Выход 8

Вчера посмотрел японский «психологический хоррор» Выход 8. Фильм сделан по компьютерной игре. В игру я не играл и ничего про неё не знал. До текущего момента. Пишут, что — это «симулятор ходьбы, в котором игрок должен пройти через туннель японской станции метро, находя несоответствия, чтобы добраться до выхода».
Для игры это звучит довольно интересно. Головоломка на внимание, в которой нужно находить и отмечать аномалии. ОК. А вот фильм вышел весьма так себе. Я не понимаю почему его выбрали для показа вне конкурса на Каннском кинофестивале 2025 года. И почему его высоко оценили как критики, так и зрители (6.6 на имдб).

Начало было инригующим. Я люблю истории про места, из которых нельзя выбраться, как в Извне, например. Но дальше было сплошное разочарование.

Сюжет в фильме максимально простой. Что логично для своего рода «герметичного хоррора», если его можно так назвать. Психологического напряжения нет. Каких-то интересных режиссёрских решений нет. Как нет и чего-то дёшево пугающего вроде скримеров (ок, может один, ну два).

Зато есть потрясающий месседж, о котором можно догадаться в начале фильма. Итак, месседж фильма такой (спойлер):......
...
...
...

...


аборты — это зло, а дети — это счастье. Если вы в этом сомневаетесь, то можете попасть на бесконечную станцию японского метро.

2
8 комментариев