Заклятые кассеты (Conjuring Tapes, 2025) || Страшное кино || Обзор
Две девушки, разбирая вещи их общей подруги, покончившей с собой, находят у нее коробку с видеокассетами, на которых записаны странные любительские фильмы, которые обязательно заканчиваются чьими-то смертями. Каждая просмотренная ими запись приближает их к разгадке личности загадочного мистера Сороки, именем которого исписаны все вещи погибшей.
Некогда популярный жанр мокьюментари или «найденных пленок» сейчас находится в странном подвешенном состоянии. С одной стороны, никто не ставил на нем крест, но, с другой, он уже настолько себя исчерпал, что превратился в голый инструмент – да, с помощью этого приема можно рассказывать истории, но эти истории должны быть по-настоящему уникальными, чтобы хоть кого-то зацепить. Возможно, поэтому уважаемые мастера жанра и крупные студии больше предпочитают не связываться с этим направлением, оставив его на откуп молодым кинематографистам. Которые только пытаются закрепиться в жанре и таким образом набивают руку, надеясь ненароком – чем черт не шутит! – наткнуться на золотую жилу.
Режиссеры, продюсеры и сценаристы Роберт Ливингс и Рэнди Нундлалл-младший уже не совсем молоды, если смотреть в прожитых годах, и в целом их фильмографии довольно внушительны, но при ближайшем рассмотрении нетрудно увидеть, что подавляющее большинство их работ – короткометражки, многие в жанре хоррора и триллера. В 2022 году дуэт попробовал себя в полном метре с мокьюментари-ужастиком «Инфракрасный», а в этом же году выпустил альманах «Рождественские кассеты», который представлял собой несколько новелл в стиле «найденных пленок», объединенных одной темой. Этот фильм ждал сравнительно теплый прием, и «Заклятые кассеты» – попытка еще раз совместить приятное с полезным, то есть, сделать вроде как полнометражное кино, которое на деле является сборником уже привычных короткометражек.
После просмотра фильма кажется, что какой-то единой концепции у Ливингса и Нундлалла-младшего на этот раз не было вовсе – это несколько совершенно рандомных страшилок, которые объединяет только то, что почти во всех из них главную роль играет Саманта Лауренти – кажется, любимая актриса постановщиков, с которой они работали уже много раз. Почему в каждой истории мы видим одну и ту же девушку в разных образах? Этот вопрос одна из героинь объединяющей новеллы задает вслух, и он действительно задает интригу, но фишка в том, что ответа на него не будет – вместо того, чтобы дать хотя бы какое-то объяснение накопившимся вопросам, авторы проговаривают скороговоркой «в общем, все умерли» и пускают финальные титры.
И, с одной стороны, понятно, что «Заклятые кассеты» – никакой не художественный фильм, а всего лишь охапка микробюджетных мокьюментари-пугалок разной степени эффектности и эффективности, но, с другой, по истечению 80 минут, что длится это, назовем это так, произведение, вы вполне можете обнаружить, что в целом довольно неплохо провели время. Помогают и фокус авторов на развлечение любой ценой, и внезапные всполохи юмора и абсурда, и на удивление приличная актерская игра все той же Лауренти – актриса она очень неплохая. Хотя, конечно, преобладает по окончанию просмотра ощущение, что вас обманули – продержали на крючке обещанием ответить на все вопросы, но изначально и не думали на них отвечать.
Видеообзоры на новые фильмы ужасов и триллеры:
https://rutube.ru/u/scarymovies/videos/
https://www.youtube.com/@scarymovieru/videos