Три хоррор-триллера, где действие происходит на маяках. Мини-лонг\Обзор.
На выходных решил замарафонить ленты Эггерса, само собой Маяк из них выделился наиболее сильно. Собственно, после него и появился интерес к картинам с подобным местом действия. В этом мини-лонге решил затронуть наиболее свежие из них, поэтому достаточно известные «Полусвет» (2006) или «Туман» (1980) упоминать не стану, хоть и просмотра они стоят.
Маяк (2019) Режиссёр: Роберт Эггерс
Как уже писал выше, Маяк умеет произвести сильное впечатление - нестандартный формат съемки,в плане выбора соотношения сторон, черно-белое изображение, сильный актерский дуэт и практически отсутствие музыки, лишь гнетущий эмбиент - отлично задают атмосферу, это и цепляет в самом начале наиболее сильно. Синопсис, если не вдаваться в излишние детали, хоть завязка и так проще некуда, рассказывает о быте двух работяг-смотрителей на их смене. Однако, самое интересное начинает происходить, когда за героями не приезжают их сменщики, тут то и вступает в действо, наиболее активно, тот самый символизм Эггерса, попутно раскрывая нам и самих действующих лиц ленты. Нам начинают обильно накидывать уйму метафор, отсылок и иных смыслов, какие то можно распознать сразу, какие то и вовсе ставят в тупик, буквально, просто не понимаешь что происходит и к чему это вообще было. Так же, куда без подобного, не забывают вставлять сцены с чем-то жестким или гаденьким визуально. Тут вам и дрочка от Паттинсона, и соитие Дефо с предметами мебели, и обнаженные русалки и просто не самые приятные на вид герои в пьяном угаре. Грязное окружение и декорации в принципе - показаны идеально, это к теме об атмосфере.
Можно было бы начать рассказывать про то, как автор фильма любит погрузить зрителей в фольклор, через образы и окружение давать намеки на те или иные сюжетные развилки, не важно поймете вы их или нет, но не хочется вдаваться в спойлеры, это один из тех примеров, когда стоит посмотреть самому. Если вам нравятся аллюзии, додумывать, с началом финальных титров, что вам хотели сказать и как это пытались показать- равнодушным Маяк точно не оставит. Скорее всего, закончив просмотр, вы побежите смотреть очередной разбор сюжета, дабы понять, что это вообще было, так что будьте готовы - вопросов останется много, как и впечатлений, позитивных или нет - решать уже вам. Но, что самое забавное, уже ознакомившись,на просторах интернета, с деталями повествования, появляется интерес посмотреть фильм еще раз, более вдумчиво и с осознанием, что же все таки хотели нам показать.
Исчезновение (2018) Режиссёр: Кристоффер Нюхольм
А вбросим зрителям в начале "Основано на реальных событиях" и закончим все смыслом " Не жили богато - не.уй начинать" - примерно так можно описать весь сюжет данной картины, как и основную идею авторов. Сюжет, в отличие от маяка тут до банального прост, снова приезжают сменщики на остров, вновь есть молодой салага, вновь рутина и быт, за тем исключением, что здесь будет примерно ноль мистики, высокопарных метафор и в принципе чего-то а-ля с отсылкой к чему-то возвышенному. Сама завязка строится на том, что серые будни наших героев разбавляет разбившаяся о скалы лодка, в которой они находят сундук(не только его), содержимое которого и принесет всем проблемы.
Проходясь по минусам хочется выделить, что сценарий и завязка оного - ну очень наивные, почему все вышло так,как вышло, откуда к героям столько вопросов, когда они просто работяги и могут быть вообще не в курсе того, кто там и где проплывал. Не добавляет сюда интриги и достаточно скудное музыкальное оформление, бедные декорации и простецкая операторская работа. Допускаю, что такое ощущение сложилось после фильма Эггерса, где с этим был полный порядок и прям смогли в стиль. Поэтому и сам финал выглядит вымученным и унылым, хоть и могу допустить, что все это(что произойдет с героями) действительно могло бы случиться в реальной жизни, но, как зрителю, это не оправдывает посредственное зрелище и такие же впечатления по итогу. Стоит дать шанс, если импонируете актерам, местами все таки нам выдают неплохую игру и нравятся триллеры, однако ожидания я бы сбавил до минимума.
Атлантида (2017) Режиссер: Ксавье Жанс
Сразу сбавлю градус ожидания тем, что упомяну, что название только заманивает зрителя, ждать видов мифического подводного царства не стоит, наши прокатчики вновь отличились. Впихнуть легендарный город в заголовок, вместе оригинального Cold Skin - это сильно.
Фильм начинается весьма интересно, есть молодой ученый-метеоролог, который убегает,назовем это так, от цивилизации на удаленный остров и самую малость двинутый смотритель маяка. Однако, уже в первую ночь выясняется, что на острове явно обитает кто-то еще - о том, кто это или что это и будет рассказывать сюжет.
Сразу отмечу, что хоть и бюджет у фильма достаточно скромный, но выжимают из него максимум, сам остров тут показан хоть и гнетущим, серым и максимально одиноким, но весьма живописным, аудио сопровождение создает правильный настрой, а комментарии главного героя только усиливают погружение. Но...как только начинает развиваться сюжет, то все скатывается семимильными шагами в сюр и подобие любовного треугольника,да-да, это не шутка, сегодня у нас два фильма, где будут показывать сложные отношения одичавших мужчин и подводных "красавиц". Из-за наивности всего происходящего, реакции персонажей на то, что с ними происходит - не стоит ожидать подробных разъяснений почему все так, как оно есть. Просто примите условия и смотрите, благо тут есть на что посмотреть, совсем чуть-чуть... А такой подход уверенно убивает всякую интригу, хоть ее и пытаются держать до финала.
Допускаю, что тут имеются некие возвышенные мотивы, метафоры на то, что иногда не стоит воевать, ибо до конца не ясно, кто является агрессором, а кто просто отстаивает свои границы, но не более того. Как уже писал выше, толковых ответов почему в фильме происходит столкновение миров, откуда взялись создания из глубин, почему им так приглянулся этот остров, почему молодой герой так же начинает сходить с ума, как и его старший коллега(речь про определенные предпочтения) - не будет.
Как фантастика с нотками триллера - все так же очень средне, о просмотре не жалею, но и советовать не стал бы.