Мои октябрьские ночи 14. "Сказки с тёмной стороны" в "Мешках для трупов". Марк Хэмилл, Джон Карпентер, Уэс Крейвен и другие звезды в страшных историях...
Сегодня у нас будет сразу парочка антологий, в которых семь небольших, но интересных историй. Идеальный вариант для тёмных октябрьских вечеров.
Погнали!
"Body Bags" / "Мешки для трупов" (1993).
"Таинственный патологоанатом в перерывах между вскрытиями, расскажет вам три истории, в которых будут ночная смена на заправке, страдания об утерянных волосах и что можно увидеть чужим глазом."
Эту антологию, снятую для телевидения, поставили два режиссёра, мастера своего дела, не раз воплощавшие на экране разные ужасы и кошмары.
Начинается фильм в морге, где неопрятного вида патологоанатом, с кривыми зубами и в замызганном халате обедает прямо на столе для вскрытия, а играет его Джон Карпентер, также выступивший режиссёром первых двух новелл.
Запивая трапезу формальдегидом, он начинает нам рассказывать истории, героями которых оказываются недавно прибывшие в морг тела. Отжигает он конечно знатно, Карпентер и в кадре выступил изумительно.
История первая, "Бензоколонка".
Студентка Анна, в качестве подработки, заступает на свою первую ночную смену на круглосуточной заправочной станции. Всё что ей нужно, это спокойно сидеть в небольшом здании, принимать через лоток деньги клиентов и включать колонки.
Есть одна "проблема", в городке, на окраине которого стоит колонка, завёлся маньяк, убивающий молодых девушек, поэтому помещение, где сидит Анна, лучше бы не покидать. Но как всегда бывает в подобных случаях, к тому же на первой смене, всё пойдёт не по плану, а злодей решит "проведать" красивую девушку.
Перед нами неплохая и вполне симпатичная история, в которой на заправку будут заглядывать на огонёк разные странные личности, а девушка кого-то будет пугаться, с кем-то весело щебетать, а кто-то даже станет ей симпатичен.
При этом в этой истории очень мощный и необычный актёрский состав, потому что на заправку забредут Уэс Крейвен, Сэм Рэйми и Роберт Кэрредин.
Ну и разумеется маньяк, ведь как-никак история именно о противостоянии злодея и красивой "последней девушки". При этом с маньяком сделан приятный сюжетный ход, а сама история хоть и довольно простенькая, как впрочем и все в этом фильме, но тем не менее вполне неплохая.
В перерыве между новеллами, патологоанатом продолжает отжигать и приступает к очередному рассказу.
История вторая, "Волосы".
Ричард, лысеющий мужчина средних лет, очень комплексует из-за постепенной потери волос. Он считает, что волосы придают шарм, красоту, сексапильность и всячески издевается над остатками своей растительности, пытаясь придать ей объём.
Он не понимает, что таким образом выглядит очень нелепо, о чём ему даже говорит его девушка, которой всё равно, лысый он или нет, любит она его не за это.
Но Ричард продолжает эксперименты над своими волосами и в какой-то момент выглядит уже настолько глупым и зацикленным на себе, что они ругаются с возлюбленной и берут перерыв в отношениях.
Ричард видит по телевизору рекламу какой-то модной клиники по восстановлению волос и немедленно мчится туда. В клинике стильный доктор в исполнении харизматичного актёра Дэвида Уорнера и соблазнительной медсестры, которую сыграла вокалистка группы "Blondie" Дебора Харри, соблазняют его на операцию, хотя там и особо стараться не надо было и Ричард готов на всё.
И вот у него шикарные волосы, все в восторге, а создатели классно играют на этом поле, потому что в восторге персонажи фильма, а зритель издевательски хохочет над новым образом Ричарда.
Ну а дальше с Ричардом начнут происходить определённые метаморфозы, связанные с волосами, а разгадка всего этого окажется очень неожиданной и... немного странной, но довольно прикольной. Мне лично понравилось.
Работник морга не успокаивается, веселит зрителя и рассказывает заключительную историю.
История третья, "Глаз".
Эту новеллу срежиссировал Тоуб Хупер, человек, подарившей миру "Кожаное Лицо".
Бейсболиста Брента, обладающего отличным броском, собирается приобрести одна из команд высшей лиги. Воодушевлённый этим событием, он мчится домой, не справляется с управлением на мокрой дороге и врезается в дерево, при этом теряя глаз, а играет его заслуженный джедай республики, Марк Хэмилл.
Брент в расстройстве, ведь с карьерой теперь покончено, но появившийся на пороге палаты доктор Брегман (Роджер Корман собственной персоной), сообщает ему, что изобрёл способ пересадки глаза, у него есть подходящий орган от недавно скончавшегося донора и он может вернуть спортсмену зрение.
Брент разумеется соглашается, но спустя какое-то время после операции его начинают мучить головные боли, галлюцинации, а сам он периодически теряет над собой контроль, как будто превращаясь в кого-то другого, чем очень пугает свою жену.
Тоже вполне неплохая новелла, хоть и финальный твист читается почти с самого начала. В меру простая, хорошо снята, а Хэмилл здесь так вообще красавчик.
Ну а по завершении этой истории мы наконец узнаем, кто же такой таинственный патологоанатом и что он вообще делает в морге, ну а мы переходим ко второй антологии.
"Пытаясь выиграть время, мальчик рассказывает страшные истории ведьме, которая собирается его зажарить и съесть."
