Три хоррор-триллера, где действие происходит на маяках. Мини-лонг\Обзор.

Три хоррор-триллера, где действие происходит на маяках. Мини-лонг\Обзор.

На выходных решил замарафонить ленты Эггерса, само собой Маяк из них выделился наиболее сильно. Собственно, после него и появился интерес к картинам с подобным местом действия. В этом мини-лонге решил затронуть наиболее свежие из них, поэтому достаточно известные «Полусвет» (2006) или «Туман» (1980) упоминать не стану, хоть и просмотра они стоят.

Маяк (2019) Режиссёр: Роберт Эггерс

Три хоррор-триллера, где действие происходит на маяках. Мини-лонг\Обзор.

Как уже писал выше, Маяк умеет произвести сильное впечатление - нестандартный формат съемки,в плане выбора соотношения сторон, черно-белое изображение, сильный актерский дуэт и практически отсутствие музыки, лишь гнетущий эмбиент - отлично задают атмосферу, это и цепляет в самом начале наиболее сильно. Синопсис, если не вдаваться в излишние детали, хоть завязка и так проще некуда, рассказывает о быте двух работяг-смотрителей на их смене. Однако, самое интересное начинает происходить, когда за героями не приезжают их сменщики, тут то и вступает в действо, наиболее активно, тот самый символизм Эггерса, попутно раскрывая нам и самих действующих лиц ленты. Нам начинают обильно накидывать уйму метафор, отсылок и иных смыслов, какие то можно распознать сразу, какие то и вовсе ставят в тупик, буквально, просто не понимаешь что происходит и к чему это вообще было. Так же, куда без подобного, не забывают вставлять сцены с чем-то жестким или гаденьким визуально. Тут вам и дрочка от Паттинсона, и соитие Дефо с предметами мебели, и обнаженные русалки и просто не самые приятные на вид герои в пьяном угаре. Грязное окружение и декорации в принципе - показаны идеально, это к теме об атмосфере.

Достаточно наглядный пример эмоций от фильма по ходу сюжета.
Достаточно наглядный пример эмоций от фильма по ходу сюжета.

Можно было бы начать рассказывать про то, как автор фильма любит погрузить зрителей в фольклор, через образы и окружение давать намеки на те или иные сюжетные развилки, не важно поймете вы их или нет, но не хочется вдаваться в спойлеры, это один из тех примеров, когда стоит посмотреть самому. Если вам нравятся аллюзии, додумывать, с началом финальных титров, что вам хотели сказать и как это пытались показать- равнодушным Маяк точно не оставит. Скорее всего, закончив просмотр, вы побежите смотреть очередной разбор сюжета, дабы понять, что это вообще было, так что будьте готовы - вопросов останется много, как и впечатлений, позитивных или нет - решать уже вам. Но, что самое забавное, уже ознакомившись,на просторах интернета, с деталями повествования, появляется интерес посмотреть фильм еще раз, более вдумчиво и с осознанием, что же все таки хотели нам показать.

Исчезновение (2018) Режиссёр: Кристоффер Нюхольм

Законопослушный гражданин,он же Царь Спарты Леонид и местечковый наркобарон озера Озарк - неплохое дуо для триллера.
Законопослушный гражданин,он же Царь Спарты Леонид и местечковый наркобарон озера Озарк - неплохое дуо для триллера.

А вбросим зрителям в начале "Основано на реальных событиях" и закончим все смыслом " Не жили богато - не.уй начинать" - примерно так можно описать весь сюжет данной картины, как и основную идею авторов. Сюжет, в отличие от маяка тут до банального прост, снова приезжают сменщики на остров, вновь есть молодой салага, вновь рутина и быт, за тем исключением, что здесь будет примерно ноль мистики, высокопарных метафор и в принципе чего-то а-ля с отсылкой к чему-то возвышенному. Сама завязка строится на том, что серые будни наших героев разбавляет разбившаяся о скалы лодка, в которой они находят сундук(не только его), содержимое которого и принесет всем проблемы.

Точка невозврата в сюжете, где и начинается все самое интересное. Эх, а могли ведь просто проигнорировать....
Точка невозврата в сюжете, где и начинается все самое интересное. Эх, а могли ведь просто проигнорировать....

Проходясь по минусам хочется выделить, что сценарий и завязка оного - ну очень наивные, почему все вышло так,как вышло, откуда к героям столько вопросов, когда они просто работяги и могут быть вообще не в курсе того, кто там и где проплывал. Не добавляет сюда интриги и достаточно скудное музыкальное оформление, бедные декорации и простецкая операторская работа. Допускаю, что такое ощущение сложилось после фильма Эггерса, где с этим был полный порядок и прям смогли в стиль. Поэтому и сам финал выглядит вымученным и унылым, хоть и могу допустить, что все это(что произойдет с героями) действительно могло бы случиться в реальной жизни, но, как зрителю, это не оправдывает посредственное зрелище и такие же впечатления по итогу. Стоит дать шанс, если импонируете актерам, местами все таки нам выдают неплохую игру и нравятся триллеры, однако ожидания я бы сбавил до минимума.

Атлантида (2017) Режиссер: Ксавье Жанс

Три хоррор-триллера, где действие происходит на маяках. Мини-лонг\Обзор.

Сразу сбавлю градус ожидания тем, что упомяну, что название только заманивает зрителя, ждать видов мифического подводного царства не стоит, наши прокатчики вновь отличились. Впихнуть легендарный город в заголовок, вместе оригинального Cold Skin - это сильно.

Ох, парень, тебя ждет много интересного на этом, казалось бы, пустынном острове. Начиная от компании, заканчивая взглядами на жизнь.
Ох, парень, тебя ждет много интересного на этом, казалось бы, пустынном острове. Начиная от компании, заканчивая взглядами на жизнь.

Фильм начинается весьма интересно, есть молодой ученый-метеоролог, который убегает,назовем это так, от цивилизации на удаленный остров и самую малость двинутый смотритель маяка. Однако, уже в первую ночь выясняется, что на острове явно обитает кто-то еще - о том, кто это или что это и будет рассказывать сюжет.

Сразу отмечу, что хоть и бюджет у фильма достаточно скромный, но выжимают из него максимум, сам остров тут показан хоть и гнетущим, серым и максимально одиноким, но весьма живописным, аудио сопровождение создает правильный настрой, а комментарии главного героя только усиливают погружение. Но...как только начинает развиваться сюжет, то все скатывается семимильными шагами в сюр и подобие любовного треугольника,да-да, это не шутка, сегодня у нас два фильма, где будут показывать сложные отношения одичавших мужчин и подводных "красавиц". Из-за наивности всего происходящего, реакции персонажей на то, что с ними происходит - не стоит ожидать подробных разъяснений почему все так, как оно есть. Просто примите условия и смотрите, благо тут есть на что посмотреть, совсем чуть-чуть... А такой подход уверенно убивает всякую интригу, хоть ее и пытаются держать до финала.
Допускаю, что тут имеются некие возвышенные мотивы, метафоры на то, что иногда не стоит воевать, ибо до конца не ясно, кто является агрессором, а кто просто отстаивает свои границы, но не более того. Как уже писал выше, толковых ответов почему в фильме происходит столкновение миров, откуда взялись создания из глубин, почему им так приглянулся этот остров, почему молодой герой так же начинает сходить с ума, как и его старший коллега(речь про определенные предпочтения) - не будет.
Как фантастика с нотками триллера - все так же очень средне, о просмотре не жалею, но и советовать не стал бы.

3
2 комментария