Рубрика развивается при поддержке

Person of Interest — детектив с реалистичным ИИ

Бесспойлерный обзор сериала, которым занимался Джонатан Нолан перед Westworld.

В закладки
Аудио

Что за сериал

5 сезонов Person of Interest вышли с 2011 по 2016 на канале CBS. Сериал не славится ни большим бюджетом, ни большой популярностью — у его названия даже долгое время не было единого перевода. Кто-то буквально переводил его как «Подозреваемый», но в итоге устоялось название «В поле зрения».

Лучше всего суть сериала объясняет заставка

В Person of Interest герои живут в современном мире с одним отличием — у американского правительства есть Машина. Это загадочный искусственный интеллект, который наблюдает за всем миром из каждой камеры, каждого телефона, каждого ноутбука. Всю эту информацию Машина в первую очередь использует для того, чтобы предсказывать готовящиеся террористические акты. Информация о них поступает в специальный отряд, который устраняет угрозу и предотвращает трагедию.

Но помимо этих «важных» угроз Машина видит и «неважные», например, планируемые бытовые убийства и работу организованной преступности. Правительство не готово рисковать раскрытием секрета о существовании всевидящего ИИ ради спасения единичных жизней. Сериал посвящен независимой команде людей, которые готовы спасать обычных людей от «неважных» угроз. Ну и что, что только в Нью-Йорке.

Формула процедурала

Процедуральный детектив — один из самых популярных жанров на телевидении. Чтобы выделяться, создатели разных шоу часто придумывают какой-нибудь твист. Достаточно сделать главного героя не только детективом, но и супергероем, зомби, психологом или маньяком, и шоу уже выделяется на фоне классических детективов. Но в Person of Interest всё чуть интереснее.

Два главных героя периодически получают от Машины число — номер социального страхования некого человека. Этот человек будет скоро вовлечён в преступление, скорее всего убийство. Но Машина не сообщает им, будет ли он жертвой или преступником. Герои каждую серию пытаются предотвратить преступление, почти ничего не зная о нём. И это добавляет нужную свежесть в жанр детектива.

Детективная загадка переворачивается — герои знают, кто будет вовлечён в преступление, но не знают, что это вообще за преступление, и даже какую роль в нем будет играть этот человек. И авторы выжимают из этой идеи максимум — наблюдать за расследованием «номеров» очень интересно. В отличии от классических детективов ставки повышаются. Помимо поимки преступника появляется цель успеть спасти чью-то жизнь.

Главные персонажи

В первую очередь любой сериал держится на персонажах, и в Person of Interest они — одно из главных достоинств шоу.

Мистер Риз и мистер Финч

Блестящий актер Майкл Эмерсон (получил Эмми за роль Бена в LOST) играет здесь Гарольда Финча — загадочного интеллигентного миллионера-программиста, создавшего Машину. Хромающий параноик, очень скрытный человек, которого правительство считает мертвым. Он моральный компас команды, и его влияние распространяется не только на других персонажей, но и на саму Машину. Флешбеки, в которых он учит Машину — одна из самых завораживающих частей шоу. Может быть, потому что у Эмерсона потрясающий голос.

Гарольд учит Машину играть в шахматы

Каким бы гениальным хакером ни был мистер Финч, он — хромой интеллектуал, и предотвращать преступления напрямую не может. Ему нужен кто-то с навыками военного, кто может вступить в схватку, и именно поэтому он нанимает напарника. Джеймс Кэвизел (играл Иисуса в Страстях Христовых) исполняет роль Джона Риза — бывшего агента ЦРУ, который тоже считается мертвым. Чуть ли не в каждой серии ему дают набить кому-нибудь морду и пострелять из пистолета. Он фактически Бэтмен — виджиланте с низким голосом, который в одиночку выносит преступников пачками и спасает людей. Только в отличие от Бэтмена он настолько крут, что ему не нужна маскировка или гаджеты. Мистер Риз ходит в обычном костюме и не скрывает лицо, и все равно полиция не может его найти и называет «Человеком в Костюме».

