Кто на самом деле учил Де Ниро быть мафиози — и почему он теперь молчит как рыбка?
Некоторые актёры, типа, «вживаются в роль»... А вот Роберт Де Ниро вошёл в неё, как в тёплый бетон, и обратно не вышел. И если ты думал, что в Славных парнях, Казино и Ирландце он косил под бандита — то ты, братан, крепко ошибаешься. Наш товарищ реально консультировался у мафии, чтобы всё было как в жизни...
Когда Де Ниро готовился к роли босса мафии Пола Витти в «Анализируй это», он не стал читать книжки про мафию или смотреть «Клан Сопрано». Нет. Он пошёл по проторенной дорожке прямиком к "Толстому Энди" Руджано — капо из семьи Гамбино. Этот товарищ по данным суда был замешан минимум в семи убийствах, включая флориста из Бруклина, троих парней на складе и одного, в котором он участвовал со своим собственным сыном. Вот такой вот семейный подряд, как говорится.
Как же актёр добрался до таких людей? А очень просто: через некоего Энтони Короццо — актёришку из Бронкской истории, который, по совместительству, был связан с мафией плотнее, чем пельмени в морозилке. Его братья — "Маленький Ник" и Джозеф — оба серьёзные люди в семье Гамбино. По слухам, Энтони был человеком, который устраивал встречи между Голливудом и настоящими гангстерами. И если актёру нужна была живая мафиозная консультация — он знал, кому звонить.
Когда информация всплыла, все включили заднюю. Племянник Короццо, адвокат Джозеф Короццо-младший, начал петь, что, мол, «ничего такого не было». А пресс-секретарь Де Ниро, некто Стэн Розенфельд, завёл пластинку про «он вообще редко делится своими методами». Ну конечно, да. Просто случайно оказался рядом с людьми, которые держали половину Нью-Йорка за яйца.
Но и это не всё. Де Ниро, как выяснилось, с молоду тусил в Маленькой Италии, где его кличка была «Бобби Милк» — потому что был белый как простыня. Молодой Де Ниро тёрся рядом с уличными бандами, всё впитывал. И однажды, на рождественской тусовке в 1971 году, Мартин Скорсезе вдруг понял: «Так я ж тебя видел на Кенмар-стрит с местной шпалой!» — и Де Ниро лишь ухмыльнулся, мол: «А ты хорош, Марти, помнишь...»
Так вот почему у него всё так натурально на экране. Потому что он не изображал гангстера — он его знал. Знал взгляд, походку, запах сигары и молчание в ответ на лишние вопросы. Поэтому и смотришь на его героев — и веришь. Потому что в каждом "пацане с района" у него — чуть-чуть самого себя.
Источник: "Последний Киногерой"