Мнение: биографические фильмы о музыкантах создаются по одной «сломанной» формуле

Что не так с «Богемской рапсодией» и подобными картинами.

В закладки
Аудио

Критик и видеоэссеист Патрик Уиллемс выпустил видео с критикой фильма «Богемская рапсодия» и подобных ему биографических картин об известных музыкантах. Он считает, что такие фильмы уже очень давно создаются по одной и той же формуле, из-за чего их невозможно воспринимать всерьёз. Мы выбрали из его анализа главное.

«Богемская рапсодия»

По мнению Уиллемса, байопики приобрели такую популярность по причине того, что они смогли заполнить нишу на пересечении между массовым развлекательным кино и «серьёзными» драматическими фильмами. Имя Ганди, Линкольна или Фредди Меркьюри — это прежде всего бренд, способный привлечь в кинотеатры не меньше зрителей, чем, например, «Люди Икс» в названии.

По мнению эссеиста, внутри этого жанра сформировалась особая категория фильмов — байопики о музыкантах. Их ключевая особенность — очень похожие друг на друга сюжеты.

Первые такие байопики появились очень рано, но полноценное «рождение» нового поджанра произошло в 70-е — с выходом фильмов «Леди поёт блюз», «Дочь шахтёра» и «История Бадди Холли». Примечательно, что каждый из этих фильмов был номинирован на «Оскар» за лучшую главную роль.

В дальнейшем тренд только набирал обороты, и в 2000-х на экраны вышло огромное количество биографических картин: от «Рэя» до пресловутой «Богемской рапсодии». Судя по всему, в ближайшем будущем байопики о музыкантах никуда не исчезнут: вскоре нас, как минимум, ждут фильмы об Элтоне Джоне и Дэвиде Боуи.

«Рокетмен»

По мнению Уиллемса, для того, чтобы сделать качественный байопик о музыканте, прежде всего стоит понять — как лучше всего рассказать историю этого удивительного человека? Ответ на него может быть разным, но Голливуд, кажется, даже не занимается его поиском, и снимает каждый фильм по одной и той же формуле.

Фильм обычно открывается эпизодом из позднего этапа карьеры музыканта — прямо перед тем, как он должен выйти на сцену. Музыкант начинает вспоминать своё прошлое: прежде всего, событие из раннего детства, которое их травмировало — например, смерть родственника.

Следующее воспоминание: первое выступление перед живой аудиторией и неожиданное признание. Затем музыкант уже выступает в крупных залах, записывает одну из своих самых популярных песен, преодолев скептицизм циничного продюсера, эта песня становится хитом на радио, музыкант отправляется в тур. Всё это подаётся при помощи нарезок.

Следующий этап: музыкант начинает экспериментировать со своей музыкой, и примерно в это же время начинает принимать наркотики. Начинается «тёмный период»: главный герой ссорится с женой и всеми близкими людьми и редко возвращается в адекватное состояние. Затем он проходит курс реабилитации, выходит на сцену и проводит невероятный концерт.

Фильм заканчивается застывшим кадром с выступления, а титры сообщают зрителям, что произошло с героями после того самого концерта.

Формула байопика о музыканте
«Переступить черту»

Уиллемс отмечает, что на его претензии в шаблонности существует резонное возражение — примерно так и выглядел типичный жизненный путь популярного музыканта в XX веке. Проблема в том, что между понятиями «пересказать произошедшие события» и «рассказать историю» существует разница.

Эссеист приводит пример: «Рэй» завершается титром о том, что Рэй Чарльз перестал принимать наркотики — из этого можно было бы сделать вывод, что основной темой фильма была борьба с наркозависимостью, но это не так. Наркотики — лишь одна из многих тем фильма, но сценаристы стремились «уместить» жизнь Чарльза в стандартную формулу байопика и завершить фильм какой-нибудь победой. В результате получился не фильм, а последовательный пересказ событий без какой-либо идеи.

«Рэй»

Другая проблема: формула требует уместить в фильм как можно больше значимых моментов из жизни героя, но в результате каждому отдельному моменту уделяется преступно мало внимания. На раскрытие темы наркотиков или отношений с родителями просто не остаётся экранного времени, поэтому они упрощаются до нескольких примитивных сценок. Люди умирают через пять минут после того, как узнают свой диагноз, а после первого же публичного выступления всегда немедленно приходит успех.

По этой же причине сценаристы до смешного упрощают процесс написания песен. Джонни Кэш слышит от своей девушки фразу «You can't walk the line», а в следующем кадре уже выступает с песней, вдохновлённой этой фразой. Герои «Голоса улиц» записывают "Fuck the Police" сразу же после столкновения с полицейским. Песни почти всегда появляются в фильме в уже готовом виде — в то время как процесс их написания вполне мог бы быть интересен зрителям.

«Голос улиц»

Спешка также заставляет сценаристов переписывать историю: например, в «Богемской рапсодии» Фредди Меркьюри рассказывает участникам Queen о своём диагнозе до знаменитого выступления, в то время как в реальности он узнал о нём позже.

Часто изменения в сценарий вносят сами музыканты, выступающие в роли продюсеров или консультантов. Например, невозможно не заподозрить, что именно Брайан Мэй и Роджер Тэйлор ответственны за то, что в «Богемской рапсодии» все участники Queen, кроме покойного Фредди Меркьюри, показаны крайне благоразумными и ответственными людьми.

