Почему в «Игре престолов» никто не бросает файерболы

Разбираемся, что представляет собой магия Вестероса и Эссоса.

В закладки
Аудио

Сериал «Игра престолов» разительно отличается от других произведений в жанре фэнтези. Лёд и пламя, конфликтом между которыми буквально пропитана вся история, заиграли в полную силу только сейчас — ближе к финалу. А все прочие чудеса сказочного мира случаются раз в пятилетку.

И 99% времени мы наблюдаем не за тем, как могущественные колдуны метают файерболы, а за тем, как лорды великих домов (Старки, Ланнистеры, Тиррелы, Мартеллы и остальные) выясняют, кто круче в интригах и предательствах.

Роберт Баратеон и Нед Старк Автор: Lensar

Мы будто смотрим исторический сериал об эпохе Средневековья, даром, что Вестероса в реальности никогда не существовало, а зима в нашем мире длится всего три месяца, а не по нескольку лет.

Общая концепция магии

Магия в «Игре престолов», будь то книга или сериал, есть, но к ней здесь свой подход — аккуратный. Брать щепотку, сыпать на чашечку, взвешивать на весах — и не дышать в процессе, иначе рванёт и всё испортит.

Я думаю, фэнтези должно содержать в себе магию и колдовство, независимо от того, что вы под ними подразумеваете. Но обращаться с этими явлениями надо очень осторожно. Это как соль в тушёном мясе. Щепотка сделает вкус лучше, но добавишь слишком много и всё, что ты почувствуешь — только соль.

Джордж Мартин
автор цикла книг «Песнь льда и пламени», по мотивам которого был снят сериал «Игра престолов»

Этот особый подход Джорджа Мартина заключается в том, чтобы превратить магию из инструмента, которым пользуются герои, в своеобразную стихию, над которой у человека нет контроля.

Автор: JohnMcCambridge

Так, если построить мельницу, то можно использовать силу ветра, но контролировать его мы не сможем и остановить ураган будем не в состоянии. То же самое и с магией в «Игре престолов» – она есть, но на кончик волшебной палочки ты её не загонишь.

В своих книгах я старался сохранить магию… магической. Это нечто таинственное, тёмное и опасное, нечто, что люди так и не поняли до конца. Я не хочу идти по пути создания магических школ и классов, где, если вы произнесёте шесть слов, то что-то обязательно произойдёт. Магия так не работает. Магия — это игра с силами, которые ты не совсем понимаешь, и, возможно, с существами или божествами, которых ты не понимаешь. Магия должна быть пропитана чувством опасности.

Джордж Мартин
автор цикла книг «Песнь льда и пламени»

Магия для Вестероса, как очень узкая и сложная область науки. Каждый про неё что-то слышал, но лишь единицы сталкивались с ней и ещё меньшее количество работало с магией. Из-за этого общество делится на тех, кто слепо верит в чудеса, и тех, кто мыслит более приземлено: «Что вы говорите? Ледяные мертвецы угрожают королевству? А может лучше дефицит государственного бюджета обсудим

В настоящем Средневековье не было магии. Но это правда лишь отчасти, потому что если вы сядете в машину времени и отправитесь в Средние века и спросите, есть ли у них магия, они скажут, что есть — они верили во всю эту фигню, думали, что раньше на Земле жили драконы. Может, их не было в этом графстве, но уж в соседнем-то точно были. Были волшебники, были ведьмы, которых они сжигали и закидывали камнями. Люди в Средние века верили в магию.

Джордж Мартин
автор цикла книг «Песнь льда и пламени»

Из-за такого подхода всякий раз, когда на страницах книги или на экране телевизора персонажи используют магию, это воспринимается как настоящее чудо и вызывает массу вопросов.

Герой взмахом руки меняет свою внешность до неузнаваемости. Как он сделал это?

«Колдунья» сжигает пиявку, наевшуюся королевской крови, обещая, что это поможет убить врагов претендента на трон, и враги на самом деле вскоре умирают. Это всё благодаря пиявке или просто совпадение?

Полководец по совету «колдуньи» отправляет на костёр свою дочь в надежде на скорую победу, но затем его войско уничтожают превосходящие силы противника. Почему магия не помогла?

В сериале оживший мертвец Беррик Дондарион воспламенял свой меч, проведя по нему ладонью. В книге же это преподносилось просто как фокус с горючими веществами на лезвии Автор: BillCreative

Пламя

Если говорить условно, то у магического мира «Игры престолов» есть два «полюса» — лёд и огонь. И многие «чудеса» привязаны к одному из них. Так, на одном полюсе у нас «демоны» Иные, ледяные мечи и воскресшие мертвецы, потерявшие разум, а на другом — драконы, полыхающие огнём, мечи из валирийской стали, закалённые заклинаниями, и воскресшие мертвецы, которые сохранили свой разум.

Континент слева — Вестерос, где идет война за Железный трон. Континент справа — Эссос, где Дейенерис собирала армию шесть сезонов сериала. А совсем-совсем справа — неизученный Край Теней Автор: Sjefke-04

У каждого полюса есть своеобразная персонификация в пантеоне местных божеств. Так, за «огонь» отвечает Р’глор, также известный, как Владыка Света. Это бог огня и тени, культ которого зародился в Эссосе, гигантском континенте к востоку от Вестероса. А главный по «льду» — это Великий Иной, ну или Владыка Тьмы.

Проповедников Р’глора называют красными жрецами. Они верят в вечную борьбу между Владыкой Света и Владыкой Тьмы, которая по сути является борьбой между жизнью и смертью. Их много на востоке, в Эссосе, и считанные единицы на западе — в Вестеросе. Из постоянных персонажей «Игры престолов» тут можно вспомнить разве что Мелисандру, которая пыталась помочь брату умершего короля Станнису Баратеону взойти на престол, и алкоголика Тороса из Мира, во время войны присоединившегося к партизанам — Братству без Знамён.

Красная жрица Мелисандра Автор: Thaldir

Каждый красный жрец — это не только проповедник, но и немного колдун. Во всяком случае, именно так они себя позиционируют, между делом являя чудеса. Мелисандра, например, могла с помощью чар изменить внешность человека, и от мужского семени рожала Тень — призрака-убийцу, как две капли воды похожего на своего отца. А ещё Мелисандра уверяла, что видит в игре языков пламени будущее.

В свою очередь, Торос из Мира особым «поцелуем» способен был вдохнуть жизнь даже в самое безнадёжно мёртвое, изрубленное мечом и поеденное волками тело, а красный жрец Мокоро, который был в книге, но не попал в сериал, спас руку одного из героев от гангрены. После этого она стала сильнее, но почернела и покрылась трещинами, из которых шёл дым.

