Враг в отражении: обзор фильма «Мы»

Джордан Пил вновь использует глубинные страхи человека, чтобы сделать политическое заявление.

В закладки
Аудио

Многие люди, находящиеся в добром здравии и рассудке, уверены, что им довелось встретить собственного двойника. Обычно это происходит мимолётно — вы видите человека, очень похожего на вас, но он слишком быстро исчезает из поля зрения, и вы не успеваете его как следует разглядеть. Мне показалось? Был ли это я? Был ли это мой клон? Так ли я уникален, как я всегда думал? Может, я сам лишь чей-то двойник, и мне нет места в этом мире?

А теперь представьте, что ваша копия не только не исчезает, но и решительно направляется в вашу сторону, вооружившись огромными ножницами. Именно это тревожное чувство лежит в основе второго фильма Джордана Пила.

После успеха «Прочь» критики гадали, так ли хорош Пил в качестве режиссёра и сценариста, но с выходом «Мы» сомнения улетучиваются. Хоррор о таинственных двойниках получился даже более цельным, чем дебютная работа автора: каждый ракурс, каждый пролёт камеры здесь работает на идею.

После просмотра «Прочь» и «Мы» можно уже начинать делать первые выводы об авторском почерке режиссёра — это и характерная музыка, и цитирование классики (в этот раз — «Забавные игры»), и внезапные юмористические разрядки, и расставленные с математической точностью отсылки.

У «Мы» есть два основных смысловых слоя. На первом — это классический жанровый триллер или хоррор, в котором всё подчинено природе дуализма. В центре сюжета две семьи, в каждой из них по два ребёнка (и среди них — девочки-близняшки), а в сюжете то и дело проскакивают отсылки к 11:11 — цитате из Библии про бессмысленные страдания людей: «Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их». Даже белых кроликов в свой фильм Пил взял не просто так — они вызывают умиление и ужас одновременно, а их уши похожи на ножницы, один из главных визуальных символов «Мы», инструмент для разрыва связей.

Двойники в фильме — неточные копии своих прототипов. Так Пил создаёт эффект «Зловещей долины».

Если рассматривать хоррор-составляющую фильма, то кино у Пила вышло не столько страшное, сколько тревожное. Скримеров тут нет, злодеи не прячутся в тени и почти сразу раскрывают свою мотивацию. В данном случае режиссёра явно больше интересуют не внезапные удары и погони, а поведение человека в мире, где социальные нормы перестают работать: он высмеивает то, насколько легко расслабленные жители калифорнийского побережья могут превратиться в кровожадных убийц, если на кону стоит их выживание — эту тему режиссёр поднимал и в «Прочь».

Второй слой фильма — политический. Когда у жутких двойников спрашивают, кто они такие, ответ оказывается неожиданным: «Американцы». В русскоязычной локализации это не читается, но оригинальное название фильма — это не только «Мы», но ещё и «U.S.», Соединённые штаты.

В своём втором фильме Пил поднимает тему синдрома двойника, который жители США испытывают как нация. С одной стороны многие американцы уверены, что их страна — ролевая модель всего мира, и её со всех сторон окружают враги, а с другой — начинают подозревать, что настоящими врагами могут быть они сами.

И чтобы уж совсем добить зрителя, Пил сверх всей этой смысловой картины отрабатывает параноидальный страх многих жителей США перед вторжениями извне — тайными силами, которые из закулисья управляют Америкой. Да, россиян тоже постоянно убеждают, что кругом враги, а у нашей страны особая миссия в мире, но синдром самозванца, на котором держится немалая часть «Мы», у нас всё же выражен не настолько ярко.

Что самое важное, в «Мы» Пил не даёт ответов на многие вопросы и не разжёвывает свои мысли для аудитории, хотя про дуализм и кроликов он не раз говорил прямым текстом. Это фильм создан для того, чтобы его пересматривать и раз за разом находить в нём новые смысловые конструкции, включая те, о которых сам режиссёр и не думал.

Да, многие зрители выйдут с «Мы» с недоумением и непониманием и сразу полезут в «гугл», чтобы найти объяснения некоторым сценам, но сказать, что Пил снимает своё кино только для критиков и теоретиков с Reddit — нельзя, иначе бы оно не собирало такие сумасшедшие для жанра деньги. Режиссёру удалось найти баланс между массовым кино и кино как минимум неглупым. И если вы не хотите разбираться в символизме фильма и политических фантазиях Пила, в конце вас всё равно ждёт блестяще организованный твист — понятный в любой точке Земли.

#мы #обзоры

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u044b"], "comments": 54, "likes": 94, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 44650, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Mar 2019 18:33:47 +0300" }
{ "id": 44650, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44650\/get","add":"\/comments\/44650\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44650"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Бри Ларсон: Я хочу видеть больше черных женщин во время пресс-тура.
Общество: Ах ты, расистка. Не пойдем на кино с тобой.
Джордан Пил: Я не вижу себя, делающего белого главным героем.
Общество: Да, молодец, снимай ещё.

Good job.

Ответить
31

Пила вообще-то ругают за эту фразу, но она там опять же вырвана из контекста.

I don't see myself — это мягкая формулировка. Мол, мне пока трудно представить, что я возьму белого на главную роль. И в ней нет ничего такого: режиссёр, который делает фильмы-высказывания, по сути говорит, что не планирует делать эти высказывания от лица белых, как белые высказались от лица темнокожих в «Зелёной книге».

Там нет никакой враждебности по отношению к другой расе, почитайте всю исходную статью.

Ответить
6

Дело не во враждебности, а в лицемерном отношении. То, что позволено одним, якобы, более угнетаемым, не позволяется другим, якобы, доминирующим.
Банально, все уже не раз это говорили, но вспомните тот же Kingdom Come: Deliverance. Лишь за одну похвалу этой игры на ResetEra людей банили. И все из-за того, что в ней не было темнокожих. Мало кто действительно интересовался тем, насколько это реалистично.
Здесь же почему-то Пила оправдывают, дескать, он лучше понимает и пишет про темнокожих.
Пишет-то он может и лучше, но почему-то он за такие фразы не получает того, что получил бы любой белый режиссер за зеркальное высказывание в отношении других рас. Независимо от того, насколько эта формулировка "мягкая". Да и что это вообще меняет? Суть та же.

Ответить
0

Потому что СТРЕЛОЧКА НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ

Ответить
16

Черного симпатизирующего черным еще можно понять(с огромной натяжкой), но белую женщину, хейтящую белых же мужчин - ну такое.

Ответить
5

Also, все как-то очень быстро забывают, что он продюсер кучи проектов, где светятся белые актёры и никаких проблем с этим нет.

Хотеть от темнокожего режиссера в индустрии, где львиная часть топ-эшелона актёров белая, чтобы он принципиально брал белых – это не равенство. Это тупо доёбка и трололо.

Ответить
1

На самом деле, его можно понять - он же чёрный режиссёр, который снимает фильмы про своих братанов. Если бы я был режиссером, то тоже снимал бы про русских. Разве это расизм?

Ответить
0

Так это разные люди говорили, не стоит их под одно "общество" пихать.

Ответить
0

Так возмущение вызывает не его позиция, а то, что только черному можно ее иметь.

Ответить

Комментарий удален

20

Ну Пила ваше мнение вряд ли огорчит. «Прочь» в США собрал в СТО раз больше, чем в России. Это было кино не для нас и не про нас. Вы, конечно, можете ему сказать своё фи, но вас никто не услышит.

Лучше просто пройти мимо, если непонятно или не нравится.

Ответить

Комментарий удален

2

Нуу и в целом-то да - супергероика, сама по себе, не у нас, не для нас и не про нас создавалась. Щас, конечно, всё иначе, но снято же по той самой, что "тогда" и "там" появилась.
То, что мы поняли, приняли и ждём ещё - хорошо, но другой вопрос.)

Ответить
1

Не в 200 а в 20 раз. Но в целом согласен.

Ответить
11

Фильм разочаровал, политические заявления в наше время конечно очень важно, раз уж их вставляют в каждый первый фильм, но кино работает с эмоциями зрителя. Когда в триллере больше всего эмоций вызывает шутка (fuck the police), становится уже не до смеха.

Ответить
2

До сих пор помню как со всех сторон хвалили Get Out и я садился за просмотр с четким осознанием, что сейчас увижу шедевр. Надо ли говорить, что после просмотра у меня было ощущение, будто я посмотрел сиквел «Не Грози Южному Централу»?

Ответить
18

А «Не Грози Южному Централу» - не шедевр, хотите сказать?

Ответить
–4

Да, именно это я хочу сказать.

Ответить
6

Спойлеры-Спойлеры-Спойлеры

Меня не покидает мысль что сюжетная линия, которая просидит в наше время, это все кошмар, который снится главной героине, на фоне возвращение в место детских страхов.

Вот несколько наводящих моментов:

- Основное повествование начинается с поездки в Санта Круз , где у главной героини произошла детской травма. В машине все спят, кроме мужа.
- Представьте . Вам 7 лет, вы напуганы просмотром клипа "Триллер" и потерялись одни в зеркальном лабиринте. Кругом только ваше отражение и силуэты с ужасными существами из клипа на вашей футболке и ваше отражение.
- Слова мужа о том, что в детстве она просто была очень напугана и ей мог привидеться ее двойник.
- Одежда двойников красная , как костюм Майкла Джексона в клипе “Триллер”.
- Грим двойника главной героини (Ред), вылитое лицо Майкла Джексона в роли зомби из клипа “Триллер”
- Маска оборотная, с которой сын главной героини появляется на протяжении всего фильма , переплетается с сюжетной линией клипа Триллер. Там тоже присутствует оборотень.
- В фильме как и в клипе, среди зомби может разговаривать только один.
- Перчатка, неотъемлемая часть гардероба Майкла Джексона
- Движение героев иногда похожи на хореографию Майкла Джексона
- Существа находятся под землей как и зомби в клипе Майкла Джексона “Триллер”.
- Сюжет переплетается с рекламой, показанной в начале фильма (возможно из фильма вырезали сам клип Майкла Джексона "Триллер", по причинам недавно вышедшего фильма "Покидая Неверленд". )
- Концовка, где героиня фильма злобно улыбается своему сыну, совпадает с концовкой клипа "Триллера", где героиню клипа будит Майкл Джексон.
- Jeremiah 11:11 - если перемотать в фильме на этот временной отрезок, то мы увидим как главная героиня спит по пути в Санта Круз.

У меня на этом все.

Ответить
2

Четко, но главная мысль не верна

СПОЙЛЕР:

Это не сон
Это воспоминания
Девочка с верхнего мира осталась внизу, за день до этого она смотрела Триллер
Из-за этого, когда она была заточена внизу, она создала план исходя из своих страхов при просмотре клипа, который отложился у неё в памяти, когда она жива наверху
Окс?

Теперь это имеет смысл безо всяких «снов Линча»

Ответить
0

Норм, но не окс.

Ответить
0

Перчатка и костюмы - привет Фредди Крюгеру и робе заключенных. Ноги, одетые в сандалии - это тоже намек на тюремное заключение.

Ответить
0

Ага, Фредди Крюгеру, который только во сне приходил.

Ответить
6

Что меня несколько расстроило — попытка рационально-фантастического объяснения. Она будто немного портит атмосферу многозначности и безумия. Но это единственное, к чему хочется придраться.

Финальный «танец» для меня теперь наравне с похожей сценой из «Аннигиляции» — красиво и невероятно жутко.

Ответить
5

Только что с просмотра фильма... честно сказать вообще другого ожидал. Да, идея может быть оригинальна с двойниками... но и одновременно какая-то глупая. Юмор в фильме очень расслабляет и заставляет иногда думать: "а я что, черную комедию смотрю", первая половина еще интересна, но как только персонажи двигаются дальше дома... начинается просто... ну грубо говоря - зомби апокалипсис, а под конец вообще психушка двинутая. Короче, это даже не мнение, а куча мыслей после просмотра, которые наврятли сойдуться с кем-то... но вот в голове такое вот после просмотра. Единственное что понравилось в фильме это музыка и звуки... к сожалению - все.

Ответить
2

Вышел вчера из зала с таким же сумбуром впечатлений.

Ответить
5

Я где-то в теме про онлайн кинотеатры высказывался, что поход в кино все еще лучше и душевнее. Беру свои слова назад. Больше я в кинотеатр на фильм сложнее супергеройской параши ни ногой. Гребаное быдло, сами не смотрят и другим не дают.
Фильм буду пересматривать, в атмосфере постоянного трындежа, явно многое упустил.

Ответить
3

Ну что, кинотеатр, держись - я иду.
Обожаю Пила со времен Key&Peele. Прочь - вышка.

Ответить
3

чтобы сделать политическое заявление.

Ох ну денюшку на что-то более полезное сохраню)

Ответить
2

Спасибо за обзор, с удовольствием прочитал. Собирался в кинотеатр как только увидел первый трейлер. «Прочь» тоже понравился, но после всех хваленых отзывов и обзоров ожидал от него большего.

Ответить
6

"Keep your expectations low, boy"

Ответить
3

Как по мне, Прочь был лучше. После него остается довольно интересный осадок, и его хочется смотреть несколько раз, чтобы по-настоящему оценить.

Мы очень хорошо воспринимается, но вот удивляет он только если смотреть невнимательно. Иначе главные твисты раскрываются довольно быстро, и остается только ждать их подтверждения. Но очень круто сняты многие сцены (первая встреча семьи и финальный боевой эпизод, например, плюс почти все, что связано с мелким пацаном), да и смотреть интересно. А вот пересматривать не хочется... разве что ради музыки.

Ответить
2

Только из кино. Фильм не зашел. Местами - так вообще тупизм. По трейлеру я ожидал, что двойники займут место оригиналов и посторонние люди не заметят этого, по факту мясорубка с "нестандартным" сюжетом.

Посмотрю "Прочь", получивший оскара за сценарий, который мне ответит - исписался Пил, или звезду словил.

Спойлер: А по мне там всё разжевали как раз. Сказано, что это подземелье построили люди, что бы контролировать тех, кто наверху. И никаких смыслов там нет! Не нужно искусственно накручивать просмотры конспирологическими теориями.
И финальный твист был ожидаем.

Ответить
–7

Сходи в кино - поддержи негра-расиста.

Нет, спасибо, подожду торрентов.

Ответить
1

Просмотр трейлера сразу зацепил. Предидущий фильм хорош. Этот фильм обязателен к просмотру!

Ответить
–3

прям обязателен?

Ответить
0

О сколько расистких ублюдков повылазило. Сразу скрепы почувствовались. А на фильм, конечно надо сходить. Прочь был очень приятным. Не шедевр, но очень крепкий хорор.

Ответить
2

Отличный обзор, Вадим, ни одного минуса не упомянуто, хотя у фильма их довольно много. Что же философия и социалочка для нитакихкакфсе творят, не перестаю удивляться, ей богу.

Ответить
2

Вообще фильм нормальный но, к сожалению в концовке фильма есть "неожиданный поворот" который ломает всю логику фильма, у которого и так хватает проблем с ней. Есть ли не рассматривать фильм как полит заявление и подтексты то у фильма куча проблем связанных именно с этими двойниками. (К сожалению без спойлеров, мне не описать их)

Ответить
2

Как по мне, то Пилу не удалось выдержать планку.
Прочь - фильм с социальным комментарием и всяческим символизмом, но при этом он оставался цельным и логичным вне контекста.

А в Мы автор так увлёкся накручиванием смыслов, что в итоге самый базовый, верхний слой фильма - основной сюжет, проседает.

ДАЛЬШЕ НЕМНОЖКО СПОЙЛЕР

Происхождение двойников подано очень топорно и крайне невнятно, лучше бы его просто не было.
Собственно так и было на предпоказах ( https://www.reddit.com/r/movies/comments/b3r0xq/official_discussion_us_spoilers/ej85bck ) - без экспозицинной речи про клонов, контроль правительства, брошенные эксперименты и запланированное восстание.
Какая-то сюжетная заплатка, которая превращает тайну и недосказанность в кучу дыр и несостыковок.

В итоге это очень сильно смазало впечатление о, в общем-то, замечательном фильме.

Ответить
1

Get out был шикарен от и до. Там и юмор и WTF эффект и общая криповость. Персонажи были отличные, все они были логичны в рамках мира фильма. Фильм сам по себе очень камерный, а его развязка - реалистична (более-менее).

Us начинает за здравие и вплоть до развязки прям интригует, но вот концовка... ну если не задумываться то наверное ок, но когда начинаешь сопоставлять и представлять себе как это должно работать - все сыпется моментально.

А политические аллюзии пусть другие ищут.

Ответить
1

второго фильма Джордана Пила

Наконец-то я понял, причем тут "Пила", которую всегда замечал, когда проматывал новости об этом фильме :))

Ответить
–1

Прочь был слабеньким, плохо работал и как ужастик и как политическое высказывание. Тут все так же в лоб?

Ответить
–5

да говно фильм

Ответить
0

Хорошие аргументы их прям видно. (нет)

Ответить
0

Очередной фильм-высказывание, которых в наше время крайне мало и опять заигрывающий политикой так близко, как только это возможно.

Ответить
0

Надеюсь, у нас в городе хотя бы один показ в оригинале будет.

Ответить
0

У нас в кино был в релизах на месяц вчера написали мол его не будет юниверсал отказал в прокате

Ответить
0

не столько страшное, сколько тревожное. Скримеров тут нет, злодеи не прячутся в тени

Надо же

Ответить
0

Очередной переоцененный проходняк переоцененного "нового Хичкока".

Ответить
0

показалось, что у пацана справа трусы на голове...

Ответить
0

В фильм, как минимум дважды, фигурирует футболка с логотипом группы Black Flag🤔интересно что хотел сказать режиссер?

Ответить
0

Было забавно, когда я в конце сидел такой «вот сейчас будет твист, будет супертвист» и тут, бац, титры. И только потом понимаешь, что в финале и был твист, правда ставший очевидным еще в первой трети фильма. Фильм неплохой, но видимо, действительно без понимания культуры не очень понятный (в отличие от гораздо более универсального «Прочь»)

Ответить
–1

Думал, Замятина экранизировали, а тут опять какая-то отсебятина...

Ответить
–1

"Да, россиян тоже постоянно убеждают, что кругом враги, а у нашей страны особая миссия в мире"

Да-да, это все грязная пропаганда властей, когда один президент США гордо рапортует о порванной в клочья российской экономике, а другого преследуют из-за "российского вмешательства" и вносят законы, препятствующие нашему сотрудничеству с другими странами. Все ложь, что на западных и южных рубежах России устраивают майданы, занимаются насильственной деруссификацией, не дают гражданство русским. Ни одного факта, голая пропаганда, ага.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления