Бессмысленные и беспощадные: когда главные герои почти не влияют на финал фильма или делают всё только хуже

И этим грешит не только «Индиана Джонс».

В закладки
Аудио

Когда-то в сериале «Теория большого взрыва» одна из героинь выдала идею, что в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» главный герой никак не влияет на события.

«Если бы его не было в фильме, нацисты всё равно бы нашли ковчег, отвезли его на остров, вскрыли и поумирали». С этим действительно трудно поспорить. И если вдуматься, подобная ситуация в кино встречается регулярно.

Конечно, здесь нужно сразу оговориться, что далеко не в каждом фильме герой должен как-то влиять на сюжет, поэтому обсуждать с такой точки зрения, скажем, «Убить пересмешника» было бы просто глупо. Да, Аттикус Финч не спас своего подзащитного, но суть истории совершенно в другом. Точно так же и в «Хранителях» Роршах и Ночная Сова не предотвратили катастрофу, но только потому, что именно так и должно быть.

Но вот в приключенческих фильмах иногда можно с удивлением осознать, что бравые герои действительно никак не повлияли на финал, а, возможно, даже сделали только хуже. Разумеется, всё это не очень серьёзно, просто ради того, чтобы лишний раз покопаться в сюжете.

«Индиана Джонс и последний крестовый поход»

Как это ни удивительно, но в третьей части приключений знаменитого археолога главный герой оказывается точно так же не нужен, как и в первой. Да и вообще их сюжеты похожи. На сей раз Индиану Джонса нанимают, чтобы он нашёл мифический Святой Грааль — чашу из которой пил Иисус на Тайной вечере.

Герой соглашается только потому, что хочет найти своего отца, пропавшего во время поисков этой самой чаши. И он действительно отыскивает Генри Джонса, но выясняет, что на самом деле его наниматели работают на нацистов, которые и хотят заполучить артефакт.

Но выходит, что без Индианы Джонса нацисты так бы и не узнали, где искать чашу. А даже если бы и узнали, то не смогли бы пройти все ловушки, которые попадаются на пути — в них смог разобраться только Генри. И даже если бы они добрались до помещения, где находится Святой Грааль, как они это и сделали при помощи героев, то не прошли бы последнее испытание, поскольку не знают, как выглядит реликвия. Но даже если бы случилось так, что они бы её нашли — вынести чашу из храма всё равно невозможно.

Так что Индиана Джонс вполне мог ограничиться поисками собственного отца, а в остальное время просто читать лекции по археологии. Польза от его путешествий только в гибели некоторого количества злодеев.

«Tomb Raider: Лара Крофт»

В перезапуске киноверсии приключений знаменитой «расхитительницы гробниц» Лары Крофт авторы решили рассказать историю героини с самого начала. По сюжету, юная Лара работает курьером и всё ещё отказывается верить в гибель отца, который пропал много лет назад. Обнаружив его тайные дневники, она выясняет, что тот занимался поисками гробницы мифической правительницы Химико, якобы обладавшей властью над жизнью и смертью.

Лара отправляется на поиски отца и попадает на таинственный остров, где некая злодейская организация также пытается найти гробницу. Они не могут обнаружить правильное место уже семь лет, но благодаря Ларе в руки злодеев попадают точные координаты захоронения. В это время героиня находит отца, все эти годы тайно жившего в пещере. Но вскоре они оба попадают в руки негодяев, и те заставляют их проходить все ловушки на пути к гробу Химико.

В итоге получается, что без Лары злодеи вряд ли бы нашли саму пещеру (они уже потратили на это семь лет и не приблизились к разгадке). А даже если бы и нашли, то сначала могли застопориться на шифре, который открывает двери, и уж наверняка не сумели бы пройти комнату с проваливающимся полом.

И ведь Индиана Джонс хотя бы нашёл отца. А здесь в результате Ричард Крофт погиб, хотя до этого благополучно сходил с ума от одиночества.

Кстати, весь фильм нам рассказывают о том, как трудно добраться до острова: его окружают опасные рифы и течения, и множество кораблей разбивалось, не достигнув цели. А в финале главные герои просто улетают оттуда на вертолёте. Оказывается, так можно было. Что-то вроде классического «туда идём три книги, а обратно летим на орлах».

«Гарри Поттер и философский камень»

Первая история из серии приключений знаменитого «мальчика, который выжил» и его первое столкновение с Волан-де-Мортом. Если не брать подробности о самом приезде Гарри в школу Хогвартс и его взаимоотношениях с учениками и преподавателями, то основная часть действия заставляет задуматься.

Гарри подозревает, что профессор Снейп хочет выкрасть Философский Камень. Он пытается опередить учителя и вместе с Гермионой и Роном отправляется в подземелье замка. Герои проходят все ловушки, и Гарри выясняет, что на самом деле за камнем охотится Квиринус Квиррелл, у которого на затылке лицо Волан-де-Морта. После попыток склонить Поттера на «тёмную сторону» наступает время решающей схватки, в результате чего Квирелл рассыпается.

Добро, конечно же, побеждает. Вот только дело в том, что злодей и без Поттера не смог бы добраться до философского камня. Благодаря заклятию Дамблдора, получить его может «лишь тот, кто жаждет найти камень, а найдя, не будет использовать». Поскольку Волан-де-Морт явно пытался добыть его в корыстных целях, он просто бы не смог достать артефакт.

А в довесок, в результате всех этих действий камень решили уничтожить, и волшебник Николас Фламель, проживший благодаря его магии шесть веков, оказался обречён на смерть. Но зато Гарри нашёл себе друзей.

«Воздушная тюрьма»

Конечно, существование этого фильма уже оправдано потрясающими длинными волосами Николаса Кейджа. Хотя бы ради них стоит посмотреть «Воздушную тюрьму». Но вот с пользой его героя для сюжета картины есть проблемы.

Кейдж играет отставного рейнджера Кэмерона По, по стечению обстоятельств оказавшегося в тюрьме. Он уже скоро должен выйти на свободу. Но во время перевозки заключённых на самолёте те поднимают бунт, захватывают управление и планируют сбежать в какую-нибудь страну, из которой нет экстрадиции.

Кэмерон, оказавшийся в числе пассажиров, всеми силами пытается помешать их планам, а заодно отговаривает власти от намерения уничтожить самолёт. Естественно, он в финале голыми руками побеждает всех преступников, которых бы и так взорвали, если бы его не было на борту. А потом сажает судно прямо на Лас-Вегас, разрушив половину города.

Искать логику в боевике, где главную роль играет длинноволосый Кейдж — занятие забавное и неблагодарное. Но в итоге преступники не преуспели в реализации заведомо провального плана, самолёт разбился, да ещё и город порушен. Наверное, Кэмерону По стоило передвигаться автобусом.

«Бесславные ублюдки»

Ещё раз хочется подчеркнуть, что всё это не очень серьёзно. Ведь Квентин Тарантино осознанно пародирует жанры и создаёт ироничные сюжеты. Но если копаться в логике его фильма о вымышленном покушении на Гитлера, выходит, что те самые Бесславные Ублюдки были не нужны.

Это история о группе американских военных, которые во время Второй мировой войны отправились в оккупированную Францию. Они убивают нацистов и вроде бы получают возможность уничтожить самого Гитлера — он должен приехать на премьеру пропагандистского фильма в небольшой кинотеатр. Но сначала Ублюдки теряют часть команды во время перестрелки в таверне, а потом, уже в кинотеатре, попадаются на глаза главному злодею — штандартенфюреру Гансу Ланде. Чтобы всё-таки добраться до Фюрера, им приходится пойти на сделку с Ландой.

В результате Тарантино идёт против реальной истории — он показывает, что Гитлер погиб в кинотеатре. Но дело в другом. Даже если бы план Ублюдков провалился и им не удалось ни расстрелять, ни взорвать фашистских лидеров, те всё равно бы сгорели.

Ведь владелица кинотеатра Шошанна заранее подготовила огромное количество горючей плёнки и устроила пожар. В общем, хватило бы и одного способа убить Гитлера, но воплотили сразу три. Хотя, наверное, так и было задумано изначально, ведь в итоге Гитлера расстреляли, взорвали, а потом ещё и сожгли.

«Звёздные войны: Последние джедаи»

Не секрет, что франшиза «Звёздные войны» пестрит множеством сюжетных пробелов и сомнительных моментов. Но всё же восьмой эпизод выделяется даже на фоне сказочных историй из далёкой-далёкой галактики. В «Последних джедаях» есть сразу три сюжетные линии. Но если не трогать историю Рей и Люка, то в финале фильма получается, что остальные главные не принесли никакой пользы.

Корабли Сопротивления вынуждены спасаться от флота Первого Ордена. После того, как принцесса Лея чуть не гибнет, её место занимает вице-адмирал Эмилин Холдо. Она не раскрывает своих планов, чем вызывает недовольство По Дэмерона.

А в это же время Финн и техник Роуз Тико задумывают отключить трекер на флагмане Первого Ордена, чтобы те не смогли отслеживать гиперпрыжки кораблей Сопротивления. В результате По поднимает мятеж, так как считает, что действия Холдо опасны. Но выясняется, что она всё это время собиралась тайно вывезти всех с флагмана на близлежащую планету. Поэтому все действия По были бесполезны. А если бы адмирал просто изначально поделилась своим планом, проблемы бы вообще не возникло.

Финн и Роуз находят Взломщика, который должен помочь им отключить трекер. Но тот оказывается предателем и на корабле Первого ордена сдаёт своих нанимателей. При этом, руководство Ордена узнаёт о планах Сопротивления покинуть флагман и начинает расстреливать мелкие корабли.

Печально признавать, но если бы все главные герои (кроме Рей) просто сидели на корабле и не делали ничего — план Сопротивления удался бы даже лучше, ведь о нём не узнали бы на флагмане Первого Ордена. Если только все действия Финна не показаны лишь для того, чтобы мотивировать мальчика-уборщика на планете Кантоника.

Разумеется, в некоторых случаях речь идёт о «становлении героя», который обретает себя в приключениях. В других фильмах авторы шутят над клише или, наоборот, приближают действие к реальному миру. Ведь в жизни не все действия приводят к желаемому результату. Но всё же иногда после просмотра очередного фильма интересно задуматься — а зачем вообще всё это было?