В итоге, главная проблема всех этих фильмов — в том, что они не знают, какую историю пытаются рассказать. После них в голову не приходит никаких мыслей, кроме: «что ж, этот человек прошёл через многое, и он был очень крутым».

«Богемская рапсодия»

Все перечисленные проблемы, по мнению Уиллемса, талантливо обыграны создателями пародийного фильма «Взлёты и падения: История Дьюи Кокса» о вымышленном музыканте, «вспоминающем всю свою жизнь» перед выходом на сцену. Каждый знакомый троп высмеян настолько удачно, что эссеист больше не может серьёзно смотреть ни на нервные срывы музыкантов, ни на их мучения в реабилитационном центре — все эти повторяющиеся из фильма в фильм сцены слишком напоминают ему пародию.

Казалось бы, такой фильм стоило бы посмотреть каждому, кто собирается снимать байопик о музыкантах, чтобы не допустить очевидных ошибок и клише — но этого, судя по всему, не происходит. Недавняя «Богемская рапсодия», по выражению Уиллемса, похожа на «Историю Дьюи Кокса, но без шуток».

«Взлёты и падения: История Дьюи Кокса»

По словам Уиллемса, наиболее интересными ему кажутся самые первые байопики — «История Бадди Холли» и «Дочь шахтёра». В первом повествование стартует с того момента, когда Бадди Холли уже популярен, и нам ничего не рассказывают о его детстве. Фильм представляет собой законченный рассказ о коротком отрезке жизни музыканта. Во-втором Лоретта Линн впервые берёт в руки гитару лишь на 47 минуте фильма — «Дочь шахтёра» фокусируется на её жизни до популярности. По мнение эссеиста, если бы эти фильмы снимали сегодня, их сценарии непременно попытались бы подогнать под знакомую формулу.

Также в качестве удачных примеров Уиллемс приводит «Меня там нет» о Бобе Дилане и «Птица» о Чарли Паркере. Первый — набор из странных зарисовок, в каждой из которых Дилана играет новый актёр, а второй отступает от классической формулы байопика и рассказывает о самых разных событиях из жизни Чарли Паркера в нелинейном формате. По мнению эссеиста, авторы этих фильмов попытались отразить личности Паркера и Дилана через структуру повествования.

«Меня там нет»

Если всё-таки оставаться в формате массового кино, то тут можно многому поучиться у Стивена Спилберга и Мартина Скорсезе. Спилберг снял биографический фильм об Аврааме Линкольне, ограничив временные рамки одним коротким событием из его жизни — это позволило ему гораздо глубже раскрыть своего героя.

Скорсезе, снявший несколько удачных биографических фильмов, наиболее близко подошёл к «классической» формуле байопика в «Авиаторе» — но в этом фильм не пытался охватить всё и сразу, а сосредоточился на одной отличительной черте Говарда Хьюза: на его одержимости. В результате получился полноценный фильм о человеке, а не «визуализированная страница из Википедии».

#богемскаярапсодия #мнения

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0431\u043e\u0433\u0435\u043c\u0441\u043a\u0430\u044f\u0440\u0430\u043f\u0441\u043e\u0434\u0438\u044f"], "comments": 115, "likes": 216, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 41290, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Feb 2019 15:03:58 +0300" }
{ "id": 41290, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41290\/get","add":"\/comments\/41290\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41290"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

115 комментариев 115 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
46

«Рапсодия» — это американское «Движение вверх». Кино, которое преподносят как снятое по реальным событиям, но преследующее определённую цель, не имеющую отношения к реальности. В «Движении вверх» спорный матч превратили в подвиг, а в «Рапсодии» читается отчётливое желание оставшихся «Квинов» засахарить реальность и придать словами, приписанными покойному Меркьюри, себе дополнительной важности.

Но даже если представить, что «Рапсодия» — это вымысел, фильм всё равно получается скучным и бесконфликтным, выезжает только на финальной сцене, которая просто не могла не сработать.

*убегает*

Ответить
0

а почему спорный? Я прекрасно помню, что этот матч показывали по ТВ, как подвиг, ещё в конце 90-х - начале нулевых. Телеканал 7ТВ (до того, как всю его редакцию не перекупило ВГТРК) особенно любил его показывать в записи.

Ответить
1

Спорный - потому что там Блаттер на секундомере сидел, например

Ответить
1

У меня отец смотрел это в прямом эфире и как фильм вышел, то очень обрадовался.

Ответить
1

Он выезжает на музыке.

Ответить
0

"Queen" выезжает только на музыке "Queen", согласен.

Ответить
0

Глупо говорить это про группу, абсолютно логично то, что музыканты выезжают на музыке, они ведь музыканты.

Ответить
–1

Но это ведь не "Леди Гаги", должно остаться какое-то самоуважение.

Ответить
0

Красота в глазах смотрящего.
а в «Рапсодии» читается отчётливое желание оставшихся «Квинов» засахарить реальность и придать словами

А почему с высоты своего богатого на наркотрипы опыта Queens не могут захотеть сеять вечное-доброе своим фильмом?

Ответить
32

Все желание смотреть отбил просмотр документального фильма про Фредди от BBC,где рассказывалось и про написание песен,взаимоотношение между участниками,записи с концертов и студий.
Так же про его болезнь,наркотики и прочее.
И после всего этого не видел смысла смотреть на вылизанную картинку с актерами и обсерами по фактике.