Виктарион Грейджой и его дымящаяся рука с непонятными свойствами Автор: conorburkeart

Обо всех этих чудесах Джордж Мартин писал крайне скупо, порой просто констатируя факт того, что видел главный герой, без оценок и подробностей. А учитывая, что каждая глава — это субъективный взгляд на происходящее от лица того или иного персонажа, от чудес всегда можно было отмахнуться, мол, это ему показалось.

Про магию очень сложно писать. Драконы и другие штуки, заклинания… Я старался обращаться со всем этим очень аккуратно и танцевать вокруг них даже с такими персонажами, как Мелисандра. Вы до конца не знаете, реально ли она творит магию или просто блефует. Я попытался сделать магию как можно более неопределенной.

Джордж Мартин
автор цикла книг «Песнь льда и пламени»

Но красные жрецы не способны оказать армии хоть какую-то действительную помощь в бою. Всякий раз, как та же Мелисандра при помощи колдовства пыталась сделать это, дело оборачивалось катастрофой. Колдуны — не боевые маги.

Таких сцен с участием Мелисандры в «Игре престолов» ждать не стоит Автор: ertacaltinoz

Я думаю, многие авторы фэнтези используют магию, но даже не думают, как магия может влиять на общество. Потому что если у вас действительно есть волшебник, который способен по щелчку пальца уничтожить целую армию из сотен тысяч людей, зачем тогда правителям вообще держать армии? Это тупо, если всего один волшебник может сказать «Абракадабра!» и все умрут. Так что с этой темой надо быть осторожным.

Джордж Мартин
автор цикла книг «Песнь льда и пламени»

Впрочем, тут Джордж Мартин лукавит. Изначально он хотел добавить в историю что-то вроде пресловутых боевых магов. Писатель как-то признавался, что в истории не планировались драконы. Таргариены, на чьём гербе изображён трёхглавый огнедыщащий монстр, должны были быть псиониками, воспламеняющими вещи одной лишь силой мысли.

Автор: 1oshuart

Лишь потом, по совету знакомой писательницы, он заменил их на драконов, ставших чем-то вроде источника «маны» в мире «Игры престолов». Драконы вымерли, и из мира будто исчезло всё волшебство. Но потом драконы вдруг ожили, и все колдуны Вестероса и Эссоса почувствовали внезапный прилив сил.

К полюсу огня можно отнести вообще всё необычное, что исходит от восточного континента Эссоса. К красным жрецам можно добавить так называемых мейег, женщин, занимающихся колдовством и предсказаниями. В книге и сериале таких было две.

Мирри Маз Дуур в сериале

Одну звали Мирри Маз Дуур, и она была пленницей дотракийцев (кочевой народ в Эссосе, любому средству передвижения предпочитающий лошадей). Другая жила в Вестеросе в Ланниспорте и была известна, как Мэгги Лягушка (предсказала Серсее Ланнистер смерть всех её детей).

По сути, мейега — это классическая ведьма, разве что на метле не летает. Образы совпадают даже на уровне названия. Слово «ведьма» на старо-славянском означает «та, что обладает знанием». Слово «мейега» по словам самой Мирри Маз Дуур означает «мудрая». В поселении она может играть роль знахарки и повитухи, однако ей доступны и иные знания из разряда запретных.

Так, Мирри Маз Дуур владела магией крови, одной из самых мощных в мире «Игры престолов». С её помощью, например, можно вернуть жизнь умирающему телу, но при этом за жизнь одного существа придётся заплатить жизнью другого. Магию крови также практиковала и красная жрица Мелисандра, когда, сжигая пиявок с кровью королевского отпрыска, пыталась убить нескольких человек.

Дейенерис Таргариен в Доме Бессмертных Автор: MarcSimonetti

Помимо мейег-одиночек в Эссосе есть также целое сообщество колдунов. Обитают они в Кварте, одном из восточных городов, где у них есть своя штаб-квартира, именуемая Домом Бессмертных. Эти колдуны отличаются синими губами, так как часто пьют наркотическое вино тёмно-синего цвета, называющееся вечерней тенью.

Оно способно вызывать видения, которые, по уверениям колдунов, помогают открыть истину и даже увидеть будущее. В отличие от сериала, где колдуны Кварта могли менять внешность, создавать своих фантомов и усилием мысли передвигать предметы, в книге не уточняется, на какую конкретно магию они способны.

Пиат Прей, колдун из Кварта  Автор: PhotoshopIsMyKung-Fu

С помощью вечерней тени одна из главных героинь, Дейенерис Таргариен, действительно увидела несколько смутных образов из будущего. Однако больше ничем особо необычным в первоисточнике колдуны Кварта не отметились. Правда, один из героев, полноватый брат Ночного дозора Сэмвел Тарли, рассказывал, что в детстве отец пытался сделать его храбрым, выписав двух колдунов из Кварта. Те заставили мальчика искупаться в крови убитого зубра, но Сэмвелу это не помогло.

Из колдунов, живущих в Эссосе, можно также вспомнить Безликих — орден ассасинов-чародеев из Браавоса, которые поклоняются богу смерти Многоликому. Безликие славятся тем, что любое убийство могут обставить так, что оно будет выглядеть несчастным случаем или вовсе смертью по естественным причинам.

Арья Старк во время обучения у Безликих Автор: Astartte

Славятся они также и тем, что могут мановением руки изменить своё лицо. Впрочем, не совсем понятно, как они это делают. Один из безликих в книге уверял, что для этого достаточно просто научиться управлять мимическими мышцами лица и пользоваться гримом.

Однако в некоторых случаях, они при помощи магии надевали на себя лица, срезанные с мертвецов, так чтобы они буквально прирастали к голове и выглядели максимально естественно.

Лица, которые надевали безликие

«Игра престолов»

Говоря про Эссос можно также вспомнить так называемых каменных людей. В сериале они напали на Джораха Мормонта и Тириона, когда те плыли на лодке среди руин Валирии (родина Таргариенов, разрушенная одновременным извержением 14 вулканов). В книге же они жили в руинах города, который валирийцы разрушили тысячу лет назад во время одной из войн.

Однако говорить о каменных людях, как о существах магической природы, не совсем правильно. Это просто люди, подцепившие болезнь — Серую хворь. Они что-то вроде прокаженных, которые вынуждены жить своим сообществом вдали от здоровых людей.

Из-за Серой хвори кожа грубеет и становится хрупкой. Кроме того, от неё страдают и внутренние органы, в том числе и мозг, что со временем приводит к безумию заразившегося. От Серой хвори очень сложно вылечиться.

Те, кому это удавалось каким-то образом, навсегда оставались изуродованы твердой нечувствительной к прикосновениям коростой, покрывающей тело. Так, дочь Станниса Баратеона, одного из претендентов на престол, болела Серой хворью в детстве, из-за чего часть её лица была покрыта твёрдой кожей.

В сериале заболевание немного изменили. Так, выяснилось, что вылечиться от Серой хвори можно всего за одну ночь, однако способ этот настолько болезненный, что никто не решается его применять.

Ширен Баратеон и последствия Серой хвори на её лице «Игра престолов»

У магии, исходящей от полюса огня, есть своеобразный источник — загадочный Край Теней, который находится далеко на востоке Эссоса за городом колдунов Асшаем. Это малоизученные земли, в которых, по одной из версий, и были найдены три драконьих яйца, которые были подарены Дейенерис Таргариен в начале «Игры престолов».

Также, по одной из версий, откуда-то из тех мест происходит красная жрица Мелисандра. На это указывает то, что порой её называют Мелисандрой Асшайской, а также то, что она способна родить тень-убийцу. Такое могут только заклинатели теней из Асшая, единственные маги, которые не боятся исследовать Край Теней.

Край Теней играет в повествовании примерно ту же роль, что и земли за Стеной в Вестеросе. Это место, в котором сосредоточилось всё иррациональное, что есть в мире. Это и есть своеобразный полюс огня в повествовании.

Лёд

Если же говорить о полюсе холода, то вся магия, связанная с ним, исходит из Вестероса.

За 12 тысяч лет до того, как в Вестерос пришли люди, он был домом для великанов и Детей Леса, местного аналога эльфов. После все они ушли на север — за Стену, гигантское сооружение изо льда, которым новые жители Вестероса отгородились от всего иррационального.

Среди Детей Леса были так называемые древовидцы — особи, которые могли подключать своё сознание к особым чардревам, произрастающим в Вестеросе. «Глазами» этих чардрев они могли видеть всё, что в данный момент происходит, либо происходило вокруг них. Кроме того, древовидцы могли видеть так называемые «зелёные сны», которые также можно было бы назвать вещими.

Один из древовидцев в сериале — Трёхглазая ворона. По книге он врос в дерево. В ТВ-шоу просто сидел среди корней  «Игра престолов»

На момент начала «Игры престолов» дети леса в массовом сознании населения Вестероса превратились во что-то вроде героев детских сказок. Их уже давно никто не видел. А в то, что чардрево — это не просто очередное дерево, которое можно срубить, если захочется, никто уже не верит.

Однако по ходу повествования выясняется, что один из главных героев, Жойен Рид, видит «зелёные сны», а другой, Бран Старк, способен соединять своё сознание с чардревами и видеть их глазами прошлое.

Детьми Леса на чардревах были вырезаны лики, истекающие красным соком Автор: IntoTheBear

Кроме того, в Вестеросе, на севере за Стеной среди народа одичалых, обитают так называемые варги — люди способные переселяться сознанием в тело животного или человека. В книге было немало намёков на то, что все дети Старков (Робб, Арья, Санса, Бран, Джон, Рикон) на самом деле варги, так как многие из них по ночам видели сны, в которых они бегали по лесам в шкуре волка. Однако лишь Брану удалось развить в себе эту способность.

Автор: 1oshuart

После смерти человеческого тела варг может переселиться в тело зверя. Однако в таком случае сохранять разум долго ему не удастся — звериная натура поглотит человеческую.

Также, если говорить о Вестеросе, то нельзя не упомянуть Стену, которая представляет собой не просто гигантское сооружение изо льда на севере континента, а огромную магическую ограду, сквозь которую не может пройти ни один Иной.

Что же до самих Иных, то их природа остаётся до конца непонятной. Они похожи на людей, пользуются оружием и доспехами, но при этом двигаются бесшумно и приносят с собой холод. Всюду, где появляются Иные, оживают мертвецы, превращаясь в безмозглых зомби. От ран, нанесённых валирийской сталью, они умирают. Всё прочее оружие не оказывает на них никакого эффекта, если не считать, конечно, острого, как стекло, обсидиана, который ещё называют драконовым стеклом.

Как и Дети Леса, к моменту начала повествования Иные давно превратились в героев детских сказок. Откровенно говоря, в сериале образ Иных раскрыт гораздо лучше, чем в книге, где они фигурировали всего пару раз за пять томов.

По сериалу, Иные появились, когда Дети Леса попытались создать оружие для борьбы с людьми, захватившими их земли. Иные могли превращать человеческих детей в себе подобных прикосновением пальца и подчинить своей воле любое мёртвое существо, будь то человек, медведь или даже дракон.

Автор: Thylacinee

Реалистичность — одно из главных достоинств «Игры престолов». Главные герои могут умереть в любой момент, а война оказывается следствием неумения влиятельных людей договориться о том, кто же из них главнее. Даже перед лицом общего врага влиятельные дома Вестероса продолжают думать каждый о своем благе, а не о всеобщем благополучии.

А магия здесь — не более чем набор суеверий, которые изредка подкрепляются настоящими чудесами непонятной природы. Но именно этим и ценится «Игра престолов». Она рассказывает в первую очередь о людях, которые служат божественным силам, а не о божественных силах, которые находятся на службе у людей.

#месяцмагии #играпрестолов #истории #лонг

{ "author_name": "Данил Свечков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043c\u0430\u0433\u0438\u0438","long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u0433\u0440\u0430\u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043b\u043e\u0432"], "comments": 232, "likes": 450, "favorites": 294, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 41013, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Feb 2019 15:51:26 +0300" }
{ "id": 41013, "author_id": 14816, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41013\/get","add":"\/comments\/41013\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41013"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

232 комментария 232 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
109

Зачем фаерболы, когда есть шишки?

https://pa1.narvii.com/6389/7d66218e94624cd459dd922b5c9aafcb28393382_hq.gif

Ответить
8

еще кизяки неплохо подойдут

Ответить
0

Шишки - это в другом кинематографе немного. Но там тоже есть голые тела! И не только женские.

Ответить
85

"Реалистичность — одно из главных достоинств «Игры престолов»"

Ответить
59

приземленность лучшее слово

Ответить
1

Лол, почему?
Что сильно нереалистичного в сериале?

Ответить
83

Потому что если у вас действительно есть волшебник, который способен по щелчку пальца уничтожить целую армию из сотен тысяч людей, зачем тогда правителям вообще держать армии?

Потому что пулеметы тоже могут косить солдат пачками, но пехота никуда не делась, просто перестала ходить рядами.
Ковровые бомбардировки, системы залпового огня, оружие массового поражения - все может уничтожать армии по щелчку пальца, но армии никуда не делись.
Боевая магия обычно и есть аналог мощных вооружений, это не отменяет обычно факта что ловко пущенная стрела может убить самого могучего волшебника, не хуже яда или кинжала.

Ответить
14

Боевая магия обычно и есть аналог мощных вооружений, это не отменяет обычно факта что ловко пущенная стрела может убить самого могучего волшебника, не хуже яда или кинжала.

Просто некоторые авторы могут слишком перегнуть палку с мощью магических бойцов, превращая их в совсем уж неуязвимых монстров, с которыми потом непонятно как разбираться. А если такого могущественного мага - чаще всего из стана "плохих парней" - таки убивают, то зачастую это происходит в результате немыслимо яростного ПРЕВОЗМОГАНИЯ главных героев, то бишь, по прихоти левой пятки автора, не придумавшего как изящно и\или логично завершить эту всю ситуацию, а потому вынужденному прибегать к последнему средству - припасённому роялю в кустах.

Ответить
5

Ну так я примерно про то и говорю, просто не дописал комментарий, а потом лень стало.
Дело не в том есть в книгах мощная магия или нет, дело в том насколько хорошо автор умеет писать.

Ответить
2

Я-то как раз говорю и про примеры вроде ловко пущенной стрелы, т.е. когда такого могущественного волшебника побеждают скорее за счёт чистого везения или великого чуда, нежели за счёт навыков и\или знаний и планирования. Хз, может я делаю слишком сильный акцент на слове "ловко".
Опять же, если наш условный маг настолько весь из себя могущественный, то почему он не озаботился магической же защитой от стрел и прочих шальных пуль?

Ответить
6

Просто некоторые авторы могут слишком перегнуть палку с мощью магических бойцов, превращая их в совсем уж неуязвимых монстров, с которыми потом непонятно как разбираться.

Просто это, как и пример из статьи про "уничтожение армий по щелчку пальцев", на мой взгляд плохое книгописание, магия даже могучая должна быть вписана в сеттинг сбалансировано и уравновешенно.
Я-то как раз говорю и про примеры вроде ловко пущенной стрелы, т.е. когда такого могущественного волшебника побеждают скорее за счёт чистого везения или великого чуда, нежели за счёт навыков и\или знаний и планирования.

В Черном Отряде были моменты где они охотились на могущественных волшебников именно долго и кропотливо планируя засады\ловушки, я имел ввиду что-то в этом духе, а не случайную стрелу в разгаре битвы.

Ответить
2

Маги могут и по щелчку пальцев армии уничтожать - просто в таком случае на это должна существовать какая-то "контра" идентичной силы. Например, у Бэккера маги (как одиночки, так и в группах) могут создавать поистине огромные разрушения на больших площадях, но, по сути, используются они чаще всего для того, чтобы пробивать большие бреши в построениях вражеской армии, поскольку на них существует такая управа как хора - артефакт, основная ценность которого даже не столько в мгновенном убийстве любого носителя магии при касании, сколько в полном иммунитете его владельца к любым магическим песнопениям.

Ответить
1

Имхо у Эриксона в МКП и Кука в Шинсане она лучше показана. У Бэккера Келлхус под конец первой трилогии, емнип из-за обучения гнозису, магию полностью игнорировал.

Ответить
0

Ну так я о том же.
магия даже могучая должна быть вписана в сеттинг сбалансировано и уравновешенно.

Ответить
2

Плюс в том же Черном Отряде многие могущественные Взятые отлетали почти что по рандому, не говоря уже про магов помельче

Ответить
0

Ммм, кто мешает просто периодически нападать на него пушечным мясом в течении недельки?
Депривации сна - мощный инструмент. А как отрубится - можно и прирезать.
А если не режется - утопить/сжечь/закопать живьём поглубже.

Ответить
0

Ну, я так понимаю, автор все же пишет о сверхмогуществе типа "захотел и сжег армию за секунду".
Пулеметы, бомбардировки, системы залпового огня, оружие массового поражения - ничего из этого не может уничтожать армии по щелчку пальца. Сначала один щелкает пальцем, затем другой передает приказ первого, затем еще сотня-другая человек приводит приказ в исполнение. Не говоря уже о возможных ошибках в расчетах при проведении операций.
А с волшебниками так частенько бывает, что они, увидев противника, единолично расправляются с ним за счет каких-то сверхъестественных сил. Да, эпично, но никакого тебе планирования, промедления и прочих рисков. Перебор.

Ответить
3

Я про это выше ответил.
А с волшебниками так частенько бывает, что они, увидев противника, единолично расправляются с ним за счет каких-то сверхъестественных сил.

Скорее всего это просто плохо написанная книга.

Ответить
1

Сначала один щелкает пальцем, затем другой передает приказ первого, затем еще сотня-другая человек приводит приказ в исполнение. Не говоря уже о возможных ошибках в расчетах при проведении операций.

Тоже самое может быть и с магией. Архимаг командует начальнику магического круга, который передает приказ рядовым боевым магам, но они промахнулись своим АОЕ/получили неверные данные о местоположении цели. А в обычном мире каждому пулемётчику не приказывают куда стрелять, очень часто они сами решают что делать, зная поставленную задачу на оборону/атаку.

Ответить
0

Ммм, взять такую имбу измором?
Любому человеку надо спать.
Если нападать часто мелкими группами - армия поляжет, но и мага убьём когда у того сил не спать не будет.

Ответить
22

В сериале оживший мертвец Беррик Дондарион воспламенял свой меч, проведя по нему ладонью. В книге же это преподносилось просто как фокус с горючими веществами на лезвии

это Торос из Мира поджигал меч диким огнем, а Берик и в книге поджигал "проведя по нему ладонью" - собственной кровью.

Ответить
28

Торос из Мира особым «поцелуем» способен был вдохнуть жизнь даже в самое безнадёжно мёртвое, изрубленное мечом и поеденное волками тело

Торос до сих пор оживил ровно двух людей: Берика и Леди Спойлер
т.е. он вообще ничего не может по сути, может молиться и иногда Р'глор кое кого воскрешает

Ответить
34

оч удивился когда оказалось что Леди Спойлер в сериале тупо нет

Ответить
9

И это замечательно. Это был один из самых беспонтовых сюжетных поворотов в книге, который пока никуда никого не привёл

Ответить
3

Возможно. Но только в таком случае ружье и не выстрелит, если его нет на стене

Ответить
0

Слили то, что по сути в НВО с муками придумывают для своих стандартных сериалов.

Ответить
3

Оставили для джона данный твист, слишком много воскрешений не есть гуд, к тому же в случае с играми престолов воскрешение не такой заезженный трюк, как в других сериалах про магию, поэтому и цепляло в начале 6 сезона воскрешение Джона. К тому же сериал бы стал похожим на сверхественное, где воскрешение не твист, а данность.

Ответить
1

Сериал скатился на 4ом сезоне. Там теперь только графин тащит.

Ответить
1

Суть не в воскрешении, а в потенциально сильной сюжетной арке. В книгах и так был напряг на "магию", а тут ресают ЕЕ и она становится неким аналогом Немезиды. Как по мне это было хорошее развитие книжного характера.
В сериале она была не такая колоритная как в книге, к сожалению.

Ответить
0

оч расстроился

Ответить
8

Но Берика-то он воскрешал 8 раз (или вроде того). Он, как и любой жрец, является проводником божьей воли и силы, очевидно, что Р'глору очень нужен живой Беррик

Ответить
2

Беррика он воскрешал овер дохера раз с гарантией качества. ДО тех пор пока Беррика снова не сажали на кукан.

Ответить
0

без гарантии, тут уже писали (правильно) что с каждым разом он просыпался все меньше собой
Берика сколько раз не воскрешай, это все равно один человек, я говорил об этом

Ответить
0

Ну это как бы претензия не к Торосу. Он каждый раз возвращает мужика с того света. Логично, что у того все меньше остается собственного "я". По этому его с каждым разом все труднее воскресить. По книгам он его раз семь ресал кабы не вру.

Ответить
0

я в общем говорил о том, что Торос, на сколько я вижу, вообще не имеет никакой силы, Р'глор очень выборочно воскрешает людей в его присутствии (буквально ровно двух, количество на человека не важно)
т.е. имхо он никак не тянет на мага, в отличие от той же Мелиссандры, которая вроде как способно довольно консистентно выдавать определенные чудеса.

Ответить
2

Опять же, по книге как раз даже такое проявление божественных сил было очень весомо. Больше него то могли всего несколько человек. А в рамках сюжетных арок в которых эти самые колдуны не пересекались, каждый из них был уникумом. Опять же, где Торос, а где Мелисандра. Торос прожил максимум одну жизнь, а Мелисандра неизвестно сколько и вообще о ней достоверно ничего не известно.

Ответить
0

я просто думаю, что Торос вообще не имеет никакого контроля над своими магическими деяниями

Ответить
1

Мне думается, что Мелисандра тоже что касается магии Рглора. Только над магией что она изучала в Асшае.

Ответить
2

Так он и сам не верил в магию. И леди спойлер воскресил не Торос, а Берик.

Ответить
1

Был уверен, что Леди Спойлер оживят и в сериале, но не фартануло.

Ответить
9

Леди Спойлер оживил не Торос, а Дондарион.
Торос же несколько раз оживлял Дондариона. С каждым разом это получалось все хуже и хуже.
Свой меч поджигал в книге Торос диким огнем, из-за чего металл портился - это так. А Дондарион в книге провел по нему ладонью и тот вспыхнул, но потом сломался, как и все мечи Тороса, из чего можно сделать вывод, что это тоже был трюк.

Ответить
0

что это тоже был трюк.

Скорее что металл обычный, а меч Станниса уровнем выше и не ломается.

Ответить
0

Меч Станниса не горит а светится

Ответить
0

это Торос из Мира поджигал меч диким огнем,

он так делал до появления в мире магии, потом его меч стал гореть по другому насколько я помню в книге кто то это заметил то ли Пес то ли Джейме.

Ответить
15

C одной стороны, да, согласен, если каждый бичуган будет молниями стрелять направо-налево получиться ерунда, с другой стороны тот же "Ведьмак", "Гарри Поттер", герой книг Патрика Ротфусса и иже с ними вполне читабельны и магия интересно описана.

Ответить

Комментарий удален

4

рекомендую посмотреть на Magicians
там магия-магия
но это больше городское фентези
мне сериал доставил

Ответить

Комментарий удален

0

а вообще, милости просим в аниме)))
там такого навалом

Ответить
2

Там имхо тоже хорошего фэнтази маловато, особенно в околоевропейских сеттингах без самураев и ниндзя, мне с ходу на ум только Берсерк и приходит.

Ответить
7

Пссссссс.

Ответить
0

Не в моем вкусе, особенно дизайн персонажей и стиль рисунка в целом.

Ответить
2

Так. Я не понял. Кто-то не любит работы Такеучи Такаши? Быстро извиняйся и говори, что сейберфейсы это наше все.

Ответить
1

Nope! Моя вайфу в другом аниме.

Ответить
0

еще был сериал Легенда об Искателе, сам не смотрел, но вроде его хвалили, там как раз чистое high-fantasy

Ответить
2

Хороший был, пусть и простой и наивный. Жалко, что быстро закрыли

Ответить
0

Там не магия-магия, не так как в книге, во всяком случае. Прямо чувствуется как авторы изворачиваются, чтобы сделать больше максимально эффектно при низком бюджете.

Ответить
1

Это да, около-средневековое фэнтези присутствует, а масштабных проектов очень мало, хотя с нынешними технологями и бюджетами можно было бы реализовать массу вариантов.

Ответить
0

И все бы это скатилось на уровень беспонтовых перестрелок фаерболлами из окна быстро едущей кареты в сторону замка чужого барона.

Ответить
0

Это да
Печально, что фентези повторяет судьбу вестернов.

Ответить
0

А что думаешь насчет Warcraft-а?

Ответить
2

По Warcraft надо сериал, слишком много персонажей и событий для фильмов. Сериал очень дорого было бы и мне кажется невозможно, поэтому можно было бы мультсериал с эпизодами в 40 минут.

Ответить

Комментарий удален

13

Ну, "Гарри Поттер", положим, так себе пример. Магия там преимущественно сказочна и ни в никакую осмысленную серьезную систему не выстраивается.
Я бы скорее провел аналогию с "Земноморьем", где крутая магия возможна, но является очень серьезным и сложным делом. И редко — визуально эффектным.

Ответить
–2

Почему так себе пример? Магия там хорошо вплетена, а о ее "серьезности" и "системности" вопрос другой.

Ответить
10

Ну потому что в статье речь шла не об интересном описании, а именно о том, насколько осмысленно магия взаимодействует с реалистичным миром. В ИП все как бы всерьез и более-менее осмысленно. В ГП такого нет. Магия там заменяет почти 90% бытовых вещей , вплоть до того, что средний не-маггл не знает, как работает метро и вряд ли сумеет без магии приготовить себе поесть. Боевые заклинания не выстраиваются в логичный рейтинг силы/эффективности, а в большинстве ситуаций человек с пистолетом будет сильнее мага. Это не отрицает даже Роулинг. То есть она, конечно, вписана хорошо, но это принципиально другая магия и другое произведение.

Ответить
0

Почему не швырятся во врагов бомбардами? Ну вот авада кедаврой закон запрещает, так почему бы не распидорасить врага бомбардой?

Ответить
0

Ещё больше приготовлений для Бартимеуса

Ответить
7

в Ведьмаке абсолютно никакой системы в магии нет. Там вообще непонятно насколько волшебники реально могущественны и какая у них градация внутренняя, например, сильнее Йениффер чем Трисс или наоборот.

Ответить
3

Ну нет и нет))
Системы магии интересные можно у Сандерсона найти.

Ответить
1

У Сандерсона имхо самая сбалансированная магия. Там ничто просто так не даётся, любой ветке металлических искусств нужны ресурсы, которые имеют свойство кончаться

Ответить
1

Там прямым текстом говорится что Йен... плюс она раза в 3-4 старше Трисс, чисто опытом задавит :)

Ответить
1

там, емнип, из системы только уровни сложности в освоении магической энергии разных стихий

как там было про магию, связанную с огоньком - дает много энергии за краткий срок, но если не умеешь контролировать - либо "сгоришь на работе", либо поедешь кукухой

ну и простейшая зависимость способностей от обучения и врожденных предрасположенностей

Ответить
0

Это где описано?

Ответить
0

если не ошибаюсь, про стихии упоминалось в "Часе презрения" или где-то до этой книги

ну и там же был момент, когда Цири от отчаяния решилась почерпнуть магической энергии из огонька, и тот её чуть с ума не свел и намекал стать мстящей за все и всем маньячкой

Ответить
0

если не ошибаюсь, про стихии упоминалось в "Часе презрения" или где-то до этой книги

Где-то в конце Крови Эльфоф, да. Когда Йен обучала Цири основам магии - она довольно много рассказала про её первоосновы (психокинез и 4 природных элемента).
ну и там же был момент, когда Цири от отчаяния решилась почерпнуть магической энергии из огонька

В "Презрении", да. Цири там очень наглядно поехала кукушкой, при попытки управлять огнём. Эта стезя для мастеров, как ни крути; тот-же Вильгифорц струёй пламени Региса ваншотнул.

На счёт описания нюансов магии.

Сапок намеренно опускал некоторые детали, чтобы придать ей ореол элитарности. Волшебство в Ведьмаке тяготеет к точным наукам (например, маги с большим успехом занимаются вполне себе современной генетикой) и заимствует элементы космогонии (множественные миры, единство в противопоставленности Порядка и Хаоса) у Желязны. Есть у Сапковского и природный ограничитель магии (двемерит), и экзотические школы магии с необычным применением.

Ответить
3

Все зависит от сеттинга. В тех же Dnd-шных сеттингах магия вполне органична, за счет того что сам мир более чем магический, а могущественные "не маги" реально могут составить им конкуренцию.

Ответить
1

Что за днд?

Ответить
5

Dungeons and Dragons, настольная ролевая игра. Фактически, заложила основные концепции современного фентези в массах, и породила кучу сеттингов и книг.

Ответить
0

кстати, кто-то может посоветовать нормальные книги по ДнД?

Ответить
1

Советую ознакомиться со вселенной Forgotten Realms. Многим ещё нравится Dragonlance, но я больше топлю за Королевства

Ответить
0

я с ней познакомился еще в Baldur's Gate и очень зашло. Я в принципе её и имел ввиду, неправильно вопрос сформулировал

Ответить
1

Тогда рекомендую серию про Эльминстера, и серию "Тёмный эльф"

Ответить
2

Меня всегда бесили вот такие маги, которые манипулируя неведомой энергией на кончиках пальцев могут делать практически что угодно, одним своим существованием создавая дыры в сюжете. Лично меня больше тянет в сторону более "реалистичной" магии, типа зельеварения, шаманизма, алхимии, некромантии, демонологии, т.е. не броски фраерболлов и высирание порталов, а долгие ритуалы, редкие ингридиенты, древние манускрипты и неизбежная плата за вмешательство в законы природы.

Ответить
4

Кому как
Мне лично доставляет возможность дезинтегрировать врага, или сколлапсировать пространство в какой либо точке. Впрочем, опять же - это нормально в реалиях где магов мало, либо монстры\другие персонажи составят им здоровую конкуренцию по силе.

Ответить
0

Впрочем, опять же - это нормально в реалиях где магов мало, либо монстры\другие персонажи составят им здоровую конкуренцию по силе.

+1.
Либо где нереальное превозмогание мага над ордой всякой нечисти, сверхразума и т.д.

Ответить
0

Там где появляется доминирующее меньшинство, оно всегда приходит к тому, что начинает управлять большинством.

Ответить
0

неплохо у Перумова в "Хранителе мечей" она прописана. Во-первых, всегда объясняется, в каком источнике маг берет энергию для заклинаний. Во-вторых, после заклинания всегда наступает болезненный "откат", от которого можно даже помереть

Ответить
1

ДнД-шная магия по сути ставит крест на возможности нормальных новеллизаций. Единственное что из ДнД макулатуры тянет на безоговорочно хорошие книги это демисезонная трилогия Драгонланса где единственный маг после пары спеллов в обморок падает по состоянию здоровья.

Ответить
1

В тех же Dnd-шных сеттингах магия вполне органична

Настолько органична, что почему-то вообще никак не оказывает влияния на общество, хотя Raise Dead доступный в каждом храме и два некроманта 10 уровня могут создать post-scarcity общество?

Ответить
0

Это в Дарк Сане не оказывает, лол?

Ответить
0

Тоже верно, баланс без мерисьюшности вещь важная.

Ответить
0

Ну в Ведьмаке магия довольна ограничена и маги могут сами от себя пизды отхватить

Ответить
0

Там в целом непонятно как оно работает. Йениффер в первых книгах будучи связанной с помощью одной ноги сжигает и разгоняет целую армию гопоты сельской, а в последней они с Трисс еле-еле успокаивают такую же толпу гопоты в городе.

Ответить
0

Вспомнил убер-Вильгефорца.

Ответить
6

который в целом единственный из колдунов кстати не творил какую-то мега-мощную магию и ограничивался точечным воздействием путем выписывания пиздюлей собственноручно и мануально.

Ответить
0

Ага, мастер по бафам

Ответить
4

просто мультикласс друид\воин\маг который по всем законам пососал у двух чистых билдов колдуньи и ведьмака.

Ответить
0

Ведьмак кстати так то тоже гибрид, с уклоном в милишника.

Ответить
1

Чистый боевой класс с магией типа монаха в днд.

Ответить
0

Не гамал в ДнД ( макс. читал про становление Дзирта

Ответить
0

У рейнджеров типа Дриззта тоже магия есть из набора друидской.

Ответить
0

А Геральт, который в одиночку против толпы дерется и побеждает, но ловит один удар вилами в грудь от городского дурачка и помирает, не смущал?)

Ответить
2

так он же его сознательно пощадил и за то поплатился. Это как если бы Тайсон повернулся спиной к гопнику и получил заточкой в печень. Что странного? А вот Трисс и Йениффер без всякого объяснения внезапно потеряли способность поджигать все вокруг как это было в "Пределе возможного".

Ответить
–1

Да польский хер часто путался, в монстрах там тоже это иногда заметно, по тем же классам вампиров, там хрен поймешь кто высший кто низший, кого ведьмак должен убивать, а кого ебать. Но по сути в Ведьмаке же есть истоки из которых черпается магия и они не бесконечные, и даже Цири которая сама по себе была истоком в один момент "высохла". Проблема только в том что нужно было изначально определить понятие, емкость и прочие свойства истока, и тогда бы было все нормально.

Ответить
0

Так говоришь как будто он изначально цикл планировал. Сага на ходу придумывала страны, это заметно даже слепому.

Ответить
0

Ну там где-то на середине можно было бы об этом задуматься.
В идеале вообще до первой книги о таких вещах нужно думать, даже если придется подправить старые вещи.
А то потом придут какие то пацаны, и будут делать ААА игру на вселенной которая на костылях держится.

Ответить
3

Вселенная там куда продуманнее того же ПЛиО, в мире ведьмака хотя бы экономика есть. Просто магия там не систематизирована а ля днд

Ответить
0

в монстрах там тоже это иногда заметно, по тем же классам вампиров, там хрен поймешь кто высший кто низший

Высши вампиры - собственно одна раса, не слишком отличающая от тех-же эльфов (живут практически вечно, мыслят немного специфично - но близко к людям). Регис же всё рассказывал о своих в "Крещении Огнём". Они по природе не хищники даже - а скорее гемоглобиновые наркоманы, мутировавшие в мире Ведьмака чтобы жить под солнцем. Кстати. Добрая половина низших вампиров из игр - в книгах не фигурирует.
кого ведьмак должен убивать, а кого ебать

Ведьмаки имеют половинчатый запрет только на убийство драконов. Остальные разумные реликты времён Сопряжения Сфер, караются и милуются на личное усмотрение Геры. Главное не жестить.
Но по сути в Ведьмаке же есть истоки из которых черпается магия

Магия в Ведьмаке черпается (неофициально) из астрала (где живёт хтонический пиздец вроде рудиментов Хаоса) и природных элементов, вроде воды, земли...дальше байда с силовыми линиями как у Асприна.
и даже Цири которая сама по себе была истоком в один момент "высохла"

Человек-исток это просто алтимейт медиум, который влёт коннектится с астралом. Его можно использовать как батарейку - но в общем он нужен для более широких целей.
определить понятие, емкость и прочие свойства истока

Спроси у Францески Финдабаир какова емкость Цири, лол. Маги старались выделить и закрепить ген Лары Доррен с помощью замысловатой евгеники. А это занятие, как ты понимаешь, далеко от матана... Плюс, истоки появляются редко, чтобы их можно ранжировать по силам.

Ответить
0

Насколько я помню вампирами люди неграмотные просто называют все что пьет кровь.

караются и милуются на личное усмотрение Геры.

Ага, в книге открытым текстом говорится что никакого кодекса Ведьмака нет и не было, а придумал его Геральт просто для себя.

Ответить
0

Мистер Кэр Лаэда, ож же Фесс, согласно кивает

Ответить
0

Всё таки Фесс изрядно мэрисьюшен и не скован правилом одного дара. Хотя сам цикл и вселенная междумирья занимательна =)

Ответить
16

Может скажу крамольную вещь, но мне кажется, что Мартин просто не умеет в объяснения.
Такое впечатление наверное от очень долгого ожидания, и разочарования от последней книги.

Ответить
13

Мартин и не пытается объяснить, потому все главы написаны как POV персонажей, а персонажи либо глупы, либо ненаблюдательны, либо суеверны, либо ими манипулируют и т.д. ПЛИО - это скорее детектив, чем фэнтези.

Ответить
12

Да, я все книги и весь лор читал, но ощущается все равно в стиле:

Ответить
1

Смотря какое "Почему?".

По Мартину, магия есть, но её совсем немного и не все "маги" - маги.

Ответить
5

У мене в головне при прочтении плохо согласуется магия детей леса, жрецами Огня, драконами Валирии, бессмертными из Кварта, безликими и Куейтой)
И магии типа нет, но она везде и всегда.

Ответить
0

Мартин её рассыпал :)
Из перечисленного лишь дети леса и Куэйта, возможно, наделены магическими качествами. Драконы - животные, все остальные - шарлатаны.

Ответить
2

А как же рождение теней? Изменения облика от жрецова огня и от безликих?
Драконы тоже магия.

Ответить
0

Мне кажется и то, и другое - манипуляция сознания телепатами. В безликих я совсем не верю. В сериале они показаны черезчур OP, в книге они неубедительны.

Ответить
4

Ещё и телепаты в ПЛиО. Господи.

Ответить
1

Телепатией можно объяснить большинство магии в мире ПЛИО и она в нём существует. Бран - самый яркий пример.

Ответить
1

Телепатией можно объяснить большинство магии в

Что-то не пойму как телепатия может объяснить, что Бран видет прошлое, что безликие помнят мысли и жизнь чье лицо они носят, еще скажите что былые ходоки тоже телепатией мертвецов оживляют )
Телепатия это только чтение мыслей другого человека и общение на расстоянии, чего там как раз не видно.

Ответить
1

В книгах Бран видит прошлое через чардрева, в которых, вероятно, есть некоторая магия, но чтобы ей воспользоваться необходим телепатический навык, которым Бран, очевидно, обладает.

Я не считаю, что безликие помнят жизнь и мысли тех, чьи лица они носят. Сирио Форель, похоже, мог их распознавать, значит они были не так уж и хороши. Более того, судя по книгам большинство из них неспособно сколь либо серьёзно изменить свою внешность.

Про ходоков не знаю, возможно, там что-то похожее.

Ответить
2

Я не считаю, что безликие помнят жизнь и мысли тех, чьи лица они носят.

Это же в книге описано. Арья надевая маску помнила что происходило с этим человеком, его мысли, эмоции, это и позволяло ей вживаться в роль.

Ответить
0

В этом и суть ненадёжного рассказчика. ;)

Ответить
4

Так всю книгу можно свести к тому, что эти все истории приснились какому-то офисному клерку, а утром он их записал и пошел на работу.

Ответить
1

*Сон Собаки
"Flashback from Lost"

Ответить
0

Можно.

В книгах Арье 9-11 лет и она обучается на наёмного убийцу через море от разбитого дома. Когда она надевает лицо, она не чувствует изменений на ощупь. Ей говорят, что она выглядит иначе, она этому верит и, возможно, благодаря телепатическим способностям манипулирует впечатлениями других.

Ответить
0

Мы состоим из протонов, электронов и нейтронов, но последний естественный реактор на Земле заглох ещё до динозавров, если мне память не изменяет.

Ответить
6

ПЛИО - это скорее детектив, чем фэнтези

Звучит как "ПЛИО - это скорее арбуз, чем клавиатура". Фэнтези, пусть в основном и городское, с детективными сюжетами вполне себе существует (например, Джим Батчер, что-то там вроде у Мьевиля имеется, и т.д.), а использование приёмов из арсенала "ненадёжного рассказчика", которые применяются в POV персонажей ПЛиО, ещё не делает историю детективом.

Ответить
1

Согласен, но Мартин оставляет подсказки из главы в главу так, чтобы была возможность разгадать некоторые сюжетные линии. Потому и столько теорий по ПЛИО, к примеру - Pink letter. Чем не детективная история?

Ответить
1

я когда перечитывал и пересматривал повторно, заметил, что Мелисандра и Станнис ведут себя довольно глупо - у них стратегические ресурсы королевской крови постоянно тырят. Ну казалось бы, стырили раз, обосрались другой - могли бы уже под конец, поймав очередную особь, сразу посадить его под замок и всех его детей. Но нет, просто ходят туда-сюда, пока у них не крадут атомную бомбу по сути.

кроме того, если даже пиявки так действуют - почему бы, блин, просто не начать мочить всех пиявками, почему отказались от них? Я бы на их месте войну одними бы пиявками выиграл, сам на себя ставил бы и Мелисандре лично отдавал перед битвой, как тактическое сверхточное оружие

то есть да, почему Станнис тупо не обкладывается пиявками хотя бы?

ответ: криэйтор не ученый и не инженер, он так видит, а почему видит - не объяснит. Любим мы их не за это, а за миры

Ответить
4

А в сюжеты он будто может? Почти всю книгу эти склоки, а происходит целое нифига. То есть с чего начинали, тем и закончили, лишь перетасовав несколько лиц.

Ответить
0

Вначале было очень интересно, врать не буду.
Потом конечно да, творческое полшестого или исписался, но это не важно.

Ответить
0

Да мне самому интересно, но я как-то не привязался к персонажам особо и мне именно поэтому перестало быть интересно происходящее.

Ответить
0

Меня больше всего раздражает, что повествование нарезано очень мелко и не позволяет нормально следить за персонажем. В "пире воронов": "Мы чуть-чуть покажем Арью Старк, а потом забудем про неё на десяток глав, чтобы показать ещё один короткий отрывок".

Ответить
0

Я просто открывал текстовый документ и кратко описывал происходящее по каждому персонажу, потом уже читал и кое как вдуплял о происходящем. Ибо много читать не могу т.к. занят и книга валяется не открытой неделями.

Ответить
0

А я когда поискал в книге упоминание Арьи (интересно было посмотреть что с ней будет), просто забросил чтение. Это как "Перекрёстки Сумерек" Джордана - много текста и нулевое продвижение сюжета.

Ответить
0

А оно вообще есть? Ну, то есть, я так и не понял где сюжет. Кто-то с кем-то срётся и всё... Не происходит ничего. Разве что говорят в начале мол "зима не через месяца" а потом "зима через месяц". Ну, самое очевидное. И всё. Где сюжет? К чему стремятся герои? Обычно подобное делают как второстепенные элементы, но тут это видимо основное.

Ответить
0

Вот потому и не жду продолжения - уже благополучно забыл сюжет, а перечитывать всё это ради новой книги совершенно не хочется.

Ответить
0

Делай как я — записывай основные моменты куда-нибудь. Мне это очень помогло при перерыве между вторым и третьим ведьмаком. Сохранил сейв нужный и текстовичок на флешку, флешку заныкал куда подальше и всё.

Ответить
0

Дело не в плохой памяти - я могу по названию вспомнить сюжет большинства книг Пратчетта, например, хотя читал их довольно давно. Просто начиная с какого-то тома оно скучное и формат подачи убивает любое желание углубляться.

Ответить
0

Ну, видимо тебе не зашло. Хотя, в формате сериала смотрится норм... Наверно, мне он надоел, но гораздо позже книг.

Ответить
12

Почему в «Игре престолов» никто не бросает файерболы

потому что бутылки с маной убрали в прошлом патче

Ответить
4

файерболы бросают дети Леса в сериале

Ответить
1

в тот момент у меня был фейспалм

Ответить
0

главное, что не фейсбол

Ответить
0

нет, это были бомбочьки. это показано крупным планом.

Ответить
9

Насчет Мирри Маз Дур есть очень правдоподобная теория что нифига она Дейенерис не сделала, а ребенок у Дени родился мертвым и уродливым потому что такое у Таргариенов и так регулярно бывает и это судя по всему следствия их родства с драконами.

На самом деле Торос оживил только Берика, а когда Берико оживил Леди Спойлер, то сам спойлернулся. То есть Огонь может одновременно поддерживать только одного мертвеца. Это очень интересно т.к. получается что воскресить Джона Сноу в книгах может только Леди Спойлер, а не Меллисандра.

В статье не сказано про Дженни из Старых Камней и (предположительно это она же) Призрак Старого Очага. Еще неплохо бы вспомнить про Хоуленда Рида и Рыцаря Смеющегося Дерева.

В последней книге (Огонь и кровь) Мартин так же ввел существ из Валирии, которые намекают на происхождение драконов и их связь с драколордами.

Ответить
2

На самом деле Торос оживил только Берика, а когда Берико оживил Леди Спойлер, то сам спойлернулся. То есть Огонь может одновременно поддерживать только одного мертвеца. Это очень интересно т.к. получается что воскресить Джона Сноу в книгах может только Леди Спойлер, а не Меллисандра.

Никак не получается.
_Жрец_ Торос оживил Берика.
Берик передал свою "жизненную силу" или как её ещё назвать - Леди Спойлер.
В чем проблема жрице Мелисандре оживить Джона Сноу? Насколько известно, она до него никого не оживляла потому можно считать у неё достаточно маны чтобы это провернуь.

Ответить
0

Если все красные жрецы начнут воскрешать это будет фейл.

Ответить
0

Все и не могут, Мел тоже раньше не могла

Ответить
1

Вот только Джон уже успеет сгнить к тому моменту, как она доберется до Стены.

Ответить
0

В ледник положат.

Ответить
0

Не уверен, насколько он сохранит товарный вид после этого.

Ответить
0

ребенок у Дени родился мертвым и уродливым потому что такое у Таргариенов и так регулярно бывает и это судя по всему следствия их родства с драконами

Я бы сказал, что это последствия кровосмешения, на которые у авторов явный фетиш

Ответить
1

Кровосмешение не заставляет людей рожать лизардменов.

Ответить
1

Так если они в родстве с драконами... ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
6

Если судить по хроникам то такие дети обычно рождаются у плохих королей. Дени может про своего Дрого думать что угодно, но с т.з. морали Вестероса он чудовищем был почище Маэгора Жестокого.

Ответить
1

Кстати при выведении пород именно кровосмешением (инбридингом) закрепляют нужные признаки.
Инцест в королевских семьях мог служить тому же.

Ответить
0

Верная мысль.

Ответить