Мои октябрьские ночи 18. "Бешеная" / "Американская Мэри" / "Не вижу зла 2". Ох уж эти сёстры Соска...
Сегодня у нас будет три совершенно разных ужастика, объединённых общем творческим дуэтом. Безбашенные канадские девицы, сёстры-близнецы, режиссёры Джен и Сильвия Соска.
Рекомендую прочитать вот это интервью с ними, из которого можно подчерпнуть много интересного про их увлечения и страсти.
Погнали!
"American Mary" / "Американская Мэри" (2012).
"Мэри Мейсон учится на хирурга и как любой небогатый студент, испытывает серьезные финансовые проблемы. Денег постоянно не хватает, поэтому приходится браться за любую возможность заработка и даже работа в стриптиз-клубе уже кажется неплохой идеей. Правда, поработать стриптизершей у Мэри не получается, так как придя на "прослушивание", вместо танца у шеста ей приходится применить свои навыки хирурга и с этого момента её жизнь кардинально меняется."
Мэри отличная студентка. Она из небогатой семьи, из родственников только бабушка, да и вообще они эмигранты, приехали из Венгрии.
Она отлично учится, на любой вопрос ответит без запинки и пусть один из преподавателей очень требовательный и иногда ругается на неё, когда она отвлекается на занятиях, делает он это только потому, что видит её талант и придерживается принципа "кнут лучше пряника".
Мэри прекрасно это понимает, принимает и не возражает. Дома она тоже не отлынивает от учёбы и упорно тренируется на индейке, оттачивая мастерство наложения швов.
Ей постоянно не хватает денег, а в один из дней владелец ресторанчика, где она подрабатывает, сообщает ей, что они закрываются, да ещё и звонят от мобильного оператора, сообщая, что она задолжала за связь крупную сумму и если в ближайшее время не погасит задолженность, её отключат.
В отчаянии Мэри решает пойти подработать в стриптиз-бар, там обещают хорошие деньги, а поскольку она довольно наивная девушка, то ещё и составляет резюме со своими данными. И вот "прослушивание" в разгаре, но их прерывают, а владелец клуба, прочитав, что она учится на хирурга, предлагает ей спустится в подвал без лишних вопросов и тогда она получит пять тысяч долларов.
Пять тысяч на дороге не валяются, а в подвале Мэри обнаруживает сильно избитого человека, которого надо "заштопать".
Девушка выполняет работу, получает деньги и стремительно летит домой, где от шока из-за произошедшего, её выворачивает наизнанку. При этом она так напугана, что даже спать ложиться, сжимая в руках бейсбольную биту.
А на следующий день её посещает странная девушка по имени Беатрис. Оказывается она работает в том же стриптиз-клубе, куда Мэри пыталась устроиться и просит "доктора" помочь подруге, которой жизненно необходима "модификация".
Беатрис предлагает девушке баснословные десять тысяч долларов, если она поможет и "Доктор Мэри", как уважительно её называет посетительница, соглашается, ведь это очень большие деньги, которые помогут ей вести спокойную жизнь, посвященную лишь учёбе.
Мэри ночью приходит на место встречи, это ветеринарная клиника и знакомится с подругой Беатрис, не менее странной "красоткой", которая одержима куклами, а точнее их асексуальностью.
Она хочет, чтобы Мэри удалила её соски и зашила внизу, насколько это возможно, чтобы как можно больше походить на "Барби". Мэри конечно шокирована, но она понимает, что с подобными операциями справится, а десять тысяч отличные деньги и... приступает.
И вот жизнь Мэри заиграла новыми красками. Она более уверенна в себе, учёба даётся ещё легче, ведь не надо думать о заработке, экзамены сдаются на раз-два, а преподаватели настолько довольны, что один из хирургов приглашает её на вечеринку, где она сможет познакомиться со светилами.
Но как сразу становится понятно зрителю, но не наивной Мэри, подобное приглашение оборачивается таблетками в стакане с виски и ночи полной насилия.
Но хирурги-насильники не ожидали, что с виду хрупкая девушка, обладает очень сильным духом, стойким характером и не прощает обиду.
Мэри обращается к своему новому другу, владельцу стриптиз-бара и вот уже она платит ему деньги, чтобы тот доставил обидчика в подвал, где Доктор Мэри сведёт с ним счёты, а от перечисления того, что она собирается сделать, становится очень жутко.