Дуэт этих персонажей работает прекрасно. Они оба занимаются альтруизмом, потому что у них больше ничего не осталось. В первой же серии Финч говорит, что, скорее всего, всё закончится их смертью — и они это прекрасно понимают и принимают. В начале они просто напарники, Риз абсолютно ничего не знает о Финче, и тот, будучи очень скрытным человеком, не собирается пускать его в свою жизнь.

На этом строится интересный конфликт между персонажами: Риз — любопытен и очень хорош в слежке за людьми, а Финч — скрытен, и очень хорош в сохранении своей жизни приватной. Это создает уникальную химию между персонажами в начале сериала: Риз предпринимает попытки узнать что-то о жизни Финча, а тот умело сопротивляется.

Финч видит подвох даже в невинных вопросах

Это очень маленькая сюжетная линия в первом сезоне, и её суть в том, что постепенно Гарольд начинает доверять Джону. Развитие их дружбы проходит через весь сериал. Более того, постепенно они находят новых напарников, которые тоже медленно становятся их друзьями. Команда на протяжении пары сезонов стремительно расширяется с изначальных двух человек. Герои внезапно осознают, что теперь им есть что терять — друг друга.

Еще главные персонажи

Детективы Фаско и Картер

Изначально главные герои одиноки в своем деле, и большинство других персонажей — соперники для них. Например, одна из самых крутых детективов Джосс Картер (Тараджи Хенсон, сейчас много снимается в кино), еще один моральный компас в этом сериале, пытается поймать «Человека в Костюме». А продажный детектив-весельчак Лайонель Фаско (Кевин Чэпмен... эмм... ну он был в Карателе) в первой же серии пытается убить Риза, и тут же оказывает перевербован на его сторону.

На полиции завязан один из конфликтов в первых сезонах. Детективы узнают о том, что Риз и Финч переходят границы закона только ради спасения жизней невинных людей. Картер и Фаско разрываются между тем, арестовать главных героев или помочь им в правильном деле. Взаимодействие между всеми 4 персонажами прописано очень круто, они все хотят одного — спасать жизни. Удивительно, насколько они при этом разные.

Гораздо позже в сериале появляются загадочный персонаж, которого играет Эми Экер из Angel и Doll House, и еще позже — безэмоциональная убийца в исполнении Сара Шахи, и сериал становится намного интереснее, но я обещал без спойлеров, так что на этом и остановлюсь.

Антагонисты

Отрицательные персонажи в сериале показываются мастерски. Пытаясь спасти жизни обычных людей, Финч и Риз сталкиваются с огромным количеством разных организаций, представляющих угрозу. Это и продажные копы, и несколько мафиозных группировок, и ФБР, и ЦРУ, и группа борцов со слежкой правительства, и отряд борьбы с «важными» угрозами.

Первые два-три сезона сценаристы медленно строят этот серый мир вокруг главных героев. Протагонисты иногда могут посадить босса мафии за решётку и помешать правительству убить тех, кто узнал о Машине. А иногда вынуждены взаимодействовать с мафией ради спасения жизней и защищать Машину вместе с людьми из правительства.

Некоторые «злодеи» удосуживаются быть раскрытыми еще больше и становятся второстепенными или даже главными героями,проходят арку искупления. Но и эпизодические антагонисты тут запоминаются надолго. Похожий подход с раскрытием я видел в первом сезоне Сорвиголовы, где следить за взаимодействием всех фигур в преступной империи Уилсона Фиска было не менее интересно, чем за друзьями Мэтта.

Динамика сериала

Первые 3 сезона происходит медленный вертикальный рост масштаба сюжета, ставок и качества. В начале главные герои фактически непобедимые супергерои. Им нечего терять, они легко справляются с мелкими преступниками. На их стороне практически божество — всевидящая Машина. Потом они все больше понимают, с какими могущественными организациями они столкнулись. Враги становятся сильнее, а главные герои все чаще проигрывают. Врагов становится слишком много, и они упускают самого важного антагониста.

Нолан пристроил в сериал своего дядю

Сериал в 3 сезоне внезапно трансформируется из детективного процедурала в фантастическую драму-антиутопию. Можно сказать, что начиная с середины 3 сезона Person of Interest превращается в совсем другой сериал. Четвертый и пятый сезон все еще остаются скорее процедуральными, но сменяются и герои, и конфликт, и все больше времени уделяется самой интересной части шоу — искусственному интеллекту.

Развитие сюжета в первых 3 сезонах можно увидеть даже на графике рейтингов эпизодов на IMDb. https://www.ratingraph.com/serie/person_of_interest-193/

Искусственный интеллект и информация

Темой сериала является информация. Кто владеет информацией — владеет миром. Эта тема поднимается неоднократно, тем более шоу построено на том, как Машина наблюдает за всем миром и поставляет Финчу информацию о готовящемся преступлении.

Машина — уникальный персонаж. Мы не можем ее увидеть или представить. Она, конечно, физически существует где-то на серверах, но создатели сериала хотели показать нам, что она везде. Поэтому в большинстве переходов между сценами в каждой серии нам показывают взгляд из какой-нибудь камеры. Машина смотрит даже тогда, когда кто-то сидит в кафе или гуляет по парку.

Но одной камеры мало, чтобы это показать. Поэтому создатели сериала придумали квадратики — Машина находит и идентифицирует людей. И эта простая деталь — очень мощное стилистическое решение, создающее чувство присутствия Машины в любой момент времени. И даже когда нам показывают флешбеки, это происходит с точки зрения Машины. Она откатывает время назад и смотрит на прошлые события.

Хотя присутствие Машины в сериале ощущается всё время, мы практически ничего про неё не знаем. И это хорошо. Сложные и таинственные фантастические сущности нужно раскрывать осторожно. Очень легко удариться в безвкусную фантастику, перегрузив сюжет явно нереальными сущностями и событиями. Вспомните сюжеты второго сезона Westworld, или превращение Gotham в бессмысленное месиво, или как раса Повелителей времени в Doctor Who перестала вызывать трепет. Вот в Person of Interest Нолану удаётся выдержать идеальный уровень загадочности, при этом ответив на большинство важных вопросов. Мир удаётся оставить реалистичным и наполненным приземленными вещами, несмотря на существование явно фантастической Машины (или уже близкую к реальности?).

Эпизодов с раскрытием Машины очень мало, но они того стоят. Может, поэтому несколько эпизодов из 4 и 5 сезонов даже спустя два года после конца сериала находятся в ТОП-50 эпизодов на IMDB. Одна из серий 4 сезона вообще полностью посвящена тому, как Машина видит мир и принимает решения (флешбек про шахматы — именно оттуда).

В конце сериал еще больше углубляется в тему информации и даже немножко заигрывает с идеями симуляции и бессмертия. В мире существует суперинтеллект, который знает всех людей досконально. И даже может довольно точно предсказывать их поведение. Что тогда вообще значит смерть человека?

Где-то с середины сериала нам начинают показывать и всесилие системы, которая способна видеть всё. С такой системой можно легко заработать деньги, пройти практически куда угодно, похитить что хочешь. Искусственный суперинтеллект знает, где живёт семья человека и как ему можно угрожать, знает, где сейчас находятся враги и какие у них слабости, может неплохо предсказывать будущее и выбирать лучший вариант для действий, может влиять на жизнь, воспитание людей, законы. Сериал раскрывает потенциал искусственного суперинтеллекта так, как никакое другое известное мне популярное произведение.

Я помню, как под впечатлением после просмотра пары сезонов этого шоу пошел в кино на вторых Мстителей. Как же жалко выглядел Альтрон: он загрузил себя в интернет и лучшее, что придумал — построить себе тело и поднять город в воздух. Если бы у него была изобретательность сценаристов Person of Interest, у Мстителей не было бы шансов.

И это всесилие порождает закономерный конфликт. Кто должен обладать такой силой? Не будет ли человек, имеющий доступ к такой системе, ей злоупотреблять? А если систему не контролировать, то не станет ли она сама ей злоупотреблять? Сериал не дает прямых ответов, но Гарольд Финч намеренно сделал систему чёрным ящиком. Машина неслучайно отправляет ему (и правительству) только номер социального страхования человека, на которого стоит обратить внимание, и на этом всё. Это и не нравится правительству, и напрягает команду главных героев — ведь информация помогает им спасать жизни. Но Гарольд понимает, что если сделать систему более открытой, люди будут её использовать в своих корыстных целях.

Стиль

Сериал сделан очень стильно. Музыка Рамина Джавади (Game of Thrones, Westworld) прекрасна и атмосферна и иногда разбавлена очень крутыми песнями (от Нины Симон до Radiohead). Person of Interest — очень серьезный, даже пафосный сериал, с философскими беседами и постоянным экшеном. Кстати, на этом контрасте очень хорошо работают редкие вкрапления юмора.

Причём экшн и пафос часто пестрят клише. Если Джон бежит спасать кого-нибудь — он обязательно в каждой серии придет в самый последний момент. Если нужно сбить машину, он выберет огромную красную фуру для этого. Если герой что-то взрывает, то он должен развернуться и уйти пафосно на фоне взрыва.

У меня очееь противоречивые чувства по этому поводу, потому что я осознал, что мне это нравится. Будто создатели знают, что это дешево и было везде, но все равно это делают, и выжимают максимум из этого. По каким-то причинам в этом сериале такие сцены работают, создатели очень стараются выдержать баланс между «круто» и «так плохо, что круто», не падая в «плохо». Особенно с Джоном Ризом, его герой построен на такой пафосной крутости.

В общем-то все герои (ну кроме детектива Фаско, он нужен для приземленности мира) — это невероятно крутые badass-ы, которые либо могут взломать банк за минуту, либо победят в бою с десятком бандитов, либо и то, и то сразу. Их проблема не в локальных стычках, их проблема в глобальном противостоянии, в нахождении информации. Сериал успешно показывает практически всесильных супергероев без суперсил, которые при этом не превращаются в Мэри Сью — в первую очередь, потому что борьба чаще всего интеллектуальная, а во вторую, каждый герой все время нетривиально взаимодействует с другими. Они не безликая единая команда, у каждого свои дела и обязанности и подход к решению проблем, и весь сериал строится на интересном взаимодействиями между персонажами.

Концовка

Сериал 4 сезона пытался усидеть на двух стульях — и быть процедуралом (это неплохо поднимает просмотры на телевидении), и показывать непростой сквозной сюжет (это скорее мешает просмотрам на телевидении). После 4 сезона канал CBS закрыл Person of Interest, но дал перед этим снять в два раза укороченный 5-й сезон, возможно чтобы заодно превысить планку в 100 эпизодов.

Пятый сезон выглядит гораздо более быстрым и сжатым, чем прошлые, что может быть даже и не плохо, учитывая как медленно любит развиваться действие в PoI. Но главное, что история получила достойное завершение. Это тот редкий случай сериала, который не скатывался, а постоянно становился только лучше и лучше (помимо возможно части 4 сезона) и закончился на логичном финале со всеми закрытыми сюжетными линиями и удовлетворяющим концом. Недаром последняя серия Return 0 имеет рейтинг 9.7 на IMDB.

Совет

Если начнёте смотреть сериал, то помните, что он начинается очень медленно и процедурально, и в 3 сезоне превращается в совсем другой сериал. Не удивляйтесь, если весь первый сезон герои будут просто расследовать преступления, во втором станет намного интереснее.

Но если вам конкретно не нравятся эти процедуралные расследования «номеров», персонажи Риза и Финча — то лучше просто бросайте сериал. Всё-таки это неотъемлемая часть шоу, база, на которой построены все остальные сюжеты. Добавятся другие вещи, но эти никуда не исчезнут. Причем в первом сезоне эти обычные дела в среднем сделаны гораздо интереснее, чем обычные дела в будущих сезонах.

Так что постарайтесь влиться в медленный темп и рутину спасения невинных людей. А потом офигевайте от эскалации сюжета.

