Сыновья Абрахама (Abraham's Boys, 2025) || Страшное кино || Обзор
1915 год, Дракула был побежден 18 лет назад. С тех пор охотник на вампиров Абрахам Ван Хельсинг женился на Мине, которая родила ему двух детей, и со временем увез ее в Америку, где их семья поселилась вдали от людей. Абрахам не позволяет детям забыть, с каким злом ему и их матери пришлось в свое время столкнуться, а однажды объявляет, что над их домом вновь сгустились тучи, что подтверждается внезапной болезнью Мины. Чтобы подготовить сыновей к битве с приближающимся повелителем вампиров, Абрахам раскрывает им свои секреты.
Если вы не знали, у Стивена Кинга есть два сына, каждый из которых также является вполне успешным писателем. Старший из них пишет под псевдонимом Джо Хилл и целый ряд его творений уже переносился на экран – среди наиболее известных фильмов по его произведениям «Рога» Александра Ажа и «Черный телефон« Скотта Дерриксона. Рассказ «Сыновья Абрахама» входит в первую книгу Хилла, изданную еще в 2005 году, а это первая его полнометражная экранизация – хотя сценаристка и постановщица Наташа Кермани так значительно его переработала, что по итогу сняла совсем другое кино. О чем и придется рассказать подробнее – к сожалению, на этот раз с определенными спойлерами.
Если говорить об исходном рассказе, то в нем не появляется ни одного вампира, и Хилл в нем размышляет на тему традиций и авторитетов – имеет ли смысл жить темным прошлым, когда мир вокруг очевидно изменился? Насколько эффективно воспитание слепым подчинением и безоговорочной верой, может ли из этого вырасти что-то хорошее? Это классные небанальные мысли, которые увенчиваются неожиданным, но, к сожалению, вполне закономерным финалом, подчеркивающим необходимость вовремя отказываться от наследия, построенного на насилии и страхе.
Фильм Кермани формально примерно о том же, но ряд деталей уводит его в чуть иную сторону, упрощая и подгоняя месседж Хилла под более удобную для современного кино повестку. Из универсальной истории о том, как прошлое может отравлять настоящее и убивать будущее, «Сыновья Абрахама» превращаются в прямолинейную и банальную историю о патриархате, токсичности, газлайтинге и абьюзе, а старший Ван Хельсинг переписывается из неоднозначной и даже в чем-то трагической фигуры во вполне себе однозначного палача, и Кермани не ленится разбрасывать по сюжету обличительные намеки.
Чтобы месседж о том, что патриархат – плохо, дошел даже до самых отсталых слоев населения, Кермани делает одной из героинь фильма Мину, которая в рассказе давно умерла. Что с ней делает манипулятивный муж, мы теперь видим своими глазами, а если у кого-то проблемы со зрением, то по ходу истории Мина вскользь упомянет, что никто, кроме нее и мужа, в общем-то, Дракулу и не видел. В рассказе не дается ответа на вопрос, действительно ли вампиры существуют, но в фильме Кермани делает все, чтобы сомнений не осталось – вместо трупа, как это было у Хилла, Абрахам заставляет детей тренироваться на очевидно обыкновенной женщине, а ближе к финалу в гости к Ван Хельсингу приезжает один из второстепенных героев «Дракулы», чтобы прямым текстом проговорить свои сомнения насчет того, кто здесь истинный источник зла.
В рассказе развязка наступала быстро и внезапно, но в фильме старший сын Абрахама, глазами которого мы и видим эту историю, идет к ней поступательно и осознанно, а Кермани помогает ему дополнительной героиней – чернокожей работницей железнодорожной компании, так что никакого шокирующего поворота в финале не будет. А будет только эстетская экранизация язвительной поговорки, что хорошим людям было бы неплохо наконец объединиться и убить всех плохих людей, а универсальный месседж рассказа, что насилие и страх порождают только насилие и страх, растворяется где-то на заднем плане, оставляя лишь прямолинейные метафоры и пылающий обличительный пафос очень продвинутой, но не очень тонкой феминистки.
Видеообзоры на новые фильмы ужасов и триллеры:
https://rutube.ru/u/scarymovies/videos/
https://www.youtube.com/@scarymovieru/videos