Ну а дальше Мэри бросает учёбу и погружается в мир "модификации тела", берёт исключительно безбашенных клиентов, которые пришли не просто сделать пирсинг, таких она выгоняет взашей, а что-то в разы более безумное.
Фильм, представляющий из себя что-то типа медицинского боди-хоррора, напоминает работы другого канадского мастера "изувеченных организмов" Дэвида Кроненберга. Причём на мой взгляд, более поздние работы режиссёра, где он "препарирует" не только тела, но и внутренний мир героев.
Несомненно, во всех его работах модификация и изменениям подвергается не только тело, но и "душа", но как мне кажется больший упор на психические изменения у него прослеживаются в более поздних картинах.
Вот и в этом фильме "безумных сестричек", помимо изменений тел клиентов, меняется и внутреннее состояние Мэри.
Она уже не простушка, а уверенная в себе девушка, которую привлекают самые рискованные операции, у неё есть криминальные друзья, которые придут на помощь по щелчку, а если кто-то встанет на пути, то любимый скальпель и медицинская пила мгновенно выпрыгнут из футляра.
В фильме засветились и сами создательницы картины. Они играют близняшек, которые хотят провести над собой определённые операции, чтобы быть связанными друг с другом до конца жизни и Мэри разумеется соглашается, потому что это можно сказать вызов её профессиональным навыкам.
В принципе можно заканчивать, думаю у вас есть понимание, что вас ожидает при просмотре.
Ещё дополню, что хирург, "обидевший" девушку выглядеть будет просто "изумительно", а некоторым друзьям Доктора Мэри будут сниться очень занимательные сны, потому что их одновременно влечёт к Мэри и в то же время она их очень пугает.
Очень хорошее кино, пожалуй лучшее в творчестве сестричек. Отлично снято, с интересным сюжетом, хорошими эффектами и самое главное, изумительно сыгравшей Мэри Кэтрин Изабель, которую рекомендую слышать в оригинале, так как у девушки очень интересный голос. Рекомендую!
"Роуз, нерешительная помощница знаменитого модельера, попадает в аварию. В результате лицо девушки изуродовано, а о карьере в мире моды можно забыть. Единственный шанс исправить последствия, экспериментальное лечение стволовыми клетками в частной клинике. После операции Роуз быстро восстанавливается и становится даже красивее и увереннее в себе, вот только вместе с избавлением от шрамов она получает "побочный эффект". Девушка оказывается носителем жуткого вируса и заражённые ей, спустя какое-то время, становятся бешеными и жестокими убийцами.."
Этот фильм вольный римейк или же согласно начальным титрам, основан на одноименном фильме Дэвида Кроненберга.
Сохранив основную канву в виде автомобильной аварии и лечения с последующими "побочками", сёстры довольно сильно меняют всё остальное и к сожалению фильм у них получился не такой мощный, как оригинал.
Работающая в модельном бизнесе Роуз, чуть ли не буквально "серая мышка". Она не уверена в себе, застенчива, опаздывает на работу, получая нагоняй от начальства и с одной стороны хочет стать знаменитой, а с другой, сторонится любого общения с коллегами и походов на рабочие вечеринки, хотя в этом бизнесе это неотъемлемая часть на пути к успеху.
А ещё она вегетарианка и это важно.
Подруга Роуз, работающая моделью в этом же доме моды, вытаскивает девушку на вечеринку, где Роуз случайно подслушивает сплетни о себе и о том, по какой причине она попала на тусовку.
В слезах она вылетает из клуба, садится на свой мотик и... попадает в страшную аварию.
Сестры-режиссёрки снова сделали себе маленькое камео, в виде отвязных девиц, разговор между которыми и привёл к трагическому событию.
Роуз приходит в себя, она очень сильно пострадала в аварии, ей удалили часть пищеварительного тракта и что самое страшное, очень сильно пострадало её лицо.
Девушка в ужасе, ведь мало того, что она "чудовище" и теперь придется всю жизнь питаться через трубочку, так и о карьере можно забыть, потому что никто не захочет видеть создателя красивых платьев таким "монстром".
Роуз выписывают, подруга уговаривает её жить вместе, дабы она могла помогать ей адаптироваться к новой жизни. И вот девушка остаётся дома одна, пытается "перекусить" и ты понимаешь какая ужасная жизнь у неё впереди.