Ответить
8

Был бы смысл смотреть если бы он снимали версию которую хотел Саша Барон Коэн.

Ответить
5

Стоит признать, что фильмы Коэна не очень то и хороши, так что большой вопрос. Было ли в его версии хоть что-то кроме визуализации отвязных вечеринок Меркьюри.

Ответить
25

Мне очень понравилась структура "Внутри Льюина Дэвиса". Нам, фактически, показывают примерно неделю из жизни гениального, но не признанного музыканта. Не происходит абсолютно никаких глобальных событий, гг просто пытается пробится к продюссерам, найти место для ночлега, отыскать пропавшего кота... но как же душевно и мастерски это снято и написанно.

Наверное, плохой пример, все-таки гг вымышленный музыкант, но все таки его персонаж гораздо лучше раскрыт. А уж какой там божественный Оскар Айзек, вот уж где оскаровская работа... а как поет, чертяка:

https://youtu.be/ytN-yao3Ioo

Ответить
6

ВОТ ДА. Я не знал Льюина Дэвиса до просмотра, но фильм запомнился лучше, чем все байопики про музыкантов вместе взятые. Потому что Коэны прежде всего хотели сделать именно кино.

Ответить
1

UPD: я забыл, что реального музыканта зовут не Льюин Дэвис)

Ответить

Комментарий удален

2

Отличный фильм, но от него на душе почему то так грустно.

Ответить
0

Может, потому, что весь фильм - как в отрывке: творчество и искусство постоянно противопоставляются реальности? Льюин искренне спел красивейшую балладу, на что получил "I don't see a lot of money here" от продюсера. Меня это задело больше чем смерти многих персонажей в фильмах.

Что-то совсем грустно стало, пересмотрите этот клип, что ли:
https://www.youtube.com/watch?v=9Aq4a7g_wdU

Ответить
1

меня печалили его меланхоличные блуждания, его отношения с девушкой да и все было грустно.

Ответить
2

Ну, есть более живой пример непризнанного музыканта, "В поисках сахарного человека", советую глянуть.

Ответить
1

Если бы он был певцом, покруче Эда Ширана бы стал
Голос просто невероятный

Ответить
0

Фильм, безусловно, прекрасный, но я не знаю, каким местом вы его смотрели. Никаким "гениальным, но непризнанным" там и за версту не пахнет.

Льюин Дэвис - очень средний музыкант (как и все остальные в этом фильме), вдобавок узкого жанра. Весь фильм показывают, что при примерно одинаковых вводных популярность начинает зависеть от сисек (Джин), от умения оседлать модную тему (Джим), от харизмы (Майк), наконец от банального везения.

И лишившись "изюминки" в виде харизмы Майка, Льюин - при сравнимом с остальными музыкальном таланте - становится нахрен никому не нужен. Вроде и старается больше других, но только все сильнее застревает в порочном круге, когда одна неудача накладывается на другую.

Ответить
0

я не знаю, каким местом вы его смотрели. 

Видимо, надо было задним, чтобы прийти к таким же выводам.

Льюин Дэвис - очень средний музыкант (как и все остальные в этом фильме), 

Эммм... ну если у вас настолько высоко завышена планка что для вас музыка в фильме "очень средняя" то я не знаю что вы в принципе слушаете.

О посредственности Льюина в фильме не было ни слова. Даже если просто судить по реакции окружающих, песни Льюина всех впечатляют.

от сисек (Джин)

Что?

от харизмы (Майк), 

Нигде не было ни слова об этом. Вот нигде. Причина, по которой Льюин не мог записываться была в том что он достиг определенного успеха в дуэте в прошлом. Самостоятельные песни не подходили публике, это прекрасно показано в отрывке который я скинул. Петь с кем-то в дуэте Льюин наотрез отказывался из-за смерти друга. Вот и все.

Хорошо, когда находишь какие-то глубинные смыслы в фильме там, где их нет, но другим их навязывать как-то странно

Ответить
0

О посредственности Льюина в фильме не было ни слова.

А о гениальности?

Он очень средний не продающийся музыкант, о чем ему все прямо сообщают и о чем он сам прекрасно в курсе.

Ну поет хорошо - а остальные что, плохо? Таких душевных исполнителей - каждый второй.

Даже если просто судить по реакции окружающих

...то в фильме прямо показано: ему никто не подпевает, его друзьям - весь зал.

> от сисек (Джин)

Что?

Опять же, было прямым текстом.
Nick: A lotta these guys, a lot of 'em come in here to catch the act because-they wanna fuck Jean. Is why they come in.

> от харизмы (Майк), 

Нигде не было ни слова об этом. Вот нигде

И снова - было прямым текстом (разве что нужно сложить два и два - если ему говорят, что у Льюина нет харизмы, а он отвечает, что играл в дуэте, то...)

- You're okay. You're not green.
- But I don't have what, say, Troy Nelson has?
...
- You're no front guy, but if you can cut that down to a goatee, and stay out of the sun, we might see how your voice works with the other two. You comfortable with harmonies?
- No. Yes. But, um, no. No, I had a partner.
- Uh-huh. Well, that makes sense. MY Suggestion? Get back together.

По всем трем пунктам - никаких глубинных смыслов (в отличие от "гениальности", которую непонятно каким вывертом вы приплели), все прямо показано.

Но вы, похоже, слишком переоцениваете свой навык восприятия. Смотрите комиксы, что ли, там еще и по три раза все проговаривают.

Ответить
19

Просто авторы вдохновляются не теми фильмами о музыкантах

Ответить
6

У меня начались флешбеки с тем адским смехом.

Ответить
0

А его "Ларри Флинт"? Любовь всей жизни.

Ответить
8

Карьеры большинства музыкантов похожи друг на друга.
Пахота до седьмого пота, работа по кабакам, потом удачное знакомство или просто случай (как случайно заметили Дженис Джоплин в баре), переход на следующую ступень.
Концертные туры - адское напряжение (лично я адово выматывался эмоционально даже от игры по клубам 3 дня в неделю, не представляю как можно выходить с такой же частотой на большие площадки) плюс шальные деньги - наркота, бухло, секс. А дальше- кому как повезло.

Ответить
8

Автор этого и не отрицает. В таком случае, если всё одинаково, пропадает нужда в байопиках (кроме заработка на громком имени), а ведь все личности были разные и у всех была какая-то уникальная история в жизни. Не обязательно показывать всё и скакать галопом по Европам)

Ответить
1

Это тоже самое, что не создавать игры новые в жанре батл рояль, например. И что, что истории похожи? В кино ходят за развлечением и я хочу посмотреть фильм про всех любимых исполнителей, послушать любимую музыку и т.д. как ни крути все это будут разные фильмы и сделанные разными режиссерами.

Ответить
6

Мнение: биографические фильмы о музыкантах создаются по одной «проверенной» формуле

Поправил.

Если бы формула была "сломана", то такие фильмы не имели бы успеха.

Ответить
14

А они точно популярны из-за формулы, а не из-за имени героя?

Ответить
4

фильм с Малеком оставляет хорошее, даже очень хорошее впечатление, так как завершается двадцатью минутами гениальной музыки - звучащей из такой аудиосистемы, какой нет у зрителя дома. Но остальные полтора часа фильма не перестают от этого быть убогими.

Ответить
2

Пока "на 75% убогие" фильмы (по мнению анонимов из СНГ) будут по семнадцать раз отбивать свой бюджет и получать по 4 Оскара помимо прочих наград, думаю этой формулой будут продолжать пользоваться :)

Ответить
0

И много их таких? Хотя бы ещё один назовёшь?
На каждый бездарный фильм Queen не напасёшься.

Ответить
0

Рэй в свое время неплохо выступил
Но вообще хз что там еще, и сколько их всего, я биографические фильмы в принципе не люблю. Я изначально просто говорил про то, что схема, которую критикуют в статье не может быть "сломаной", если она "работает" (а BR это доказала). Ничего больше.

Ответить
0

два "Оскара" есть два "Оскара", но про "Рэй" я и сам помню: он принёс лишь незначительную прибыль, лимонов тридцать-сорок с проката.

Ответить
0

Тут говорят, что больше 110кк при бюджете 40кк. Не в 17 раз, но около 3-х раз окупился. Правда он давно вышел, сколько там за годы с DVD набежало хз :)

Ответить
1

Окупаемость рассчитывается не так.
Главное: половину сборов оставляет себе кинотеатр.
Кроме того, в графе "бюджет" не учитывается маркетинг - за неимением лучшего варианта его обычного игнорируют вместе с такими же неясными сборами DVD. Конечно, есть фильмы, которые на видео делают в разы больше денег чем в кинотеатре, так как становятся культовыми. Но вряд ли "Рэй" можно отнести к их числу.

P.S. Заодно стало понятно, откуда у вас семнадцатикратная окупаемость "Рапсодии". Хотя, не спорю, деветикратная - тоже дохренища

Ответить
7

Мне из байопиков понравился The Doors. Он, как мне показалось, показал Моррисона со всех сторон.

Ответить
0

Ты про фильм с Киллмером или документалку?

Ответить
0

Документалка это "Странные Люди", если ничего не путаю

Ответить
5

Фильмы о массово популярном артисте делаются для масс. Со свойственными упрощению как истории, так и драматики. Нельзя сказать, что это однозначно плохо, ибо иной раз очень хочется отделить личность исполнителя от его творчества. Лично мне как человеку повернутом на музыке и околомузыкальном - такие фильмы скорее неинтересны.
Но это не помешало мне получать истинное эстетической удовольствие от каждого кадра Корбайновского "Контроля" про Йена Кертиса.
P.S. "Меня тут нет" мне показалось занятной по форме побрякушкой. Единственное, что поразило как Дилан 60-х похож на Бланшетт=)

Ответить
4

Кобейна ждём.
Настоящие тру-байопики, это видео "тех" времён, типа видосов про металлику. Алкогольный (или наркотический) угар и трэш, что может ещё быть в жизни успешного рок-музыканта (если он не Б. Мэй)?

Ответить
2

По Кобейну есть годная документалка "Кобейн: Чертов монтаж". По мне достаточно неплохо раскрыли его биографию, как он стал таким.

Ответить
3

По Кобейну есть хороший фильм Гаса Ван Сента "Последние дни". Снят, кстати, оригинально и совсем не по такой формуле, как в статье.

