мягко говоря, не получилось. Сериал не пластилиновый и даже не с закосом под пластилиновый стиль студии, как «Смывайся», визуально он стрёмный, а шутки отвратительные. Никелодеон получил прекрасных в своём минимализме «Purple and Brown», а Джетикс получил это. И если немного изменить стиль, поработать над таймингами шуток, могло, наверное и получится, но увы. Он не прям ужасен, он просто тупой, и я очень рад, что скетчи не нарезали отдельно и не крутили в рекламных паузах.

Сова (La Chouette / The Owl)

Jetix. 15 лет спустя.

Короткометражный трёхмерный мультсериал о розовой сове, показываемый в рекламных паузах. В финале каждого эпизода бедняга взрывается, расчленяется или раздавливается насмерть. Звучит жутко, но за счёт милой анимации и дизайна птички юмор работает. Минималистичный сериал с одинаковой формулой в одиночку выигрывает у целой «Планеты Скетч».

Kid vs. Kat

Jetix. 15 лет спустя.

Последний мультсериал Джетикса (причём буквально последний), а в дальнейшем ещё и на Диснее транслировался. История а-ля «Том и Джерри», о противостояниях мальчика и инопланетного кота. Лысый кот был крайне балдёжный, а сам сериал я смотрел с мамой и младшей сестрой. Воспоминания очень свежие, будто и не прошло 15 лет.

Байки Мэтра

«Что ни байка, то быль!»
«Что ни байка, то быль!»

Немного Диснея. Совсем забыл что показывали ещё по Джетиксу, и не вспомнил бы если бы не записи эфиров. «Тачки» несмотря на незамысловатый сюжет, остаётся любимым мультфильмом Пиксар. И моим единственным официальным DVD.

«Байки Мэтра» — откровенно абсурдный и меметичный мини-сериал. Показывали лишь первый сезон, состоящий из четырёх серий, показывали их в рекламных паузах и слишком часто. Но я не жаловался. Любой контент с «Тачками» был готов часами потреблять.

Эпизод про «токийский дрифт» остаётся любимым.
Эпизод про «токийский дрифт» остаётся любимым.

Экшен

Переходим к самому важному.

Непобедимая команда супер-обезьянок или Super Robot MonkeyTeam Hyperforce Go!

Jetix. 15 лет спустя.

Сумасшедшее название, отсылающее к «Черепашкам Ниндзя», и не менее сумасшедший мультсериал. И он был моим любимчиком на Джетиксе. Помните, я писал о логотипе и как он отражает то, чем был Джетикс? Вот Обезьяны были такими же. Это концентрированный экшен, отсылающий к супергероям, могучим рейнджерам, меха-аниме, космо-операм, комиксам, хоррорам и прочему фантастическому балдежу.

Это был один из трёх мультсериалов, созданных в США непосредственно Джетиксом. Но, увы, на родине популярности он не получил по описанным выше причинам, а в Европе его, видимо, показывали не так часто. Как только его прекратили показывать, Джетикс поубавил во мне интерес. В последние годы я лишь однажды увидел один эпизод в какой-то тематический день, когда сетка вещания менялась, даже друг, с которым мы угорали по «Непобедимке», позвонил сообщить, что любимый мультсериал в эфире.

К тому моменту я ещё не смотрел «Аватара» и «Обезьяны» стали для меня первым сериалом, который имел то, что я называю «глубиной». Ну, знаете, такие эпизоды, когда зрителям рассказывают, то что было до первого эпизода и почему злодей такой, какой он есть. Те эпизоды, которые заканчиваются на самом интересном с фразой «To be continued». Те эпизоды, когда у героев происходят радикальные изменения в команде, такие как присоединение новых героев или старых врагов, или даже смерть одного из персонажей. Особенно шокировало, если это смерть положительного персонажа. В сериале хватало чего-то подобного. На контрасте с первыми эпизодами и без того любимый сериал стал ещё любимее.

Jetix. 15 лет спустя.

Я могу долго описывать, как я люблю минималистичного снаружи и технологичного внутри Супер-робота или способность главного героя создавать вокруг себя энергетическую оболочку в виде гигантской гориллы. Я изрисовал «обезьянами» все альбомы для рисования, и, как оказалось, не я один такой юный гений, придумавший мэри сьюшную фиолетовую обезьяну. Мне тяжело было объяснить родителям, почему мне так нравятся роботы-обезьяны против короля-скелета.

на озвучке Марк Хэмилл, кстати (Король Скелет. 3-й слева)
на озвучке Марк Хэмилл, кстати (Король Скелет. 3-й слева)

Но сериал попал в меня на 100%, милые забавные трансформирующиеся герои, которые не стесняются немного жестить, стали для меня родными. И я даже немного рад, что сериал не ценится высоко, приятно иметь что-то своё, родное.

Сериал не идеален, всё показанное было и ранее и было лучше. Но как безумный коктейль, представляющий Джетикс, сериал справился отлично.

В дальнейшем автор поработает над отличными «Черепашками-ниндзя» для Никелодеон. В который напихает отсылок, пригласит знакомых по «Обезьянам» актёров и даже буквально повторит один эпизод. А «Непобедимую команду супер-обезьянок» можно смело записывать в действительно забытые мультсериалы или недооценённые шедевры.

Инь Янь Ё!

Jetix. 15 лет спустя.

Второй мультсериал, созданный анимационной студией Джетикса. Он дешевле, проще и без какой-либо глубины. И мне он нравился. Все три главных героя работают, злодеи смешные, экшен-сцены выдавливают максимум из подобного стиля. Я люблю, когда милые персонажи делают милые дела, а потом всё закачивается аниме-дракой с применением нунчаков и сгустков чакры. Это был один из тех мультсериалов, которые я сознательно долго не пересматривал, чтоб как следует по разблокировать воспоминания.

Monster Buster Club

Jetix. 15 лет спустя.

Трёхмерный мультсериал о сражениях с инопланетянами. Если Инь Янь Ё! я хоть немного запомнил, то MBC я напрочь забыл. Только пару дизайнов инопланетян и факт того, что главная героиня однажды предстала в своей инопланетной форме, остались в памяти.

Хороший мультик, 3D приемлимое. Ничего особенного, но удовольствие я получил. По большей части от воспоминаний, забавно, как что-то, к чему я не притрагивался столько лет, всё ещё хранится где-то на затворках памяти (применимо вообще ко всему описанному здесь).

Школа сюрикен

Jetix. 15 лет спустя.

История о приключениях ниндзя-школьниках. Помните первый этап экзамена на Чунина в «Наруто»? никаких серьёзных сражений, а только привычная для всех детей, учебная рутина и немного ниндзюцу. «Школа сюрикен» — это «Детки из класса 402», вот только они сбегают с уроков, используя дымовые шашки, и передвигаются на сверхзвуковых скоростях. Ниндзя как скрытый воин в сериале показаны отлично. Хотелось бы, чтоб сериал шёл подольше и зашел на территорию «Наруто», дав немного развития детям и учителям, а также полноценных сражений, но нет, это просто приятный отдых, дающий маленькому зрителю привычную школу, но со своими особенностями.

Мир Квеста

Jetix. 15 лет спустя.

Канадский околофэнтезийный мультсериал. С разношерстной командой главных героев. Это больше комедия, чем экшен. И это очень смешная комедия. Главный герой с голосом Вуди Вудпекера скорее раздражал, но остальные, в особенности сам Квест (огромный брутальный гигачад), только радовали. Атмосфера путешествий — это то немногое, за что я люблю в фэнтези. И здесь это прекрасно работает.

Обожаю этот опенинг, так приятно спустя столько лет самостоятельно понимать, о чём поётся.

Transformers: Animated

Jetix. 15 лет спустя.

2007 год. Трансформеры Майкла Бэя снесли мне башку нахуй. Спустя время мама в разговоре как-то говорит: «Там твоих трансформеров по джетиксу показывать будут». Счастью не было предела.

Transformers: Animated начинаются с цитирования классического сериала 80-х в контексте «Ну и что это за старьё?». Что для меня, человека, который G1 так и не полюбил, сразу настроило на нужный лад.

Animated может отталкивать своим визуальным стилем. Рисунок ныне покойного Деррика Уайатта (Бен 10, Teen Titans) местами не для всех, но меня он только радует. Сам сериал тоже куда больше похож на супергеройские сериалы Cartoon Network. Есть супергерои, пытающиеся ужиться среди людей, есть злодеи недели, и победа над ними в конце эпизода. Но в трансформерах простая формула постепенно обрастала тем, за что люди любят трансформеров — войной между автоботами и десептиконами.

К примеру, эпизод, где Бамблби соревнуется с крутым гонщиком в нелегальных гонках. Типичный сюжет, можно вставить в любой сериал, и ничего не поменяется. Но нет. Очевидно, что гонщик — трансформер. На чьей он стороне? Что он задумал? Какую роль будет играть дальше?

Или эпизод с ожившими роботами-динозаврами, типичная серия, где герои ловят зверушек, а в финале отправляют их мирно жить на остров, чтобы и зверушек спасти, и людей защитить. А перед титрами Диноботы внезапно трансформируются, а я выпрыгиваю из дивана в предвкушении следующих серий. Весь первый сезон Мегатрон проводит в обезглавленном состоянии, а десептиконы играют слабую роль. Но со временем всё меняется, а простой на первый взгляд сериале ещё не раз удивит.

