«Орудия»: мрачная сказка Зака Креггера

Сначала жутко, потом странно, а в итоге чертовски весело.

«Орудия»: мрачная сказка Зака Креггера

Ну вот, наконец-то добрался до «Орудий». Долго откладывал, но оно того стоило. Первым делом отмечу техническую составляющую. Видно, куда ушли деньги: снято все качественно, картинка радует глаз, оператор не ленился добавлять изюминку, но и в «смотрите как могу» не скатывался. Композитор тоже отработал свой гонорар: музыка органично поддерживала атмосферу, а порой даже подкидывала кайфовые моменты. Очень понравилась сцена, где наркоман убегает от копа — переход от драйва к саспенсу получился четким.

Актеры? Тут тоже все в порядке. Мелкий отыграл хорошо, Бролин как всегда приятен, Гарнер держит уровень, Бенедикт Вонг забавный, Эми Мэдиган в роли тетушки Глэдис — просто пушка. Короче, никто не портит впечатление. Это сейчас тоже достижение.

«Орудия»: мрачная сказка Зака Креггера

Теперь к самому сюжету. История простая: среди ночи дети сбегают из дома и исчезают, а несколько неравнодушных не оставляют попытки найти их. Для начала определимся с жанром. Зная про «Варвара», ожидал всякого, но в итоге получил мистический триллер с вкраплениями хоррора, черной комедии и даже щепоткой детектива. Да, нынче фильмы сложно записать в один жанр, авторы все чаще и чаще прибегают к жанровой мешанине.

Для начала хочу пожурить работу Креггера. Уже на протяжении месяца или даже чуть больше делюсь впечатлениями от сериала «Чужой: Земля». Частенько ему достается от меня за идиотизм персонажей. В основном виню подачу — сценаристы слишком упрощают все, а порой и вовсе ленятся.

Креггер тоже упрощает. Как-то странно, что кинологи не смогли выйти на след пропавших детишек (смотревшие поймут). Не менее любопытно, что полиция отвратительно проделала свою работу: никто не проследил путь детей, не опросил соседей на нем, не проверил их записи. До всего этого додумался неравнодушный родитель. Но, честно говоря, цепляться не хочется. Зак утопил меня в густой атмосфере фильма, поэтому в моменте не обращал внимания на такие штуки (учись, Хоули).

«Орудия»: мрачная сказка Зака Креггера

Нелинейное повествование пошло на пользу истории. В триллерах это классика — недавно писал о стильном «Сталкере» ДжейТи Моллнера, где автор прибегнул к данному приему, чтобы поиграться с восприятием зрителя. Нелинейное повествование всегда радует, когда грамотно реализовано. В «Орудиях» оно работает: каждая глава дает кусок паззла, чтобы в финальном третьем акте сложить картинку. Хотя поначалу кажется, что тебя просто водят за нос и тянут время.

Много критики досталось концовке, мол, слабая. Возможно, кто-то ждал мощного «вот это поворота», особенно после первого акта, где авторы максимально нагнетали атмосферу и нагоняли интриги. Но Креггер пошел путем слома ожиданий. Из этого, кстати, состоит почти весь фильм. Наглядный пример — звонок с неизвестного номера, предупреждающего о том, что лучше ходить и оглядываться. До этого нам сетапили, что кто-то из родителей (один конкретный) может накинуться на бедную учительницу, а в итоге все повернули совершенно иначе.

В то же время суть фильма, по большому счету, лежит на виду. Зак не столько хитро прячет ответы, сколько нарочно пускает пыль в глаза разными уловками, чтобы поддерживать интригу ровно до того момента, где уже можно раскрыть карты. И тогда становится понятно, куда именно он вел с самого начала (надпись ведьма на машине оказалась пророческой, просто не к тому лицу была применена). Вообще весь фильм сквозит сказками братьев Гримм. При том не теми слащавыми, а именно народными, со всей жестью, кровью и прочими веселостями.

«Орудия»: мрачная сказка Зака Креггера

Финал мне пришелся по вкусу. Во многом потому, что не последовало того самого «вот это поворота», который обязан перевернуть все с ног на голову. В некотором смысле случилась своя «Субстанция». На протяжении всего фильма ничего не намекало на то, что под занавес нас ждет откровенно безбашенный треш, который в итоге расколол зрителей. Здесь точно такая же история. В обоих случаях остался доволен от того, как закончили — это в своем роде тоже было смело. Креггер до конца ломал ожидания, а не поддался им, пытаясь придумать нечто невероятное.

Поэтому мой совет тем, кто еще не видел: садитесь за просмотр как на мистический триллер с элементами ужаса и черного юмора. Не как на хоррор. И тогда получите то самое удовольствие, ради которого кино и снимают.

На правах автора напомню про тележеньку — там больше новостей про кино и всякого разного контента.

32
11
6
2
1
54 комментария