Глазами Пса (2025) - хороший пёсик против сил зла
Сходил в кино на новый ужастик и остался под неплохим впечатлением. Не без оговорок, конечно, но обо всём по порядку.
Сюжет
Пёс Инди вместе со своим хозяином Тоддом переезжает в старый дедовский дом в лесу. Этот дом не так прост, каким кажется. В нём обитает что-то зловещее. Инди всеми силами пытается спасти своего хозяина от потусторонних сил...
Мнение
Совсем уж новой идею повествования от лица какого-то животного не назовёшь. В том же «Куджо» (1983) или «Кошачьем глазе» (1985) что-то похожее было. Если брать другие медиа, то в прекрасном комиксе «Соколиный глаз» Мэтта Фрэкшена был целый выпуск от лица собакена.
Но все эти примеры - лишь часть в основном стандартного повествования с человеческими говорящими головами в кадре. Нет, возможно, я чего-то не видел, не читал или просто запамятовал. Если знаете ещё примеры, то в комментах можете упомянуть.
Но этот фильм решил всецело отдать бразды правления пёселю и его собачьей актёрской игре. Режиссёр этого фильма - Бен Леонберг - не стал изобретать велосипед. Он просто совместил типичный хоррор про дом с привидениями (там вообще целое бинго: дом в лесу, рядом кладбище и т.д.) и мелодраму про животных в духе «Собачьей жизни» (2017).
И я навру, если скажу, что фильм - какое-то новое слово в жанре. Нет, он и правда просто выезжает за счёт концепции «весь фильм от лица собаки». На этом вся его экспериментальность и заканчивается.
Для хоррора всё довольно стандартно. Пара скримеров; на одном я, правда, потерял бдительность и немного вздрогнул. Типичные гулы, стуки в бубен, шумы для нагнетания атмосферы, внезапные мистические флэшбеки о чём-то ужасном, что произошло в доме, и т.д.
Как мелодрама про собаку и его хозяина тоже всё стандартно, но сделано грамотно. Оттого и финал получился реально трогательным. Как известно, если хочешь, чтобы зритель начал ещё сильнее переживать и умиляться, вставь в фильм животных. Я не против такого подхода, но некоторых такое раздражает. Типа, лишняя пожалейка и слёзовыжималка.
Мне понравилось, что лица актёров-людей не показывают большую часть фильма. Лица либо в затенении, либо их показывают по пояс или по плечи (буквально как хозяйку в «Том и Джерри»). Ну или в ламповом телевизоре с плохим качеством, где ничего не разобрать. Камера постоянно делает собачьи ракурсы для пущего эффекта присутствия и влезания в собачью шкуру.
Именно поэтому это - театр одного рыжего, с умными и пронзительными глазками актёра по имени Инди. И он, как понятно по всем предыдущим словам, - собака. Режиссёр Бен Леонберг реально прошёл через сложный съёмочный процесс, чтобы это всё в итоге работало. На протяжении трёх лет он снимал своего пса Инди, заранее придумав раскадровки сцен, чтобы обойтись без CGI.
Ну и в отличие от некоторых нынешних хоррор-мэйкеров, в духе Зака Креггера и его «Орудий» (фильм понравился, но без восторгов), здесь хоть основная идея понятна, и не нужно копаться в сторонних источниках и слушать часовые интервью создателя кино, чтобы понять, о чём оно вообще было.
Я всё же за понятную основную канву и смысл фильма, а второе, третье, пятое... десятое дно уже пусть остаётся на усмотрение обычного зрителя или типичного СПГСника, который в каждом взгляде персонажей видит великий символизм.
Возможно, я здесь буду совсем не объективен (как и всегда), но вся метафора с тяжёлой болезнью и призраком, который буквально затаскивает хозяина пса - Тодда - на тот свет, отлично работает в данном фильме. Ну и да, моей семье не повезло столкнуться с такой же болезнью. Поэтому со мной фильм сильно срезонировал.
Опять же, из-за некоторых недосказанностей фильм ощущается слегка сумбурным и затянутым (хотя, казалось бы, фильм идёт чуть больше часа) в середине. Некоторые незначительные детали оставили после себя вопросы. Но на основной цимес это никак не повлияло.
И знаете, вот вроде фильм - не новое слово в жанре, а просто эксперимент, которому, возможно, больше подошёл бы короткометражный формат.
Но как по мне, каждый фильм и не обязан быть новой вехой в жанре. И если кино выезжает на одной-единственной фишке и при этом смотрится отлично, грамотно работая с клише жанров, то почему бы не заткнуть своё снобское нутро и просто не насладиться неплохим фильмом с трогательным послевкусием о потере самого дорогого, что у тебя есть, - твоего близкого.
Спасибо, что читаете. Ещё спишемся...