Сериал закончился на мощном клиффхэнгере в конце второго сезона. А 3-й сезон маленький я пытался смотреть отрывками в оригинале на Ютубе. Позже на СТС повторно показали сериал, и опять же без третьего сезона. И это не потому что озвучки нет, первые два они вообще переозвучили. Короче, это отличный сериал и мои любимые «Трансформеры», повлиявшие на не менее отличный «Прайм» и даже на фильмы Бэя. На ровне с «Обезьянами» мой личный фаворит.

Аниме и не очень

Ребёнком я не знал, что такое аниме, а сейчас вообще стараюсь не использовать это слово. Ну мультик и мультик. Но уже тогда я понимал, что есть мультики типа английские, а есть вот типа китайские. Позже «Каппа Майки» разъяснил мне, что да как. И я смог объяснить себе, что «Аватар» не аниме, так как авторы Майкл и Брайан точно не японцы, а студия «Никелодеон» находится в Америке. В нулевые все пытались догнаться за японской анимацией. Кто-то просто черпал вдохновение для боевых сцен из аниме, кто-то делал упор на азиатскую культуру, а кто-то использовал визуальный стиль с более реалистичной анатомией яркими волосами и большими глазами. «Джетикс», подсадивший миллионы европейцев на китайские порномультики, не остался в стороне.

W.I.T.C.H. или «Чародейки»

Jetix. 15 лет спустя.

Прекрасны от начала и до конца. Каждая серия приковывала к экрану настолько, что мне по сей день периодически снится просмотр «Чародеек» на квадратном телевизоре. Это, на первый взгляд, девчачий мультик про фей, но феи влюбляли в себя мальчишек, а мир мрачного фэнтези пугал и восхищал. Сериал смотрели все, я мог даже подойти к любой девочке и завязать разговор о «Чародейках», одна даже комиксами делилась. Сериал я смотрел и с мамой, и с сестрой, и с друзьями.

Фрагмент эфира. На 1:04:30 реклама «Чародеек» с песней из заставки «Зачарованных», что может быть ностальгичнее?

Сериал был одним из самых сюжетно-акцентируемым из всего «Джетикса», где лучше не пропускать серии, а во втором сезоне, к удобству, серии названы по буквам алфавита, благодаря чему сразу понятно, где ты находишься. Сериал неоднократно пересмотрен, а комиксы(те, что смог найти или купить) прочитаны. Я даже никогда не мог выбрать себе любимую героиню, настолько они все хороши.

«Рыжий ангел» и «Демон во мне» вызывают искренние слёзы счастья. Любимый эпизод мультсериалов вообще.

Галактический футбол

Jetix. 15 лет спустя.

Я не люблю футбол. Каждый чемпионат мой дом превращался в балаган, а ребёнком я был не самым спортивным. Но «Галактический футбол» сработал Как и мультик про фей, неважно, о чём мультсериал, важно, какой мультсериал.

Совмещение трёхмерной и двухмерной графики, анимация «потока» и его использование, инопланетные оппоненты и персонажи команды с планеты Акиллиана превращали такой скучный для меня футбол в увлекательнейшее зрелище. Все девочки смотрели «Чародеек», все мальчики смотрели «Галактик футбол», это были два самых популярных мультсериала, собственно, самого Джетикса. И это не удивительно.

Totally Spies!

Jetix. 15 лет спустя.

Сегодня «Тоталли Спайс» часто вспоминают как сборник фетишей на любой вкус. И окей, если это просто шутки (или не шутки) о том, как детский мультик будоражит фантазии взрослых. Но немало не смотревших всерьёз решили, что сериал создали французские извращенцы для распространения диких эротических фантазий. Вплоть до того, что люди целые списки создают.

Лишь малая часть
Лишь малая часть

Да, девочки в каждой серии представлены связанными или переодетыми, но это же база любых шпионских историй. А найти сцены и подвязать к ним сомнительные увлечения пользователей «Девиантарта» можно всегда и ко всем. Тем более с таким количеством серий. А уж до японцев, где, если девочка не засветила свои трусы, стоит проверить её пульс, французам очень далеко.

Так почему же персонаж, ползающий в обтягивающем костюме, раздвигая ноги и стреляющий белой липкой жидкостью, называют дружелюбным соседом, а шпионок нет? А это вина самого мультсериала, потому что смотреть, кроме как на красивых полуанимешных школьниц, там больше нечего. Даже более того, я бы повысил рейтинг и отдал бы сериал японцам. Я откровенно скучал при просмотре, и только те моменты, где, к примеру, Алекс стала кошко-девочкой, я немного просыпался с мыслями:

Jetix. 15 лет спустя.

