«Пока не разбудят нас голоса живых» - ностальгический фильм из студенчества как попытка поймать вайб прошлого
С мелодрамами у меня отношения всегда были сложными. Не, я не черствый тюфяк, который считает, что подобный жанр только для девочек. Вы не поверите, но мужчины чувствительные натуры. Иногда даже слишком. Мы просто скрываем. Подобные фильмы же обычно настолько сопливо-приторные, что смотреть невозможно. Бывают, однако, фильмы, которые задевают тонкие струны души. И вот про такой фильм как раз и поговорим. Фильм старенький, аж 2002 года, сегодня уже всеми забытый и никому не интересный. Кроме меня)
Я этот фильм случайно увидел в кинопрокате (да, тогда еще можно было встретить кинопрокат) у своего дома в далеком уже студенчестве. Не помню какой это был курс, но точно на улице царствовала золотая 🍂 осень, прям как сейчас, наверное поэтому и вспомнил про него.
Включил, посмотрел и он меня действительно растрогал 🥲 Хотя ничего необычного в фильме не происходит, напротив, история банальная и даже может показаться скучной.
Сюжет.
Сэмуэль успешный психоаналитик то ли в университете, то ли ведет свои какие то семинары, не очень то объясняется. Он состоявшийся мужчина, живет в большом мегаполисе. Как это часто бывает в больших городах, он одинок. Семьи нет. Поэтому вечера он проводит один в своей пустой квартире и разгадывает головоломки, чтобы как то убить время.
Затем внезапно приходит грустная новость, в хосписе скончался его отец. Новость не становится какой то неожиданностью, ведь отец уже пожилой человек, и долго болел.
А вот последняя воля усопшего становится. Дело в том, что отец пожелал быть захороненным в родном городе, где у Сэмуэля прошло детство. Делать нечего, главный герой везет тело своего отца в родной город. И тут, в пространстве юности он вспоминает всю свою жизнь. В памяти всплывают отношения с отцом. Нет, он не был тираном, но был очень занятым человеком и с сыном проводил мало времени. А также конечно, первую любовь, дочь местного фермера, с которой связана весьма грустная история.
Проведя похороны, Сэмуэль решает задержаться в городе на пару дней, пока решает что делать со старым домом отца. А дальше происходит событие, которое радикально меняет всю его жизнь. Он становится свидетелем попытки суицида молодой женщины. Он ее спасает, а наутро, пытаясь узнать о ней хоть что то, понимает что женщина потеряла память.
Звучит как какая то сопливая мелодрама? Нууу… да, это она и есть… НО, здесь все не так однозначно. Создатели фильма смогли уловить трогательное ностальгичное настроение. Вот знаете, бывает идешь и слышишь запах каких- то духов из далекого прошлого, в голове срабатывают ассоциации и ты вспоминаешь приятное и теплое время в своей жизни? Бывало ведь у каждого? Вот тут что то такое же. Не знаю чем зацепил этот фильм, может в целом тем, что ассоциируется со временем, когда я был молод и беззаботен, может еще с чем. В фильме настолько органичное ощущение одиночества главного героя, его мыслей о бренности жизни, которая происходит когда меняются поколения, что становится даже не по себе. И то что будучи взрослыми, мы частенько предаемся грезам, прокручиваем в голове ошибки прошлого и думаем, как бы сложилась наша жизнь, если бы…
И вот это если бы…
Если бы я пошел учиться туда то…
Если бы я остался с этой женщиной, а не с другой…
Если бы… это то, что будет преследовать всю оставшуюся жизнь.
Потому что из всего многообразия вариантов все равно придется выбрать один, а потом сожалеть обо всех остальных.
Наверное именно это авторы фильма закладывали в него.
Гай Пирс органичен и очень очень одинок… хорошая роль. В его глазах столько молчаливой грусти и мыслей о том, что все бессмысленно. И как же они начинают оживляться когда появляется она.
Да, та самая дуреха с растрепанными волосами, вся такая беззащитная и взбалмошная. И я не представляю кто бы мог сыграть эту роль лучше чем Хелена Бонем Картер. Она настолько трогательна в своем ребячестве и простоте, что очень быстро понимаешь, что именно такая женщина и может растопить суровое сердце, которое давно разучилось биться от счастья.
И вот это, черт возьми, настоящая мелодрама. Глубокая, чувственная, без соплей. Там всего один эмоциональный момент, связанный с гипнозом и сыгран он прекрасно.
Смотреть этот фильм или нет? Не знаю… не буду советовать. Меня он цепляет, потому что я вспоминаю студенчество, а вам может ничего не навеять.