DTF смотрит: две русские комедии и «Фаворитка»

За последние недели я, сам не знаю, зачем, посмотрел очень много современных русских комедий — абсолютно без разбора, как в бреду. Ожидаемо, большая часть из этих картин не выдерживает никакой критики, однако мне-таки удалось попасть на один действительно хороший фильм и один — спорный. О них я и расскажу. А ещё о «Фаворитке».

В закладки
Аудио

«Фаворитка» (The Favourite)

Я не большой любитель работ Йоргоса Лантимоса. И «Клык», и «Убийство священного оленя», и «Лобстер» — это хорошие фильмы, но моя личная неприязнь к таким притчам, построенным вокруг одной метафоры, мешает по-настоящему проникнуться ими. Но «Фаворитка», к счастью, совсем не такая.

Это история о становлении Эбигейл Мэшем (Эмма Стоун) — фаворитке королевы Великобритании Анны Стюарт (Оливия Колман). Оказавшись при дворе в качестве помощницы прежней фаворитки Сары Черчилль (Рейчел Вайс), Мэшем начинает строить интриги, чтобы подняться по карьерной лестнице.

Ни о какой исторической достоверности в контексте «Фаворитки» говорить не приходится. Да, действующие лица тут — это реальные персоны, да, Мэшем действительно сместила Черчилль с «должности». Однако там, где другие опирались бы на архивы и документы, Лантимос опирается на слухи и домыслы. Всё происходящие в фильме — это фарс, просто историческая байка, которая вовсе не претендует на достоверность.

Через стереотипы об эпохе режиссёр делает высказывание не только на тему человеческих желаний и амбиций в духе «Ярмарки тщеславия» и «Всё о Еве», но и на тему политики. Разногласия между героями здесь — это не просто споры между конкретными людьми, но живое противостояние между политическими силами: тори и виги. При этом Лантимос не пытается переманить зрителя на чью-то сторону, но заставляет смеяться над ними.

В этом помогает и отличная подача. «Фаворитка» — очень динамичное и безумно смешное кино. За два часа хронометража просто не успеваешь устать и это притом, что действие почти всей картины развивается в одном здании, а значительную часть экранного времени занимают диалоги, лишь иногда прерываемые сценами досуга знати XVIII века. Дикими и чертовски красноречивыми в контексте фильма.

«Хороший мальчик»

Комедия о неделе из жизни простого школьника. За это время он успевает влюбиться в учительницу, влюбить в себя старшеклассницу и «раскрыть» коррупционную схему, в которой замешан директор.

Во многом «Хороший мальчик» — это такое кино о взрослении вроде «Субмарины» или «Хорошо быть тихоней», но встать с ними в один ряд ему мешают не сценарий или игра актёров, но техническое исполнение. Некоторые моменты здесь кажутся просто «недожатыми».

Например, в самом начале есть замечательная сцена, в которой школьники танцуют польку в спортивном зале. Нам долго и с одного ракурса показывают, как дети совершают глупые движения. Невольно ловишь себя на мысли, что такая сцена могла бы появиться в каком-нибудь западном «хипстерском» фильме о подростках. Но потом иллюзия рушится — оператор зачем-то решает показать детей поближе и с разных ракурсов, вместо того, чтобы переключиться на основное действие.

Таких моментов тут масса и совсем непонятно, почему авторы решили оставить всё, как есть. Казалось бы, в этом нет большой проблемы, но в остальных своих составляющих «Хороший мальчик» — типичное современное кино о взрослении. Здесь есть и многозначительные диалоги, и ненавязчивый юмор, и отбитые на всю голову персонажи. Но из-за несоответствия сценарных интенций и технического исполнения возникает диссонанс.

И, тем не менее, по итогу фильм оставляет положительные впечатления. Это хорошее и не глупое семейное кино, которое способно и рассмешить, и даже растрогать. Главное, не обращать внимания на отвратительный постер и отбросить предрассудки.

«СуперБобровы. Народные мстители»

Если «Хороший мальчик» — это определённо удачный фильм, то со вторыми «СуперБобровыми» ситуация сложнее. Первая часть была типичной русской комедией из тех, что принято заочно поливать помоями. Вместе с тем, у неё был потенциал — необычная концепция и персонажи могли послужить базой для чего-то действительно интересного. Стоило только поработать со сценарием.

«СуперБобровы. Народные мстители» — это очень спорное кино. С одной стороны, оно намного лучше первой части в плане истории. Теперь это — практически настоящий супергеройский фильм, ведь здесь есть и борьба с преступниками, и даже антагонисты со сверхспособностями. С другой стороны, юмор и общая динамика повествования всё равно остались на уровне первой части.

Почти две трети фильма герои ведут себя как мрази, в попытках наладить отношения между собой, а что-то действительно значимое и интересное происходит лишь в последние 30 минут. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что переход от «я вас всех терпеть не могу» до «вы же моя семья» здесь происходит естественно, ведь персонажи сталкиваются с реальной угрозой собственным жизням.

Однако воспринимать эту угрозу всерьёз не получается. Формально, во вторых «СуперБобровых» есть могущественный антагонист, но его мотивация как злодея выглядит глупо даже для комедии. Посудите сами: он не заметил, как от инфаркта умерла его бабушка, потому что был занят игрой в World of Tanks, а теперь, терзаемый чувством вины, он хочет обесточить весь мир, чтобы больше никто «не умирал по вине электричества».

Нет ничего плохого в том, чтобы давать злодеям смешную мотивацию в комедии, но здесь она настолько притянута за уши, что даже как-то стыдно становится. Вдвойне обидно от того, что формально «СуперБобровы. Народные мстители» — это действительно работа над ошибками первой части. Здесь есть удачные шутки, есть какое-никакое развитие героев и концепции семейных суперсил, и даже спецэффекты не выглядят совсем уж убого.

Но всё равно рекомендовать этот фильм к просмотру я бы не стал. Он лучше первой части, да, но язык не поворачивается даже назвать его «сносным». Возможно, в третий раз что-нибудь получится.

#dtfсмотрит

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["dtf\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0438\u0442"], "comments": 41, "likes": 26, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 40727, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 24 Feb 2019 20:26:12 +0300" }
{ "id": 40727, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40727\/get","add":"\/comments\/40727\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40727"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–21

ДТФ смотрит, а мы тут при чем? Мы подождем Бэда

Ответить
27

Ну жди. Своего мнения же нет.

Ответить
11

А как ты понял что своего мнения нет? Вдруг оно у него уже сложилось? А если оно совпадёт с мнением Баженова? Оно как, своё или чужое?

Ответить
0

Если оно у него уже сложилось то ему не нужен Бэд и ждать его поэтому нет смысла.

Ответить
18

Мне думается что его больше ради развлечения смотрят, а не для того чтобы сложить мнения об очередном шедевре российского кинематографа.

Ответить
2

Особенно те зрители, что после просмотра его видео ставят единицы фильмам. Сам с такими знаком.

Ответить
0

Гормон кипит. Со временем это пройдет.

Ответить
0

Не пройдёт. Леваки это на всю жизнь

Ответить
4

Бэд может обратить внимание на моменты, которые не совсем очевидны. Как например с "движением вверх".

Ответить
1

Бэд может обратить внимание на моменты, которые не совсем очевидны. Как например с "движением вверх".

Какой момент в "Движении вверх", например?

Ответить
7

например когда авторы фильмы сказали
это вы нам еще спасибо скажите за то, что мы тут НЕ ВСЮ ПРАВДУ показали

или наличие в главной сборной СССР 3 инвалида

и пр. пр.

НО самое главное, это признание СЫНА тренера в реальной жизни, который сказал спасибо беду за то что разъебал всю эту пиздобратию и этот фильм

Ответить
0

Эти обидки никакого отношения к фильму и его критике не имеют. это критика режиссёра и его человеческих качеств. Сам фильм евгеша не способен оценить

Ответить
0

А что там ценить если фильм, это сплошная ложь, пиздежь и провокация

И если исторические справки, факты, вырезки по всему таймингу фильма для тебя пустые слова, тогда приятного апетита

Проблема у фильма в том, как именно он себя позиционировал

Ответить
0

Это художественный фильм, а не памятник истории. Это если вообще допустить, что история - полноценная наука, и чему-то там вообще можно верить. По сути идёт просто копротивление чуждой идеологии плотной струёй, и к критике кино это отношения не имеет.

исторические справки, факты, вырезки

Два часа цитирования биографии какого-то ноунейма, которая субъективна, не является исторически важным источником, и опять же не имеет никакого отношения к Движению вверх как произведению искусства, потому что сама является отдельным произведением искусства, так же подлежащим критике.

У фильма нет никаких проблем. Новаторский, незаурядно переложенный чужой фильм + гениальный маркетинг. Проблемы у идеологизированного быдла, которому неймётся потрясти ботинком перед виртуальной трибуной и заменить собой совдепоцензуру

Ответить
0

Да вот только и актеры и режисеры в грудь себя били и маркетинг компания была о том что это ИСТОРИЧЕСКИЙ/ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм

Ответить
0

Они не компетентны делать такие заявления, поэтому им изначально не надо было верить. Поверили - ваши проблемы. А врёт 99% киношников, включая тех, что снимали панфиловцев

Ответить
0

Царская логика

Ответить
0

Обычная логика. Если ты доверился шарлатану без соответствующего образования, ты сам дурак. В области истории режиссёры (внезапно) не сведущи и не авторитетны в отличии от всезнающих и всеведующих пролетарских главарей

Ответить
0

Обычная логика - это логика хомяка :)
Ты так ничего и не поняла, впрочем неудивительно)

Ответить
0

А это уже сугубо твоё ангажированное оценочное суждение, не имеющее отношения к истине. Проиграл полемику и пришлось акцентировать внимание на моём поле? Как инфантильно. Слит.

Ответить
6

Я посредственно знаком с историей, по которой делался фильм, но помнил, что создатели делали упор на словах "Все показанное - правда". И для меня стало неожиданностью, что эту историю то на самом деле переписали, что это очень задело родственников людей, показанных в фильме и тд.

Ответить
2

По-моему, не надо быть Бэдкомедианом, чтобы понимать, что создатели фильмов по реальным событиям, зачастую их приукрашивают ради большей художественности ну или ради профита в виде кэша.

Да, спасибо ему за нарезки с интервью, но всё же.

Ответить
3

Это да. Но из его обзора узнал что именно приукрасили, и как к этому отнеслись остальные. А недавнем обзоре "клубаре" он неплохо раскритиковал Басту, так что тот записал видео с извинениями.
В целом Бэд никак не повлиял на мое мнение о фильмах, обзоры которых я посмотрел. Но мне просто нравится его подача, как развлечение + как сказал - моменты фильмов, которые на первом просмотре упустил, или закулисные события.

Ответить
7

Чистое ИМХО:

В последнее время, Бэдкомедиан создаёт все меньше обзоров с целью покекать, развлечь аудиторию, а больше прямо с какой-то агрессивной критикой (не всегда уместной).
А ситуация, когда он посвящает последние 10-15 минут обзорного ролика на то, чтобы рассмотреть политические заявления Басты, ну, по-моему апогей того изменения, что он претерпел как блоггер.

Это не тот Бэдкомедиан, которого я знал.

Ответить
0

Лол. Первый же его обзор был бомбёжкой от михалкова. Это евгеша эс из. Ему повезло хайпануть на кинофриках треше в своё время, но по сути он там и остался. На уровне агрессивной инфантильной агитки, которому даже до бесогона далеко

Ответить
1

Фильм от этого хуже стал? То что у баженова горит срака каждый раз, когда кто-то в плохом свете показывает совок, это уже давно известно. Только вот из-за того, что в фильме отображена на тот момент действующая власть не в том ключе, какой нужен баженову с его видением "правды", не делает фильм плохим.

Ответить
0

Я вроде нигде не давал оценку фильму.
Хуже, лучше - субъективщина. Мне средне. Как до обзора, так и после.

Ответить
0

Совпадает по абсолютно всем фильмам? Или может быть утрирует основную их массу в пользу нелепых грязноштанных шаблонов из головы ютубного клоуна для просмотра под пивко?

Ответить
0

Не знаю, это не у меня надо спрашивать. Я ответа так и не дождался. Очевидно где-то совпадает, где-то нет. Лично я, его обзоры очень редко смотрю.

Ответить
7

"Хороший мальчик" правда хороший. Не стыдно посмотреть.

Ответить
0

DTF смотрит: две русские комедии и «Фаворитка»

Названия же склоняются

Ответить
9

Так это, «DTF смотрит» — это название рубрики. После двоеточия в именительном падеже.

Ответить
0

А, понял, склонение не надо! Сорри )

Ответить
2

сделаю вид, что это просто заметка про фаворитку; и в рамках этого еще раз повторю, что это лучший фильм из номинантов на оскар (ладно, клановца я не смотрел, но всё же): живой, безумный, смешной, страшный и с треугольником дюрасселовски заряженных женщин кисти брейгеля.
а отдельно хочу похвалить костюмершу, это великая женщина, и ей обязаны дать очередную статуэтку — почитайте, как она приблизительно из бюджета школьной столовой и десятка сумок для фоллаут 76 сделала такую красоту.
и художница-постановщица с площадки макбета-2015 тоже молодец.

Ответить
0

А есть ссылка почитать про костюмы?

Ответить
2

на русском можно здесь, например: https://theblueprint.ru/fashion/the-favourite

самое потрясающее, конечно, что при плотном использовании материалов чуть ли не времен экономного первого mad max (винил и деним) получилось столько стильных и запоминающихся костюмов, особенно для вайс.

Ответить
0

лучший фильм из номинантов на оскар

Обидно за Vox Lux.

Ответить
1

"Фаворитка" - адское г@вно, с актрисами страшными как упыри из "Метро 2033".
"Хороший мальчик" - отличное от других кино, смотреть рекомендую.
"СуперБобровы. Народные мстители" - под пивас нормально.

Вот как надо писать обзоры! А то накатали тут, фиг когда прочтёшь!

(шучу)

Ответить
0

"Москва, я терплю тебя". Если будет желание -советую. Фильм сделан на собственные средства, это отразилось на качестве, но сделано с душой.

Ответить
0

Помимо, всего прочего в Фаворитке понравились диалоги - 'Fuck! Fuck! Fuck!'.
Что меня, например, напрягает в российских исторических фильмах типа Адмирала, Дуэлянта это ненатуральный, мертвый язык, как в плохих романах того времени.

Ответить
0

Стрёмная тенденция, по которой творческие режиссёры переходят в какой-то второсортный мейнстрим, который целенаправленно даже смотреть не хочется. Косматос, Лантимос, Триер. Фильмы стали понятнее широкому зрителю, но в изобретательности и художественности сильно потеряли. Фаворитка вообще не работает. Лупоглазую кошку стоун трудно вообще принять за ангела, без чего фильм разваливается. Там вообще мало интересных моментов. Особенно после какого-нибудь Клыка. Холт тянет на себе весь фильм, а соперничество лесбиянок такое же унылое, как и лесбийское порно

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления