Аниме захватывают кинорынок США
Индустрия страны восходящего солнца перехватывает инициативу там, где падение интереса к зарубежным фильмам становится всё более серьёзным.
На данный момент японское аниме как индустрия зарабатывает около $22 миллиардов в год (это не только сборы в кинотеатрах) и продолжает расти со скоростью 9,8% в год. Этот рост постепенно перетекает из Азии в Европу и США.
2025 год оказался не самым активным по кассовым сборам в прокате США, а на прошлой неделе на 1 месте в местных кинотеатрах оказалось аниме «Человек-бензопила: История Резе» 2025 с результатом в 17,2 миллиона долларов (общие сборы уже 70 млн).
Это уже второй успешный осенний релиз для Sony и Crunchyroll после сентябрьского «Истребителя демонов: Бесконечная крепость» 2025. Их сборы в кинотеатрах самые внушительные - 666,8 млн долларов.
Ещё одна лента, которая вышла в США и собрала неплохую кассу стала «Дандадан. Злой глаз» 2025 - сборы 6,8 млн долларов.
Последняя в этом списке – «Кобаяси и её горничная-дракон», общие сборы 1,2 млн.
Другие аниме не вышли в кино США, но успели отметиться.
Ещё одно аниме «Детектив Конан: Воспоминания одноглазого» 2025 - заработал 104 млн долларов.
«Дораэмон: Истории о мире искусства Нобиты» (2025) – собрал 11 млн.
Аниме Скарлет (2025) – не вышла в американский прокат и сборы у аниме маленькие, но картина получила награду – Каннский лев (за лучшую пару).
Внутри Японии обычно кассовые сборы в кинотеатрах распределяются следующим образом 75% у японских фильмов и 25% у западных.