(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Враг в отражении: обзор фильма «Мы» Статьи редакции

Джордан Пил вновь использует глубинные страхи человека, чтобы сделать политическое заявление.

Многие люди, находящиеся в добром здравии и рассудке, уверены, что им довелось встретить собственного двойника. Обычно это происходит мимолётно — вы видите человека, очень похожего на вас, но он слишком быстро исчезает из поля зрения, и вы не успеваете его как следует разглядеть. Мне показалось? Был ли это я? Был ли это мой клон? Так ли я уникален, как я всегда думал? Может, я сам лишь чей-то двойник, и мне нет места в этом мире?

А теперь представьте, что ваша копия не только не исчезает, но и решительно направляется в вашу сторону, вооружившись огромными ножницами. Именно это тревожное чувство лежит в основе второго фильма Джордана Пила.

После успеха «Прочь» критики гадали, так ли хорош Пил в качестве режиссёра и сценариста, но с выходом «Мы» сомнения улетучиваются. Хоррор о таинственных двойниках получился даже более цельным, чем дебютная работа автора: каждый ракурс, каждый пролёт камеры здесь работает на идею.

После просмотра «Прочь» и «Мы» можно уже начинать делать первые выводы об авторском почерке режиссёра — это и характерная музыка, и цитирование классики (в этот раз — «Забавные игры»), и внезапные юмористические разрядки, и расставленные с математической точностью отсылки.

У «Мы» есть два основных смысловых слоя. На первом — это классический жанровый триллер или хоррор, в котором всё подчинено природе дуализма. В центре сюжета две семьи, в каждой из них по два ребёнка (и среди них — девочки-близняшки), а в сюжете то и дело проскакивают отсылки к 11:11 — цитате из Библии про бессмысленные страдания людей: «Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их». Даже белых кроликов в свой фильм Пил взял не просто так — они вызывают умиление и ужас одновременно, а их уши похожи на ножницы, один из главных визуальных символов «Мы», инструмент для разрыва связей.

Двойники в фильме — неточные копии своих прототипов. Так Пил создаёт эффект «Зловещей долины».

Если рассматривать хоррор-составляющую фильма, то кино у Пила вышло не столько страшное, сколько тревожное. Скримеров тут нет, злодеи не прячутся в тени и почти сразу раскрывают свою мотивацию. В данном случае режиссёра явно больше интересуют не внезапные удары и погони, а поведение человека в мире, где социальные нормы перестают работать: он высмеивает то, насколько легко расслабленные жители калифорнийского побережья могут превратиться в кровожадных убийц, если на кону стоит их выживание — эту тему режиссёр поднимал и в «Прочь».

Второй слой фильма — политический. Когда у жутких двойников спрашивают, кто они такие, ответ оказывается неожиданным: «Американцы». В русскоязычной локализации это не читается, но оригинальное название фильма — это не только «Мы», но ещё и «U.S.», Соединённые штаты.

В своём втором фильме Пил поднимает тему синдрома двойника, который жители США испытывают как нация. С одной стороны многие американцы уверены, что их страна — ролевая модель всего мира, и её со всех сторон окружают враги, а с другой — начинают подозревать, что настоящими врагами могут быть они сами.

И чтобы уж совсем добить зрителя, Пил сверх всей этой смысловой картины отрабатывает параноидальный страх многих жителей США перед вторжениями извне — тайными силами, которые из закулисья управляют Америкой. Да, россиян тоже постоянно убеждают, что кругом враги, а у нашей страны особая миссия в мире, но синдром самозванца, на котором держится немалая часть «Мы», у нас всё же выражен не настолько ярко.

Что самое важное, в «Мы» Пил не даёт ответов на многие вопросы и не разжёвывает свои мысли для аудитории, хотя про дуализм и кроликов он не раз говорил прямым текстом. Это фильм создан для того, чтобы его пересматривать и раз за разом находить в нём новые смысловые конструкции, включая те, о которых сам режиссёр и не думал.

Да, многие зрители выйдут с «Мы» с недоумением и непониманием и сразу полезут в «гугл», чтобы найти объяснения некоторым сценам, но сказать, что Пил снимает своё кино только для критиков и теоретиков с Reddit — нельзя, иначе бы оно не собирало такие сумасшедшие для жанра деньги. Режиссёру удалось найти баланс между массовым кино и кино как минимум неглупым. И если вы не хотите разбираться в символизме фильма и политических фантазиях Пила, в конце вас всё равно ждёт блестяще организованный твист — понятный в любой точке Земли.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
54 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Пила вообще-то ругают за эту фразу, но она там опять же вырвана из контекста.

I don't see myself — это мягкая формулировка. Мол, мне пока трудно представить, что я возьму белого на главную роль. И в ней нет ничего такого: режиссёр, который делает фильмы-высказывания, по сути говорит, что не планирует делать эти высказывания от лица белых, как белые высказались от лица темнокожих в «Зелёной книге».

Там нет никакой враждебности по отношению к другой расе, почитайте всю исходную статью.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Darkusoid

Черного симпатизирующего черным еще можно понять(с огромной натяжкой), но белую женщину, хейтящую белых же мужчин - ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Girin

Also, все как-то очень быстро забывают, что он продюсер кучи проектов, где светятся белые актёры и никаких проблем с этим нет.

Хотеть от темнокожего режиссера в индустрии, где львиная часть топ-эшелона актёров белая, чтобы он принципиально брал белых – это не равенство. Это тупо доёбка и трололо.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кулёв

На самом деле, его можно понять - он же чёрный режиссёр, который снимает фильмы про своих братанов. Если бы я был режиссером, то тоже снимал бы про русских. Разве это расизм?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Так это разные люди говорили, не стоит их под одно "общество" пихать.

Ответить
Развернуть ветку
Bill Bill

Так возмущение вызывает не его позиция, а то, что только черному можно ее иметь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Ну Пила ваше мнение вряд ли огорчит. «Прочь» в США собрал в СТО раз больше, чем в России. Это было кино не для нас и не про нас. Вы, конечно, можете ему сказать своё фи, но вас никто не услышит.

Лучше просто пройти мимо, если непонятно или не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
SocialWarrior
Ответить
Развернуть ветку
Арсений Леонов

Фильм разочаровал, политические заявления в наше время конечно очень важно, раз уж их вставляют в каждый первый фильм, но кино работает с эмоциями зрителя. Когда в триллере больше всего эмоций вызывает шутка (fuck the police), становится уже не до смеха.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Пасека

До сих пор помню как со всех сторон хвалили Get Out и я садился за просмотр с четким осознанием, что сейчас увижу шедевр. Надо ли говорить, что после просмотра у меня было ощущение, будто я посмотрел сиквел «Не Грози Южному Централу»?

Ответить
Развернуть ветку
Ninedogs

А «Не Грози Южному Централу» - не шедевр, хотите сказать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Сергеевич

Спойлеры-Спойлеры-Спойлеры

Меня не покидает мысль что сюжетная линия, которая просидит в наше время, это все кошмар, который снится главной героине, на фоне возвращение в место детских страхов.

Вот несколько наводящих моментов:

- Основное повествование начинается с поездки в Санта Круз , где у главной героини произошла детской травма. В машине все спят, кроме мужа.
- Представьте . Вам 7 лет, вы напуганы просмотром клипа "Триллер" и потерялись одни в зеркальном лабиринте. Кругом только ваше отражение и силуэты с ужасными существами из клипа на вашей футболке и ваше отражение.
- Слова мужа о том, что в детстве она просто была очень напугана и ей мог привидеться ее двойник.
- Одежда двойников красная , как костюм Майкла Джексона в клипе “Триллер”.
- Грим двойника главной героини (Ред), вылитое лицо Майкла Джексона в роли зомби из клипа “Триллер”
- Маска оборотная, с которой сын главной героини появляется на протяжении всего фильма , переплетается с сюжетной линией клипа Триллер. Там тоже присутствует оборотень.
- В фильме как и в клипе, среди зомби может разговаривать только один.
- Перчатка, неотъемлемая часть гардероба Майкла Джексона
- Движение героев иногда похожи на хореографию Майкла Джексона
- Существа находятся под землей как и зомби в клипе Майкла Джексона “Триллер”.
- Сюжет переплетается с рекламой, показанной в начале фильма (возможно из фильма вырезали сам клип Майкла Джексона "Триллер", по причинам недавно вышедшего фильма "Покидая Неверленд". )
- Концовка, где героиня фильма злобно улыбается своему сыну, совпадает с концовкой клипа "Триллера", где героиню клипа будит Майкл Джексон.
- Jeremiah 11:11 - если перемотать в фильме на этот временной отрезок, то мы увидим как главная героиня спит по пути в Санта Круз.

У меня на этом все.

Ответить
Развернуть ветку
Rusl

Четко, но главная мысль не верна

СПОЙЛЕР:

Это не сон
Это воспоминания
Девочка с верхнего мира осталась внизу, за день до этого она смотрела Триллер
Из-за этого, когда она была заточена внизу, она создала план исходя из своих страхов при просмотре клипа, который отложился у неё в памяти, когда она жива наверху
Окс?

Теперь это имеет смысл безо всяких «снов Линча»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Ligfip

Перчатка и костюмы - привет Фредди Крюгеру и робе заключенных. Ноги, одетые в сандалии - это тоже намек на тюремное заключение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Хромов

Что меня несколько расстроило — попытка рационально-фантастического объяснения. Она будто немного портит атмосферу многозначности и безумия. Но это единственное, к чему хочется придраться.

Финальный «танец» для меня теперь наравне с похожей сценой из «Аннигиляции» — красиво и невероятно жутко.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей П.

Только что с просмотра фильма... честно сказать вообще другого ожидал. Да, идея может быть оригинальна с двойниками... но и одновременно какая-то глупая. Юмор в фильме очень расслабляет и заставляет иногда думать: "а я что, черную комедию смотрю", первая половина еще интересна, но как только персонажи двигаются дальше дома... начинается просто... ну грубо говоря - зомби апокалипсис, а под конец вообще психушка двинутая. Короче, это даже не мнение, а куча мыслей после просмотра, которые наврятли сойдуться с кем-то... но вот в голове такое вот после просмотра. Единственное что понравилось в фильме это музыка и звуки... к сожалению - все.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Che

Вышел вчера из зала с таким же сумбуром впечатлений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rodion Gerzman

Я где-то в теме про онлайн кинотеатры высказывался, что поход в кино все еще лучше и душевнее. Беру свои слова назад. Больше я в кинотеатр на фильм сложнее супергеройской параши ни ногой. Гребаное быдло, сами не смотрят и другим не дают.
Фильм буду пересматривать, в атмосфере постоянного трындежа, явно многое упустил.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kibekin

Ну что, кинотеатр, держись - я иду.
Обожаю Пила со времен Key&Peele. Прочь - вышка.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кравченко

Спасибо за обзор, с удовольствием прочитал. Собирался в кинотеатр как только увидел первый трейлер. «Прочь» тоже понравился, но после всех хваленых отзывов и обзоров ожидал от него большего.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kukurian Taras

Как по мне, Прочь был лучше. После него остается довольно интересный осадок, и его хочется смотреть несколько раз, чтобы по-настоящему оценить.

Мы очень хорошо воспринимается, но вот удивляет он только если смотреть невнимательно. Иначе главные твисты раскрываются довольно быстро, и остается только ждать их подтверждения. Но очень круто сняты многие сцены (первая встреча семьи и финальный боевой эпизод, например, плюс почти все, что связано с мелким пацаном), да и смотреть интересно. А вот пересматривать не хочется... разве что ради музыки.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Шараборин

Отличный обзор, Вадим, ни одного минуса не упомянуто, хотя у фильма их довольно много. Что же философия и социалочка для нитакихкакфсе творят, не перестаю удивляться, ей богу.

Ответить
Развернуть ветку
Suhvan

Как по мне, то Пилу не удалось выдержать планку.
Прочь - фильм с социальным комментарием и всяческим символизмом, но при этом он оставался цельным и логичным вне контекста.