Этот фильм является вольным полнометражным "продолжением" одноимённого телесериала, выходившего в 1983-1988 годах.
Красивая молодая девушка, совершенно неожиданно для меня, снова Дебора Харри, как и во второй новелле "Мешков для трупов", это действительно совпало совершенно случайно и я был приятно удивлён, совершает покупки в продовольственном магазинчике и возвращается домой, собираясь готовить ужин для компании своих друзей.
Она шустрит на кухне, открывает дверь в кладовую, а там... за решёткой сидит мальчуган, который явно против того, что его удерживают. Эта красивая девушка оказывается ведьмой, а мальчик, которого она откармливает печеньем, должен выступить в роли главного блюда на сегодняшнем вечере.
Духовка разогревается, ведьма сообщает парнишке, что жить ему осталось не более полутора часов, надо подождать пока печь разогреется и мальчик, чтобы потянуть время, предлагает прочитать ей три истории из книжки, которые ведьма закинула ему в клетку, чтобы он не скучал.
Рассказ первый, "Лот 249".
В некоем колледже среди богатых студентов учатся и те, кому стипендия жизненно необходима. Но золотая молодежь даже в этом случае умудряются обмануть экзаменаторов и заграбастать стипендию, ведь любая копеечка не лишняя.
В этой истории на экране появляются молоденькие Кристиан Слейтер, Джулианна Мур и Стив Бушеми, а в основе истории лежит рассказ Артура Конан Дойла, адаптированный под наше время.
Беллингем, так зовут студента, нуждающегося в стипендии, остаётся без неё и чтобы свести концы с концами, вынужден покупать всякие экспонаты, привезённые из экспедиций, в надежде найти среди них что-то ценное, что можно было бы перепродать и заработать.
Так ему в руки попадает египетский саркофаг, в котором помимо мумии оказывается ещё и таинственный манускрипт, способный оживлять мёртвых и обиженный на фальшивых друзей студент непременно им воспользуется.
Понятно, что будет дальше, "друзья" получат по заслугам, по крайней мере в понимании Беллингема, а финал можно в какой-то степени назвать хэппи-эндом, но с небольшим твистом.
Ведьма продолжает подготовку к ужину, а мальчонка старается потянуть время и найти выход из этой ситуации.
Рассказ второй, "Адский кот".
Эта история поставлена по рассказу Стивена Кинга, а речь в ней пойдёт о наёмном убийце, получившем необычный заказ.
В один тёмный вечер такси подвозит к богатому особняку крепкого мужика средних лет, встречает которого дедок в инвалидном кресле.
Он проводит гостя в дом и предлагает ему необычный заказ на пятьдесят тысяч долларов, если он убьёт чёрного кота, проживающего в этом особняке.
Киллер сначала воспринимает это как глупую шутку, но старик рассказывает ему историю о том, как этот кот появился в доме, где у владельца была пусть небольшая, но семья, к чему это привело и почему в итоге владелец поместья остался один.
Выслушав рассказ, убийца соглашается на контракт, владелец особняка уезжает, оставляя наёмника в одиночестве и начинается охота на адскую бестию, которая закончится довольно неожиданно, а главное, очень впечатляюще.
Ведьма уже почти закончила приготовления, а у мальчика остаётся совсем мало времени, чтобы придумать план спасения и он начинает читать историю о любви, вдруг она разжалобит ведьму.
Рассказ третий, "Любовная клятва".
Эта история не основана ни на каком произведении, сценарий написал режиссёр фильма, а снялись в ней "папа Декстера", актёр Джеймс Ремар и красивая темнокожая девушка Рэй Дон Чонг, которую лично я знаю исключительно по роли в фильме "Коммандо".
У художника Престона не всё хорошо с карьерой. У него творческий кризис, галереи не горят желанием выставлять его "произведения искусства", да ещё и агент вместо хорошей новости о продаже какой-нибудь работы, сообщает, что больше не собирается его представлять.
В расстройстве Престон напивается в баре и когда тот закрывается, покидает его вместе с барменом, собираясь отправится по домам.
Внезапно на бармена кто-то нападет и жестоко убивает, а перед художником появляется самая настоящая гаргулья. Престон умоляет его не убивать, адская тварь соглашается, но при одном условии, он не должен никому рассказывать, что видел её.
Тот соглашается, гаргулья улетает, а Престон в ужасе отправившись домой, сталкивается с испуганной красивой девушкой и предлагает ей пройти к нему, так как на улице явно небезопасно и уже у него вызвать ей такси, чтобы она могла добраться домой.
Девушка соглашается, в итоге остаётся переночевать и у них завязываются отношения.
А дальше свадьба, дети, успешная карьера, галереи, деньги текут рекой и так проходит десять лет. А в один из дней, Престон решает рассказать супруге о том, что случилось в ночь их знакомства, но некоторые клятвы не стоит нарушать.
Тоже очень приятная новелла, с красивой актрисой и неплохими практическими спецэффектами в финале.
Духовка разогрета, время жарить мясо. А удастся ли спастись мальчику, вы узнаете сами посмотрев фильм.
Два неплохих альманаха ужасов, которые вполне можно посмотреть, посмеяться, ужаснуться и приятно провести время. Не скажу что они очень сильные, видали мы и лучше, этакий хороший, крепкий середняк, но с приятной изюминкой в виде сюжетов и актёров. Лично мне потраченного на просмотр времени было не жаль.
Всем спасибо за внимание.
Продолжение следует...