Уникальный почерк Осгуда Перкинса в режиссуре жанра ужасов.

Рассказываю про все фильмы визионера и автора прошлогоднего хита “Собиратель душ”(Longlegs).

ОЗ
ОЗ

Современный хоррор после 10-х обзавёлся новым направлением жанра, который получил название “Слоуберн”(Пост-хоррор). Характерными чертами которого выступило неспешное повествование и большой упор в сторону выбора социальных, а также психологических тем, терзающие героев. Современные хорроры стали рассказывать нам не только про истории о подростках и маньяке, а о более понятных и интересных темах для нашего времени.

“Оно преследует” (2014) передаёт ощущение паранойи от сталкинга, а также показывает какие необдуманные решения могут возникнуть в головах подростков во время пубертатного периода. “Реинкарнация” (2017) о страхе перед родовой травмой и неспособность справиться с прошлыми ошибками могут привести к разрушительным последствиям, поглощающим личность и ее потомков. “Прочь” (2017) о страхе чёрного парня перед знакомством с привилегированными белыми родителями своей девушки.

Каждый режиссёр в жанре “Слоуберн” не был загнан в угол и свободно выбирал, на какую тематику снимать фильм, не задумываясь о рамках общего понятия “Хоррор”. Да, существовали и раньше хорроры, раскрывающие проблематику и актуальность своего времени(“Психо”, “Нечто”, “Техасская резня бензопилой”), но их было куда меньше, чем сейчас и являлись скорей исключением из правил.

Февраль
Февраль

“Февраль” (2015) стал первым фильмом Осгуда Перкинса в режиссуре, и несмотря на то, что кино рассказывает довольно понятную историю ужасов про дьявола. Здесь на первый план выходит форма произведения, а не её содержание, потому что рассказанная история крайне предсказуемая, и из-за медлительного темпа может наскучить зрителя. В “Феврале” нужно обращать внимание не на историю, а на приёмы, которые использовал Перкинс для раскрытия героев и передачи эффекта присутствия кого-то или чего-то страшного. Чья фигура, как бы не появляется явно, но мы понимаем, что она где-то рядом.

Из-за ограниченности бюджета авторам пришлось показать антагониста не в полном обличии, а поиграться с силуэтами и тенями. Таким образом осуществляется эффект таинственности и неизвестности, из-за чего зрителю, как минимум, становится не по себе.

Несмотря на то, что дьявол играет важную роль в сюжете, иногда кажется, что есть какой-то другой антагонист, абсолютно невидимый для нас. Это ощущение подчёркивается операторской работой, и закрепляет чувство паранойи у зрителя. Таким образом “Февраль” является довольно авторским кино, которое удивляет своими художественными решениями, но провисает в сюжетном наполнении.

Я прелесть которая и бла бла бла
Я прелесть которая и бла бла бла

“Я прелесть живущая в доме” (2016) очень схож с дебютом в использовании режиссёрских приёмов. Правда, если в “Феврале” присутствует, пускай и простая, но интересная история со своими сюжетными поворотами и нелинейной последовательностью, то “Я прелесть живущая в доме” таким похвастаться не может. Здесь тоже простая история, но она довольно короткая, из-за чего чувствуется, что фильм сильно растянули, и явно не подходит под хронометраж в 1 час и 30 минут.

История рассказывает про сиделку у престарелой писательницы, героиня работает, и дела идут хорошо, но потом она замечает, что в доме находятся призраки. Внушительная часть нарратива рассказана через закадровый монолог как главной героини, так и персонажа писательницы из её произведения.

Эффект присутствия потустороннего здесь достигается с помощью операторской работы и грамотной расстановке предметов в сцене
Эффект присутствия потустороннего здесь достигается с помощью операторской работы и грамотной расстановке предметов в сцене
Да, здесь есть те же визуальные фишки Перкинса, но опять же история не стоит своего времени
Да, здесь есть те же визуальные фишки Перкинса, но опять же история не стоит своего времени
"Гретель и Гензель"
"Гретель и Гензель"

После перерыва в почти 4 года вышел “Гретель и гензель” (2020) по одноимённой сказке братьев Гримм. Здесь киноязык Перкинса вышел на новый уровень. Во-первых, фильму выделили бюджет в 5 миллионов долларов, что, по сравнению с прошлыми работами режиссёра, заметно так подняло планку. Во-вторых, “Гретель и Гензель” также стал первой работой обновленного визуального направления Перкинса. Костюмы, дизайн локаций, саунд-дизайн вышли на новый уровень.

