"Убийцы" / Killers (2014, реж. Тимо Тьяджанто и Кимо Стамбол)

"Убийцы" / Killers (2014, реж. Тимо Тьяджанто и Кимо Стамбол)

Ныне вовсю эксплуатируемый Голливудом режиссер Тимо Тьяджанто (ответственен за сиквелы "Пчеловода" и "Никто") и его менее известный коллега Кимо Стамбол, чей творческий дуэт известен как "Братья Мо", в своих проектах всегда тяготели к экшену и хоррору - достаточно посмотреть их первую совместную работу, короткометражку "Дара". Когда индонезийский кинематограф получил второе дыхание благодаря оглушительному успеху "Рейда", у самобытного тандема наконец-то появилась возможность снять высокобюджетный по меркам Юго-Восточной Азии фильм с незамысловатым названием "Убийцы" - историю, первоначально задуманную как черную комедию о соревновании двух, собственно, серийных убийц, но улучшенную до напряженного триллера, поднимающего темы зарождения и распространения зла. Отправной точкой для итогового сценария послужила полушутливая идея Тьяджанто: а что, если протагонист "Я видел Дьявола" Ким Су-хен, выслеживающий маньяков, схлестнется в смертельной битве с Патриком Бэйтманом из "Американского психопата"?

"Убийцы" / Killers (2014, реж. Тимо Тьяджанто и Кимо Стамбол)

В безразмерной картотеке Дьявола, содержащей досье на всех грешных людей, можно найти и эти два имени: Сюхэй Номура и Байю Адитья.

"Убийцы" / Killers (2014, реж. Тимо Тьяджанто и Кимо Стамбол)

Первый - преуспевающий токийский бизнесмен, привыкший к власти и роскоши. У него довольно необычное хобби: съемки "снаффа". Ничто не доставляет ему большего удовольствия, чем звук топора, с размаху вонзающегося в прелестное женское личико. Ему хорошо известно, как выглядят мозги, налипшие на молоток после нескольких ударов по чьей-нибудь замотанной в полиэтилен голове. Он без проблем вспорет вам живот серпом и в мельчайших подробностях заснимет весь процесс на камеру, шутливо комментируя происходящее. Любимая маска Номуры - не та, что он напяливает во время производства очередного снафф-видео, а та, которая зовется его лицом. Именно под ней он и скрывает свое чудовищное нутро, притворяясь обаятельным героем-любовником.

"Убийцы" / Killers (2014, реж. Тимо Тьяджанто и Кимо Стамбол)

Второй - журналист-неудачник, за спиной которого нет ни одной сенсации. Он едва сводит концы с концами, угнетаемый монотонностью жизни в бедном районе Джакарты и, вдобавок, презираемый женой за слабоволие и бесперспективность. Его последний шанс добиться признания в своей профессии - разоблачить коррумпированного политика, упивающегося безнаказанностью. Но обстоятельства складываются далеко не в пользу Байю: суровая реальность вновь тыкает его лицом в грязь... Именно тогда, потеряв репутацию, а вслед за ней и жену с дочерью, он обретает новый смысл жизни: вершить кровавое правосудие над теми, до кого нельзя добраться законным способом - и подталкивает его на это решение не что иное, как видеоколлекция Номуры, доступная на нелегальных сайтах.

"Убийцы" / Killers (2014, реж. Тимо Тьяджанто и Кимо Стамбол)

Они оба - прирожденные убийцы. Маньяк и линчеватель. Их пути непременно пересекутся во тьме - и для всего мира будет лучше, если там они и сгинут...

"Убийцы" / Killers (2014, реж. Тимо Тьяджанто и Кимо Стамбол)

Главным злодеем "Убийц" решили сделать японца, поскольку многие индонезийцы, а еще корейцы и китайцы, еще со времен Второй мировой войны испытывают к жителям Страны восходящего солнца очень "теплые" чувства и видят в них все тех же безжалостных оккупантов из 40-х. Роль Номуры досталась звезде самурайских и гангстерских боевиков Кадзуки Китамуре - он одинаково органично смотрится в сценах как с мелодрамой (да, она здесь тоже есть), так и с кровопролитием. Ока Антара ("Рейд 2") хоть и теряется на фоне японского актера, однако вполне правдоподобно изображает сломленного человека, нашедшего сомнительную отдушину в истреблении негодяев.

"Убийцы" / Killers (2014, реж. Тимо Тьяджанто и Кимо Стамбол)

"Убийцы" - очень удачный жанровый микс, умело совмещающий эстетику неонуара с откровенным хоррором и ураганным экшеном, не говоря уже о сатире на пропитанное коррупцией индонезийское общество. Это кино вряд ли обрастет культом, как вышеупомянутый "Рейд" или, скажем, "Ночь идет за нами" того же Тьяджанто, но на два с лишним часа утянет зрителя в жестокий мир криминала всех мастей, отпустив с неутешительным выводом: самые эффективные методы борьбы со злом - насильственные... а потому зло никогда не умрет.

6
4 комментария