Три фильма, что я посмотрел вчера #87

Очередной выпуск, на сей раз восемьдесят седьмой. Что я могу сказать про эти две цифры? По нумерологии они дают в сумме шесть, что является символом семьи, дома и партнерства. Чтож, сегодня картины именно про это. Поехали!

Эта няша из "Хеллмастера". Как зовут - ищите сами, оно того стоит. Перепиливать весь пост из-за редизайна не стал,  он третий по счету
Эта няша из "Хеллмастера". Как зовут - ищите сами, оно того стоит. Перепиливать весь пост из-за редизайна не стал,  он третий по счету

Фильм первый - Adam Chaplin / Адам Чаплин (2011)

Знаете, любое знание прекрасно прежде всего тем, что чем больше ты узнаешь, тем больше открывается неизвестного. С искусством также. Я ранее не пересекался с таким жанром, как splatter. Точнее, вполне вероятно, что какие-то из ранее просмотренных мной даже в рамках этого текстового подкаста картин можно к нему отнести, но вот термин я услышал впервые применительно именно к "Чаплину".

Чуви, мы дома!
Чуви, мы дома!

Режиссеры картины - братья Ди Санти, они же исполняют главные роли. Точнее, Эмануэль играет Адама Чаплина - накачанного главного героя, одержимого местью в стиле "Спауна". Второй брат видимо где-то в массовке. Почему такая формулировка? Дело в том, что стилистика у ленты весьма специфическая - в ней все, кроме главного героя и его жены, выглядят как мутанты-вырожденцы из "Дороги ярости". И только наш Адам щеголяет голым торсом с кубиками и весьма симпатичным личиком. Да, девчонкам будет на что посмотреть.

Сюжет - как я уже сказал, простой. У чувака убивают жену и он заключает что-то типа контракта с дьяволом, обретая сверхъестественную силу. Сила эта в фильме показана через сцены, в которых враги крушатся под кулаками Адама, аки куклы из папье-маше, изливая на объективы камер литры крови с вкраплениями частичек мозгов. Часть эффектов выглядит охренительно, часть - крайне мультяшно. В целом, фильм ощущается как экранизация пары поединков из Жожи с рейтингом R.

Проблема у "Чаплина", пожалуй, одна - он медленно раскачивается, а по-настоящему веселый трэш происходит в последние минут пятнадцать.

Джон Уик был бы гораздо веселее, если бы герой Киану Ривза насадил того сыночка на железный штырь. Ну вот примерно так
Джон Уик был бы гораздо веселее, если бы герой Киану Ривза насадил того сыночка на железный штырь. Ну вот примерно так

Капитанская оценка - 6 из 10. Это весело, но недостаточно. Теперь я должен буду посмотреть все фильмы братьев.

Фильм второй - The Hallow / Из тьмы (2015)

Последние несколько выпусков я не могу отделаться от фолк-хорроров. Почему-то они мне стали часто попадаться, и вот еще один - весьма годный, надо сказать.

Сара Коннор?...
Сара Коннор?...

Молодая семья переселяется поближе к природе, но местные жители не слишком рады чужакам, ибо глава семейства - ученый и интересуется местной флорой и фауной. А в соседнем лесу издревле происходят странные вещи...

"Из тьмы" - один из тех фильмов, завязка которых выглядит как чистый дженерик, да и в принципе все происходящее не слишком-то оригинально. Интересен прежде всего подход автора к нагнетанию атмосферы и игра актеров. И в данном случае с этими составляющими все весьма неплохо. На главной мужской роли у нас Джозеф Моул - знакомый кому-то по "Игре престолов", и годно справляющийся с задачей эмоционального перехода от скептичного ученого к обезумевшему отцу, который вот-вот потеряет все. Его супругу играет некая Бояна Новакович, которая... тоже неплоха, но ее вы вряд ли где-то видели.

Что касается действия - подача идет адекватными порциями, фильм кидается в зрителя намеками, ну а знатокам ирландского фольклора, видимо, твист должен быть понятен изначально. Мне лично он показался довольно странным и уже особо ни на что не влияющим, хотя и без сомнения - оригинальным. Народные сказки Европы в целом достаточно жестоки, и вот хороший пример.

Капитанская оценка - 6.5 из 10. Посмотреть разок стоит.

Фильм третий - Hellmaster / Властелин Ада (1992)

Если честно, у меня иногда бывают проблемы с описанием фильмов. Крайне редко я делаю осознанный выбор под названием "забить болт", в том числе, и на логику. Проще говоря, я всегда стараюсь понять, что же происходит в картине, даже если это какой-нибудь условный "Зомби Апокалипсис" без сюжета. Но тут - сюжета как-то слишком много...

"Сквозь горизонт" выйдет пятью годами позднее, к слову
"Сквозь горизонт" выйдет пятью годами позднее, к слову

Премус таков - некий ученый продает душу дьяволу или типа того, в результате этого становится бессмертным и продолжает экспериментировать над студентами, превращая их в кровожадных мутантов. Или. Типа. Того. Далее нас переносят во времени - группа студентов натыкается на одного из монстров, который атакует рандомную семью рядом с учебным заведением, которое построено на базе больницы, где доктор проводил свои испытания (или типа того). Слово за слово - и вот уже парни и девчонки вместе с одним из преподавателей, который решил тоже докопаться до истины, противостоят зловещему профессору и его созданиям...

Мое повествование звучит несколько странно, но на это есть причина. Дело в том, что я пытался передать свои ощущения от просмотра. Вы знаете вот этот тип фильмов, который напоминает сон? Пробовали когда-нибудь записать свой сон? Обычно это звучит в примерно так: "я встретил ворону, потом понес хлеб кошке, залез под диван, вышел на улицу и полетел, маша руками, на телебашню". Вот ровно также разворачивается "Властелин". И да, я понимаю, что это рип-офф "Восставшего из Ада" в некоторой степени...

Если бы режиссером не был записан американец, я бы предположил, что это итальянских ручонок дело. Обычно всякие там Фульчи снимают бессвязное нагромождение атмосферных ужасов. Но нет - чувак снял пяток фильмов, пару из которых я вынужден теперь добавить в свой вотч-лист.

В остальном - хорошо снятое, но ооооочень скучное кино. Его не спасает буквально ничего, даже харизматичный Джон Саксон, играющий, как всегда, плохиша. Капитанская оценка - 4 из 10.

***

Ну а тут я с вами прощаюсь. Че делать сами знаете. Предыдущий выпуск вот тут:

17
4
1
10 комментариев