Один из лучших фильмов десятилетия или творческая деградация?

Тяжело у меня с новыми фильмами старых кумиров. Когда они набирают ход, то открывают массовому зрителю иное видение голливудского кино, но для меня, давнего поклонника, это процесс обратно пропорционален: я-то как раз помню их свежий взгляд на надоевшие тропы, и с ростом бюджета (или желанием наконец-то урвать большой кусок пирога) кино становится попсовей, сглаженней, поверхностней. Такие фильмы рождают вокруг себя небывалый ажиотаж, набирают высокие зрительские баллы, получают призы, критика аплодирует стоя, и наблюдая за этим я искренне рад, что ребята получили давно заслуженное признание, но после сеанса часто разочаровываюсь, ведь раньше было лучше. Так произошло с Бедными-несчастными, с Тремя билбордами и так, я вынужден констатировать, обстоят дела с "Одна битва за другой".

Один из лучших фильмов десятилетия или творческая деградация?

Пол Томас Андерсон снял одни из моих любимых фильмов — "Нефть" и "Магнолия", на его счету также чудесные "Любовь, сбивающая с ног" и "Мастер". Новая картина режиссёра собрала ворох положительных отзывов, её окрестили арт-блокбастером и главным фильмом не то, что года, 21-го века. Я понимаю, что поднятые темы как никогда актуальны, понимаю также, что прочитав описание, некоторые сочтут фильм однобоким — уверяю, это не так, критика льётся на все стороны конфликта, и вообще фокус в другом. Я буду рассматривать лишь художественные аспекты. Персонажи, которые у ПТА всегда сияли харизмой, здесь довольно блеклые. Ди Каприо играет стабильно хорошо, но таким мы его видели и в Волке с Уолл-стрит, и в Однажды в Голливуде, и в Убийцах цветочной луны. Удивил Шон Пенн, ему какую-нибудь награду я б выписал, все остальные — ничего особенного, химии не случилось. Фильм снят бодро, смотрится одной большой очень умелой нарезкой кадров (этот метод режиссёр здорово применял и 3 десятилетия назад), но нет в нём того, во что хотелось бы окунуться с головой, былой эстетики, камерности и одновременно монументальности. Я смотрю мастерски сделанный, но лишённый обаяния фильм, за многочисленными погонями как будто скрывается усталость. Нет искорки, что-то очень громоздкое и услужливое заполонило экран. Фильм хорош во многих аспектах, он точно лучше 90% выходящего на большой экран, но это же, блин, Пол Томас Андерсон, он снял эпохальные Нефть, Маг... эх, хватит.

По итогу из старой гвардии пока держатся Тарантиныч и Скорсезе, не потому что снимают безупречно, а потому как не вижу в их новых работах желания угождать, а верность себе, как мне кажется, база любого творчества, да и не только.

4
3
2
7 комментариев