Мне никогда не нравились Тоталли Спайс. Все серии идут по одной формуле и редко пытаются в эксперименты. Скуби-Ду пытался, и у него получалось, Доктор Хаус тоже, а Финес и Ферб регулярно разрушает свою формулу, что само стало формулой.

Все три героини примерно одинаковы, серий слишком много, отчего мне обидно, что это единственный сериал Джетикса, который выходит до сих пор. Мне нравился персонаж Джерри, особенно когда он принимал активное участие в сюжете, мне нравился персонаж Глэдис, появившиеся даже раньше порталовской Глэдос, злодеи порой неплохие, сеттинги по типу: космос, цирк, Египет, могли заинтересовать меня. А нетипичные серии, как «Круиз Дежавю» (моё первое знакомство с временной петлёй), вызывали большой интерес.

Возможно, я просто не люблю шпионов. Хотя «Дети шпионов 2» мой любимый и, возможно, вообще первый увиденный фильм, но там и полёт фантазии был безграничен. Возможно, просто ни одна из девочек не запала мне в душу. На мультсериале я всегда скорее отдыхал, когда в каждой серии злодей пытается поработить мир, я просто приятно чиллил, пытаясь найти увлекательные элементы, что тогда, что сейчас. Я не прошу, чтобы «Тоталли Спайс» стали «Легендой Об Аанге», но вот добавить побольше глубины или реализма было бы славно. В любом случае это мощнейший заряд ностальгии и большая часть детства. Смотреть исключительно дозировано.

Team Galaxу

Сериал от той же студии подаривший «Тоталли Спайс», что видно по стилю, жаль кроссовера не было, кроме рекламных сценок в титрах, где Кловер смотрит «Team Galaxy» по телеку. И вот всем чем мне не нравились шпионки, в «Галактической команде» было исправлено. По сути это тоже самое: троица героев в латексе против злодея недели. Но в деталях, отличия куда сильнее радовали лично меня. Инопланетные приключения, красочные космические сражения на трёхмерных кораблях, робо-пёс, атмосфера школы с инопланетными одноклассниками и учителями. Всё это радовало и радует сейчас.

Йоко всегда нравилась<3
Йоко всегда нравилась<3

A.T.O.M. (Alpha Teens on Machines)

Jetix. 15 лет спустя.

Экшен-мультсериал про «Альфа-подростков на машинах». Все персонажи выглядят как герои файтингов, а главный герой вообще использует «хадукен». Сериал был серьёзнее «Team Galaxy» и «Totally Spies!», что меня тогда скорее отталкивало. Сериал скорее подростковый, и, как и многие подростковые произведения, в детстве кажутся слишком взрослыми, а во взрослом возрасте кажутся слишком детскими. Я не большой фанат крутых квадроциклов и прочего, поэтому сериал немного не попал в меня, но штука всё равно крутая.

Ōban Star-Racers

Jetix. 15 лет спустя.

Франко-японский мультсериал о звёздных гонках. И наличие японцев в создателях чувствуется каждую секунду. Это самое стильное детище Джетикса. Дизайн героев, локаций и техники шикарны. Совмещение 3D и 2D графики ни капли не устарело. Только ради картинки мультсериал стоит просмотра. А, ну и саундтрек от Таку Ивасаки. Сюжет и сеттинг местами типично анимешный. Даже почти филлеры имеются. Но, как и во многих аниме, многое решает концовка, а с этим у «Обана» всё в порядке.

Давно обещанное продолжение, вроде всё еще в силе. Ждём.
Давно обещанное продолжение, вроде всё еще в силе. Ждём.

Наруто

Jetix. 15 лет спустя.

По сей день самый популярный сериал, показываемый по «Джетиксу». Несмотря на крайне зацензуренную версию и без того зацензуренной экранизации, «Наруто» всё равно не на шутку пугал меня. Показывали «Наруто» поздно вечером, телевизор был занят, на серии я попадал случайно. Серий было много, а действия развивались так медленно, что «Наруто» я по-настоящему распробовал уже после закрытия канала.

Вот ловлю я эпизод, где герои бегают в каком-то лесу, возвращаюсь через неделю, и опять какие-то герои бродят по лесу. Скучно и непонятно. Но потом начинается третья часть экзамена, с понятными битвами один на один и раскрытием героев. Битва Наруто и Кибы смешила своей развязкой. Битва Неджи и Хинаты пугала меня своей жестокостью (как это так в мультике девочку бьют, да ещё и сестру свою). А битва Рок Ли и Гаары…

Это. Просто. Охуенно.

Jetix. 15 лет спустя.