Роуз находит в интернете клинику, которая специализируется на подобных проблемах используя новую технологию, в которой задействованы стволовые клетки и может помочь девушке.
Она с подругой приезжает туда и врач можно сказать в восторге, потому что Роуз идеальный кандидат для экспериментального лечения.
Девушка разумеется соглашается, терять ей нечего и операция начинается.
При этом врачи в своих красных одеяниях не только являются явной отсылкой на другой фильм Кроненберга, "Связанные насмерть", но ещё и выглядят, как священнослужители, коими они в какой-то степени и являются, служа "богу медицины", да ещё и проводят можно сказать экспериментальный "ритуал", а не операцию. Выглядит сногсшибательно красиво.
Ну дальше Роуз приходит в себя и обнаруживает, что не только лицо в порядке и исчез шрам на груди, она стала красивее и в буквальном смысле чуть ли не светится.
Да и чувствует она себя просто изумительно, лучше чем до аварии. Правда желудок сильно "бурчит", прося топлива и секса хочется, поэтому Роуз в сомнамбулическом состоянии забредает в бассейн, где с похотью набрасывается на плавающего красавца и прикусывает ему губу до крови.
Роуз выписывают из больницы, снабжая лекарствами для дальнейшего восстановления и загадочными бутылочками с жидкостью, которую доктор рекомендует употреблять в случае чувства сильного голода.
Роуз возвращается домой, снова устраивается на работу в модельный дом, глава которого в восторге от её нынешних работ и готов свою новую коллекцию делать совместно с ней. Да и сама Роуз теперь уверена в себе, сексуальна и неотразима.
Только вот мучают её периодически кошмары, которые очень похожи на реальность и Роуз иногда не понимает это ей приснилось или было на самом деле.
А ещё, она перестаёт быть любительницей "зелёной" пищи и её неудержимо влечёт к сырому мясу и крови.
А в городе тем временем происходят беспричинные вспышки насилия, когда обычные люди, некоторые из которых "контактировали" с Роуз, вдруг превращаются в психопатов и пытаются в буквальном смысле загрызть окружающих.
А кто из жертв нападения выживает, через какое-то время становится таким же "одержимым". Власти считают что это какая-то форма бешенства и пытаются сдержать эпидемию.
Скажу сразу, "зомби-апокалипсиса" можно не ждать, всё будет довольно локально и в основном в виде теле и радио репортажей.
Хотя периодические всплески насилия на экране будут, не так много как хотелось бы, но они довольно кровавы и жестоки.
Что оригинальный фильм, что этот вольный римейк, они цепляют немного другое, чем примитивный зомби-апокалипсис. У Кроненберга это была аллегория на венерические болезни в большом городе (и не только), а сёстры с одной стороны накручивают метафоры вокруг моды и окружающего мира, когда показ новой коллекции это что-то типа пира во время чумы, а с другой приземляют фильм до уровня, "ой, медицинский эксперимент прошёл неудачно", хотя и у доктора, "излечившего" Роуз, есть свои глобальные идеи насчёт дальнейшего существования человечества.
Не всё у сестёр здесь получилось гладко, мне конечно в первую очередь хотелось большего количества похождений Роуз, с сопутствующими эффектами и гримом. Но зато тут есть неплохие сцены ночных кошмаров и глюков, а пусть и редкие вспышки насилия "бешеных" сделаны очень хорошо.
Главная и крутая штука фильма в плане спецэффектов, это самый финал, где на экране прямо ух. Отлично сделано, классно снято и выглядит очень "мерзко". Всё, как я люблю, но только преступно мало и это печально.
Ниже под спойлером небольшой кусочек, смотреть или нет, решать вам.
Я не знаю. С одной стороны, неплохо, особенно первая половина, с сюжетом, визуалом и гримом там всё отлично. С другой, затянутая вторая с довольно редкой "движухой" и странными, "растекающимися мыслями" всё портят. И финальная кракозябра особо не спасает. Но при этом, мне наверное всё-таки кино нравится, правда с большим но. А смотреть или нет, тут уж решать вам.
"See No Evil 2" / "Не вижу зла 2" (2014).
"Джейкоб Гуднайт восстает из мертвых в городском морге. Патологоанатому Эми и ее друзьям, устроившим вечеринку в честь дня рождения, придется бороться с невменяемым психопатом, который продолжает свой крестовый поход против грешников."
Давайте для начала вкратце о первой части картины.
