Клоунская наследственность: как фанатская теория о сериале «Добро пожаловать в Дерри» меняет всё, что мы знали о «Клубе неудачников»

Клоунская наследственность: как фанатская теория о сериале «Добро пожаловать в Дерри» меняет всё, что мы знали о «Клубе неудачников»

Сезон долгожданного (и пугающего не только скримерами) сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» перевалил за экватор, и можно с уверенностью сказать: HBO не зря вкладывает деньги в этот бесконечный карнавал ужаса. Пока скептики ворчали, что предыстория танцующего клоуна никому не нужна, шоураннеры методично выстраивали лор, объясняя, откуда в штате Мэн взялось Древнее Зло и как оно связано, например, с событиями «Сияния».

Но, как водится в фэндоме Стивена Кинга, ответы порождают лишь новые вопросы. Самый горячий топик недели — неожиданная, но чертовски логичная теория, касающаяся одного из самых спорных персонажей шоу. Если фанаты правы, то мы смотрим не просто на очередную жертву клоуна, а на мать одного из любимцев публики из оригинального «Оно».

Мардж: подруга, с которой и врагов не надо

Клоунская наследственность: как фанатская теория о сериале «Добро пожаловать в Дерри» меняет всё, что мы знали о «Клубе неудачников»

Давайте честно: Мардж (в исполнении Матильды Лоулер) — персонаж, созданный, чтобы бесить. Она лучшая подруга Лилли Бейнбридж, главной героини и одной из выживших в той самой мясорубке из первого эпизода. У Лилли жизнь и так не сахар: после гибели отца в нелепой (и абсолютно в духе черного юмора Кинга) аварии на фабрике солений она успела полежать в психиатрической клинике Джунипер-Хилл.

Казалось бы, подруга должна подставить плечо, но Мардж ведет себя как типичный подросток, которому собственные амбиции важнее чужих травм. Зрители первых серий видели, как она разрывается между дружбой с «проблемной» Лилли и желанием влиться в тусовку популярных девиц, которых здесь называют «Пироженки» (Pattycakes). Это классическая динамика школьной иерархии: Мардж готова бросить подругу под автобус — или, в данном случае, под каток унижения — лишь бы не чувствовать себя изгоем.

В четвертом эпизоде «The Great Swirling Apparatus…» (названия у серий столь же помпезные, сколь и жуткие) эта драма достигает пика. Подстрекаемая «Пироженками», Мардж втягивает Лилли в жестокий пранк. Да, в последний момент совесть у нее просыпается, но в Дерри карма работает быстрее, чем служба спасения. Пеннивайз настигает Мардж в школьном туалете, и эта сцена с галлюцинацией, где её глаза ведут себя как улитки-паразиты, — пожалуй, самое мерзкое, что мы видели в этом году на ТВ.

Больше, чем просто «пушечное мясо» для клоуна

Клоунская наследственность: как фанатская теория о сериале «Добро пожаловать в Дерри» меняет всё, что мы знали о «Клубе неудачников»

Обычно в слэшерах такие персонажи, как Мардж — завистливые, неуверенные в себе предатели — живут недолго. Их функция сводится к демонстрации того, что зло наказывает грешников. Пеннивайз обожает таких «клиентов»: их страхи, замешанные на комплексах и злости, для него — как приправа для стейка.

Однако финал четвертого эпизода переворачивает игру. Мардж не только выживает после психической атаки и попытки вырвать себе глаза (привет рейтингу R), но и, похоже, примыкает к местному прототипу «Клуба неудачников». Исполнительница роли, Матильда Лоулер, в интервью профильным изданиям намекнула, что сцена в туалете стала для её героини катарсисом. Столкнувшись с истинным злом, она поняла, что школьная популярность — мусор, а Лилли — единственная, кто имеет значение.

Со-создатель шоу Энди Мускетти, человек, ответственный за ренессанс Кинга в кино, тоже подлил масла в огонь, заявив, что фиксация сюжета на очках и глазах Мардж имеет ключевое значение, смысл которого раскроется лишь в финале сезона.

А вот теория, от которой мороз по коже: Знакомое имя

Клоунская наследственность: как фанатская теория о сериале «Добро пожаловать в Дерри» меняет всё, что мы знали о «Клубе неудачников»

И вот здесь начинается самое интересное. Фанаты, которые смотрят сериал с блокнотом и лупой, заметили подозрительное сходство имен. Мардж — это сокращение от Маргарет. А как звали мать Ричи Тозиера, главного сквернослова и шутника из «Оно» (которого в фильме блестяще сыграл Финн Вулфхард)? Правильно, Мэгги. Она же Маргарет.

В книгах и фильмах мама Ричи — персонаж третьего плана. Мы знаем о ней мало: любящая, но немного отстраненная женщина, которая с трудом находит общий язык с гиперактивным сыном. Если новая теория верна, и Мардж из 60-х — это будущая мама Ричи, то вся история приобретает зловещий, фатальный оттенок.

Что это меняет? Буквально всё.

Семейное проклятие. Если Мардж — выжившая жертва Пеннивайза, то охота клоуна на Ричи спустя 27 лет перестает быть случайностью. Оно могло целенаправленно преследовать сына той, кто сумела от него ускользнуть.

Тайна тумана. Почему Мардж, пережив такой ужас, осталась в Дерри и родила там сына? Ответ кроется в мифологии города: знаменитый «туман», который заставляет взрослых забывать о кошмарах. Это объясняет трагедию Мардж-взрослой — она живет в месте, которое её чуть не убило, но не помнит почему, лишь подсознательно проецируя тревогу на сына.

Цена очков. Мускетти не зря акцентировал внимание на проблемах Мардж со зрением. Ричи Тозиер тоже носит очки — деталь, которая теперь кажется не просто генетикой, а сюжетным маркером.

Эта теория делает вселенную «Оно» ещё мрачнее (хотя казалось бы, куда ещё?). Если она подтвердится, то битва «Клуба неудачников» становится не просто сражением детей против монстра, а закрытием гештальта их родителей. Мардж могла выжить физически, но остаться пленницей Дерри ментально, передав эстафету своему сыну.

Осталось дождаться финала сезона, чтобы узнать, действительно ли Энди Мускетти решил закольцевать эту историю так изящно. Но пока что, шансы на то, что мы наблюдаем за юностью миссис Тозиер, выглядят чертовски убедительными.

Понравился пост? Загляните в мой телеграм — я там как раз начал рассказывать про историю британской киностудии Hammer, известной своими ужастиками.

16
1
21 комментарий