(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Побеждает ли свет: размышления о финале третьего сезона «Настоящего детектива» Статьи редакции

История без тайн, но с вопросами.

Когда я зашёл на страницу «Настоящего детектива» на «Амедиатеке» ради просмотра очередной серии, мой взгляд невольно остановился на относящейся к первому сезону цитате журналиста «Российской газеты».

Создатели «Настоящего детектива» не просто устроили отходную знаменитым сыщикам с книжных страниц, давно ставшим объектами насмешек. Они пошли ещё дальше — и затеяли масштабную деконструкцию жанра как такового.

Шамиль Кершаев, «Российская газета»

Я вспоминал первый сезон и пытался понять, — а где именно в нём была та самая масштабная деконструкция и переосмысление? Да, наблюдать за взаимоотношениями Марти Харта и Раста Коула действительно было интереснее, чем следить за развитием детективного сюжета, но, в целом, повествование развивалось в рамках жанра. В течение восьми серий два харизматичных детектива методично искали зацепки и опрашивали подозреваемых, а затем, после перерыва в несколько лет, всё-таки нашли и покарали убийцу. Если забыть о знаменитых философских диалогах — ничего необычного.

Первый сезон «Настоящего детектива», несмотря на все «но» — история о победе добра над злом. Да, назвать главных героев хорошими людьми можно лишь с некоторой натяжкой: победа далась им дорого, а на пути им встретилось очень много ужасного — но в итоге вся жуть и безысходность свелись к довольно жизнеутверждающему финалу. Спустя годы подробности расследования выветриваются из памяти — остаётся лишь трогательная концовка. Марти c улыбкой помогает старому товарищу идти, а вечно мрачный нигилист Раст Коул произносит фразу о победе света. Главные герои исполнили свой долг — как и полагается настоящим детективам.

В третьем сезоне, который принято обвинять в копировании первого, Ник Пиццолатто рассказывает совсем другую историю — на этот раз она действительно слабо напоминает детектив. Появившийся практически из ниоткуда маньяк в финальной серии первого сезона мог расстроить любителей смостоятельно распутывать тайны, но глобальных претензий к детективной составляющей истории Раста и Марти у большинства зрителей не было. Третий сезон — по крайней мере, вторая его половина, — действительно может разочаровать тех, кто ожидал от Пиццолатто настоящего детектива.

Дело даже не в том, что карты выкладываются на стол слишком быстро — хотя это тоже в какой-то мере справедливо, ведь в общих чертах понять, что произошло, можно задолго до финала. Так происходит из-за структуры повествования. Если в первом сезоне события прошлого преподносились зрителю через последовательный допрос, то теперь в сериале три полноценных параллельных сюжетных линии — герой Махершалы Али ведёт расследование во всех трёх временных промежутках. Детектив Уэйн Хэйс из 2015 года, несмотря на свои провалы в памяти, помнит многое из того, что произошло в 1980-е и 1990-е, а Хэйс из 90-х помнит всё, что произошло в 80-е.

Пиццолатто мастерски скрывает до поры до времени ненужную зрителю информацию, используя намёки и недоговорки, но у такого метода есть предел возможностей: рано или поздно о ключевых сюжетных поворотах приходится упомянуть хотя бы вскользь. Ближе к финалу вопрос «что произошло?» уходит далеко на второй план, уступая место вопросу «как именно это произошло?».

По всем законам жанра, детективы, упустившие преступника в прошлом, должны воссоединиться, тряхнуть стариной и поймать его в настоящем — как это с успехом сделали пресловутые Раст и Марти. В третьем сезоне «Настоящего детектива» герои действуют именно так — вот только ловить им некого. Злодеи отказываются играть по законам жанра: одни из них давно мертвы, а другие раскаялись и сами настойчиво ищут встречи с правосудием. Вместо финального противостояния с коварным врагом, водившим героев за нос в течение 35 лет — мучительное чувство незавершённости.

Зловещий миллиардер Хойт в исполнении Майкла Рукера, который явно должен был стать главным злодеем сезона, без особенных усилий избегает справедливого наказания. Плюс к этому, в финале Хойт оказался совсем не тем, кем нам бы хотелось его видеть: вместо непобедимого лидера группы высокопоставленных педофилов и похитителей людей перед нами предстаёт человек, который сам не вполне понимает, что происходит. Ни он, ни его подручный Джуниус, которого детективы с таким упорством искали на протяжении всего сезона, как выяснилось, не был ни педофилами, ни оккультистами. Почти всё произошедшее — результат трагических случайностей, а «злодеями» двигало лишь желание помочь несчастной Изабель Хойт. Даже зловещие куклы — это, как оказалось, всего лишь куклы. Ничего интересного.

Под стать неубедтельным злодеям — и препятствия, которе стояли на пути у детективов. Расследование, которое длится 35 лет, — такая завязка явно располагает к невероятно сложным сюжетным конструкциям, отдельные детали которых разбросаны по разным временным промежуткам. Но «Настоящий детектив» снова делает всё как-то «неправильно».

К разгадке исчезновения Джули Пёрселл не вела мелкая, но очень значимая деталь, упущенная детективами в прошлом— как это было в первом сезоне. Не понадобилась никакая новая, парадоксальная теория, пришедшая в голову Уэйну Хэйсу на закате лет. Нет, всё куда прозаичнее: для того, чтобы поймать злодея, детективам нужно было лишь протянуть руку; войти в открытую дверь. Всё это время проблема была не в сложности загадки, а в готовности героев её разгадывать. Нетипичная ситуация для детектива.

В 80-х на пути героев встала аморальная система, обеспокоенная лишь статистикой раскрываемости. В 90-х, когда всё стало совсем очевидно, два бравых детектива просто сошли с дистанции — по очень человеческим причинам. В 2000-х они наконец собрались с духом и решились потянуть за единственную нужную ниточку — и практически в ту же минуту загадка рассыпалась, как карточный домик.

«Где мы были всё это время?» — произносит престарелый Роланд Уэст, стоя в самом сердце заброшенного поместья Хойтов, обращаясь то ли к своему напарнику, то ли к зрителям. Это — кульминационная сцена.

Ближе к финалу становится понятно, что третий сезон — не о том, как два детектива 35 лет искали пропавшую девочку. Он о том, как два хороших и смелых человека не стали протягивать руку, чтобы её спасти — и о том, почему так произошло.

Новые расследования «10 лет спустя» и «35 лет спустя» здесь нужны не для того, чтобы подкинуть детективам новых улик и дать им построить новые теории, а для того, чтобы дать им второй и третий шанс сделать всё так, как надо. Третьим они всё-таки воспользовались, и в 2015 году наконец началось расследование безо всяких «но». Только вот к этому моменту единственным заинтересованным в их расследовании остался «злодей» Джулиус, долгие годы стремившийся к тому, чтобы его нашли и «наказали». В конечном итоге завершением истории остался разочарован даже он.

Главный герой-детектив, теряющий память — это не повод для невероятного сюжетного поворота в духе «на самом деле он убийца, просто этого не помнит», а дополнительная возможность покопаться в его мотивах. По ходу пьесы Хэйс из настоящего не вспоминает почти никаких неожиданных подробностей.

Главное, для чего Пиццолатто был нужен сюжетный элемент с провалами в памяти — невероятно трогательный разговор между пожилыми Уэйном и Роландом в финале пятой серии. Роланд смертельно зол на напарника за то, что тот совершил двадцать пять лет назад — а тот искренне не помнит, за что именно. В ходе диалога Уэйн просит прощения — сам не помня, за что, — а Роланд находит в себе силы его простить. Всё это прекрасно написано и сыграно — вероятно, сезон затевался именно ради таких моментов, а детектив здесь — постольку поскольку.

