Новый кинематограф. Эра обиженных и угнетенных
Именно с таким выражением лица Бри Ларсон бегает на протяжении всего фильма
66 показов
21K21K открытий

Честно говоря, меня довольно сильно смутил текст. Сильно-сильно.

Старики рассказывают, что были времена, когда в кино ценились сюжет, красота кадра, актерская игра, яркие сцены и качественное музыкальное сопровождение.

Ну да, такие фильмы выходили достаточно редко. А сюжеты вроде не самая сильная черта фильмов, там подача и стиль важнее были. Собственно, почему "Гражданин Кейн" там в особом почёте - фильмы про такого рода моральное падение не редкость, но снято ведь весьма прогрессивно. Кадр из "Властелин колец", кстати, особенно смущает - это хорошая трилогия, на мой взгляд, но ведь как раз по жанру фэнтезийный боевик о том, что даже маленький полурослик с волосатыми ногами может стать героем, а небритый неудачник с толковым наследием королём. Фоном этому идут прям спецэфектища, мочилово и Леголас со способностями из Dynasty Warriors. Ну то есть боевик с посылом по известной вселенной, очень странный контрпример.

Забавное сравнение оценок Чёрной Пантеры и Побега из Шоушенка. Я соглашусь с тем, что Пантера переоценена (на мой взгляд, это даже во вселенной Marvel далеко не лучший фильм), но... кхм, там тоже есть темнокожий, которого вставили в фильм просто чтобы было, вопреки даже прозвищу, что, кстати, диссонирует с пунктом "соответствие образу персонажа". И вообще довольно частое явление для фильмов тех лет. Особенно умиляло, когда президент или сам Господь темнокожий, а остальные герои белокожие.

заставила поностальгировать по временам сумерек и актерского дебюта Кристиан Стюарт

Я не знаю, была ли "Комната страха" дебютом Стюарт, но она там хорошо сыграла. Да и в целом годная актриса, которая даже в Сумерках играла нормально. Там ведь эмоциональная скупость объяснялась как часть характера персонажа. Я, правда, только первый фильм видел, но там это выглядело уместно, и подросток с апатией на фоне проблем в семье и отсутствием жизненных целей из неё вышел реалистичный. Возможно поэтому девушки со схожими проблемами так загорелись фильмом в своё время.

Тринити

Ваше мнение, конечно, но там сильного персонажа я не помню, если честно. Визуальный образ, навеянный "Нейромантом", был весьма интересный, однако не помню за ней что-то глубже.

Ну и в целом, есть ощущение, что для автора проблема образовалась лишь тогда, когда посыл о меньшинствах и соответствие политической повестке появился в боевиках. Он всегда был, и в Оскаре всегда ценился в первую очередь посыл и высказывание. Было время, когда под влиянием европейского кино стиль и подача становились определяющими (и то какой-нибудь Крёстный Отец в первую очередь получал награды за "семейную" часть), но всё равно. Та же "Из Африки" явно за туземцев взяла столько наград, "Свидетель" за общину амишей, а "Человек Дождя" за проблему аутизма. И ничего. И эти фильмы вполне хороши, и кроме них множество отличных вышла. Та же "Бразилия" никуда не испарилась, не взяв Оскара.

В общем, страх за кинематограф совершенно непонятный и исходит скорее от невежества. Всегда есть альтернатива, причём как среди американского кино, так и из других стран. Политическая повестка в боевиках и некоторых других фильмах не помеха для искусства и кино.

Ну и это: "когда-то кинематограф позволял хоть на какое-то время забыть о низменных земных проблемах". Это просто ни в какие рамки. Называется эскапизмом. Хорошее направление, многим людям очень даже нужное. Но искусство гораздо многограннее, и одним лишь эскапизмом не ограничивается.

Ответить

Вы своим недалёким левым комментарием оскорбили такое количество достойных произведений. Как вы вообще с собой живёте?
кхм, там тоже есть темнокожий, которого вставили в фильм просто чтобы былоСравнить с фильмом, где все темнокожие всего фильма (кроме собственно активного гг) "лишь бы были" (один из комментаторов мне как-то задвигал, что я должен порадоваться за группу чёрных в кино потому что это чёрные в кино).
фэнтезийный боевик о том, что даже маленький полурослик с волосатыми ногами может стать героем, а небритый неудачник с толковым наследием королём.Значит чёрные у нас тут в почёте, а полуросликов и волосатых вы дискриминируете? Значит Фродо и Сэм прошли этот путь только из-за волосатости, а не развития и становления характера, жертв, преодоления опасностей ради исполнения долга. Так и запишем.
Назвать родовитого дунедайна неудачником - ну да, он ж не чёрный. И все рейнджеры ему под стать - они всего лишь долгоживущие белые мужчины, помогающие Братству выполнить их роковое задание.
Было время, когда под влиянием европейского кино стиль и подача становились определяющими (и то какой-нибудь Крёстный Отец в первую очередь получал награды за "семейную" часть), но всё равно. Всё равно? То есть эстетика европейского кино, сложный и интересный сюжет, вечные вопросы о моральности, о семье, о долге и о действительном положении вещей в настоящем, некоторая реалистичность даже - это не достойно упоминания в контексте Крестного отца?

Sjw напрочь стерелизует в вас и остальных апологетах способность к эмпатии, способность рассуждать и способность выносить для себя опыт. Куда уж там до эскапизма, у нас тут меньшинства притесняются - надо срочно запилить плоский фильм с невыразительной и вульгарной повесточкой и обхаять несогласных в интернете (пока это можно делать безнаказанно, мы ж за истину и равенство, значит мы ровнее).

Ответить

Возможно, автор как и я ждёт нового Кубрика, нового Феллини, да хотя бы Хичкока.
Действительно многие из высказавшихся в этом треде правы - да раньше было во многом так же. Да - можно не смотреть то, что не нравится. Да есть интересные фильмы в других частях света.
Возможно, автор просто хотел показать, что предложение действительно хорошего (объективно, с точки зрения сценария, операторского искусства, мастерства актёров, мастерства режиссёра) кино на рынке стало меньше, а это, опять же возможно, говорит о снижении на него спроса, что в свою очередь может свидетельствовать о снижении общего уровня культуры.

Я считаю что мы должны начинать не с борьбы и нападок на сжв, а с себя.
Кто мы?
Можем ли точно идентифицировать себя и свои ценности?
Сколько нас?
Почему мы вообще обращаем внимание на сжв и все что с ним связано?

Впрочем.. Слово «Возможно» - единственное, что состоит из тысячи букв.

Ответить

Всегда есть альтернатива, причём как среди американского киноЯ-бы посмотрел современное кассовое американское кино, продвигающее правые ценности. Особенно в жанре Super Hero.

Хотя постойте...

Ответить

Всегда есть альтернатива, причём как среди американского кино, так и из других стран.

В одной из конфочек товарищ уже года 2 рекомендует сюжетное кино из Юго-Восточной Азии

Ответить

Я не знаю, была ли "Комната страха" дебютом Стюарт, но она там хорошо сыграла. Да и в целом годная актриса, которая даже в Сумерках играла нормально

Влюбился в неё после "Диких условий" и "Ультраамериканцев"

Ответить