Новый кинематограф. Эра обиженных и угнетенных

Искусство задвинем на задний план

Старики рассказывают, что были времена, когда в кино ценились сюжет, красота кадра, актерская игра, яркие сцены и качественное музыкальное сопровождение. Эти же сказочники утверждают, что в ту волшебную эпоху режиссеры при помощи различных инструментов погружали зрителей в прекрасные миры, из которых абсолютно не хотелось возвращаться и спустя несколько дней после похода на фильм.

По словам древних, когда-то кинематограф позволял хоть на какое-то время забыть о низменных земных проблемах и дарил людям мотивацию и энергию, чтобы делать этот мир хоть немного лучше. Не знаю, лгут ли нам наши предки, но те сказочные времена совершенно точно закончились, и вряд ли когда-нибудь вернутся.

Ведь теперь на больших экранах практически не осталось места для искусства, теперь это место для трансляции шаблонных наборов кадров, способных усладить вкусы обиженных и угнетенных людей, что так важны для продюсеров и спонсоров. И отчаянные попытки некоторых глупцов подарить миру истинную красоту тонут под гнетом провальных сборов и разгромных статей из-за недостаточного количества женщин/темнокожих/трансгендеров в фильме.

И такая картина всех абсолютно устраивает. За последние 3 года в число номинантов на "Оскар" за лучший фильм включили аж 10 фильмов с примитивнейшим посылом "Посмотрите, как в жутком, патриархальном обществе, наполненном белыми гадкими мужиками страдают несчастные темнокожие/женщины/представители ЛГБТ (с нетерпением ждем, когда соберется комбо)".

Важность посыла, но не исполнения

Подобный примитивизм можно простить, когда он компенсируется качественным исполнением, хорошей актерской игрой или любой другой составляющей отличного фильма. Но в последнее время большинство создателей картин с удовольствием скармливают неприхотливому зрителю напичканное шаблонами дерьмо, не сильно заботясь о конечном продукте.

Ведь любому критику можно легко заткнуть рот, обвинив того в женоненавистничестве/нетерпимости к геям или национальным меньшинствам. Именно поэтому последние рецензии журналистов так легко спутать с хвалебными одами, посвященными "Смелым и отважным режиссерам, что не боятся говорить на важные темы".

Суть 90% обзоров "Черной Пантеры"
Суть 90% обзоров "Черной Пантеры"

Вспомним ту же "Черную Пантеру", что отхватила аж 3 премии "Оскар" и до сих пор имеет рейтинг 97% на портале Rottentomatoes (для сравнения: у "Побега из Шоушенка" 91%). Согласно правилам этого замечательного фильма, в самом сверхтехнологичном и совершенном государстве мира правителя (!) выбирают путем "пацанского" поединка (!!!) кандидатов на трон раз-на-раз.

Один этот факт выставляет африканцев редкостными идиотами, что по уровню развития социума не сказать чтоб сильно отличаются от представителей животного мира. Однако об этом плевке в сторону целого континента по какой-то неведомой причине не написал ни один мало-мальски значимый журналист. Зато сколько было хвалебных рецензий!

А что там с сильными и независимыми женскими персонажами

Или взять ту же"Чудо-женщину": тот самый фильм, в котором существует прекрасный мир на редкость глупых и неразвитых женщин, что в XX веке продолжают воевать при помощи луков и стрел. И за всеми криками восторга о появлении "первой достойной супергероини" практически все забывают, что потрясающе красивая и стройная Галь Гадот в картине нарушает практически каждый постулат современного феминизма, выставляя на посмешище всех женщин, что не следят за своей внешностью.

Ну, и, напоследок, не обойдем стороной "Капитана Марвел". Да, за несколько дней до премьеры главная актриса разродилась настолько яркой и пламенной речью, что слезы умиления пустили даже видавшие виды расисты и сексисты, но не это главное.

Именно с таким выражением лица Бри Ларсон бегает на протяжении всего фильма
Именно с таким выражением лица Бри Ларсон бегает на протяжении всего фильма

Ведь сам фильм изобилует потрясающим набором из безликой темнокожей подруги, которой вроде как даже имя придумать поленились, целого альянса из гадких белых мужиков, что на протяжении всего фильма обижают, обманывают и угнетают героиню, а также потрясающей актерской игры самой Бри Ларсон, что заставила поностальгировать по временам сумерек и актерского дебюта Кристиан Стюарт. Потрясающая комбинация!

"Чудо-женщина" и "Капитан Марвел" — потрясающие примеры создания нелепых скучных героинь исключительно ради того, чтобы во всех рекламных кампаниях с пеной у рта кричать о "первых сильных женских персонажах в истории кинематографа" и "новых лицах феминизма" с целью выжать из 13-летних девочек и их родителей как можно больше денег. И ведь работает: "Чудо-женщина" собрала более $820 млн, а "Капитан Марвел" заработала $455 млн за один лишь первый день показа.

Новый кинематограф. Эра обиженных и угнетенных

И плевать на Сару Коннор из "Терминатора", Эовин из "Властелина Колец", Невесту из "Убить Билла", не по годам храбрую девочку Матильду из "Леона", Тринити из "Матрицы", Фуриосу из "Безумного Макса" и других прочих невероятно колоритных и ярких женских персонажей. По версии современных творцов, всех этих достойных героинь никогда не существовало, ведь по-настоящему достойные женские персонажи, освобожденные от мужского гнета, появились только сейчас.

А что дальше?

Я вижу в ваших глазах тот же страх, который сжимал моё сердце. Возможно, наступит день, когда тупость оставит род людей, и мы прекратим новую волну охоты на ведьм, но только не сегодня. Может быть, придёт час волков, когда треснут стереотипы о вечно угнетающих всех вокруг белых цисгендерных мужиках, и настанет закат эпохе предрассудков, но только не сегодня.

Возможно, наступит час, когда актеров будут вставлять в те или иные фильмы, не исходя из их цвета кожи, пола или религии, а лишь обращая внимания на талант и соответствие образу персонажа, но только не сегодня. И, может быть, когда-нибудь режиссеры прекратят стращать пихать в картины %;@дскую политику и вернутся к невероятно чистому творчеству, но только не сегодня.

Новый кинематограф. Эра обиженных и угнетенных

Сегодня мы вновь сразимся с ветряными мельницами и продолжим стравливать разные группы людей между собой ради извлечения прибыли. Ведь это то, чем мы так любим заниматься на этой славной земле. Зову вас на бой, люди Запада! Во имя новых рекордов кассовых сборов, собранных со страдающих и угнетаемых!

66 показов
21K21K открытий
446 комментариев

Привет, человек из 21 века.
Хочешь я расскажу тебе про кино 20 века?
Про фильмы, как рупор для табачной индустрии?
Или про поток однотипных ужастиков Хаммерфилмз?
Про педалирование образов? Про кино как инструмент пропаганды холодной войны?
Про то, как спецэффекты перечеркнули смысл?
Думаешь в 21 веке изменилось что-то кроме повестки? Нет. И Кино также живо как и прежде. И число настоящих фильмов остается примерно таким же.
А если тебя сильно раздражает ориентация западных фильмов на западную же культуру (вот это поворот!), то к твоим услугам кинематограф остальных частей света. Даже в КНДР снимают кино.

Ответить

Вот это по красоте раскатал.

Ответить

Я, на самом деле, даже послушал бы. Материал сделать не желаете? Как раз случай подходящий.

Ответить

This! Например, в последнее время Корейские фильмы бьют не в бровь, а в глаз

Ответить

Хочешь, я расскажу тебе про капитализм? О великий разрушитель тезиса "раньше трава была зеленее". Смотреть с 02:00.
https://www.youtube.com/watch?v=MYtiK1So8F0

Ответить

"фильмы, как рупор для табачной индустрии"
- приведите хотя бы один пример. Или в мире, где курение было распространено, нельзя было показывать курящих героев?

"поток однотипных ужастиков Хаммерфилмз"
- Хаммер Филм или студия Хаммер, но уж никак не Хаммерфилмз. Поток - такая же гипербола, как и рупор. Однотипность и законы жанра - разные вещи.

"педалирование образов"
- это что еще такое?!

"спецэффекты перечеркнули смысл"
- спецэффекты используются в кино с 1890-х. Какой смысл и когда они перечеркнули?

"к твоим услугам кинематограф остальных частей света"
- в эпоху глобализации это уже не так актуально.

Ответить

Я тебе даже скажу, что изменилось, Оскар говном стал.

Ответить