Так вот откуда этот мем

P. S. Person of Interest немного предугадал мировой тренд на увеличение интеллектуальной слежки. Через 2 года после выхода первого сезона случился сканадал со Сноуденом и программой PRISM, это даже вписали в пару диалогов в сериале. А в контексте нынешних китайских технологий распознавания лиц, используемых для ловли преступников, Машина уже не выглядит такой уж фантастической.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Гаркавый", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 121, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 42861, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jul 2019 20:02:22 +0300", "is_special": false }
С подпиской КиноПоиск HD тысячи фильмов и сериалов ваши
Новым зрителям 30 дней бесплатно
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для пользователей, которые не оформляли ранее подписку КиноПоиск HD или подписку КиноПоиск + Амедиатека.
Далее — 269 ₽/мес. Условия: https://ya.cc/5Irdq
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 42861, "author_id": 54016, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42861\/get","add":"\/comments\/42861\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42861"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

Пришел не читать, а написать что это один из лучших сериалов, которые я смотрел. У меня все, спасибо за внимание!

Ответить
14

Плюсану. Завидую тем, кто пропустил и еще предстоит ознакомиться. Отличный сериал

Ответить
15

У сериала наверное одна из самых крутейших завершающих серий, очень грустная, прям до глубины души пробирает. Наверное самое лучшее что братишка Нолон когда либо делал.
А потом я посмотрел Westworld, и что-то в основном дико обидно было что он захайплен по самое немогу, а про PoI полтора человека в курсе.

Ответить
10

Коленочки...

Ответить
7

Смотрю уже третий раз. S3E10 - лучший, на мой взгляд, эпизод сериала. Ну и финал... Да-а-а, этот финал...
п.с. Рут - сериальная вайфу №1, уж простите за мой задротский.

Ответить
0

А как же S4E11?

Ответить
5

Акер сыграла очень клевую харликвинноподобную хакершу. А уж какая химия у нее с Шахи) А отношения Гарольда с Машиной очень трогательные. Она для него настоящий ребенок. Надеялся на спин-офф, ведь в конце появляется практически новая команда. Но зря надеялся

Ответить
5

Рут лучшая вайфу.

У меня всё.

Ответить
2

Сериал и правда шикарный и озвучка NewStudio выше всяких похвал, если в оригинале смотреть не хочется.

Ответить
5

Мне лично, Lostfilm озвучка больше понравилась.

Ответить
1

У Нью многие шутки с игрой слов переведены довольно слабо. За одну из них я до сих пор забанен в группе ньюстудио в вк)

Ответить
0

Там пздц дура сидит в вк и обижается на всех и вся)

Ответить
3

Сериал уже довольно староват. Хорош был когда он выходил. Сейчас не знаю, зайдет ли кому.. но мне в году 13-14 дико зашёл. Картинка ещё у него такая приятная, немного отдает старыми сериалами типа Клиники или Хауса

Ответить
0

В прошлом году с большим удовольствием посмотрел. Это всё еще отличный сериал!

Ответить
3

Какой же был шикарный сериал. Что интересно, зашёл он не только мне, но и моему бате, для которого стал точкой входа в дорогие западные сериалы из отечественной продукции как раз из-за процедурального начала, что сближало сериал с бесконечными НТВшными процедуралами.

Ответить
2

Один из любимейших сериалов.

Ответить
2

Любимейший сериал. Еще там был фантастически харизматичный Элайас. Ну и Рут — ван лав.

Ответить
2

Пришла сюда чтобы просто написать, что РУТ ЖИВА

Ответить
1

Самые топовые моменты в сериале - это Exit Music и Welcome to the Machine

Ответить
0

Когда-то первые трейлеры Watch Dogs внезапно произвели офигенное впечатление, как раз в виду того, что местами конкретно копировали PoI :^)

Ответить
4

Разработчики WD сами признавались что вдохновлялись сериалом и систему предотвращения преступлений взяли как раз оттуда.
По теме один из лучших детективных процедуралов с удовольствием смотрел все сезоны и ждал каждую серию по одной неделе.Для меня входит в тройку лучших которые можно пересматривать посстоянно.Касл, Менталист, PoI мои самые любимые.Позже еще интересный был Внимание всем постам но его закрыли после первого сезона

Ответить
0

А в итоге что? В самой игре есть отсылочки?

Ответить
1

Сериал отличный, хотя пятый сезон уже откровенно домучивал. Все-таки идея была слишком крутой для того, чтобы у Финча и команды появились достойные врагм, поэтому сценариста постоянно приходилось масштабировать уровень противника - от полиции и ФБР до органов управления США и чуть ли не тайного правительства. Это так же натянуто, как и вся беготня с релейными сетями и концовкой пятого сезона. А вот четвёртый был хорош.

Очень хорош.

Особенно когда Нолан начал шипперить Акер и Шахи.

Ответить
1

Они и без него отлично шипперились. Развитие отношений предложила как раз Эми)

Ответить
1

Спасибо, ТС. Вспомнил, что так и не посмотрел 5-ый сезон. Надеюсь с таким перерывом недолго придется мучительно вспоминать события предыдущего.

Ответить
1

Просто чтобы понимать насколько скрытен Финч и как его на самом деле это прёт (это СПОЙЛЕР к одной довольно проходной серии, ничего серьёзного и влияющего на большой сюжет).
Суть кратко: ловят маньяка, который крадёт личности своих жертв — после убийства подделывает внешность, документы, всё на свете, в общем, ворует не только физическую жизнь, а и всю социальную. Как следствие, его очень трудно поймать, т.к. он полностью копирует все повадки жертвы и т.д., после каждого убийства это практически другой человек.

Далее разговор между ним и Финчем (цитирую очень по памяти, смотрел довольно давно).

Маньяк: Я просто уничтожу тебя всего. От тебя ничего не останется. И меня никто не поймает, никогда. Я буквально стану другим человеком — тобой.
Финч: Ой блин, да ты же просто жалкий любитель!

P.S. В сериале ещё целая куча второстепенных персонажей, каждый из которых прекрасен. Мне особенно Элай запомнился.

Ответить
0

Эта серия в первом сезоне когда они отправились на остров а там был шторм.1-22 помему

Ответить
0

S2E17.=)

Ответить
1

Я зашел сюда просто чтобы запостить пожалуй лучший монолог персонажа, который пробрал меня до мурашек.

Ответить
0

Плохо конечно, что «злой» ИИ не победил. Я так надеялся сценаристы окажется смелыми.

Ответить
2

В конце третьего сезона победил, это было эпичнейшая коцовка

Ответить
0

Их там загнали во временные рамки с 5 сезоном, поэтому там очень много очевидных развязок для галочки.

Ответить
0

Меня этот чорт еще со времен "Лоста" бесит, уже тогда хотелось ему нос сломать.
Сейчас очень претит смотреть на него как на положительного героя.
Не знаю, может, это свойство хорошего актера - так живо сыграть злодея, что ему хочется втащить - но вот теперь вижу постер этого сериала и прям не могу. Огресия и зубы скрипят, кагрица.

Ответить
1

Это пока не посмотришь первую серию. Он тут НАСТОЛЬКО другой, что диву даёшься, как этот человек вообще мог тебя раздражать

Ответить
0

Ого если Джон Риз играл Иисуса то это лучшая отсылка на первый Deus Ex))

Ответить
0

Как и война двух богоподобных ИИ.)
Ко второму метал гир солиду много отсылок

Ещё деталька:
ДЖОН Коннор
Кайл РИЗ
Oh, sh...

Ответить
0

Да охрененный сериал, дали бы Нолану уже бюджет на что нибудь своё( т.к. ИМХО Westworld первый сезон законченное произведение

Ответить
1

У Нолана сейчас появился 150 миллионный контракт с Амазоном на 5 лет. Им надо сейчас бустить свой стриминговый сервис. Поэтому, я думаю, от них можно будет первые годы ожидать более творчески свободных и смелых проектов. Экспансию безрейтинговую (тоже, кстати, очень хороший, твёрдый sci-fi) спасли, вера в что-то годное есть.

