Почему Орудия (Weapons) - это фильм, в котором не работает сюжет

Наруто насмотрелись и побежали
Наруто насмотрелись и побежали

Давно не видел такого плохого фильма. Дальше будет душно, открывайте окна, запасайтесь ингаляторами и погнали. Ситуация с фильмом ухудшается тем, что в моем инфополе фильм собирает восторженные отзывы, особенно за сюжет. Однако на мой взгляд, фильм Weapons не работает ни на одном уровне движущихся картинок. Главная проблема фильма в том, что режиссер Зак Крекер заявляет несколько сюжетных концепций, "правил игры", по которым работает его фильм. Как например, в блокбастере Терминатор 2 жидкий терминатор умеет проходить через решетку, потому что он жидкий. Это хорошее простое правило, соблюдая которое в фильме появляются зрелищные сцены. Но в Weapons режиссер нарушает свои правила, потому что фильм, на его взгляд, будет зрелищнее выглядеть без контекста того, что в фильме случилось ранее. Как если бы тот же жидкий терминатор, увидев решетку, не смог бы пройти через неё, просто потому что по сюжету в этой сцене он должен погибнуть. Это сравнимо с боевиком, в котором будут только взрывы вертолетов или ужастиком, в котором будут только скриммеры без каких либо сюжетных объяснений. Разберем по частям.

Хэштег миту
Хэштег миту

1. Начнем с названия. Ни одной связки слова Weapons с тем, что происходит в фильме, просто нет. Единственный раз за фильм произносится слово weaponised, в контексте того, что бабайка заколдовала взрослых как своё оружие.

2. Супер рваное повествование, которое нужно только режиссеру, потому что его сценарий иначе не сработает. Дети пропали, и об этом в фильме рассказывается около десяти раз с разных ракурсов. Пропажа ясна с самого начала, можно хоть чуть-чуть сдвинуть сюжет с первой сцены? Нет, Зак Крекер вручает зрителю комбо с МакГафином: бабайкиными палочками, мисочками, паричками, болезнями, лор которых объяснять он вообще никак не будет. Но по телику покажет осточертевший кордицепс, типа смотрите, бабайка как гриб, контролит мозги людей-муравьев. Вы же не смотрели и не играли в ласт оф ас? Нет?

Лицо режиссера, когда впихиваешь нелинейное повествование от лица разных героев
Лицо режиссера, когда впихиваешь нелинейное повествование от лица разных героев

3. Персонажи здесь абсолютно не нужны. Давайте сделаем топ по бесполезности относительно сюжета. На первом месте директор школы, который, как хомячок, нужен только для того чтобы умереть. Режиссер на нём показывает работу колдовства и в принципе всё. Топ 2 по ненужности это ментовской беспредел с усами. Нужен только для того, чтобы смешно уколоться и умереть. Далее фигура отца нужна только для того, чтобы умно начертить на карте прямые линии и увидеть огромную винтовку AR-15 на крыше дома (литералли ЧЕХОВСКОЕ РУЖЬЕ, которое не выстрелит?). Главная героиня нужна, чтобы показать озлобленное общество и потом тупо исчезнуть на весь фильм. Реально двигают сюжет здесь только пацан и бабайка - все остальные статисты, которым даже полноценного экранного времени не дали. Можно начать фильм с линии пацана, и сюжетно вообще ничего не потеряется. Ориджин детей (в десятый раз) дадут, спеллы бабайки покажут, пацан вытащит всю финальную битву на себе - вот это реальный хронометраж фильма, двадцать минут.

Режиссер, когда на весь экран вываливает огромную винтовку, парящую в воздухе над домом: "Ага, знаю я этих сценаристов, которые делают в фильмах тонкие намёки. Они все трусы"
Режиссер, когда на весь экран вываливает огромную винтовку, парящую в воздухе над домом: "Ага, знаю я этих сценаристов, которые делают в фильмах тонкие намёки. Они все трусы"

4. Сюжетные условности, которые нужны только для режиссера. Директор школы забивает насмерть с одного удара своего партнера, но на главных героев только зло шипит. Батя чертит траекторию бега сына, как будто он пробегает сквозь дома только чтобы на пересечении оказалась финальная локация. Вор видит тачку у дома и всё равно заходит грабить, потому что ТАК НАДО. Бабайке нужны дети, чтобы эээ они просто в подвале атмосферно постояли. Училка в лоб не замечает, что стикеры с именами пропали. Тот факт, что дом и родители единственного выжившего ребенка выглядят максимально странно, не смущает абсолютно никого из представителей закона. Когда пацан ломает палочку, по идее он должен был начать контроллить бабайку, но нет, палочка просто активирует сцену, где дети раздирают домомучительницу. Ну и голограмму винтовки даже сам режиссер объяснить не может. Просто потому что он так хотел, как он сказал в интервью. И в этом весь фильм. Работает только одно правило, режиссер просто так хочет.

Хорроры стали главным жанром года?
Хорроры стали главным жанром года?

5. Жанровые клише. Сейчас ужастики на хайпе, поэтому режиссеру нужно было искусственно внедрить в недотриллер элементы хоррора. И он догадался прибить гвоздями пару тупейших скриммеров с бабайкой, которые НИКАК не встраиваются в сюжет. Они нужны просто чтобы оправдать слово хоррор, прописанное в графе жанр. Режиссер не понимает, что хоррор делают хоррором не джампскейры, а идеи, заложенные в фильм. Что предлагает фильм? Бояться людей в париках? На самом деле, если оставить от фильма последние 20 минут, получится треш комедия, где батя смешно избивает нарика в стиле Том и Джерри, а потом детишки устраивают ультранасилие. Но даже эти сцены не работают, потому что человеческая психология зрителя не может по щелчку переключаться из режима страшно в режим смешно. Нужны сетапы, создание атмосферы под оба аспекта. Если давать только панчлайны, то это вызывает недоумение. Это смешно или уже страшно? В итоге несмешно, нестрашно, а кринжово.

Я во время просмотра Орудий
Я во время просмотра Орудий

Ну и финальный недостаток. Фильм идёт не 2:17

Больше текстов в канале

141
94
5
5
4
1
1
428 комментариев