Оба персонажа были прекрасно введены, Гаара пугал и легко был способен на убийство. А Рок Ли же первым делом уебал Саске. (Простите, мне не нравится Саске, он мудак, и если вы были мальчиком, который хотел быть на него похожим, или девочкой, которая хотела себе такого мальчика, я надеюсь, вы переросли эту фазу.) Короче, вы все знаете, насколько хороша эта битва. После просмотра я влюбился в «Наруто», и каждый день после школы я эпично скидывал тяжеленный рюкзак, гоняясь за котом. Результат битвы ранит. На жизнерадостного Рок Ли в инвалидной коляске смотреть больно. А дальнейшее развитие его отношений с Гаарой и совместный бой уже на одной стороне вызывает искренние слёзы счастья. А раскрытие самого Гаары радовало даже больше.

И этим хорош «Наруто» (да и, наверно, любой сёнэн, чего уж там), каждый найдёт героя, битву или целую арку, которая западёт в душу. Даже если это и будет эпизод про маску Какаши.

Любимый опенинг

Меня «Наруто» привлекал, в первую очередь, своим стилем. Все эти протекторы, перебинтованные детали костюма, сюрикены и кунаи, ручные печати, диковинные зрачки, бег с откинутыми руками и потоки чакры. Ни один дизайн ни в одном медиа продукте так не радовал мои глаза. «Наруто» — это энциклопедия восточной культуры, погружающая зрителя с головой.

Jetix. 15 лет спустя.

«Шиппуден» я наверстывал уже самостоятельно. Но уже с меньшим интересом. На драму Саске и Итачи мне было откровенно плевать. На горячо любимых мной второстепенных героев почти забили. А Орочимару ушёл на дальний план. Да, все арки с Акацуки стоят просмотра. Но по большей части «Наруто» для меня закончился на первом сериале.

Наруто — это круто.

Shaman King

Лучший опенинг. Даже слишком хороший.

Повторюсь, вечерний Джетикс я чаще пропускал, поэтому обычно слушал только опенинг и отдавал пульт в свободное плавание. И, честно, этого мне хватало. Музыка, услышанная в детстве, особенно давит на ностальгию, особенно если это хорошая музыка, которую не стыдно послушать и сейчас.

«Король шаманов» далеко не лучшее аниме и не лучшая манга. Спокойный Йо как главный герой выделялся на фоне Наруто или Луффи. А местные гигантские Станды на фоне дрыщавых героев выглядели очень круто. Но в остальном сёнен как сёнен. Я честно так и не осилил мангу и не притрагивался к новой экранизации. Аниме имеет крайне приятную, уже олдскульную атмосферу сериалов конца 90-х — начала 00-х. Но без ностальгии работает сильно слабее того же «Наруто».

Sonic X

Jetix. 15 лет спустя.

Я никогда не был фанатом Соника. Приставок в детстве не было, с играми я был не знаком, с другими мультсериалами тоже. Сам Соник и его герои мне казались просто скучными. Они не такие смешные, как «Луни Тюнз», и не такие крутые, как «Покемоны». Просто прокачанная версия «Микки Мауса» (который тоже был окровенено скучен). Я умел неплохо рисовать и выпендривался перед знакомым фанатом Соника своими работами, хорошо, что хоть Патреона в детстве не было. Я уважаю фандом Соника, какие бы странные формы он не принимал, но его частью я стать так и не смог. Сонник для меня так и остался маскотом или вообще персонажем мемов, дающим хорошие советы.

Jetix. 15 лет спустя.

Только доктор Эггман всегда радовал, что в «Sonic X», что в недавних фильмах. История Шедоу и Марии была крайне эмоционально увлекательной, а летучая мышь Руж побуждала во мне странные чувства.

История Крис(чана) и его новых друзей стала моим первым знакомством с Соником, за что сериалу спасибо, если бы не он, культовый герой имел бы в моей жизни ещё меньшее значение.

Покемоны

А вот Покемоны даже без игр умудрились увлечь меня с головой.

Jetix. 15 лет спустя.

«Покемоны» — моё первое аниме (или «Сейлор мун», я не помню). Я собирал фишки, наклейки, носил футболки и играл в диковинные игрушки, как, машинка-пикачу с длинным проводом из жопы, прикреплённым к пульту управления.

Покемоны радовали количеством. Даже 150 первых покемонов было предостаточно. И главное, покемоны радовали меня эволюцией. Смотреть, как в разгар боя условная каменная мартышка превращается в вулканическую гориллу, заставляло не пропускать ни одной серии и пристально следить за каждым боем. Какова же была моя радость, когда «Джетикс» анонсировал показ «Покемонов». В 2007-м как раз в моей школе вернулась мания фишек с покемонами. Что позволяло почувствовать себя тренером лучше всяких игр Нинтендо.

