«Мы даём людям то, чего они хотят»: как разрешение на продажу алкоголя повлияло на американские кинотеатры

В США спиртные напитки становятся такой же неотъемлемой частью похода в кино, как поп-корн.

Ослабление законов, регулирующих продажу алкоголя на территории США, привело к тому, что многие сети кинотеатров стали открывать небольшие бары, продающие зрителям спиртное. О том, как подобные действия влияют на прибыль сетей, узнало издание The Hollywood Reporter.

«Мы даём людям то, чего они хотят»: как разрешение на продажу алкоголя повлияло на американские кинотеатры

Долгие годы лицензию на продажу алкоголя могли получить только кинотеатры, имеющие при себе полноценный ресторан, но начиная с 2015, более 30 штатов ослабили контроль над продажей спиртных напитков.

Джордж Паттерсон (George Patterson), старший вице-президент по закупкам еды и напитков крупной сети кинотеатров AMC, считает, что подобное решение правительства благоприятно влияет на бизнес. По его словам, когда он устроился на работу в 2010, AMC имели лишь шесть кинотеатров, продающих алкоголь, но к концу 2016 их число превысило 170. Паттерсон заявил, что с момента массового открытия баров, сумма, которую средний клиент AMC тратит на покупки еды и напитков возросла на 30 центов и теперь превышает 5 долларов.

Алкоголь ни в коем случае не мешает продажам еды и сладостей, я бы даже сказал наоборот. Особенно с учётом того, что более 70% наших гостей старше 21 года и вместе.

Джордж Паттерсон, AMC

Ослабление законов пошло на руку и дилерам алкоголя, среди которых оказался известный комик Дэн Эйкройд, которого зрители могли видеть в таких фильмах как «Братья Блюз» и «Охотники за привидениями». Сейчас Эйкройд занят продвижением собственного бренда водки Crystal Head и по его словам, одни только AMC выкупили у него свыше семи тысяч бутылок, которые пошли на производство коктейля Ghostbusters.

Этот коктейль входит в рамки запущенной сетью программы по продаже алкоголя, связанного с голливудскими знаменитостями. Помимо Эйкройда, AMC сотрудничают с Джастином Тимберлэйком, Шоном «P.Diddy» Комбсом и совместно с сетью Cinemark готовят особенный коктейль к выходу фильма «На 50 оттенков темнее», который состоится 14 февраля. О важности таких акций рассказал Филлип Кауч (Phillip Couch) — визави Паттерсона, работающий на Cinemark.

Продавая подобный алкоголь, мы просто даём людям то, чего они хотят.

Филлип Кауч, Cinemark
Дэн Эйкройд
Дэн Эйкройд

В связи с ростом рынка онлайн-кинотеатров и уменьшением аудитории традиционных кинозалов, именно еда и напитки стали главным источником их прибыли. В 2015 году AMC продала закусок и выпивки на 910 миллионов долларов, что более чем на 40% выше аналогичного показателя за 2010, составившего 647 миллионов. При этом, на закупку товаров сеть потратила лишь 129 миллионов.

Несмотря на подобные показатели, правительство одного из крупнейших рынков кино — штата Нью-Йорк до сих пор не отменило действующий с 1934 года закон, запрещающий продажу алкоголя в кинотеатрах, не имеющих ресторанной лицензии. Впрочем, это вскоре может измениться — в конце января 2017 губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо (Andrew Cuomo) начал рассмотрение закона, который разрешит продажу спиртного зрителям, купившим билеты на картины с возрастным рейтингом выше PG-13.

Владельцы сетей, однако, недовольны тем, что Куомо хочет разрешить продажи только для зрителей, идущих на определённые сеансы, заявляя, что посетитель бара при кинотеатре в среднем ограничивается одним напитком и подобное количество алкоголя вряд ли приведёт к серьёзным последствиям.

«Мы даём людям то, чего они хотят»: как разрешение на продажу алкоголя повлияло на американские кинотеатры

Российские зрители, несмотря на инициативы некоторых общественных организаций и представителей Госдумы, могут без каких-либо затруднений приобрести алкоголь в барах, которые при себе имеют все крупные отечественные сети кинотеатров.

#кино #деньги

88
16 комментариев

У меня бомбит дико от жрущих в кинотеатрах, особенно если фильм серьезный. Жрущих громко, естественно, не от всех подряд.

6
Ответить

Крайне бесит то, что люди даже не хотят башкой своей подумать о том, что они находятся в общественном месте и их свинское чавкание слышат рядом сидящие. Как-будто пожрать пришли, а не фильм посмотреть. Имхо, в залах нужен снайпер, чтобы следил и вырубал транквилизатором всяких голодных.

3
Ответить

Одна из причин почему я не люблю ходить в кинотеатры. Другая это вечно бегающие отлить любители пива... Те кто сидят и чататся третья причина. А четвёртая это люди которые приходят компанией и во время показа фильма шепотом его обсуждают.

Ответить

На тему алкоголя с неожиданной стороны. А не повлияет ли разрешение продажи алкоголя (в крупнейшем кинорынке) на качество самого кино, ведь всем известно, что под шаве у публики запросы ниже и под пивко зайдет и средний фильм

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Такая то "неожиданная сторона". По-моему это очевидно

1
Ответить