Tron: Ares — зачем это вообще было?

Tron: Ares — зачем это вообще было?

Мнение человека, который любит “Трона”, но не смог полюбить новый фильм.

Я посмотрел Tron: Ares. И, если честно, как поклоннику первых двух частей, а особенно второй — “Tron: Legacy”, — мне совсем не понравилось. Новый фильм ощущается как абсолютно отдельная история. Связь с предыдущими частями — формальная. Единственное, что удерживает “Ares” хоть как-то в рамках франшизы — камео Кевина Флинна (Джефф Бриджесс), и портрет и компания Джона Диллинджера - главного антагониста первой части.

Бриджесс — легенда, один из моих любимейших актёров, без вопросов. Но здесь он, увы, просто “есть”. Немного ходит, немного говорит. И всё. Русский дубляж лишь усугубляет: голос актёра, мягко говоря, не подходит персонажу, а шепелявость разрушает образ гениального создателя цифрового мира. Получается не мудрец, а слегка чудаковатый старик. При всей любви к Бриджессу — он не спасает. И вообще, если честно, спасти там особо нечего.

Tron: Ares выглядит как набор из эффектных визуалов и музыки от Nine Inch Nails. Да, красиво. Да, качественно. Но всё безжизненно. Сюжет начинается с быстрой сводки новостей, где зрителя вводят в курс дела - это все очень сумбурно и быстро. Появляется Ева Ким — новая глава Encom, сменившая Сэма Флинна, и её сестра Тесс. Кто они? Почему Сэм ушёл? Почему нас должно это волновать? Тот же приём был в Legacy, но тогда он работал — новостные кадры просто создавали атмосферу и были сфокусированы только на Кевине Флинне. Здесь же сделали целый салат новостей и сделали загрузку экспозиции через телевизор.

Дальше создают самого Ареса (Джаред Лето) — “совершенную программу”. Его обучает Джулиан Диллинджер (Эван Питерс) — внук того самого владельца Encom, что когда-то “отжал” у Кевина Флинна его права на Tron и Space Paranoids.

Дальше — как будто промотка. Нам сообщают, что существует новый цифровой мир, но его даже толком не показывают. Он просто есть где-то там. Кто его создал? Наверное, Джулиан. Он же гений. Он научился переносить цифровых персонажей в наш мир! Звучит круто, но живут они при этом только 29 минут, и нужен некий “код постоянства”, который спрятал Кевин Флинн.

Мотивации персонажей не цепляют. Джулиан хочет вывести цифровой мир в реальность, а Ева — исполнить мечту умершей сестры. Сцена с потерей сестры — дешевая попытка вызвать сочувствие. Я не успеваю к ней прикипеть, а мне уже предлагают рыдать.

В Legacy Сэм Флинн не сразу принимал идею искать отца. Его влек азарт, дух исследователя, хакерская натура. Мы сопереживали ему, чувствовали интерес. Здесь же всё механически.

Конечно, ближе к финалу есть традиционная “заруба добра и зла”. Джулиан сходит с ума, Ева становится спасительницей, но всё это выглядит предсказуемо и театрально. Трейлер обещал масштаб — целую армию из цифрового мира, вторжение, хаос. А в фильме — один злодей на этом смешном Паранойде с дронами, пара американских самолётов, и всё. Даже армия не приехала. После КЛУ из Legacy, у которого была философия и харизма, это просто несерьёзно.

Лето — актёр талантливый, у него есть “Оскар” и сильные работы. Но в последние годы я перестал видеть в нём актёра. Теперь я вижу фронтмена 30 Seconds to Mars, человека, который то ли шутя, то ли всерьёз, считает себя мессией своего собственного “культа”.

В “Ares” он продолжает транслировать это “величие”: задумчивый взгляд, покерфейс, полуулыбка, как будто он знает что-то, чего мы не знаем. Да, это подходит для безэмоциональной программы, но когда персонаж внезапно меняет взгляды — не веришь ни секунды. Хотя пару шуток с этим покерфейсом неплохо зашли. А в конце фильма так и вообще есть ощущение, что вот вот а он с детьми запоет, и начнется мюзикл от Дисней.

Фильм почти полностью происходит в темноте. Да, Legacy тоже был “ночным”, но там тьма имела смысл: это цифровая вселенная, живущая по своим правилам. Здесь — просто дешёвая стилистика, не более. Всё “местечково”, камерно.

Саундтрек от Nine Inch Nails — качественный, но бездушный. После Daft Punk и Джозефа Трапанезе это падение. У Daft Punk музыка жила вместе с кадром, каждый синт был эмоцией. У NIN — просто хорошо продюсированная фонограмма. Не запоминается, не греет. Даже в мультсериале по “Трону” Трапанезе сумел сохранить ту самую атмосферу. Здесь — нет.

В 2010 году я помню Tron: Legacy транслировался в кинотеатрах в 3D. И когда я его проигнорировал, и посмотрел позже дома за компом, я пожалел, что не пошел на этот фильм в кино. Новинка тоже была в 3D, но если честно, можно спокойно смотреть его дома за компом.

Главный вопрос: зачем?

И правда, зачем снимать “Tron: Ares”? “Наследие” хоть и окупилось едва, но выглядело как страстный проект. “Ares” — чисто расчёт Диснея “на хайп”. В итоге — провал в прокате и разочарование фанатов. Открытый финал намекает на продолжение, но, честно, сомневаюсь, что кто-то выделит на него деньги.

Фансервис ради фансервиса

Единственный момент, который по-настоящему зацепил — сцена, где Арес приходит к Флинну в антураже первого Tron, с намеренно “кривой” старой графикой. Это мило, ностальгично, но, увы, это просто фансервис. Один-единственный кадр, где я снова почувствовал ту магию, ради которой полюбил этот мир.

Итог: Tron: Ares — красивый, но пустой. Без души, без драйва, без того чувства открытия, ради которого вообще хочется вернуться “в Сеть”. Поэтому Tron: Наследие до сих пор останется лучшей частью из трилогии.

Подписывайся ко мне в телегу -

11
2
1
21 комментарий