Третий сезон — это история о Уэйне Хэйсе и Роланде Уэсте даже в большей степени, чем первый — история о Марти Харти и Расте Коуле. Жена главного героя, писательница Амелия Хейс, сделавшая карьеру на нон-фикшн книгах о резонансных убийствах, между прочим признаётся, что ей интереснее писать не о самих преступлениях, а о людях, которых они затрагивают. Возможно, это признание самого Пиццолатто.

Сюжетная линия о взаимоотношениях Уэйна Хэйса с его женой и детьми — не «филер», а лишь один из ответов на главный вопрос сезона: «Почему так получилось?». Кто-то скажет, что Амелии уделено чересчур много экранного времени, но если бы видели жену и детей Хэйса всего пару раз за сезон, разве показалось бы нам его решение оставить в покое Хойта и его приспешников ради спасения собственных близких настолько же естественным и понятным? «Детектив бросает дело из-за угроз своей семье» — на словах это звучит как проявление малодушия, но осуждать детектива Хэйса совсем не хочется.

Третий сезон «Настоящего детектива» — вовсе не история о торжестве Зла, как какой-нибудь «Старикам здесь не место». В финале у героев всё относительно неплохо, а условные злодеи сами не рады тому, что натворили. Зло больше не подстерегает за углом — оно тихо сгнило где-то за кадром.

Добро, впрочем, тоже не потерпело поражение. Это не одна из историй о человеческом малодушии, конформизме и «банальности зла» — на протяжении сезона Уэйн Хэйс и Роланд Уэст не приняли почти никаких аморальных решений. Да, они, конечно, могли бы пожертвовать всем ради призрачного шанса спасти пропавшую девочку — но не слишком ли многого мы от них требуем? Они ведь просто люди, а не супергерои.

Этим и пугает третий сезон «Настоящего детектива» — осознанием того, что любой из нас может незаметно для себя оказаться на месте его героев. Когда при подведении итогов выяснится, что мы сделали слишком мало, что сейчас уже слишком поздно; что непреодолимые обстоятельства и благие намерения, которыми мы прикрывались, никогда не были абсолютно непреодолимыми и однозначно благими. А даже если и были?

В финале своего путешествия Раст Коул выяснил, что свет начинает побеждать тьму. Уэйн Хэйс не выяснил ничего. Финал первого сезона, несмотря на все оговорки, приносит удовлетворение. Финал третьего, как ни странно, пищу для размышлений — хотя ничего похожего на философские монологи Коула в нём нет и в помине.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
52 комментария
Написать комментарий...
Wayfarer

Очень по кайфу снято, невероятно зрело. Первый сезон глубоко в сердечке за центральных персонажей, концепт и в принципе атмосферу. Второй разочаровал сюжетом, но вывел картинку сериала на принципиально новый уровень, выдал крутейшие реверансы к "Бандитскому Петербургу" и в целом теперь это было крайне созерцательно. Неончик и геометрия кадра вообще голову кружили. В третьем цветовая гамма стала спокойнее и меланхоличнее, приблизив сериал к размеренной атмосфере первого сезона, но чисто в истории - огромный шаг вперед на уровне характеров и драмы персонажей.

А вообще, помню как и финал первого сезона достаточно много людей ругало. Народу в последних сериях сильно не понравилось, что шоураннеры постепенно ушли от мистики и подвели все к более-менее счастливому финалу. Так что любой сезон за что-то ругали, но каждый из них был по-своему прекрасен. Пиццолатто как автор вообще свою трилогию замутил, как у Шеридана. Писал от личного опыта и со своих переживаний. Однозначно веха на телевидении. Теперь жду финальный сезон "Мистера Робота" и год можно закрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Материализм и эмпириокритицизм

А меня второй сюжетом не разочаровал. Быть может, потому, что по странному стечению обстоятельств, первым, я посмотрел именно его.
Вообще, и первый и третий сезоны наталкивают на размышление о вот таких-вот людях, чья жизнь строится вокруг какого-то события, переворачивающего её и оставляющего такие раны, что не затягиваются уже никогда. У кого-то это "Вьетнам", у кого-то автомобильная катастрофа, или еще что... Чем-то напоминает историю репортера из "Зодиак", положившего личную жизнь и карьеру на алтарь, в безумной гонке за ответами.
С одной стороны жутко становится, когда думаешь о том, что мог бы 25-35 лет жить таким событием, но потом анализируешь свою жизнь такую "разнообразную", "многогранную" и "насыщенную", что становится не по себе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Васильев
выдал крутейшие реверансы к "Бандитскому Петербургу"