Троица стартовиков по сей день остаётся любимой. Как и Четвёртое поколение в целом. Разве что обезьянка Эйпом, с которым Эш начал своё приключение, эволюционировав получила какой-то дерьмовый дизайн. Даже создатели это понимали, а Эш позже обменял его на выдру Буизеля.

Доун и её Пиплап — милейшие, Брок и Команда R (и ВОББАФФЕТ!) такие же, как и прежде, а главный противник Эша в лице Пола нравился мне сильнее всех.

Пукка

Jetix. 15 лет спустя.

Я являюсь большим поклонником корейской культуры (корейские айдолки — это тоже культура!) и неоднократно слышал, как в корейских шоу упоминают причёску Пукки. Моего уровня корейского языка, кстати, вполне хватает для понимания мультсериала в оригинале.

Всё началось с романтических электронных открыток, позже они переросли в минималистичные короткометражки, а потом уже в полноценный мультсериал с огромным числом героев. Ниндзя-сеттинг всегда радовал, что даже истории о безответно влюблённой девчули заходили на ура.

Плюшевая Пукка&gt;Лабубу
Плюшевая Пукка>Лабубу

Сериалы

H2O: Просто добавь воды

Jetix. 15 лет спустя.

Сериал, который моя мама смотрела больше меня, вплоть до того, что многие серии видела даже раньше. Отец тоже смотрел, немного кринжуя и обсуждая со мной, кто самая симпатичная, его выбор вообще пал на рыженькую героиню, не русалку, подкатывающую к главному мужскому герою. Сериал не прям комедийный, да и драмой особо не назовёшь. Это был увлекательный и фэнтезийный, немного девчачий, пляжно-летний расслабон с красивыми актрисами. На которых девочки хотели быть похожи, а мальчики постарше, ну… просто хотели.

Фиби Тонкин и Клэр Холт позже ещё появятся в «Дневниках вампира», поэтому женская аудитория с актрисами и не расставалась. А сами актрисы дружат до сих пор.

Jetix. 15 лет спустя.

Monster Warriors

Jetix. 15 лет спустя.

Всё, что я запомнил это, то что у сериала был крутой логотип с буквами «M» и «W», которым я себе дневник разрисовал.

Крайне дешёвая анимация монстров. Сюжет на таком же уровне. Толком и не пересматривал, так как воспоминаний не осталось. На фоне любых «Охотников за приведениями», сериал проигрывал. А я и фанатом «Охотников» никогда не был.

Могучие рейнджеры: Мистическая сила

Jetix. 15 лет спустя.

Это были мои первые рейнджеры. До «Джетикса» я вообще не знал о таком феномене, поэтому все атрибуты жанра для меня были в новинку.

Я не люблю фэнтези. Магия всегда казалась слишком свободным и оттого самым скучным способом надавать по морде. Эльфы, орки и единороги вгоняли в тоску. Даже драконы, ну вот максимум — окей. Гарри Поттер мне неинтересен. «Властелин колец» я, каюсь, так и не посмотрел. А в «Хрониках Нарнии», ну, там был лев крутой.

И вот на сцену выходят рейнджеры. Унылые волшебные палочки заменили на раскладные телефоны, превращающие волшебников в супергероев. Волшебные мётлы превращаются в стильные летающие байки. С драконом теперь можно объединиться в более совершенную форму. Фениксы и минотавры — это огромные боевые роботы, которые еще и объединяются в ещё более огромного боевого робота, даже волшебный поезд(что и так довольно круто, люблю поезда) — это тоже гигантский робот.

Все сериалы про рейнджеров, как и оригинальный японский «Супер Сентай», одинаковы. Просто выбираешь приятный сетттинг по типу: динозавры/пираты/самураи, и наслаждаешься.

Редко когда сериалы предлагали что-то новое. Рейнджеры очень глупые и одновременно с этим очень крутые. И за это я их люблю.

Могучие рейнджеры: Операция «Овердрайв»

Jetix. 15 лет спустя.

Следующий сериал про рейнджеров. По сеттингу более классические, с транспортами-зордами, пусть и симпатичными. Сериал показывали недолго, и особой любви он у меня не сыскал.

А еще главный герой в конце оказался роботом.

Если бы мне давать цент каждый раз, когда герой Джетикса внезапно оказываться роботом, у меня быть бы два цента! Что-то немного... Но странно, что это произойти дважды.
Если бы мне давать цент каждый раз, когда герой Джетикса внезапно оказываться роботом, у меня быть бы два цента! Что-то немного... Но странно, что это произойти дважды.

Лентяево

Говно для детей. Идём дальше.

Jetix. 15 лет спустя.

Скажет большинство зрителей, но не я.

Я познакомился с Лентяево aka Байдикiвка ещё на украинском ТЕТ. Это было что-то глупое и наивное, что идёт на бабушкином телевизоре, ловящем три с половиной канала, пока я ел манную кашу за завтраком. Спустя время анонсировали трансляцию на Джетиксе, которую я ждал, чтоб вспомнить, что я вообще смотрел когда-то.

Сериал рассказывает о супергерое, чья способность, хм… быть мастером всех видов спорта, наверное.

Спортакус, когда понял что стрельба это тоже спорт
Спортакус, когда понял что стрельба это тоже спорт

А также о детях, каждый со своими пороками (кроме Стефании, конечно). И главной причиной просмотра сериала, будучи взрослым, неподражаемым Робби Злобным, антагонисте сериала и полной противоположности Спортакусу.

Jetix. 15 лет спустя.

Благодаря наличию младшей сестры сериал неоднократно пересматривался. Каждая песня первых двух сезонов выучена наизусть. Каждый эпизод смешит по каким-то личным причинам. Позже закрытия Джетикса сериал оставался актуальным в моей семье и остаётся до сих пор.

Третий и четвёртый сезон, вышедшие в 2013 году, показали по «Карусели» в той самой озвучке. За что каналу отдельное спасибо.

Магнус Шевинг проделал огромную работу по производству сериала, выполняя трюки, будучи актёром, сценаристом и продюсером. И его главной заслугой я считаю выбор Стефана Карла Стефанссона на роль Робби Злобного ещё в театральной постановке в 1999 году.

В 2016 году завирусилась «We Are Number One», песня из моего любимого эпизода. А спустя немного времени стало известно о смертельном диагнозе Стефанссона.

Популярность «We Are Number One» использовали для продвижения сбора средств на лечение. В благодарность Стефанссон, актёры «команды Робби» и композитор сериала собрались вместе и исполнили песню на радость фанатам.

Улыбка сквозь слёзы при просмотре

21 августа 2018 года Стефан Карл Стефанссон скончался. Моя сестра впервые познакомилась со смертью, а я в первый и пока последний раз заплакал от смерти актёра.

«Лентяево» по счастливой случайности прошёл через всё моё детство. Забавно, как что-то, на первый взгляд, совершенно не подходящее для меня, по разным причинам, стало важной частью детства, а возможно, и жизни.

Остальное

UPD: В комментариях напомнили о «Чёрном оракуле» и «Новой семейки Аддамс». Воспоминаний практически не осталось, показывали их поздно, сериалы я в том возрасте смотрел реже, а пересмотреть просто не успел.

По выходным ещё показывали фильмы. В основном дешёвые сиквелы для DVD, такие как «Каспер встречает Венди» с юной Хилари Дафф, «Воссоединение семейки Адамс» с Тимом Карри в роли Гомеса Аддамса, «Богатенький Ричи 2» и «Дэннис-мучитель 2». Все показываемые фильмы я уже не вспомню, а вменяемого списка я не нашёл. Кроме фильмографии Saban Entertainment, где я могу вспоминаю про «Няню» 1999-го, «По тонкому льду» или «Проект "Меркурий"» 2000-го года.

Можно ещё вспомнить рекламные паузы с товарами для детей, игрушками трансформерами и прочим. Или с анонсами любимых мультсериалов, различных интерактивов и т.д. На ютубе можно найти архивные записи эфиров. Голос диктора радует как и прежде.

И отдельно хочется отметить сайт Джетикса. Это было моё первое знакомство с интернетом. Сайт представлял из себя так называемые «мини-сайты» с мультсериалами. Где очень красиво и с анимациями на Флеше можно было полистать персонажей и локации, посмотреть отрывки серий и поиграть в игры.

Jetix. 15 лет спустя.

«Приколы на переменке» и начало «Диснея»

«Приколы на переменке» — это неудачная попытка запустить российское скетч-шоу от «Диснея». Показывали еще на «Джетиксе». Ну и зря.

Jetix. 15 лет спустя.

И вот весь переход на «Дисней» был скорее неудачным. Я не хейтер канала «Дисней», но «Приколы» — это не мультики. В анонсах об открытии «Диснея», опять же, слишком большой упор был сделан на ситкомы. Один «Финес и Ферб» только радовал. В последние месяцы активно рекламировали российско-диснеевскую «Книгу мастеров», в особенности эту песню Максим крутили постоянно (я не жалуюсь).

Солнышкааааа лучисто, небесаааа так чисты Т_Т

А также передачу про диснеевские игры, такие как «Split/Second» (любимые гонки, кстати), или игра по «Истории игрушек 3»(одна из лучших игр по мультфильмам, и едва ли не последняя).

