«Сталкер» (2023): стильный триллер, который играет с вашим восприятием

Это не тот фильм, который переворачивает жанр, но тот, что заставляет его по-другому звучать.

«Сталкер» (2023): стильный триллер, который играет с вашим восприятием

Недавно стало известно, что ДжейТи Моллнер займется экранизацией повести Стивена Кинга «Девочка, которая любила Тома Гордона». Это подтолкнуло меня обратить внимание на его прошлую работу, уж больно часто упоминали, что она довела критиков до экстаза. Они чуть ли не единогласно писали, что это редкий пример жанрового фильма, в котором авторское чутье и техническое работают воедино, погружная зрителя в тревожную и многослойную историю. После просмотра мне стало ясно: чертяки не соврали.

О сюжете ленте много не поговоришь. И не потому, что он банален в своей основе, а потому, что можно испортить впечатление от сюжетных поворотов. Это не «Обитель проклятых» и уж тем более не «Остров проклятых», но все-таки незнание некоторые моментов не испортит интригу.

«Сталкер» (2023): стильный триллер, который играет с вашим восприятием

Формально все начинается просто: главная героиня весело проводит время с мужчиной сначала в машине, а потом — в номере мотеля. Но вскоре то, что начиналось как легкое приключение без обязательств, оборачивается кровавой охотой.

История разбита на главы и выстроена в нелинейной последовательности. Это уважительный реверанс в сторону Тарантино, который, однако, не просто красивый стилистический прием, а инструмент манипуляции зрительским восприятием. Важные детали и мотивации раскрываются не сразу, благодаря чему главный твист красиво выстреливает. Другой поворот, не менее значимый, тоже приятно дополняет общую картину, играя на ожиданиях.

«Сталкер» (2023): стильный триллер, который играет с вашим восприятием

В техническом плане «Сталкер» радует визуальной составляющей. Съемкам на 35-мм пленку под руководством Джованни Рибизи, титульного актера сериала «Подлый Пит», придает фильму ретро-эстетику старых лент. Из-за этого в кадре преобладают насыщенные красные и желтоватые оттенки, создающие ощущения тревожности и опасности. Олдскул, короче.

Звук — ещё один самостоятельный слой истории. Музыкальное оформление, в том числе треки от Z Berg (чего стоит Day In, Day Out или Into the Night, советую отдельно весь OST послушать), добавляют изысканности, разбавляя напряженную триллерную часть необычными и легкими вайбами. То есть, когда надо — музыка держит вас за яйца. За это можете не переживать.

«Сталкер» (2023): стильный триллер, который играет с вашим восприятием

Не менее важную роль сыграл актерский состав. Уилла Фицджеральд без преувеличения прекрасна в этой роли. Ее перфоманс смотрится органично и то, как она меняется по поду пьесы, прекрасно видно. А уж как она играет... ее экспрессивное, слегка безумное исполнение дает фильму необходимую безуминку.

Балансирует ее Кайл Галлнер. Он играет более сдержанно, но не менее выразительно. Вместе они смотрятся хорошо, формируя классный дуэт. Без них эта история не сработала бы в полной мере. Серьезно, диалоги не сильная сторона этого фильма, но каким-то чудесным образом Уилла и Кайл тащат их так, что даже поначалу не замечаешь, что здесь что-то не так.

«Сталкер» (2023): стильный триллер, который играет с вашим восприятием

Определенно «Сталкер» можно назвать несколько пижонским. Моллнер не упустил возможности похвастаться прямо в фильме, что его снимали на 35-мм пленку. И что это триллер в шести главах. Да, это выведено на центр экрана и написано достаточно крупными буквами, чтобы вы точно заметили. Да и само вступление именно такое.

Но при том нельзя сказать, что Моллнер делал ставку только на свои «вот-это-повороты». Он не просто взял знакомые приемы и ради красоты воткнул их в фильме, а использовал для достижения конкретного результата. Он даже редкое насилие в кадре показывает, вдохновляясь Тарантино, но не смакуя его так, как это делает маэстро. Моллнер демонстрирует филигранное чувство меры в эротичных и кровавых сценах, не скатываясь в нишу эксплуатационных фильмов.

«Сталкер» (2023): стильный триллер, который играет с вашим восприятием

«Сталкер» (англ. Strange Darling) — это не очередной триллер про девушку в беде и уж тем более не откровение. Это крепкое самобытное жанровое кино, которое имеет парочку тузов в рукаве. Когда они окажутся на столе, возможно, вы не удивитесь им, но точно не останетесь равнодушным.

Рекомендуется к просмотру не только любителям жанра, но и всем остальным мимокрокодилам.

На правах автора напомню про тележеньку — там больше новостей про кино и всякого разного контента.

16
1
1
28 комментариев