Вайфайер написал такое и у него даже монокль не выпал.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Гриних

ух, полегчало, а то помню зашел в комменты на Дисгастинг Мен и там чет все недовольные были, а я вообще не понимал как так. Для меня третий сезон, чуть ли не лучше первого и второго вместе взятого. Прямо с первых кадров и до финала я наслаждался каждым кадром, особенно, как умело были собраны сюжетные линии из разных временных отрезков. Очень круто. Первый и второй даже теперь думаю пересмотреть. Вообще считаю, даже не смотря на то, что третий сравнивают с первым, они на самом деле разные. И все три истории самодостаточные и очень крутые. Сериал просто топ, как и сам Пиццолатто

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Лата

Только не трилогию, если формально, потому что второй сезон не его

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван

Никто не пишет про последний кадр, где Перпл Хейз идёт в джунглях Вьетнама. Нигде нет упоминания этого... А ведь это напоминает фильм «Лестница Иакова», где вся жизнь героя оказывается частью пути к смерти.

Ответить
Развернуть ветку
del

последний кадр не с Вьетнамом, а с верандой похоже что того дома, к которому престарелый Хейс и приехал - однако не удаётся нормально его рассмотреть на стоп-кадре

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ioWa

Единственное, что меня смущает во всём сезоне — мне интересна причина, почему Ник решил вывалить все подробности произошедшего, как в самых плохих сценарских работах, за столом в последней серии. Мол, «вы гадали как всё произошло? Ну присаживайтесь, сейчас мы расскажем, что было в предыдущих 7 сериях».

Ответить
Развернуть ветку
Абрамовских Петр

Спасибо большое за Ваш правильный обзор. Приятно, что разглядели правильные посылы сезона.
"Сюжетная линия о взаимоотношениях Уэйна Хэйса с его женой и детьми — не «филер», а лишь один из ответов на главный вопрос сезона: «Почему так получилось?»" За это отдельное спасибо, а то очень много рецензентов с охоткой пинают 3 сезон за это. И здесь детективы реально не супергерои и это приятно, хоть и добавляет печали.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Stolyarov

Отличный сезон, отличная история и отличные персонажи. Но адепты культовости первого сезона продолжат сетовать на то, что и третий сезон "не дотягивает" до заданной ранее планки. И в похищение девочки намного больше веришь, чем в болотный культ, прикрываемый высокопоставленными чиновниками.

Ответить
Развернуть ветку
РОР ШАХ

И все же финал 3 сезона хорош.
Дает ли он размышления? Наверное. И сын сохранил записку, а это может повлечь за собой проблему потеряшке . И детектив все же вспомнил зачем он там оказался. Напарнику он все же расскажет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петкевич

Они 25 лет не разговаривали, потому, что Хэйс ассоциальная задница. В этом трагедия Веста - он по-сути простой добродушный чувак, для которого важны такие книжные вещи, как честность, дружба.

Еще в 80х когда Хэйс отказался потакать начальству и переходил в PR отдел, Роланд спрашивает его: "А как же мы?", подразумевая, что они соратники, и такой дружбой нельзя жертвовать". А Хэйс отвечает "а что мы? пару раз в неделю пить пиво и так сможем", показывая, что он никакой особой дружбы и не чувствует.

Поэтому в конце линии 90х разьяренный Вест устраивает драку в баре, а потом рыдает от одиночества, обнимая бездомную собаку. Я признаюсь тоже рыдал, как девчонка.

А сцены с дочерью нужны потому, что пару раз проскакивали намеки, что его дочь тоже пропала. Просто сценаристу хотелось поводить зрителя за нос. Эти намеки не оправдались, как и многие другие.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wayfarer

Вынужден не согласится. Вовремя просмотра третьего сезона около ста скринов наделал. Понимаю автора, тяжело не поделится такой-то кинематографией.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Хорошо расписали, однако одна проблема - всё, что получилось, не работает и не впечатляет. В мотивах не хочется копаться, вместо кролика из шляпы вылез жук-навозник — и узнавать почему он? Нет уж, увольте. К тому же эти зыбкие темы типа «Почему так получилось?»... Пиццекапучино не хватает навыков чтобы рассказать историю внятно, везде противоречия, несостыковки, недомолвки; искать в них что-то большее, нежели отсутствие профессиональных навыков у рассказчика — ну, оставим это вам, людям, которым платят за количество слов в тексте.

Ответить
Развернуть ветку
MrZlydnya .

Ниже представлены комменты на любой вкус.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Забалансил лайки, чтобы ты такой херней больше не страдал.

Ответить
Развернуть ветку
MrZlydnya .

Конец слили.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
i'm you but stronger

Каждый понедельник ждал как манну небесную, последний раз так только возвращение самого «Твин Пикс» затягивало из недавнего. 10 плоских кругов из 10.

На картинке: юзер i'm you but stronger во время просмотра третьего сезона «Настоящих детективов»

Ответить
Развернуть ветку
Marat K.

А мне сцена перестрелки очень понравилась. Красиво ушел индеец и прихватил еще с собой несколько тупых реднеков.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Данила, прям

Ответить
Развернуть ветку
Immy

благодаря этому сезону понял, что мне нравятся детективы, в которых жизнь самих детективов не раскрывается, а ведётся именно расследование с небольшими вкраплениями проявления характера самого детектива. ну и все детективы сравниваю со своим любимым представителем этого жанра - китайским кварталом.
не интересна мне жизнь полицейского, тем более, которая так написана, по голливудским штампам - семейная ссора, прям один в один, штамп из многих средних фильмов. если мне хочется про полицию глянуть, то лучше пересмотреть серпико или тренировочный день, чем по н-ному разу смотреть подобное.
и ещё финал мне всё перечеркнул
первые три серии нагоняли всякого (мистика, культы), что правда оказалось такой, как бы это описать - будто прыгнул в пустой бассейн.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зенов

И никто не заметил легкий троллинг детективного жанра в сценарии первого сезона:
"Настоящий детектив" в котором убийца - садовник )

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Morrison

как скончалась супруга негра детектива? от старости? в сериале этого не рассказали

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Щелканов

Сцена, где мы были всё это время, мне очень понравилась.
Она мне напоминает о том что все мы, каждый из нас несет ответственность за то в каком мире мы живем.

Мы все знаем про проблемы в нашей стране, в других странах, но мы редко делаем даже безопасные действия по изменению этого, хотя обладаем полным доступом к информации.

Хороший сериал, я доволен все 3 сезона, есть на что могу пожаловаться, но не вижу смысла, плюсы однозначно перевешивают, а то что не понравилось, всё равно вызывает уважение к авторам, за наличие своего взгляда.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шубко
на протяжении сезона Уэйн Хэйс и Роланд Уэст не приняли почти никаких аморальных решений.

Приняли, дважды за сезон. Сарайчик на отшибе "для допросов". В первом случае без веских оснований, имея на руках только проступки человека, который мог и раскаяться, но кто же в это будет верить? Во втором случае, чтобы выбить признание - собственно, это ключевой момент, который снова похоронил всё дело в 90ых.

В финале своего путешествия Раст Коул выяснил, что свет начинает побеждать тьму. Уэйн Хэйс не выяснил ничего. Финал первого сезона, несмотря на все оговорки, приносит удовлетворение. Финал третьего, как ни странно, пищу для размышлений — хотя ничего похожего на философские монологи Коула в нём нет и в помине.

Понимаю, что первый сезон принято боготворить и лелеять, хотя на мой взгляд, он несколько с заумью и порой мешающими псевдо-философскими рассуждениями. "Свет начал побеждать тьму"... А как? Ведь герои первого сезона ничего не сделали для этого. Ну да, злодея покарали, но сами они не сильно изменились, в глубине.

Второй сезон в этом качестве выступил лучше, показав примерно то же самое, но только за грехи главные герои там всё же расплатились, хоть и изменится им было не суждено.

Третий сезон зашёл ещё дальше. Он показал, что человек, совершивший ошибку, может пытаться её исправить. И пусть Уэйн Хэйс этого не узнал из-за потери памяти, но это узнал зритель. В этом и есть полезная часть философии, что никогда не поздно попытаться ещё раз. В итоге главный герой нашёл свой покой, его потеря памяти, как приём сработал, ведь продолжи он заниматься этой историей, как того просила жена, он бы никогда не обрёл покой, не осознал проделанный путь. Возможно, он сделал бы только хуже, пообщавшись с Джули Пёрсел. И по счастью для себя же, он всё забыл. Но не забыл довести дело до конца и убедиться, что всё было правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NubProgrammer

я не понял только, почему первый сезон закончился "победой добра", если главные виновники, они же высокопоставленные чиновники, избежали наказания?

Ответить
Развернуть ветку
Wayfarer

Да потому что то, о чем ты говоришь - идеал. В мире, где по-прежнему есть тьма, хоть и проигрываяющая по трактовке Раста, даже такой исход истории - победа добра. Хорошие мужики выжили, несколько мудаков получили по заслугам, прецедент в детективной деятельности неимоверный.

В принципе, очень жизненно. Порой гнилухи так много и замечаешь ее настолько поздно, что мозаику если и не поздно складывать, то уж точно еще тяжелее. Дядьки целую жизнь на это угробили (ну один так точно), поэтому хоть какие-то итоги - уже на шажок ближе к свету от так-то обычного человека.

Ответить
Развернуть ветку
Dsnmttr

На самом деле итог расследования наводит на чувство незавершенности (не может же быть всё так приземленно), неудовлетворенности. Это напоминает "Зодиак" Финчера, который правильно передал ощущения по тому дела, когда было важно не то кто виновен (особенно держа в голове реальные события), а то как персонажи в этом всём варятся, как проходит следствие, где по итогу ты сам заражаешься идеей журналиста раскрыть это дело, но улики и факты постоянно не сходятся...
В целом сезон однозначно хорош, но минусы очевидны. Немного перетянут, ведь можно было уложить всё серий в 5-6. Как по мне Роланда мало раскрыли. Ещё и не хватает финальной разборки, которая была в первом и во втором сезоне, не говоря ещё о сцене снятой одним дублем в первом.
По итогу, очень хороша финальная сцена, подводящая к логическому завершению героя.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петкевич

Отличная статья, спасибо. Поддерживаю все высказывания.

Единственное, что мне не понравилось в сериале - диалоги Хэйса с женой. Они довольно бессмысленные, никто из персонажей не выражает интересных мыслей. Непонятно, как они в ходе таких бесед влюбились. Ругаются они довольно мерзко. По моим понятиям это должно было закончится разрывом. Только один нормальный искренний разговор, в тот день, когда Хэйс решил уйти из полиции, кое-как объясняет, почему он в старости вспоминает о ней с такой теплотой - видимо после этой беседы их жизнь и наладилась.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Валерьянович

Хороший сезон с выдержанной атмосферой и своей историей.Историей которая связана с расследованием из первой части слабой невидимой нитью.И то, что там упоминают о героях из первого сезона - супер круто.Такой себе сериал Фарго с пасхалками с предыдущих сезонов.

Ответить
Развернуть ветку
Добрая Видослава

Сериал 9из10. есть 1,5 серии очень проходные(филлерные) а так сериал очень хорош,так еще и 2 концовки.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Sokolov

“Да, наблюдать за взаимоотношениями Марти Харта и Раста Коула действительно было интереснее, чем следить за развитием детективного сюжета” - это троллинг такой?

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда
null