Вышедший в 2006 году "Не вижу зла" был образцовым слэшером. Здоровенный детина, убивающий своих жертв и вырывающий им глаза, которого сыграл рестлер Глен Джейкобс, также известный как Кейн, впечатлял и пугал с первого взгляда.
Зовут маньяка Джейкоб Гуднайт, у него полузаросшая дыра в голове, где гнездятся мухи (и опарыши), предваряющие каждое его появления на экране.
А рассказывал фильм историю группы молодых преступников, которых в целях трудового перевоспитания отправили приводить в порядок старый отель, где и поселился злодей.
С визуалом, динамикой и кровавыми убийствами в фильме всё прекрасно.
Идеальный слэшер, где жертвы кричат и убегают, маньяк выламывает запертые двери и уменьшает поголовье выживших и даже неплохая предыстория становления злодея с определённой интригой имеется.
Отличный брутальный ужастик и если вдруг вы его пропустили, бегом смотреть, ну а дальше пойдет рассказ о сиквеле, ведь его, в отличии от первой части сняли канадские сестрички.
Фильм стартует фактически спустя несколько часов после финала первой части, открывается красивыми титрами, а сёстры Соска снова делают себе камео, на этот раз в виде двух трупов.
Городской морг, где работают патологоанатомами главные герои, Эми (Дэниэль Харрис) и Сет.
Девушка практически закончила работу, а Сет, которому она очень нравится, но он никак не может решиться сделать первый шаг и пригласить её на свидание, заступает в ночную смену. Начальником отделения является Холден (Майкл Эклунд), передвигающийся в коляске по причине инвалидности.
У Эми к тому же день рождения и она собирается отпраздновать его с друзьями, устроив вечеринку.
И вот Эми собирается уже уходить, но им приходит сообщение о бойне в отеле и что в морг привезут часть тел погибших, включая маньяка. Девушка решает остаться и помочь, отменяет вечеринку и вот они уже проводят первый осмотр тела убийцы.
Но если ты не идешь на вечеринку, то вечеринка идёт к тебе. И вот друзья Эми, заручившись поддержкой главы отделения, Холдена, проникают в госпиталь и для начала разыгрывают Эми,
а потом начинается туса.
В этой компашке есть одна безбашенная девица, помешанная на маньяках и она на пару со своим парнем втихаря пробирается в морг, где лежит тело Джейкоба, дабы налюбоваться предметом обожания.
Более того, не на шутку возбуждённая увиденным, она устраивает "непотребство" со своим кавалером, а Джейкоб, который на самом деле не умер, а лишь чуточку "приуныл", приходит в себя и... начинается гонка со смертью.
Сиквел несомненно уступает оригиналу и в первую очередь исключительно по причине финансирования.
Бюджет первой части составил 8 млн. долларов и создатели смогли сделать очень неплохие декорации и грим.
Информации по бюджету сиквела я так и не нашёл, но судя по всему в разы меньше. Тем не менее, за исключением менее вылизанной, с отличной постобработкой картинкой, которая была в первом фильме, вторая картина почти ей не уступает.
Более того, образ маньяка становится интереснее, так как он надевает прозрачную маску, снятую с обожжённого трупа, стильный фартук, вооружается инструментами для вскрытия и выходит на охоту.
Гонять выживших он будет все так же бодро, создатели даже сделают отсылку на одно из убийств первой части, к тому же госпиталь пожалуй будет побольше заброшенного отеля, поэтому побегать и разгуляться будет место.
Запертые двери для Джейкоба, учитывая габариты, не проблема, поэтому бегать придется быстро, а прятаться хорошо.
Но разумеется поголовье "студентиков" будет потихоньку сокращаться, а зрителю остаётся только гадать, кто же будет следующим.
И в плане догадок, кто будет следующим, создатели смогли очень сильно удивить, потому что кто окажется "последней девушкой", я не угадал.
Сестрички смогли бахнуть очень прикольно и изящно, за это им большой поклон.
Лично для меня сиквел уступает оригиналу исключительно в плане более дешёвой картинки. Во всём остальном это отличный и жесткий слэшер, где мощный маньяк-гигант, люблю именно такой вариант, гоняет и истребляет молодежь, при этом бодрый экшн и динамика происходящего совершенно не дают заскучать. Рекомендую!
Ну а если вдруг не смотрели и первую часть, тогда у вас двойной приз.
Всем спасибо за внимание.
Продолжение следует...