Ответить
0

Бомбанул из-за сумасшедшего дедыча в конце.

Ответить
0

Отличный сериал. И страшно то, что то, что он показывал, уже может существовать в каком-то виде...

Ответить
0

Гораздо страшнее, как видно на примере PRISM/Facebook/Google, что всем будет абсолютно пофиг.

Ответить
0

Так-то персонаж Эми Экер "появляется" уже во второй серии первого сезона)

А сериал шикарен, присоединяюсь ко всем хвалебным одам.

Ответить
0

его упоминали на волне хайпа по смтори собакам в стиле "что по теме можно посмотреть" а потом как то стихло

Ответить
0

Спасибо! Посмотрю)

Ответить
0

Фантастично выглядят спецслужбы, почему-то исполняющие свои прямые обязаности, а не торгующие коммерческой информацией. В реальности со схожим ThinThreadом они работать попросту отказались.

Ответить
0

Ошибочное сообщение.

Ответить
0

На первый взгляд подумал, что это продолжение сериала "Остаться в живых"

Ответить
0

Сериал хороший. Мне нравился.

Ответить
0

В своё время посмотрел первый сезон, очень понравился, так что скоро приступлю к просмотру следующих эпизодов) спасибо за напоминание.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Первые сезоны зашли очень хорошо, но дальше особенно под конец пошёл какой-то слив. Просто серии проматывал. :(

Ответить
0

Где можно посмотреть этот сериал (я не могу найти )?

Ответить
0

Сериал огонь, и закончился хорошо, в отличие от.

Ответить
0

Любимейший сериал. Лучший на тему ИИ, который простыми словами способен упаковать огромным количеством идей, поводов на подумать, пофантазировать и поискать информацию. Интересный гибрид процедурала и сюжетно-ориентированного сериала. Идеальная концовка. Саундтрек отличнейший. Что ещё надо? Разве что терпения. Т.к. сериал раскрывается далеко не сразу. Нужно очень внимательно следить за событиями (кстати, при повторном пересмотре очень много замечаешь деталей и предзнаменований.) и наверное иметь любопытство за пределами сериала. Искать какую-то стороннюю информацию, к чему он отсылается, на чём строится та или иная деталь и т.д.

Рекомендую почитать научно-популярную книгу Ника Бострома - Искусственный интеллект. Который пытается представить себе будущее и возможные пути развития человечества с искусственным сверхинтеллектом. Начинаешь понимать насколько же отлично создатели показали тему ИИ и создали образ персонажей с ним связанных.

Ответить
0

Всегда доставлял Риз с всегда непроницаемым лицом, хоть в разговоре,хоть после драки

Ответить
0

Смотрел по мере выхода серии клевый сериал был. Потом первый Watch Dogs вышел это было прикольно как он похож в чем то на сериал.

Ответить
0

Я как смотрел этот сериал. Ну сильное же говно. Ещё скучнее и тупее чем российский ФЕС

Ответить
0

У меня как программиста сгорела жопа в четвертом эпизоде. От запредельной тупизны тупого говна. Пятый сезон пока не получается прожевать дальше первых двух пиздецки тупых серий. И у меня вызывают вопросы выросшие рейтинги. Если от процесса воспитания сыначки-машиначки у меня просто горело, то когда машины ожили и устроили стрелку, я пробил небесную твердь на жопнореактивной тяге. Так не работает. Это тупо. Кто-то же должен был это консультировать. Весь сезон тупизна на тупизне.

Я бы понял, если б это был сериал "След" и взлом компов с помощью пинга. Но когда сериал с претензией на реалистичность (простим допущения в скоростях, цифрах и т.п.) вдруг превращается в ебучее фэнтези, мне хочется взять сценариста и разбить ему не одну, не две, а десять клавиатур об лицо.

Ответить
0

В четвертом сезоне, я имел в виду.

Ответить
–1

Прикольный сериал, правда был один бесячный персонаж, благо, у него положительный финал)

Ответить
0

Какой именно персонаж бесил?

Ответить
0

Который считал себя избранным всевышним разумом.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]