#топы #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 124, "likes": 174, "favorites": 127, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 41257, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Feb 2019 11:45:05 +0300" }
{ "id": 41257, "author_id": 17921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41257\/get","add":"\/comments\/41257\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41257"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

124 комментария 124 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
114

По-моему, автор понял идею отрывка из Теории Большого Взрыва с точностью до наоборот: смысл был в том, что если убрать Индиану Джонса из фильма, сюжет не изменится ни на йоту, а не в том, что, если убрать Индиану Джонса, у злодеев бы ничего не получилось. Если ты убираешь главного героя, и сюжет дальше не движется - это как раз явный признак того, что герой влияет на сюжет - Индиана же не влиял(во всяком случае по мнению создателей ТБВ, сам я давно уже не пересматривал фильм)

Ответить
1

Не совсем так. Если в третьей части нет Индианы - фашисты не добывают чашу. Есть Индиана — они всё равно её не добывают. Есть Кейдж в «Воздушной тюрьме» — у преступников ничего не получится. Нет Кейджа — всё равно не получится. Ну и так далее.

Ответить
49

Суть всё равно в том, что в Ковчеге сюжет вообще не меняется, герои и злодеи действуют параллельно и друг на друга не влияют.
А если без Индианы они бы не добрались до чаши, то это уже другое развитие сюжета, и уже оригинальная суть, как и сказано выше, не соблюдается.

Ответить
15

Ты сравниваешь сейчас исходы, а не сюжет. Авторы ТБВ говорят о том, что злодеи без Индианы могут совершить ровно те же действия, что и с ним (нацисты всё равно находят ковчег, всё равно отвозят его на остров, всё равно вскрывают, и всё равно умирают). Нацисты в первом фильме могут найти ковчег без Индианы, а пройти испытания в третьем фильме они без него не могут.

Ответить
0

Ну вот комментаторы пишут, что может и нашли бы, просто дольше мучались. Но в итоге всё равно бы выбрали не тот кубок. А тот, кто выбрал тот всё равно был рухнул вместе с храмом. Ну, ровно так, как случилось в фильме.

Ответить
4

Дольше мучались, кидали людей, выкапывали из обломков - это всё тоже изменения в сюжете, это тоже из-за отсутствия главного героя, его влияния на сюжет. ТБВ же обвиняет именно в том, что сюжет бы не изменился. Опять же, не исход всего фильма, а именно сюжет. Причем, исходя из сказанного в ТБВ, злодеям было бы даже проще достать ковчег, потому что если бы Инди не забрал медальон этот, они бы сразу копали в нужном месте и сразу же нашли бы его, сразу бы перевезли на этот остров, сразу бы откинулись.

Ответить
0

Вообще то храм рухнул не потому, что кто то выбрал неправильный кубок. Кубок могли бы перебрать и методом тыка.

Ответить
0

Храм рухнул потому что кубок пытались вынести. И они всё равно бы его попытались вынести

Ответить
1

Да, но сначала они должны были его НАЙТИ. Да и тот же Инди показал, что храм то может и рухнул, но кубок вынести все равно можно было бы. Он сам его там оставил.

Ответить
8

Ну вот насчёт Кейджа - не соглашусь. Там всё же никто бы не сбил самолёт, если бы не Кейдж. там же хитрый план был и власти на самом деле не видели самолёт на радаре. Об этом узнает Кейдж и сообщает шерифу или кому он там сообщал. Правительство собиралось сбить пассажирский самолет, так как у него подменили маячок для радаров

Ответить
3

Только в отличие от 1 части, они бы просто не нашли чашу. А так еще и погибли.

Ответить
1

Есть Индиана — они всё равно её не добывают.

Не факт.

Ответить
2

Согласен, тоже удивился когда читал. Под смысл из "Теории большого взрыва" здесь подходит только пример из первого Гарри Поттера: что есть Гарри, что его нет - злодей не достал бы философский камень.

Ответить
6

Это тоже было притянуто. Если бы не было Гарри, Квирелл бы выжил, а Волан-Де-Морт продолжил бы жить у него в затылке) Плюс сам этот момент - это первое упоминание того, что на Гарри лежит древнее заклинание, которое не позволяет Волан-Де-Морту до него дотронуться, которое позже было разрушено в Кубке Огня(точнее не разрушено, а на Волан-Де-Морта оно не действовало уже). По сути Роулинг уже тогда выстраивала связь между Гарри и Волан-Де-Мортом, не считая очевидного "герой - злодей"

Ответить
57

Прям как жизни - ебешься над чем-то, нихуя не выходит.
Забил - само и разрешилось.

Ответить
0

Я б это поставил подзаголовком, но нельзя :)

Ответить
17

Печально признавать, но если бы все главные герои (кроме Рей) просто сидели на корабле и не делали ничего — план Сопротивления удался бы даже лучше, ведь о нём не узнали бы на флагмане Первого Ордена

Причём в этом-то и вся задумка. Она, конечно, страдает от условностей (в целом фильм показывает, почему Адмирал не сообщает о плане, но многим это показалось натянутым), но в целом тут как раз прямая противоположность идее с "Индианой Джонсом" — если убрать героев из фильма, то всё выйдет совершенно по-другому.

Ответить
44

то всё выйдет совершенно по-другому.

Получится хороший фильм?

