Мои октябрьские ночи 11. Дилогия "Waxwork" / "Музей восковых фигур" (1988-1992). Путешествия по "параллельным" измерениям.
Дилогию "Музей восковых фигур" при первом просмотре в далёких 90-х я не оценил. Точнее, мне более-менее понравилась первая часть и я был в недоумении от второй. С тех пор фильмы я не пересматривал ни разу и решил, что пришло время. И в этот раз я оценил эту дилогию совсем по другому.
Погнали!
"Waxwork" / "Музей восковых фигур" (1988).
"Неизвестно откуда в городе появляется музей восковых фигур, в котором собраны самые страшные монстры. Зловещий хранитель приглашает группу подростков на открытие, которое должно состояться ровно в полночь. Придя в музей, ребята обнаруживают незавершенность композиций, некоторым восковым манекенам не хватает героев, а точнее, жертв."
Дилогию про зловещий музей снял режиссёр Энтони Хикокс, на мой взгляд крепкий ремесленник. Он также поставил такие фильмы, как "Восставший из ада 3", "Чернокнижник 2", неплохое фэнтези "Принц Вэлиант" и прикольный вампирник "Закат: Вампиры в изгнании".
В маленьком солнечном городке, где проживают преимущественно "сливки общества", внезапно появляется мрачное здание с вывеской "Музей восковых фигур". Проходя мимо этого строения по пути в школу, подружки Чайна и Сара встречают владельца этой "выставки" и он приглашает их на закрытую вечеринку, посвящённую скорому открытию музея, которая пройдёт ровно в полночь, в стенах здания.
Девушки соглашаются и в компании своих парней, Марка и Тони, отправляются смотреть восковые фигуры. С ними будет ещё парочка товарищей, но на них можно особо не останавливаться, "расходный материал".
Это уже второй фильм в этом октябре, где я встречаю Дану Эшбрука, прикольно. Он играет раздолбая Тони, а Марка, парня хоть и из очень богатой семьи, но совершенно не чурающегося общения с "простыми людьми", а также любителя выпить вечерком с дворецким, изобразил актёр Зак Гэллиган.
Этого актёра с открытым и добрым лицом, любители классики могут знать по дилогии Гремлины, где он снялся в главной роли.
Ребята приходят в музей, осматривают экспозиции, которые представляют из себя "сценки ужасов", с зомби, маньяками, мумиями, и другими злобными и потусторонними созданиями. При этом у создателей фильма денежек было не так много, чтобы изготавливать подобные качественные манекены, поэтому изображают их статисты и можно заметить, что они шевелятся.
И вот один из друзей, Тони, решает закурить, роняет зажигалку, которая улетает в центр одной из экспозиций и он перешагивая ограждение, оказывается... в ночном лесу.
Выясняется, что заступая за ограждения,, ты как бы попадаешь в то время и то место, которое изображает экспозиция. Всё вокруг оживает и начинают разворачиваться события, итог которых приведёт к выставленной "восковой" сценке, только там прибавится новый манекен, в которого превратится "попаданец".
В случае с Тони, он оказывается в истории где фигурируют ночной лес, хижина, охотник и оборотень. А в финале этого "представления" любитель закурить будет лежать у стенки в стадии превращения в мохнатую тварь. При этом отличный юмор соседствует с хорошим гримом и довольно кровавыми сценами (небольшая нарезка).
И вот, друзья в силу разных причин, заступая за ограждения, оказываются в "других мирах". При этом, тот кто скажем так, "силён духом", остаётся в сознании, хоть и слегка меняется внешне, не говоря уж об одежде. А кто-то, более впечатлительный, "растворяется в персонаже", забывая своё истинное я.
Будут тут и вампиры, соблазнительно красивые, всё по классике романтизма и девчачьих фантазий, но вот концовка может оказаться не такой, как ждёшь.
При этом, все эти попадания и разборки, приправлены отличным черным юмором и события разворачиваются не только довольно бодро и динамично, но еще и очень весело. Не так гомерически смешно, как в том же "Возвращении живых мертвецов", но тоже очень задорно.
А кто-то, попадёт аж к самому маркизу де Саду и там будет "французский романтизм", с красивыми девушками, корсетами, пышными платьями, но также с плетью и болью, смешанной с наслаждением.
Я не хочу и не буду больше раскрывать никаких подробностей, всё дело в том, что здесь найдётся место неплохим сюжетным поворотом, а музей окажется связан с далёким прошлым одного их героев.
Появятся очень прикольные второстепенные персонажи, сыгранные отличными актёрами, а герои продолжат попадать (и выбираться) из экспозиций, а вот видеть это, понимать и узнавать отсылками на какие фильмы/книги это события являются, рассказывать не буду, не хочу портить вам удовольствие от просмотра.
Будет тут и очень крутая концовка, с поистине эпической битвой, в которой сойдутся огромное число разной нечисти и бравых героев и это очень круто и прикольно.
Ну а поскольку это дилогия, то уже заранее понятно, что хоть победа и будет на стороне добра, у зла останется маленькая лазейка, которая и запустит события сиквела, к которому мы и переходим.
Стоп, сначала будет песенка с финальных титров, я совсем забыл, что впервые услышал её в этом фильме и до сих пор помню, как пытался найти видеокассету с полными титрами, чтобы переписать эту песню на аудиокассету и наслаждаться многочисленными прослушиваниями. Уж очень она мне тогда запала в душу, да и сейчас нравится.
Теперь то я знаю, что певицу зовут Lesley Gore, а песня называется "It's My Party" и она на постоянке у меня в плейлисте на телефоне.
А вот теперь переходим к сиквелу.
"Музей восковых фигур и его зловещие обитатели уничтожены в пламени пожара. Но так ли это? Выбравшись из горящего здания, Марк и Сара не заметили, как отрубленная рука увязалась за ними и жестоко убила отчима девушки. Но никто не верит их рассказам и Саре предъявлено обвинение в убийстве."
Сиквел стартует буквально с финала первого фильма, но изменилась пара вещей.
Во-первых, сменилась актриса, игравшая Сару и на место очень симпатичной Деборы Формен, пришла эффектная Моника Шнарре. Дело в том, что во время первого фильма Энтони Хикокс, режиссёр картины, встречался с Деборой, но позже у них произошел очень "болезненный разрыв" и девушка отказалась сниматься в сиквеле.
Во-вторых, картина стала более комедийной. Если первая часть в первую очередь всё-таки была приключенческим ужастиком, с толикой хорошего юмора, то вторая, это скорее комедийный ужастик, в котором юмор стоит во главе. А что самое главное, это не только не испортило ленту, а сделало её лучше.
Молодые люди расходятся по домам и в фильме появляется первая, но далеко не последняя, уморительно смешная сценка, которая закончится кровавым фонтаном, а поклонники Сэма Рэйми оценят отсылку к одной из его картин.
Саре разумеется никто не верит, идёт судебный процесс, по итогу которого ей светит очень большой срок или вообще смертная казнь. В перерыве между заседаниями, девушку отпускают домой (мне это тоже показалось странным, учитывая тяжесть преступления, но... так в фильме) и она на пару с Марком идёт в дом одного из персонажей первого фильма (спойлерам нет), который помог им в борьбе с "восковыми" монстрами.
Там они находят "компас времени", который показывает и открывает двери в другие миры и времена и наши герои отправляются в грандиозное путешествие, чтобы найти и принести улики, доказывающие, что всё что с ними случилось, было на самом деле, а Сара невиновна.
При этом на складе, где хранился компас, создатели бахают кучу отсылок на другие фильмы. Тут есть ключ от мотеля Бэйтса, окровавленная вратарская маска (комментарий думаю излишен) и всякие другие артефакты.
Итак, герои переступают первую дверь и начинается форменное безобразие, во время которого вы будете хохотать и наслаждаться местами, куда заносит молодых людей.
Франкенштейн, без проблем. И пусть помощника доктора зовут Феликс, а не Игорь, это нисколько не смущает. Монстр, созданный учёным внушает, сам барон стильный и красивый, ну а крестьяне с вилами и факелами тоже придут.
Еще на сцене с рукой, в начале фильма, режиссёр дал понять, что будет весело, но такого шикарного разгона я не ожидал. Сцены с монстром Франкенштейна прекрасны, не говоря уж о его кормёжке, а режиссёр на пару с героями восхитительно "издевается" над классикой.
Но Франкенштейн, это только начало, потому что за ним следует... Ностромо и изумительный стёб на "Чужим". Да, героев заносит даже туда, а бравая Сара в образе Рипли будет сражаться с монстром и будет не только только сам "чужехищник", но даже "фейсхаггер", пусть и "слегка" сменивший облик.
А еще тут будет Джон МакКлейн, да, в космосе, на "Ностромо". Возможно я и ошибаюсь, но мне кажется создатели подразумевали именно его образ, отжигать, так по полной.
Мне кажется, вы уже примерно поняли, что вас ждёт изумительное киноманское зрелище, где герои будут прыгать в разные времена и миры, основанные на разных кинопроизведениях. При этом будут и чёрно-белые фрагменты, а в финальных прыжках внимательный зритель даже заметит клёвое камео Дрю Бэрримор, которая дружила с режиссёром, во время съёмок одной из сцен пришла навестить его и согласилась сняться в малюсенькой роли.
Будет тут и заход на нишу чёрно-белого кино, а снимется там сам Брюс Кэмбелл! При этом и сама история и то, что будет происходить с героями, а в особенности с несчастным "Эшем", вызывает в памяти лучшие моменты фильмов "Голый Пистолет" и "Горячие Головы".
Здесь даже слегка "ковырнут" "Звёздные Войны", а в роли мудрого "джедая" выступит Дэвид "Билл" Кэррэдайн, а ещё путешественники встретят знаменитого японского монстра, известного английского преступника и... да кого только не будет.
Снова не хочу рассказывать более подробно, потому что смотреть, ловить и узнавать на чём основаны те или иные похождения это кайф и чем меньше об этом знаешь, тем большее удовольствие получаешь.
Финальный замес здесь не такой мощный, как в первом фильме, создатели не укладывались в бюджет и график съёмок, поэтому он менее масштабный, но зато более прикольный, очень смешной и отлично снят с точки зрения визуала и динамики.
Дилогия о зловещем музее, очень классное, весёлое, динамичное и красивое кино. И если при первом просмотре первая часть мне понравилась больше, то спустя тридцать лет сиквел ставлю на первое место. За счёт отличного юмора и шикарных киноманских отсылок, он вырывает победу. Ну а вам, если вдруг не смотрели, бегом приобщаться к классике!
Всем спасибо за внимание.
Продолжение следует...