Это всё, конечно, интересно, но где мультики? Даже в рекламе пиксаровского «Вверх» было больше упора на Армена Джигарханяна.

Я понимал,что «Джетикс» был в плачевном состоянии. Бесконечные повторы, повторы и повторы. Можно было бы ещё сильнее тянуть резину, транслируя бесконечные сезоны «Покемонов» или «Могучих Рейнджеров», или хотя бы успеть показать 3-й сезон H2O/Галактического футбола/Трансформеров/Лентяево (проклятие какое-то). Изменения должны были произойти. Переход на «Дисней» был вынужденным и ожидаемым, но далеко не идеальным. В США «Джетикс»/«Toon Disney» стали Disney XD. И такой переход был менее заметным. Экшен-мультсериалы были на месте и пополнялись новинками.

В 2011 году выходцы из Jetix вернули канал на ютуб, залив мультсериалы и создав круглосуточную трансляцию, функционирующую до сих пор. Красивая история, жаль, что пиздёж. Никаких прав на показ мультов у автора нет, транслируют только то, за что ютуб не банит. Доказательств причастности к «Джетиксу» тоже нет. И как бы спасибо за поддержку канала, но набирать аудиторию (и немаленькую) на пиздеже нехорошо.

А вот кому хочется сказать спасибо, так это сайту adultmult, который до сих пор функционирует и пополняется. День, когда я, будучи ребёнком, наткнулся на него, окончательно убил для меня телевизор.

Да и в целом наличие интернета как сгладило тоску по каналу. Большинство мультфильмов (не без помощи родителей) найти было не сложно.

Кроме этого и без Джетикса, количество каналов с мультсериалами было не маленьким. Никелодеон, Картун Нетворк, 2x2, блоки на СТС, ТНТ, РЕН-ТВ. У меня ещё и полдюжины украинских каналов было, где по утрам и в обед обязательно что-то крутили, а дешёвый закадровый перевод, позволял смотреть мультсериалы как можно раньше. «QTV» — в сердечке <3. Удивительно насыщенное детство, конечно.

Конец Джетикса.

10 августа. Чёрный день календаря. Джетикс ушёл с экранов. 18:00 по Москве. Начался обратный отчёт, и… всё. Конец. Нет больше Джетикса, и больше не будет. Никогда.

На Диснее первым делом показали «В поисках Немо», наверное, мой самый нелюбимый классический мультик Пиксара, да ещё и вступление там слишком грустное. Далее обещали показать «Пиратов Карибского моря», и опять же мимо, далеко не мой любимый фильм. Да и всё это давно уже на болванках записано. Проходит полчаса, и оп!Нет сигнала. Ну и пожалуйста, ну и не надо. Позже канал вернулся, когда в сетке вещания от Джетикса уже ничего не осталось, а там уже и украинская версия подключилась.

Я люблю «Финеса и Ферба», с большим удовольствием смотрел сериалы про «Лило и Стича», «Американского дракона» и «Ким пять с плюсом», даже от ситкомов получал удовольствие, но этого было недостаточно. Я не знаю, каким стал канал Дисней позже, «Гравити Фолз» и другие новинки я уже онлайн смотрел. Но, скорее всего, ситуация стала лучше, ситкомы сократились, а мультсериалов стало больше.

Дисней за десятилетие стал медиаимперией. Картун Нетворк пережил так называемый «ренессанс». Джетикс умер. А мой любимый Никелодеон откровенно скатился, только «Черепахи», упомянутые выше, и радовали. Сам я вырос, а на телевизоре ещё какое-то время крутился украинский «QTV» с мультсериалами Никелодеона, аниме и мультами для взрослых типа «Футурамы» и «Южного парка», и всё это в украинском дубляже. Идеально.

Экшен-мультсериалы почти исчезли, а еще живые франшизы, как «Трансформеры» и «Бен 10», стали ориентироваться на совсем детей. Конкурировать с аниме стало слишком сложно, и я могу понять почему. Один только «Гуррен-Лаганн» уделывает всё, что я видел на Джетиксе. А китайский «Scissor Seven», отсылающий как на аниме, так и на западные мультсериалы, стал для меня тем самым концентрированным Джетиксом, подаривший аналогичные эмоции, как и 20 лет назад.

Jetix. 15 лет спустя.

Тем же летом 2010-го года вышла «История игрушек 3», мультфильм, а также игру по нему активно рекламировали на Джетиксе. И пусть на тот момент в возраст Энди я не попал, чувство того, что детство не вечно, вместе с закрытием Джетикса, заставило неоднократно прослезиться.

689
92
17
10
8
6
5
2
1
1
1
289 комментариев