Ответить
1

Может быть. Но при этом вышла бы очередная сказка, которую все уже видели слишком много раз в рамках саги. ЗВ8 далеко не самый хороший фильм, да, но в рамках ЗВ он хотя бы поменял условия. Каким образом вторичный ЗВ7 людям в итоге даже больше нравится, я не очень понимаю, но да ладно.

Ответить
0

Короче творческий метод сиквелов ЗВ это делать жёлтые титры и потом показывать "Заводной апельсин" вперемешку с кадрами с чьей-то свадьбы ибо так "оригинальнее".

Ответить
0

Но при этом вышла бы очередная сказка, которую все уже видели слишком много раз в рамках саги.

Но это же и есть та же самая история, что и раньше, только рассказанная хуже. В этом и проблема. Даже приквелы, при всей их спорности, давали что-то новое. Тут же - ничего и даже хуже.

Ответить
0

Но это не та же самая история. Тут герои хоть и не проиграли, но очень много потеряли из-за своих ошибок.
Так что вполне себе что-то новое.

Ответить
14

в целом фильм показывает, почему Адмирал не сообщает о плане, но многим это показалось натянутым

Никакого внятного и логичного объяснения, почему крашеная адмиральша скрыла план, фильм не дает.
Мало того, еще и подается всё так, будто она в этом решении права, а Дэмерон должен слепо её слушать и вообще он виноват.

Ответить
16

Ну вообще, По как бы в армии, пусть и частной, а в армии ты соблюдаешь субординацию, красишь заборы отсюда и до обеда, не отправляешь собственных солдат на смерть, когда тебе приказывают отступить, и не идешь, будучи пониженным в звании, смещать своего варлорда просто потому что он с тобой (чуваком, которого, по-хорошему, расстрелять надо) решил не делиться планом.

Но вообще, единственная причина, по которой она не сказала - это потому что Райан Джонсон не смог в сюжет, и если мы начнем пить за каждый его проеб, то просто умрем.

Ответить
9

Ну вообще, По как бы в армии, пусть и частной, а в армии ты соблюдаешь субординацию, красишь заборы отсюда и до обеда, не отправляешь собственных солдат на смерть, когда тебе приказывают отступить, и не идешь, будучи пониженным в звании, смещать своего варлорда просто потому что он с тобой (чуваком, которого, по-хорошему, расстрелять надо) решил не делиться планом.

Когда командир делает странные телодвижения, похожие на смертный приговор всем подчиненным, да еще и, как мудак, отказывается пояснять, что он делает, то мятеж - совершенно логичное и предсказуемое последствие.
Дэмерон всё сделал правильно, хотя фильм, по непонятной причине, выставляет это по другому.

Ответить
6

Блин, плохо уже помню, но всё сюжетная линейка с Дэмероном же направлена на то, чтобы он понял, что есть и другие способы, кроме как напролом идти к цели и постоянно жертвовать людьми (что он делает вначале и за что понижается в звании).

Понятно, что в "реальной" жизни генерал должна была рассказать, но художественная задача тогда не была бы достигнута. Дэмерон учится доверять не только себе, учиться действовать тоньше и в обход, это вроде бы даже отражается в финале, когда вместо того чтобы воевать с Орденом до конца он даёт приказ отступать. Не спорю, что всё это можно было сделать тоньше, логичнее и так, чтобы все восхитились, но "можно было лучше" будет всегда.

Где-то мог ошибиться, давно смотрел эпизод.

Ответить
0

В единственный раз, когда страсть По убивать собственных соратников могла бы пригодиться, он зассал и решил оступить перед Тараном Смерти, после чего сложил лапки и дал разруливать ситуацию:
- очень вовремя появившейся Рей, у которой очень вовремя появилась абилка двигать каменные глыбы;
- Еще более вовремя появившемуся Люку;
- лисичкам;
Если бы хоть кто-то из этого списка опоздал часика на два, то действия По привели бы к уничтожению повстанцев.

Так что все, что По "понял" по сюжету, он слил в унитаз. И это даже если не обсуждать, что великая идея не убивать за просто так собственных солдат пришла к нему после сотни убитых из-за него людей, на которых здесь всем насрать.

Ответить
0

Это когда генерал разогналась т врезалась в корабль Ордена или на планете? Увы, не готов дискутировать, так как уже плохо помню сюжет)

А на счет жизней, на которые насрать... не думаю, что чтобы оценить тяжесть напрасных военных жертв обязательно знать и любить поименно всех погибших солдат.

Ответить
3

Так всем было абсолютно понятно, почему коммандир делает то, что делает, просто По у нас, будучи профессиональным пилотом, забыл, что шлюпки не отслеживаются.

Ответить
0

Интересно, а откуда вообще взялось это "шлюпки не отслеживаются", когда сразу в 4 эпизоде мизерную капсулу с двумя дройдами как-то без проблем отследили?

Ответить
1

Им всего лишь стоило добавить сюжетную линию о возможном предателе на борту, раз дезертиры итак у них есть. Возможность наличия предателя гораздо вероятнее чем суперкомпьютер, способный на предугадывание перемещений в гиперпространстве, с точки зрения командира корабля. В конце концов предателя бы не оказалось, но зато бы полностью объяснило секретность и неведение По, так как именно из-за него Сопротивление лишилось большей части флота.