Ответить
4

А какой там саундтрек ммм
https://youtu.be/L4PQ-A7SX00
У меня и такие воспоминания о фильме, что сейчас мурашки по коже пошли ибо впервые фильм смотрел с барышней по которой безмерно сох, а тут ещё и Мы лежим у меня в кровати (в смысле без интима и всё такое, а дружеский, к сожалению, просмотр фильма) и смотрим фильм про, фактически, Курта, которого так оба любили (хотя бы тут Мы с ней были максимально близки) , хехх ))
Я просто представляю как сейчас сторонний человек читает это, потом включает ролик, а там что-то воет невпопад какой-то чувак задвинутый в угол кадра и не понимает что это за херня ахаха ))

Но для меня в этом вое и музыкальном сумбуре столько одновременно и тепла и боли и приятного и депрессивного . Плюс ещё и визуал у фильма порой прям странный. Например https://youtu.be/rShdRx2zhRs (хотя справедливости ради надо отметить что есть версия с съёмкой внутри хаты) Но это наоборот придаёт крутости ему, как по мне

Ответить
1

А может и хорошо что без интима, есть в этом некий охуенчик. У меня с этим фильмом история попроще, посмотрел его чисто случайно, т.к. был период когда интересовался арт-хаусом и режиссерами в этом направлении. Смотрел вообще без предистории и рецензий, на CD (тогда и интернета в Омске не особо было). Только к концу фильма раздуплил, о ком он) радость от этого открытия была велика

Ответить
1

Блин, написал одно, а имел ввиду другое. Сорян, Я уже мысленно растворился в следующей трэке (который этот https://youtu.be/9BXL_gStcKg ) и писал пальцами, а не головой (ну, думаю понятно что имею ввиду, фигурально выражаясь =) )

Я там имел ввиду что Мы лежали как кент и подружайка, смотрящие фильмы про любимого исполнителя вместе, а мне тогда хотелось бы быть с ней чем-то большим (отношения и всё вот это вот). Надеюсь теперь мысль понятнее сформировал)) У меня в последнее время какие-то проблемы с донесением собственных же мыслей другим людям :)

Хоххх, у тебя даже чем-то интереснее получилось , хотя мне кажется менее эмоциональнее, что -ли. Ну , в смысле , у меня на экране герой рвал струны и голос, а у меня самого внутри рвало органы ибо хотелось вжаться в свою миледи и не отпускать . Так для меня эмоциональный фильм стал вдвойне эмоциональнее , что даже спустя столько лет после просмотра у меня натурально мурашки по коже пошли =)
НО, твой вариант тоже хорош ибо Ты даже вообще не знал на что идёшь и что получишь от фильма )) Я то приблизтельно уже понимал что это будет :з

Ответить
1

Да была у меня подруженция, с которой мы вот так-же встречались и всё было очень остро, и тоже многого хотелось, но не случилось, но вот спустя годы я её потом увидел ВК и понял, что всё сложилось наилучшим образом.

Ответить
1

ааххаха слушай, у меня вот что-то где-то такое же, по сути ))

То есть мне горячо хотелось быть с ней , но с временем просто понял что так даже лучше, что получилось как получилось. Она даже визуально изменилась уже. Но отличие в том, что Мы до сих пор общаемся и очень тепло друг к другу относимся. Не в плане что мне до сих пор в глубине души хочется быть с ней, а она меня только лишь френдзонит или типа того, а вот реально хорошие , близкие отношения и каждая встреча желанная ))

Ответить
0

Ну вообще тот же Базз Озборн из Melvins говорит что фильм бред от и до, а уж он то Кобейна знал хорошо и до того как Нирвана популярнымы стали

Ответить
1

Может быть, я смотрел фильм больше как историю персонажа "Кобейн", нежели вся правда о Курте Кобейне.

Ответить
0

Верить фильмам, которые снимает Кортни - себе дороже. Там Кобейн всегда лапочка и милашка, а не поехавший мудак со странным чувством юмора.

Ответить
0

Ещё бы про дедушку Оззи бы сняли, но без откусывания голов нельзя, а с ними защитники животных набросится.

Ответить
4

Спортивные фильмы про ПРЕОДОЛЕНИЕ так же по шаблону сняты

Ответить
1

Вот кстати да и мне кажется это как-то не совсем плохо. То есть ложась смотреть какой-то спортивный фильм про превозмогание Ты приблизительно всегда одного и того же и ждёшь))

Ответить
4

Ну прям Америку открыл. Это же не только байопиков касается, а вообще практически всех голливудских фильмов. Цепляющий старт - постепенное развитие по нарастающей - момент максимального эмоционального вовлечения, когда по сюжету "всё збс" - внезапный кризис - переоценка смыслов и изменение характера героя с новым развитием - хеппи-енд. Зачем отходить от схемы, если она работает?

Ответить
1

Вообще и да и нет. Просто если правильно понял идею, то как бы да, в фильмах чисто номинально всё так же, где идут эти все развития, моменты эмоционального вовлечения и всё по списку, но тут речь скорее о том, что имеется ввиду БУКВАЛЬНО всё происходит по шаблону, где не просто условный "цепляющий старт" , а вот прямо и там и там и там будет "Фильм обычно открывается эпизодом из позднего этапа карьеры музыканта — прямо перед тем, как он должен выйти на сцену." и дальше по списку . Опять же, если всё правильно понял =)

А вообще с таким подходом можно почти все фильмы описать ...сколько их там было...пять или семью шаблонами. Ну, может слыхал (Я просто забыл как оно там точно было..) что мол все книги\истории подходят под какое-то количество шаблонов, типа "Спасение принцессы" , "Превозмогание" , "Охота на сокровище" и прочее. То есть там тоже если так думать, то номинально два, казалось бы, разных фильма буду подходить под один и тот же шаблон и ему следовать, но ещё ж и прикол в том, как это подано и что за всем эти делом стоит. Так-то классический пример можно привести в стиле "в музыке всего семь нот"!11!122!"!1" , но и их же можно по-разному сыграть =)

Ответить
4

Контроль про Кертиса (но он не голивудский)

Ответить
0

Листал комменты ради упоминания этого фильма. До него и к байопикам презрительно относился и про Joy Division не знал.

Ответить
3

Из фильмов про группы больше всего запомнился Убить Боно.Достаточно не типичный в этом плане фильм ,как мне показался.

Ответить
1

Только хотел писать про «Убить Боно»

Ответить
3

Вот кстати по-поводу бренда очень согласен, да простят меня любители и уж тем более фанаты, но всякие там Ас\Дс да Металлики для меня уже давно превратились из музыкальных групп, в надписи на футболках, дневниках школьников (хотя в наше время это уже редкость думаю, кстати реально а что сейчас школьники на дневниках у себя видят то ?:) ) и прочей мерчухи. Я ту же Ас\Дс скорее вспомню по тонне розовых футболок с стразами , на барышнях которые музыку жёстче Билана и Мияги не слушали , чем по какой-то песни (ну, кроме Биг Ган, разве что) . А Металлику как группу которая появляется в всяких шоу, скандалах (по-крайней мере относительно в недалёком прошлом) , тех же мерчухах и прочих вещах..

По-поводу одного и того же подхода к делу, не знаю...мне кажется просто сами зрители вот реально прям сами хотят и видеть приблизительно одно и то же , это как устой жанра, что-ли. То есть смотря какой-то молодёжный слешер сам вот как-то прям и жду когда толпа "школьников" по плевать какой причине соберётся где-то там , где за ними кто-то там почему-то там начнёт охотится , если обобщить. Может так же и людям интереснее видеть предфинал, потом все эти истории и невзгоды которые вели к нему, финальное выступление и застывший кадр с нравоучением ))

Мне вот фильм Ласт Дэйз понравился в своё время, хотя это не совсем по теме (или скорее вообще не по теме ахахах) , про последние дни чувака подозрительно напоминающего Курта .

А вообще никто не придумал ничего круче из рокументалистики , после Спайнал Тэп ахахаххаха

Что имею ввиду.. это не только и не столько проблема "дибилав из омирики)00)00", сколько какой-то...канон, что-ли, жанра. Почти все делают в рамках этого канона, редкие случаи выходят экспериментами. Как "Хижина в лесу", которая из всех сил пытается показаться рядовым слешером, а потом как закрутит да завертит, что Ты прям не веришь что всё начиналось с этого, а кончилось аж вот этим ахахах

Ответить
2

Другая проблема: формула требует уместить в фильм как можно больше значимых моментов из жизни героя, но в результате каждому отдельному моменту уделяется преступно мало внимания. На раскрытие темы наркотиков или отношений с родителями просто не остаётся экранного времени, поэтому они упрощаются до нескольких примитивных сценок.

Эдак можно подумать, что "спасибо, что живой" хорошо получился, раз отошёл от "формулы".

Ответить
3

Его даже захейтили за то, что он отошел от формулы, а не из-за его качества. Почти вся критика - это почему нет начала карьеры, конца, там всяких преодолений, почему только один кусок из жизни)

Ответить
1

Как раз за это его авторам надо сказать спасибо. Особенно учитывая тот факт, что "Высоцкого" сняли ещё за год до "Линкольна".

Ответить
1

Снимать другого актера в резиновой маске с обликом покойного это песдец, прости господи.

Ответить
2

Как хорошо, что с фильмами про супергероев все не так!

Ответить
2

Казалось бы, такой фильм стоило бы посмотреть каждому, кто собирается снимать байопик о музыкантах, чтобы не допустить очевидных ошибок и клише — но этого, судя по всему, не происходит.

Хороший пойнт, но судя по всему сборы у таких биопиков хорошие-отличные, так что никто не будет рассматривать эту структуру как «ошибку».

Ответить
2

Из последних биографических зашёл фильм про Джобса (с Фасбендером).
А вот предыдущий фильм про Джобса (с Катчером) сделан как раз по такой формуле, даже открывающая сцена "перед закатом" есть.
Именно по этой причине не люблю биографические фильмы. В 95% случаев наткнешься на шаблон.

Ответить
2

Помимо Дьюи Кокса есть еще неплохая пародия: Popstar never stop never stopping. ТАм тоже обыграли все тропы байопиков, но с уклоном в современную попсу https://www.youtube.com/watch?v=Jr9Kaa1sycs

Ответить
1

Главное - а зачем вообще снимать биографии? Зачем дома-музеи? Передачи о том, кто "из искусства" с кем переспал?
Всё, что художник (в широком смысле слова) хотел сказать - он сказал своим творчеством.
А остальное - желание нажиться на популярном имени.

Ответить
1

С таким успехом зачем жить , если умрёшь ?))

Если серьёзно, то может вот условному мне, не хочется переслушивать все альбомы Джимми Кэша, например, что бы узнать что там он, как художник и творческий человек, хотел сказать . А так посмотрел полтора часа фильма и приблизительно стал в теме.
Или услышал где-то про Теда Банди, стало интересно, но лень читать вики - взял и посмотрел визуализированную страничку википедии, в виде фильма, если можно так сказать))

А остальное - желание нажиться на популярном имени.

Игры, в большинстве своём, это лишь способ нажиться на индустрии (кроме совсем уж ценителей искусства и инди-разработчиков) и что ? Сейчас может не много не так выразился и перефразирую...имею ввиду что игры тоже создаются , в большинстве, но не всегда, ради коммерческих целей плюс уже всякие там желания показать себя, донести идею, привнести что-то новое и бла бла бла .

Ответить
0

Про фильмы не знаю точно. Но вот биографии в литературе порой не хуже любой другой литературы читаются. "Байрон" Моруа вообще одна из моих любимых книг

Ответить
1

Самые любимые фильмы в данном жанре, То что ты делаешь и Рок-звезда, первый в принципе не является байопиком, а второй лишь от части.Но так или иначе.

Ответить
1

Проблема в том, что 90% всего кино сейчас снимается по стандартному шаблону и очень редко какой-то фильм может чем-то удивить

Ответить
1

Ну в случае с I Walk the Line процесс создания песни показывать не стоило, потому что все песни Кэша того времени очень похожи по структуре, и музыка к ним - это просто кантри-шаффл-бит с немного разными ритмическими рисунками. Поэтому авторы сделали акцент на фразе, давшей название песне и ставшей отправной точкой сочинения текста (при этом для Folsom Prison Blues, насколько я помню, показали процесс сочинения, чего вполне достаточно). И вообще, "Переступить черту" был просто великолепным фильмом, идеально раскрывшим личность великого музыканта, в отличие от переоцененной пустышки "Богемной рапсодии". Оскар Феникса был заслужен на 200% (он даже спел песни Кэша чуть ли не лучше оригинала), а Оскар этого чела, который Меркьюри сыграл, - полнейший бред и дискредитация некогда почетной премии

Ответить
1

"Проблема" только в голове у автора - с фильмом всё в порядке - всем в любом случае не угодишь.

Ответить
1

Фильмы о музыкантах должны их раскрывать именно как музыкантов, а не как человека. Ведь именно это нас на самом деле интересует - что стоит за творчеством, как музыкант придумывает, как он играет, какие техники использует. В конце концов - что он хочет "сказать" своим творчеством?
Есть например прекрасный фильм It Might Get Loud / Приготовьтесь, будет громко (2009). Там за полтора часа успели показать аж трёх достойных музыкантов как музыкантов.
https://www.youtube.com/watch?v=4gDsbOraiqg

Ответить
0

покажите ему наш Спасибо что живой про Высоцкого, он ему артхаусом покажется

Ответить
0

Вот после прочтения задумался о просмотренных ранее байопиках о музыкантах, и с удивлением для себя обнаруживал, что таковых смотрел совсем немного. Кроме, собственно, Богемской рапсодии вспоминается сериал The Temptations про группу с соответствующим названием. Хоть и указанная в тексте "формула" так же применяется, но за счет сериального формата получается охватить большой промежуток времени, не сильно теряя в проработке персонажей и их проблем. Классный сериал, советую!

Ответить
0

Ну я бы не сказал, что Тейлор в "Рапсодии" показан благоразумным, он же там постоянно скандалит.

Ответить
0

Но не бахается герычем до посинения в прямом и переносном смысле, не говоря уж что кокса они вынюхали не меньше чем какие нибудь Мотли Крю

Ответить
0

Не только "о музыкантах". Фильмы про Джобса (как весьма смотрибельный Pirates of Silicon Valley (1999), так и поздний трешак) делались по той же модели, например.

Ответить
0

Самый поздний вроде Стив Джобс по сценарию Соркина.И он как раз прекрасное исключение из правила.

Ответить
0

Из байопиков очень понравился недавний Vice, хоть он и не про музыку. Охватили всю жизнь человека, но совершенно нестандартно, с метаюмором, иронией, классной драмой и метафорами. Адам Маккей вообще молодец в этом плане, хочу байопики про других политиков в этом же стиле.

Ответить
0

Ответ прост: слишком быстрое развитие событий не успевают сосредоточиться на некоторых основных и важных моментах в жизни

Ответить
0

Лето на этом фоне заебись. Просто эпизод, выдуманный, но суть творца и творчества сохранена.

Ответить
0

в «Богемской рапсодии» все участники Queen, кроме покойного Фредди Меркьюри, показаны крайне благоразумными и ответственными людьми.

Применительно конкретно к Рапсодии, это то, что бесило больше всего.

Ответить
0

Лол, богемская рапсодия это чистой воды реклама длиною в фильм. И реклама сработала.
Фильм Рей же подаёт наркотики никак не основную идею и победа над ними тоже не основная идея.
Основная идея в том, что человека грызло чувство вины и никак не мог это отпустить и простить себя, а наркотики это как способ забыться и то, потому что члены группы гасились наркотиками.
Дело не в них, а просто были под боком. Цель была показать как далеко человек может зайти если он сам себя съедает и не может остановиться.

Ответить
0

Сид и Ненси как же ?

Ответить
0

Повелители Хаоса зашли, достаточно бодро расписали про знаменитый конфликт, хотя и актер на роль Викернеса был так себе.

Ответить
0

Ну так и останется лучшим фильмом о музыканте документальный фильм Скорсезе, где он сидит 3-4 часа и базарит с Боб Диланом. Если вам интересен человек, то захватывает дух, если нет, то вы его и не подумаете смотреть из-за чего-то там стороннего, идеально

Ответить
0

Sympathy for the Devil Годара - круче

Ответить
0

А как же "Сид и Нэнси" с Гарри Олдманом? Это ж лучший байопик на свете!

Ответить
0

Фильм нельзя назвать уж прям плохим. В статье верная мысль-нужно понимать о чем ты хочешь снять. А в рапсодии пытались вообще все охватить. Получилось галопом по Европам. Очень скомкано. Но у картины есть плюсы - хороший монтаж, красиво снято, фильм вызывает эмоции там, где надо.

Ответить
0

Про "Богемскую рапсодию" (а точнее, о её гипотетическом продолжении) интересно написали несколько дней назад:

Видимо сценаристы Bohemian Rhapsody посчитали, что один из самых нешаблонных певцов 20-го века заслуживает самого шаблонного байопика в истории кинематографа, и поэтому не выкинули ни одного штампа, который свойственен фильмам такого жанра.

Бедная семья – есть! Сексуальная девиация – есть! Физическое отклонение – есть! Сочетание невероятного таланта и ранимости – есть! Предательство – есть! Откровенный разговор под дождём – есть! Переосмысление всего ближе к концу фильма – есть! «Мы легенды» - есть! Преодоление себя – есть!

https://rodikonline.livejournal.com/1129.html

Ответить
0

Я думаю, что про музыкантов лучше снимать сериалы, в фильме всё не уместить

Ответить
0

Лучший байопик - про эминема!
измените мои суждения.

Ответить
0

Всегда было интересно, вот когда помрёт условный Том Йорк (не дай бог) какой же байопик выйдет про него.. и кто бы смог его сыграть..
А по факту статьи: жизнь музыкантов на самом деле скучна и неинтересна потребителю. Людям неинтересно каковы были душевные страдания Фредди, когда он писал свои песни, им интересно, чтобы его драл в жопу в сортире какой-то американец во время гастролей.

Ответить
0

А мне Рапсодия понравилась, хотя фильм явно не о реальной группе Queen. Купил себе "коллекционку" с сайта квинов.
З.Ы. да они в фильме с туром Jazz едут до выхода Ночи в опере, в фильме вообще все перевернуто с ног на голову. Но в чем смысл Тейлору и Мэю "сахарить" свою историю? Они и так деньги косят с Ламбертом, всем пофигу на их молодое прошлое (хотя может и не всем, я хз...). Я думаю, что они больше хотели показать, что они все еще не могут перешагнуть этап смерти Фредди. Иначе я вообще хз зачем фильм снимали. То, что сам фильм имеет мало отношения к реальным личностям - факт. События все перепутаны, акценты совершенно не те, которые были важны для Фредди в жизни. Такой себе набор фантазий, но смотрится трогательно.

Ответить
0

Поеду в США убью того гада, который снимет подобный байопик про Боуи.

Ответить
0

С ним вообще не понятно, Дункан Джонс пишет, что у студии нет ни благословения от родственников Боуи(то есть от самого Джонса), ни прав на музыку. Кому нужен фильм про музыканта без его музыки?

Ответить
0

фильмы о музыкантах создаются по одной «сломанной» формуле

Формула выглядит так: критикам не заносят бабло за хвалебные отзывы, а фильм всё равно рвет кассу и берет Оскар.

Ответить
0

всё с богемской рапсодией так

Ответить
0

В 2018 году вышел великолепный фильм "Можно только представить". О певце из никому не известной группы. Но там фильм про жизнь. История и актёры шикарные. Но я с момента просмотра уже полгода ничего об этом фильме не слышал. Повсюду распиаренная рапсодия, потому что там Меркьюри, образ которого не похож на настоящего. Зато музыка, компановка, лучшая роль. Противно.

Ответить
0

Возможно уже было. Но, небо и земля!

Ответить
0

Главная проблема Малека - что, он пародирует и пытается быть. Не играет, нет.

Ответить
0

Я конечно ничего не хочу сказать, но даже в фильме «поп-звезда: не останавливайся не останавливаться» драмы больше чем в фильме про Фреди Меркьюри. А одно это уже такое себе показатель.

Ответить
0

Наверное, во многом любой байопик обречен следовать стандартной формуле и композиции, обладать тем самым набором штампов и условностей, ведь без них он не будет восприниматься как фильм, ориентированный на кассу :) По хорошему байопик должен быть близок к качественной документалке, - много фактов и объективности, интересные факты, обыгранные должным образом. Но на деле из каждого байопика пытаются вылепить кассовый блокбастер - и тут обычно начинаются проблемы, вторичность, и всё с ней связанное.

Не знаю, как там с "Рапсодией", пока не смотрел. Но есть опасения, что треша там многовато

Ответить
0

А Восьмую милю можно так же проанализировать? Давно смотрела, вроде тоже по шаблону снята, но почему-то зацепила.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления