"Сноутаун" / The Snowtown Murders (2011, реж. Джастин Курзель)
Жанр(ы): криминальная драма, пыточное порно
Мало для кого из 460 с лишним жителей Сноутауна, что в Южной Австралии, осталось секретом, почему местная администрация однажды пыталась переименовать этот крохотный городок в Роузтаун. В мае 1990-го здесь были обнаружены бочки с изуродованными трупами, сокрытые в заброшенном банковском хранилище - страшная находка вывела полицию на банду гомофобов, которые маскировали свою чисто маньячную жажду крови под крестовый поход против геев и педофилов. И хотя лишь одна их жертва была убита (а после - частично съедена) непосредственно в Сноутауне, именно последний оказался навеки окутан дурной славой. К счастью, со временем ее удалось успешно монетизировать за счет фанатеющих от тру-крайма туристов, поэтому название у города осталось прежним. А когда Джастин Курзель посвятил шокирующим событиям в Сноутауне свой режиссерский дебют (спустя 10 лет он снимет "Нитрам" - триллер про массового убийцу Мартина Брайанта), у владельца местной сувенирной лавки и вовсе не осталось отбоя от покупателей...
"Родился с серебряной ложечкой во рту" - говорят про тех, кому повезло появиться на свет в богатой семье и познать любовь, заботу и роскошь. Джейми - полная противоположность таких счастливчиков. Сидя вместе с оравой братьев на шее у матери-одиночки, он уже к 16 годам понял, что у Бога нет на него грандиозных планов. Глядя на маргиналов захолустного Солсбери, расположенного в пригороде стыдящейся такого соседства Аделаиды, он видит в них будущего себя - пьянчугу с пустыми карманами, который делит трейлер с толстой женой, изменяющей ему направо и налево. Впрочем, и нынешняя жизнь Джейми далека от нормальной: лучший друг подсаживает его на тяжелые наркотики, старший брат систематически насилует, а приятель матери заставляет фотографироваться голым, обещая подкинуть деньжат на героин. Понятное дело, что паренек зол на весь мир, и особенно - на самого себя, вечно проявляющего слабоволие и трусость. И вдруг в бесцветный мир Джейми врывается новый ухажер его матери - харизматичный Джонни, открыто презирающий гомосексуалистов и слюнтяев. Он становится для затравленного подростка кем-то вроде второго отца, и начинает воспитывать из него "настоящего мужчину". Очень скоро Джеймс Спиридон Влассакис получит известность как самый молодой пособник Джона Джастина Бантинга - австралийского серийного убийцы номер один.
Трансгендер Барри Лейн, предпочитающий имя Ванесса, считал, что делает общественно полезное дело, помогая группе "неравнодушных граждан" вычислять людей нетрадиционной ориентации - ведь каждый из них мог оказаться потенциальным педофилом, не так ли? Пусть их заранее возьмут на карандаш! Расчлененное тело "Ванессы" было в одной из тех самых бочек, найденных в Сноутауне. С чудовищами невозможно подружиться - рано или поздно их обуяет голод, который они утолят за ваш счет.
Роберт Джо Вагнер, экс-любовник Лейна, совращенный тем еще в 13 лет, стал едва ли не самым ярым соратником Бантинга в его кровавом промысле, поскольку считал, что может "излечиться" от гомосексуализма лишь одним способом: безжалостным истреблением себе подобных. В ход шло все: ножи, топоры, плоскогубцы, электричество, серная кислота... "Сноутаун" демонстрирует лишь малую часть зверств Бантинга и Вагнера, осужденных на 11 и 10 пожизненных сроков соответственно - и этим щадит зрительскую психику.
Фильм Курзеля - предельно реалистичен, и в то же время напоминает сюрреалистический сон, из которого ни экранный Влассакис, ни зрители не могут выбраться. Пугает фильм даже не кровопролитием (к тому же, толком и не показанным), а посылом, дрелью ввинчивающимся зрителю в мозг: не общество создает монстров, а монстры - общество себе по вкусу. Поэтому не стоит удивляться ни тому, что убийца проституток Саид Ханаи, неонацист Максим "Тесак" Марцинкевич или, опять же, Джон Бантинг в чьих-то глазах выглядят чуть ли не народными героями, очищающими планету от "грязи", ни тому, что экономика Сноутауна резко возросла в 1999-м за счет наплыва туристов.