Ответить
0

Ну, это... чтобы не было утечки информации.

Ответить
0

Он её даёт. По ниже по званию и всё знать не обязан. И должен уметь верить в тех, кто стоит выше и, возможно, знает больше.
Изящно это прописано? Видимо, нет. Но суть понять легко.
А так, конечно, всё сводится к тому, что для достижения определённой идеи и художественной цели прописали всё немного более топорно — но условности есть всегда и везде. Просто здесь зрителям слишком сильно хотелось найти других виноватых, когда виноват, разумеется, именно Дэмерон.

Ответить
23

Хрень какая то. Автор походу перепутал «фильм не изменится если убрать гг» и «план злодея провалился бы если убрать гг».
Решил блеснуть эрудицией, а в итоге лишь обосрался.

Ответить
6

Где Титаник?

Ответить
9

Без влияния главных героев, надо заметить :)

Ответить
6

Тут скорее титаник главный герой, без него бы никто никуда не поплыл)

Ответить
0

Он тут не к месту.

Ответить
9

Мстители: война бесконечности

Ответить
6

Это же не то.
Мстители проиграли бой (два боя). Выиграй они бой, их действия бы очень серьёзно повлияли на исход.

Ответить
0

В целом да. Если опустить момент, что без Мстителей жертв среди мирного населения было бы куда меньше

Ответить
4

Еще может быть доктор стрендж не отдал бы камень времени)

А целом это все шутки, там слишком много сюжетных дыр, чтобы размышлять о том "а что если бы"

Ответить
11

Это старая тема уже 300 раз объяснена: "Когда он отдает камень времени, он выбирает ту самую концовку, один единственный вариант, который потом приведет к победе."

Ответить
6

Это тупой твист сценаристов. Когда они удерживали таноса он мог спокойно своим порталом ему руку отрезать. И тогда бы все, победа.

Ответить
11

ну, представь. Вот мы, кучу сольников показывали какие наши герои молодцы и каждый по одиночке способен справиться с офигеть какими проблемами, а тут нам нужно что бы они все вместе проиграли одному чуваку. Как это сделать? Только один метод - сделать их неимоверно тупорылыми

Ответить
0

Ты хочешь сказать, что в предыдущих фильмах персонажи были не тупорылыми?

Ответить
0

*еще более тупорылыми =)

Ответить
6

откуда ты знаешь? ты проверил миллиарды вариантов?

Ответить
2

Танос же честный чувак и на такие подлянки не способен! ;) Он специально добивался, чтобы ему камень отдали добровольно - в этом есть своя фишка. Отобрать силой или заставить отдать самим. Профит от последнего варианта круче. А если вспомнить, как доктор выдвигал условия по сохранению жизни ЖЧ? Танос ведь мог спокойно перебить всех и забрать камень.

Ответить
0

Ну в оригинале у Таноса крутая регенерация, так что может обрел бы ее и в фильме.
И вот, они отбирают у него всю руку, он каким-то макаром сбегает, учится на ошибках и возвращается с новыми силами, не оставляя ни шанса на победу. Ну как-то так можно объяснить подобный твист. Мол победа сейчас принесет огромнейшее поражение потом. И как бы они его не одолели, для победы нужно было сразиться, проиграть и отдать камень.

Не пытаюсь оправдать, просто как вариант.

Ответить
4

Но т.к. мы знаем, по словам Стренджа, что он выбрал единственный правильный вариант, все дыры оправдываются. Вселенные с более логичным развитием событий погибли. Как в аниме про Мадоку.

Ответить
0

Почему он об этом героям не сообщил.
Просто отдали бы камень сразу и все.

Ответить
3

Видимо, в таком варианте Танос чует подвох и не совершает какой-то ошибки.
Надеюсь, в следующем фильме сделают разбор очевидных решений и почему они неправильные. Хотя бы эпизодами после титров или какой-нибудь короткометражкой в допах.

Ответить
0

Рано говорить, пока ничего не ясно. Возможно что-то из этого и имело смысл. Не говоря уже о том, что тут гг - Танос (:

Ответить
0

Так в нем главный герой Танос и он все разыграл как по нотам

Ответить
10

"Воздушная тюрьма" и Кейдж для меня, наряду с Деппом в образе Джека Воробья ( простите, КАПИТАНА Джека Воробья ), навсегда останутся шедевральными и классикой только по одной причине. Феноменальное сходство актеров с батей. Детские воспоминания уж очень вплелись в память, а отца уже нет. F.

Ответить
0

После твоего комментария захотелось взглянуть на фото твоего бати, без обид

Ответить
1

Я был бы не против, если бы они сохранились, чувак. Батя был усат и его друзья часто фотожабили его лицо в образ Деппа и разницу было не заметить.

Ответить
0

Мне кажется, старина Капитан как раз в последней части перестал влиять на сюжет фильма и в основном был прекрасным ностальгическим фоном)

Ответить
10

Гарри Поттер и философский камень

Тёмный Лорд мог утащить с собой Зеркало и, рано или поздно, он бы догадался о действие Зеркала. Или нашёл бы книжку по нему.
С другой стороны, это не позволил бы ему уже Директор.

Индиана Джонс и последний крестовый поход

А вот нефига. Если бы он не пошёл - нацисты бы не пёрли напролом, а пихали вперёд "добровольцев", пока не прошли бы все ловушки.
Когда же храм обрушился - просто раскопали бы его.