В детстве многие сказки кажутся безобидными, но когда ты вырастаешь и перечитываешь их, то начинаешь замечать некоторые жуткие моменты. Так вот режиссёр использовал это как фишку и превратил сказку в настоящий фильм ужасов с рейтингом 18+.

Из более “артового” режиссёра Перкинс смог встать на путь массового направления, что, учитывая его киноязык, отнюдь не минус. Теперь Осгуд общается со зрителем с помощью намного более понятной истории, так, чтобы насладиться "синемой" могла не только элитарная аудитория(2 человека).

Автор фильма в 3-й раз рассказывает простую историю, но благодаря возросшей ответственности перед студией, почерк режиссера стал массовым и как не странно, более интересным.

Собиратель душ
Собиратель душ

2024 год, в широкий прокат выходит “Longlegs”, написанный и срежиссированный самим Перкинсом. Вы могли быть не в курсе о фильме, но, скорее всего, точно слышали про его рекламную кампанию с участием таинственного маньяка в исполнении Николаса Кейджа.

 Николас Кейдж
Николас Кейдж

Кино рассказывает про агента ФБР, которая пытается найти убийцу и разгадать шифр, а также понять, почему маньяк убивает по праздникам. Режиссёр вводит в повествование ещё больше приёмов, которые передают напряжённое ощущение главной героини в исполнении Майки Монро.

Для того чтобы передать субъективную точку зрения персонажа Монро, авторы используют максимально медленное, тягучее повествование, из-за которого “Собиратель душ” подвергался многочисленной критике. Студия NEON, в поиске талантливых авторов, наткнулась на Оза в очень удачное время и дала ему полный карт-бланш на реализацию проекта.

Таким образом "Собиратель душ" стал более свободным в плане виденья, по сравнению с прошлым проектом режиссёра. По этой причине эстетика, в данной кинокартине, играет важную(если не главную) роль, что является минусом, так как более явно делит аудиторию на 2 лагеря. Из-за данной занимаемой режиссёром ниши, удивительно наблюдать за следующей кинокартиной Перкинса.

Обезьяна
Обезьяна

С “Обезьяной” (2025) Осгуд Перкинс делает безумную вещь. Он берёт маленький рассказ Стивена Кинга и превращает его в безумную хоррор-комедию, что, на удивление, работает хорошо. Этот фильм отличается от остальных работ режиссёра не только миксом двух разных жанров, но и темой неожиданных смертей, на которые ты повлиять не в силах. Данное кино является очень личным и близким режиссёру, ведь отец Перкинса умер от болезни, а мама погибла в теракте 11 сентября 2001 года. Несмотря на многие жёсткие моменты, эта история в первую очередь о любви, доброте к брату, маме и людям, которыми ты дорожишь.

Уникальный почерк Осгуда Перкинса в режиссуре жанра ужасов.

Это первое кино в фильмографии режиссёра, которое рассказывает трагичную историю через призму чёрной комедии. “Обезьяна” также первый фильм Перкинса, где чувственное восприятие фильма отходит на дальний план, и теперь содержание превалирует над формой. В связке с интереснейшей историей и тонким чёрным юмором, кино дарит максимально положительные эмоции, и после просмотра чувствуешь себя удовлетворённым.

В конечном итоге, Осгуд Перкинс, начинавший режиссёрскую карьеру с максимально не зрительских и авторских проектов, смог пройти становление к массовым кинокартинам. При этом не отказавшись от инструментов подачи нарратива, а улучшив их с каждым снятым фильмом. В этом и заключается магия Осгуда Перкинса.

46
4
2
36 комментариев