А в Мы автор так увлёкся накручиванием смыслов, что в итоге самый базовый, верхний слой фильма - основной сюжет, проседает.

ДАЛЬШЕ НЕМНОЖКО СПОЙЛЕР

Происхождение двойников подано очень топорно и крайне невнятно, лучше бы его просто не было.
Собственно так и было на предпоказах ( https://www.reddit.com/r/movies/comments/b3r0xq/official_discussion_us_spoilers/ej85bck ) - без экспозицинной речи про клонов, контроль правительства, брошенные эксперименты и запланированное восстание.
Какая-то сюжетная заплатка, которая превращает тайну и недосказанность в кучу дыр и несостыковок.

В итоге это очень сильно смазало впечатление о, в общем-то, замечательном фильме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Плaзмeнный бopщeвик

Сходи в кино - поддержи негра-расиста.

Нет, спасибо, подожду торрентов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Захаров

Просмотр трейлера сразу зацепил. Предидущий фильм хорош. Этот фильм обязателен к просмотру!

Ответить
Развернуть ветку
masacra

прям обязателен?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Макаров

Вообще фильм нормальный но, к сожалению в концовке фильма есть "неожиданный поворот" который ломает всю логику фильма, у которого и так хватает проблем с ней. Есть ли не рассматривать фильм как полит заявление и подтексты то у фильма куча проблем связанных именно с этими двойниками. (К сожалению без спойлеров, мне не описать их)

Ответить
Развернуть ветку
Lord Dagoth

О сколько расистких ублюдков повылазило. Сразу скрепы почувствовались. А на фильм, конечно надо сходить. Прочь был очень приятным. Не шедевр, но очень крепкий хорор.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Dubinin

Get out был шикарен от и до. Там и юмор и WTF эффект и общая криповость. Персонажи были отличные, все они были логичны в рамках мира фильма. Фильм сам по себе очень камерный, а его развязка - реалистична (более-менее).

Us начинает за здравие и вплоть до развязки прям интригует, но вот концовка... ну если не задумываться то наверное ок, но когда начинаешь сопоставлять и представлять себе как это должно работать - все сыпется моментально.

А политические аллюзии пусть другие ищут.

Ответить
Развернуть ветку
EeRy Moth

Прочь был слабеньким, плохо работал и как ужастик и как политическое высказывание. Тут все так же в лоб?

Ответить
Развернуть ветку
Mario Kepler

да говно фильм

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel GL
второго фильма Джордана Пила

Наконец-то я понял, причем тут "Пила", которую всегда замечал, когда проматывал новости об этом фильме :))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lysenko

Думал, Замятина экранизировали, а тут опять какая-то отсебятина...

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Надеюсь, у нас в городе хотя бы один показ в оригинале будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Captain Alex
не столько страшное, сколько тревожное. Скримеров тут нет, злодеи не прячутся в тени

Надо же

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Очередной переоцененный проходняк переоцененного "нового Хичкока".

Ответить
Развернуть ветку
Имя и фамилия

показалось, что у пацана справа трусы на голове...

Ответить
Развернуть ветку
DF

В фильм, как минимум дважды, фигурирует футболка с логотипом группы Black Flag🤔интересно что хотел сказать режиссер?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Было забавно, когда я в конце сидел такой «вот сейчас будет твист, будет супертвист» и тут, бац, титры. И только потом понимаешь, что в финале и был твист, правда ставший очевидным еще в первой трети фильма. Фильм неплохой, но видимо, действительно без понимания культуры не очень понятный (в отличие от гораздо более универсального «Прочь»)

Ответить
Развернуть ветку
Axel Moor

"Да, россиян тоже постоянно убеждают, что кругом враги, а у нашей страны особая миссия в мире"

Да-да, это все грязная пропаганда властей, когда один президент США гордо рапортует о порванной в клочья российской экономике, а другого преследуют из-за "российского вмешательства" и вносят законы, препятствующие нашему сотрудничеству с другими странами. Все ложь, что на западных и южных рубежах России устраивают майданы, занимаются насильственной деруссификацией, не дают гражданство русским. Ни одного факта, голая пропаганда, ага.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда
null