Ответить
0

Он мог бы туда крестраж поместить, из рассчёта, что его мог бы найти только сам володя кек, или с условием что тот, кто ищет - хочет его лизнуть кек.

Ответить
6

«Воздушная тюрьма»

Подождите, но если бы герой Кейджа не выкинул бы труп негра из самолёта, на котором он предварительно написал, куда действительно летят заключённые, то никто бы не знал, где они находятся

Ответить
5

Кстати, весь фильм нам рассказывают о том, как трудно добраться до острова: его окружают опасные рифы и течения, и множество кораблей разбивалось, не достигнув цели. А в финале главные герои просто улетают оттуда на вертолёте. Оказывается, так можно было

Орлы, Фродо... Орлы...

Ответить
1

Я бы посмотрел, как орлы незаметно пролетят Всевидящее Око, избегут стрел от армии орков, защитятся от назгулов на драконах и вообще избегут искушения Кольцом.

Ответить
0

Намеренное решение Толкина, которое он не раз комментировал. Этож даже не фэнтези. Эпос и легенды.

Ответить
–4

Терпеть не могу героев "особенных потому что гладиолус", которые получают чудо-свойства по стечению обстоятельств а то и вообще без причин. И работают эти свойства исключительно как оправдание сюжета, такие герои что с "силами", что без - одинаково бесполезные. Гарри Поттер тому ярчайший пример. Раздражал меня едва ли ни на одном уровне с Синдзи.
Хотя с другой стороны Фродо, который оказывается единственным, кто может сопротивляться кольцу без видимых причин воспринимается мной нормально и я могу ему сопереживать.

Ответить
20

Не единственным. Бильбо ему сопротивлялся много лет. Если ничего не путаю, то хоббиты в целом, будучи не особенно честолюбивыми и замороченными на власти, достаточно неплохо сопротивляются действию кольца. А по поводу Поттера, то он, кстати, совершенно обычный. Типа избранный (на самом деле нет), типа суперкрутой волшебник (на самом деле нет), а выжил не "потому что", а благодаря матери. Единственное, что подбешивало по итогу, так это "не умер, потому что не захотел" в седьмой книге — такой прям оргАн в кустах.

Ответить
0

Даже не только благодаря матери, а благодаря Волан-де-Морту, который посчитал угрозой Поттеров, вроде бы. Ну и Северуса с Дамблдором тоже можно приплести сюда, да.

Ответить
0

Не, как раз ВЫЖИЛ благодаря матери, которая защитила его "силой любви". Сам Володька отметил, что не предусмотрел такого варианта. А вот вся эпопея с "избранным" как раз крутилась вокруг того, что он посчитал угрозой Поттеров.

Ответить
3

Хотя с другой стороны Фродо, который оказывается единственным, кто может сопротивляться кольцу

Всё-равно до Бильбо ему ой как далеко)
Старый хоббит сопротивлялся кольцу около 60 лет и даже смог оставить его по своей воле (ну почти по своей, там Гэндальф слегка надавил).

А вот Фродо за годик сломался (те 17 лет, что он хранил кольцо, пока Гэндальф разъезжал не считаются, т.к он кольцо вообще не доставал из конверта).

Ответить
2

А вот Фродо за годик сломался

Может близость с Назгулами и Мордором вносит свою лепту?

Ответить
1

Может быть, там ведь ещё Саурон сильнее стал, может и на кольцо это повлияло.

Ответить
0

ну как бы бильбо жил - не тужил, а у Фродо стресс ежедневный в путешествии)))) Легко сохранять "спокойствие", когда тебя никто не трогает, и все у тебя хорошо))))

Ответить
0

Но оно все равно на него влияло, очевидно. Тем более отдать != уничтожить. Это совсем разные по ощущениям действия

Ответить
0

Бильбо-то уже был закаленный в боях, в отличие от Фродо, который только-только из теплицы вышел. Ну и кольцо активизировалось именно в последнее время под воздействием Ока Саурона, которое его выискивало.

Ответить
0

А почему он не траспортировал его в конверте до вулкана?

Ответить
0

А Фродо и не единственный.

Ответить
0

Наверное потому что Фродо от этого дара больше получил проблем чем выгоды.

Ответить
5

Я конечно извиняюсь, но про Воздушную Тюрьму хрень написана.
С самого начала мотивация Кейджа была не в "остановить преступников", а в "выбраться из самолёта и спасти друга с охранницей". Именно поэтому он не вышел из самолёта при первой возможности.
Ну и да, он погнался за Сайрусом в последней сцене, но это скорее от того, что если Сайрус сбежит, то потом сможет вернуться и начать мстить.
Так что если бы Кейджа не было бы, то его кореш просто помер от того, что ему никто не вколол инсулин, а охранницу изнасиловали и убили бы.

Ответить
4

Да, но в ГП без встречи героя с Волдемортом он так бы и остался в Квирреле. А герой убил бедолагу и Волдеморт снова остался не у дел.
Любопытно, что в будущем мы узнали о проклятии должности защиты от тёмным искусств. И сам Волдеморт стал жертвой своего же проклятия.

Ответить
4

Индиана Джонс наладил отношения с отцом. Лара спасла кучу людей из рабства. В ублюдках Ланда и француженка вообще главные герои, грубо говоря (их линия идет через весь фильм). Искать логику в боевиках 90х вообще глупо

Ответить
4

По логике автора любой романтический фильм, где героиня в конце выходит замуж, подходит под его описание. Даже если убрать ГГ за которого она должна, по задумке сценариста, выйти замуж, и вся романтическая линия рухнет, всё равно ведь она выйдет замуж, хоть и за другого человека. Какая разница за кого? Замуж, ведь, выйдет.

Ответить
3

вообще, Индиана как минимум спас Мэрион, которую майор Тот наверняка убил бы, когда явился за амулетом.

плюс, его присутствие при открытии ковчега привело к тому, что его все-таки изъяли американцы. а могла бы какая-нибудь дубль-группа нацистов, присланная разбираться, куда пропала группа Беллока.

Ответить
–3

Вот зачем ты напоминаешь мне про восьмой эпизод и бередишь старую рану? Я только-то смиряюсь с этим надругательством над киновселенной, а ты снова начинаешь его обсуждать.

Ответить
5

Моя думай твоя не так плоха как твоя говорить.

Ответить
3

Шшшшш. Спокойно. Есть только 4, 5 и 6 эпизоды. Шшшшш.

Ответить
0

Шестого тоже нет, там же эти чертовы медведи....

Ответить
0

Опять хэйтеры подъехали.

Ответить
2

Да это касается почти всего чего угодно.
Как говорится "сюжет бы не случился"

Ответить
2

Причина в том, что сложно И создать убедительный мир, который не крутится вокруг главного героя, И обозначить такую важность сюжетных событий, чтобы действия героя не казались бессмысленными, И связать сюжет с личностью героя, а не первого встречного, оказавшегося в нужном месте в нужное время.

Ответить
2

Естественно, он в финале голыми руками побеждает всех преступников, которых бы и так взорвали, если бы его не было на борту.

Так он остался не чтобы остановить бандюков, а чтобы спасти другана диабетика и барышню полицейскую.

Ответить
1

не преуспели в реализации заведомо провального плана

Ей-ей... В Воздушной тюрьме у главного злодея Сайруса всё было схвачено и план угона самолёта был заказом на то, что бы уже на другом самолете находящимся на свалке вывести наркобарона, который в последствии кинул Сайруса и был им спалён.

Ответить
–2

Но вот тот момент, что их не сбили только из-за Кейджа как бы всё рушит :)

Ответить
4

Ну да, только я вчера пересматривал фильм и Кейдж подсказал служителям закона, что они летят на свалку, а не в другую сторону (отслеживающее устройство они же поместили на туристический самолётик). Иначе бы они не узнали. Также ещё Кейдж привязал тросом самолёт, что немного его задержало. И подложил записывающее устройство охраннику, которого преступники выдали за преступника, когда сели в Карсон сити.

Если не считать, что их пытались надуть при сделке, то всё бы получилось у них, даже если бы это было чуть-чуть не по плану.

Ответить
0

Да не, там просто если бы наркобарон не захотел кинуть Сайруса и они все вместе улетели, то уже на этом весь фильм бы и закончился.

Ответить
1

Всё как в жизни, пройденный путь к достижению цели - важнее самой цели.

Ответить
1

Если бы всё было так просто и логично, то фильмы и сериалы не длились бы так долго)

Ответить
1

За отрывок из Большого взрыва спасибо, смешно. А остальной текст какая то ахинея, потому что автор все перепутал)

Ответить
1

Ануар здесь все по полкам разложил

Ответить
1

В Последних джедаях мне очень понравилась отсылка к прошлым фильмам, когда у героев всегда все получалось, а тут бац и они все делают только хуже:) Режиссер как-будто посмеялся над условностями и банальностью геройских фильмов.

Ответить
1

"Польза от его путешествий только в гибели некоторого количества злодеев."

Wow! это больше чем я сделал сегодня за завтраком, зачем так парня то обесценивать?

Ответить
1

Мне кажется, что все же стоит различать отсутствие влияния на сюжет от гг, и ухудшение ситуации благодаря их действиям.

Ответить
0

Но дело на самом деле в другом

"Но дело на самом деле было в другом деле," - дельно заметил автор текста.

Ответить
1

Мерси. Косяк :)

Ответить
0

Ну потому что частенько это чисто развлекательное кино с откровенным заделом на сиквелы, где даже если что-то идет не так, то это тоже по плану. С главными героями всегда все будет хорошо. История как бы жонглирует ими: через драму и экшен подводя к счастливому финалу.

Ответить
0

Есть вариант, что Индиана нужен ровным счётом для того что бы доставить ковчег альянсу.
Если бы его не было, то на место мертвых немцев, придёт другая разведгруппа, которая будет искать куда пропал отряд с ковчегом. Они его находят и ковчег забирают.

Ответить
0

Но ведь без Джонса фашисты могли бы не найти ковчег в первом фильме. Они не там искали. И может быть не нашли бы его. Разве нет? Или нужно исходить из того, что они бы всю Африку перерыли, но все равно бы нашли, ибо они ведь фашисты!

Ответить
0

Но если копаться в логике его фильма о вымышленном покушении на Гитлера, выходит, что те самые Бесславные Ублюдки были не нужны

тот факт, что фильм называется Бесславные Ублюдки - к слову, тоже отсылочка - не обязывает этих ублюдков убивать Гитлера. а Шошанна является одной из героинь фильма, ей посвящена отдельная глава, поэтому здесь нет никаких противоречий.

Ответить
0

«Если бы его не было в фильме, нацисты всё равно бы нашли ковчег, отвезли его на остров, вскрыли и поумирали». С этим действительно трудно поспорить. И если вдуматься, подобная ситуация в кино встречается регулярно.

так в случае с Индианой и его последователями это же фишка. Типа герой принимает участие в исторических событиях, но таким образом, что в реальной истории это никак не отражается. Сюда же идут и хорошие истории про "попаданцев" всяких. Они пишутся именно из расчета, что ничего не поменялось.

Ответить
0

Может не совсем в ту кассу, но в "Чёрном Клановце" непосредственно чёрный коп впихан в события именно как избыточный плот-дефвайс. Да, он как бы инициировал чуть ли не от безделья всю операцию. Но её было бы куда разумней проворачивать без него, а например персонажу Драйвера, который тоже мог быть этнически заинтересован. Не увидел никаких преимуществ в том чтобы чёрный коп был голосом наживки по телефону, а персонаж Драйвера телом наживки для личных встреч. Выбранный подход наоборот добавлял больше ненужного риска и ставил всё под угрозу. Всё это выглядело из разряда "слабоумие и отвага", потому что явно нужно было только самому Спайку Ли для его памфлета на Трампа и политическую ситуацию в стране, но не самому сюжету фильма. И для хоть какой-то комедии с тем же персонажем Грейса, который купился на "белый" голос.

Ответить
0

Я подумал ровно то же самое при просмотре, а затем узнал, что в реальной истории (на основе которой снят фильм) действительно так и было. Был несколько удивлен.

Ответить
0

В франшизе о Гарри Поттере подобная ерунда почти в каждом фильме, главный герой выступает просто в роли Маггафина, а все проблемы решают гермионы и дамблдоры.
Особенно это заметно в Узнике Азкабана, там весь сюжет на этом и построен.

Ответить
0

«Индиана Джонс и последний крестовый поход»

Не совсем согласен, так как если бы не Инди, то его отец погиб бы.

Ответить
0

Мне кажется первый Поттер не подходит по причине того, что эта история не про борьбу с Вольдемортом, а про знакомство Гарри с магическим миром и его социализацию в школе. И дети в произведении 11-летние.

Ответить
0

И ведь Индиан Джонса хотя бы нашёл отца.

Э?

Ответить
0

О! Вспомнил самый трешовый из подобных фильмов. Отряд, матьиво, самоубийц! Правительство собрало отряд головорезов где есть баба, которая ведьма. Которая ку-ку. Которая решила возродить брата (или как там было, не помню), В итоге пипец мирового масштаба. Если бы никто не собирал этот, матьиво, отряд, то не было бы и пипца. Крч, тупичок.

Ответить
0

Про ГП зря написано. Если бы не ГГ - главгад остался бы в школе, с зеркалом во владении и всё бы шло по другому.

Ответить
0

Пожалуйста, откройте окно, тут в комментах людям очень душно.

Ответить
0

Кинематограф, да и другие произведения творчества, уже приучили нас, что если раздавить бабочку где-то там в прошлом, то в будущем это обязательно аукнется. Так может, это действие работает и в обратную сторону? Т.е., не присутствуя в сюжете фильма, главные герой не давит предназначенную ему бабочку, всё идет по другому руслу, антагонисты прознают то что иначе никак не смогли бы узнать, возможно даже не очевидным способом, и по накатанной.

Ответить
0

Наверное, Кэмерону По стоило передвигаться автобусом.

конечно

Ответить
0

Мало того, что автор статьи странно понял шутку из BBT, так еще и

_в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» главный герой никак не влияет на события._

вообще-то, это одна из фичей Спилберга, появляющихся у него время от времени. В "Список Шиндлера", например, война просто заканчивается в самый подходящий момент, а в «Спасти рядового Райана» прибывает "кавалерия", и получается, что за город можно было вообще не сражаться, тупо отойдя от него на пяток км... Спилберг, таким образом как бы намекает, насколько наши поступки и желания хоть что-нибудь определяют.

Ну и практически в каждом его фильме есть "просто мимо проходил, но засосало", типа Герти в E.T. или Тедди в A.I.

Ответить
0

Что-то вроде классического «туда идём три книги, а обратно летим на орлах».

Это только если эти три книги затылком читать - любой же нормальный читатель сообразит, что полет на орлах мгновенно привлек бы внимание и Ока Саурона, и Сарумановских птичек-шпионов - что привело бы к мгновенному перехвату отрядом летучих назгулов, а также к значительному усилению обороны пункта назначения, в котором гостей уже будут поджидать целой армией. То есть, вылетел на орлах - мгновенно поставил крест на всей миссии, ибо являвшийся краеугольным камнем всего плана фактор внезапности тут же исчез, надежды больше нет никакой. Так что эта претензия скорее на "классический читательский идиотизм" тянет - и весьма прискорбно, что пытавшийся в аналитику автор темы свалился в ту же яму...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления