История Stop-motion анимации

Stop-motion - это метод создания анимационного фильма, при котором режиссер физически перемещает объекты, фиксируя на фотографии каждое изменение, за счет этого создается иллюзия непрерывного движения.

Цирк Шалтая-Болтая (1898)

История Stop-motion анимации

«Цирк Шалтая-Болтая» - короткометражный анимационный фильм, снятый Дж. Стюартом Блэктоном и Альбертом Э. Смитом (основателями Vitagraph Studios), считается первой работой, использовавшей технику stop motion. К сожалению, фильм не сохранился, поэтому кадры из фильма могут быть фотографиями популярных детских игрушек, выпущенных Schoenhut Piano Company в начале 20-го века.

Очарованный рисунок (1900)

«Очаровательный рисунок» - еще один фильм Дж. Стюарта Блэктона, известный тем, что в нем присутствуют первые анимационные кадры, записанные на кинопленку, благодаря чему Блэктон считается отцом американской анимации.

Путешествие на Луну (1902)

История Stop-motion анимации

«Путешествие на Луну» - короткометражный научно-фантастический фильм Жоржа Мельеса, использовавшего stop motion анимацию для создания впечатляющего эффекта магии и волшебства.

Затерянный мир (1925)

«Затерянный мир» - первый полнометражный американский фильм, использовавший stop motion анимацию. Уиллис О'Брайен, аниматор фильма, создал несколько десятков моделей динозавров, а также технику для одновременной съемки stop motion кадров и кадров с живыми актерами. Позднее все свои наработки О'Брайен использует при съемках Кинг-Конга (1933).

Рейнеке-лис (1930)

История Stop-motion анимации

«Рейнеке-лис» - первый полнометражный stop-motion фильм Владислава Старевича (фотографа и энтомолога).

Посетив однажды выставку Старевича, Терри Гиллиам по возвращению домой купил все кинопленки с его фильмами.

Его работы абсолютно захватывающие, сюрреалистические, изобретательные и необычные, предвосхитившие все то, что впоследствии будут делать Ян Шванкмайер, Валериан Боровчик и Братья Квей.

Терри Гиллиам
История Stop-motion анимации

Этот человек обогнал всех аниматоров мира на несколько десятилетий.

Уолт Дисней

Куклы Джорджа Пала (1930-1940)

История Stop-motion анимации

«Куклы Джорджа Пала» - серия анимационных кукольных фильмов, снятых в Европе в 1930-х годах и в Соединенных Штатах в 1940-х годах. Пал разработал так называемую технику замещения - т. е. они использовали серии кукол ручной работы для каждого кадра, в котором кукла двигается или испытывает разные эмоции, вместо того, чтобы перемещать одну куклу, как это делалось в большинстве фильмов.

В 1944 году Палу вручили почетный Оскар за:

создание новых методов и техник в производстве короткометражных фильмов известных как Puppetoons

Иржи Трнка (1950-1960)

Иржи Трнка - чешский иллюстратор, кукольник и режиссер. Большинство его работ были рассчитаны на взрослую аудиторию и являлись адаптацией классических книг, вроде "Дон Кихота" и "Декамерона". Фильмы Трнка отличаются использованием детализированных кукол и изобретательной stop-motion анимацией.

Трнка - это прочный союз между поэзией и детством.

Жан Кокто

Чудовище с глубины 20 000 саженей (1953)

«Чудовище с глубины 20 000 саженей» - первый фильм, где Рэй Харрихаузен полностью отвечает за спецэффекты. Именно для этого фильма Рэй создал специальную технику "Dynamation", которая разделяет передний и задний план отснятого материала на два отдельных изображения, внутрь которых он вставляет анимированные модели, по сути соединяя живое действие с искусственными моделями.

В большинстве фильмов, на которыми работал Рэй Харрихаузен, анимированные модели взаимодействуют с реальным миром и являются неотъемлемой его частью, заставляя зрителей забыть, что это в действительности "анимация".

Движение - это увлекательный процесс, и каждое существо, которое я создал и оживил, имело свой собственный характер в соответствии с его физиономией.

Рэй Харрихаузен

Рудольф, красноносый северный олень (1964)

История Stop-motion анимации

«Рудольф, красноносый северный олень» - классический короткометражный мультфильм со stop motion анимацией. Все концепт арты и раскадровки были созданы Артуром Ранкином-младшим и его коллективом художников. За реализацию stop-motion анимации взялась японская компания MOM Productions под руководством Тадахито Мочинага.

Сумасшедшая вечеринка чудовищ (1967)

«Сумасшедшая вечеринка чудовищ» - еще один проект тандема из художника Артура Ранкина-младшего и специалистов по спецэффектам из компании MOM Productions под руководством того же Тадахито Мочинага.

Майк Джиттлов (1970-1980)

Дисней экспериментировал с несколькими техниками stop-mation анимации, в конце 70-х они наняли независимого режиссера-аниматора Майка Джиттлова, чтобы сделать первую анимационный stop-mation проект из игрушек Микки-Мауса, в короткой серии выпусков под названием «Mouse Mania», часть специального телевизионного фильма «Микки 50», который ознаменовал 50-летний юбилей Микки в 1978 году.

Джиттлов снова создал впечатляющую stop-mation анимацию для специального рекламного ролика к художественному фильму «Черная дыра». В следующем году Джиттлов выпустил свой собственный проект, снятый на 16-миллиметровую пленку - «Повелитель скорости и времени», эффективно демонстрирующий практически все анимационные приемы созданные им ранее.

В 90-х и 2000-х вышло немало интересных и изобретательных мультфильмов, использующих stop-motion анимацию (The Nightmare Before Christmas, James And The Giant Peach, Chicken Run, Wallace & Gromit, Coraline, Fantastic Mr. Fox, Isle of Dogs), но о них лучше рассказать в отельной статье.

3.1K3.1K открытий
17 комментариев
Ответить

В детстве от этого момента волосы были дыбом и уснуть не мог... первый мой фильм с спец эффектами

Ответить

Охренеть, надо будет глянуть

Ответить

Блин ну напомните.пзж

Ответить

Познавательно. Про Шванкмайера расскажите тоже, чего уж там.

Ответить

вообще хотелось бы в отдельности поговорить о Шванкмайере, Братьях Квей, Уиллисе О’Брайене, Рэи Харрихаузене, все они достойны, чтобы подробно описать их творчество

Ответить

В своем лично топе выделю Army of Darkness Сэма Рэйми. Там как-то общая комичность этих сцен очень хорошо ложится на настроение картины. По вау-эффекту (на момент первого просмотра) сцены с ED-209 из Робокопа, пусть их и любят покритиковать. В этом плане мне гораздо меньше нравится анимация из финальной сцены первого Терминатора, больше даже потому, что став "скелетом" T800 резко отупел в плане восприятия окружающего мира.

Ответить