Битва за битвой | One Battle After Another (2025)
📝 Спустя много лет группа бывших революционеров объединяется для того, чтобы спасти дочь одного из своих товарищей.
Напряжение. Это основное чувство, которое доминирует во время просмотра: из-за странных действий не менее странных героев, из-за опасений за их жизнь, из-за нагнетаемой обстановки за счёт музыкального сопровождения, из-за быстрого монтажа и крупных операторских планов.
Спустя некоторое время после просмотра большинство имён вымывается из памяти, но точно запоминается имя антагониста — полковник Локджо. У Шона Пенна получился удивительно яркий, но мерзкий сплав стереотипов и характерных черт в одном персонаже. Думаю, что он может стать одним из номинантов на «Оскар» за роль второго плана.
Первые 30 минут определят, захватит ли вас картина, захотите ли вы продолжить или поймёте, что это не то, что вам нужно. Происходящее на экране бьёт во многие триггерные точки и может оттолкнуть зрителя. Времени на то, чтобы втянуться, нет. Это увлекательное и драйвовое зрелище, когда ты не понимаешь, что здесь происходит и чего ждать дальше. И почти три часа пройдут примерно в этом темпе.
В основном за все триггеры в начале отвечает возлюбленная Пэта (ДиКаприо) — Перфидия Беверли-Хиллс. Актрисе Тияне Тейлор удалось создать очень противоречивый, но понятный образ леворадикальной революционерки. Интересный факт, что её имя переводится как "измена", "предательство", "вероломство".
Главный двигатель сюжета — уже упомянутый ранее герой Шона Пенна, полковник Локджо. Его мотивацию можно назвать дурацкой, но уж какая есть, определённо он верит в свои идеалы. Его действия заставляют других персонажей шевелиться и принимать решения, от которых зависит их жизнь и дальнейшее существование.
Герой ДиКаприо, ставший из Пэта-революционера Бобом-отцом (к этому ещё прикрепились "бонусы" в виде алкоголя и наркотиков), подарил невероятное количество гомерически смешных комедийных сцен, самая запоминающаяся — разговор по телефону. Это натурально истерический смех из-за бесконечного напряжения и происходящих вокруг событий.
Шарлин-Уилла, дочь Перфидии и Пэта-Боба, вынужденно погружается в затяжную попытку спасти себя от призрака из прошлого её матери. Одна из первых работ актрисы Чейз Инфинити была исполнена на отличном уровне.
Линия Бенисио Дель Торо и его персонажа Серхио восхитительна, добавляет нужную толику юмора. Примерно так и должно было выглядеть организованное сопротивление, готовое в любой момент действовать.
Понять второе дно и смыслы можно, но сделать это несколько труднее, если не погружен в процессы современного американского политического общества. Это понятная и неприкрытая сатира: здесь подсвечивается и тема миграции, и социального неравенства, и борьбы против системы. Наверное, проект может открыться и с другой стороны, если погрузиться во все заложенные Полом Томасом Андерсоном смыслы.
Многократно повторённая мысль, но это не перестает меня удивлять — на фильм с таким сюжетом и подтекстом продюсеры выделили самый большой бюджет в карьере режиссёра. При этом его симпатии понятны и явно далеки от ценностей действующего правительства.
Правда, в конечном итоге все лозунги, идеалы и точки зрения сводятся к тому, что останется после них: семья, близкие, повседневная рутина и проблема отцов и детей.
Однозначно нельзя назвать проект одним из лучших фильмов в истории и даже в 21-м веке, как делают многие критики. Он вряд ли станет классикой, это скорее снимок эпохи конкретной страны, заслуживающий внимания.
💬 Помимо прекрасного DTF, складываю слова в предложения, иллюстрирующие мои впечатления к просмотренному, ещё у себя в канале: