Ограбление по-изуверски: рецензия на «Закатать в асфальт»

С. Крэйг Залер снял лютое полицейское кино — но, кажется, начал излишне любоваться собственным стилем.

В закладки

Детективы-напарники Риджман и Луразетти отличились на службе — взяли наркоторговца с целой сумкой соответствующего товара. Впрочем, кому какое дело. Прогрессивную общественность больше впечатлил видеоролик, на котором полицейские впечатали задержанного дилера мордой в пол — чтобы ускорить оперативно-разыскную деятельность, не более. Начальство (не впервые) отчитало Риджмана и Луразетти за жёсткие методы и отстранило обоих от работы на 1,5 месяца.

Чтобы не остаться за это время без денег, Риджман решает ограбить преступников, которые готовят какую-то вылазку; Луразетти сперва мнётся, но всё-таки обещает другу помочь. Сказано — сделано, и вот уже Риджман ведёт машину в погоне за налётчиками, а Луразетти крепит к винтовке оптический прицел. И предупреждает напарника, что дело должно обойтись без крови, на что тот хмуро бурчит: «Да не будет никаких убийств». Стоит ли говорить, что убийства будут — и ещё какие.

Насилия в «Закатать в асфальт», однако, и впрямь немного, но хватает. В самом запоминающемся эпизоде, например, грабители потрошат покойника и пытаются не задеть печень — «чтобы не воняла». Пальцы и головы вообще отстреливают как бы между прочим. Камера на этих моментах слегка задерживается — будто ей командует не режиссёр, а мясник, жадный молодой волк, добравшийся до крови.

Что С. Крэйг Залер всё-таки человек, доказывает хотя бы его остроумие. Между зверствами — которых, напомним, тут минут на десять из ста шестидесяти — герои выдают не меньше дюжины высококлассных one-liners: о подлых медиа, шансах на выживание, мужественности. «Это поёт женщина... или мужчина?» — спрашивает Мэл Гибсон о поп-музыке, которая звучит в кафе. «Чёрт их разберёт» — внимательно вслушавшись, заключает Винс Вон: «Мужики перевелись с тех пор, когда начали говорить вместе с жёнами: «Мы беременны».

«Закатать в асфальт» уже успели назвать на Западе крайне правым фильмом, что, само собой, не так: один из центральных персонажей — афроамериканец Генри — не менее принципиальный и маскулинный герой, чем Риджман и Луразетти. 

На уровне смыслов все фильмы Залера — об этом: о непреклонности, о целеустремлённости, о суровой решимости — о том, как мужчины, опираясь на всё это, спускаются в ад. Кинематограф жестокости как он есть. На западном рынке — почти забытый (если не сказать запретный) формат, зато любимый на корейском — недаром по сценарию Залера собирается снять фильм Пак Чхан Ук.

Однако «Закатать в асфальт» в сравнении с «Костяным томагавком» и тем более с «Дракой в блоке 99» — это всё-таки шаг назад. Режиссёрская сила С. Крэйга Залера — нуарные диалоги и кровавые разборки — доведённая до избытка, стала выглядеть слабостью. Ведь люди не разговаривают так, как Риджман и Луразетти. Да и короткое «Howdy?» из уст Винса Вона в предыдущем фильме звучало куда более эффективно и грозно. Что до насилия, то Залер попросту воспользовался запрещённым приёмом — иначе эпизод с Дженнифер Карпентер не назвать.

Самое тревожное, что в «Закатать в асфальт» чувствуется довольство С. Крэйга Залера собственным стилем, готовность и дальше его повторять, стремление понравиться зрителю. Этот путь сгубил уже многих молодых волков, обратив их в пустолаек.

Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.
{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0437\u0430\u043a\u0430\u0442\u0430\u0442\u044c\u0432\u0430\u0441\u0444\u0430\u043b\u044c\u0442"], "comments": 18, "likes": 58, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 44861, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 30 Mar 2019 08:00:39 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Осторожный лолипоп

30

Как по мне, вместо рецензий на такого рода кино достаточно составить просто какой-нибудь чеклист, что-нибудь вроде:
• Два дня до пенсии.
• Жетоны на стол.
• Теперь ты работаешь с Рамиресом/Джексоном.
• Ты же знаешь, приятель, я завязал.
• Крыса/крот в участке.
• Позаботься о Марте/Томми
и т.д. :)

Ответить
18

Я слишком стар для этого дерьма

Ответить

Осторожный лолипоп

Филипп
8

Точно, а ещё "Я служил/работал с твоим отцом".

Ответить
3

Твой отец умер у меня на руках за 2 дня до пенсии от пули какого-то наркомана...

Ответить
5

Из всего перечисленного в «Закатать в асфальт» есть только «жетоны на стол». И это приметы жанра, по ним можно не только полицейское кино разобрать. Вдобавок всегда есть исключения - работа того же корейского угрозыска отличается от западных стандартов.

Ответить

Боевой вентилятор

Осторожный
1
Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Залер талантливый мужик, не разочаровал пока ни разу, ни как режиссер, ни как писатель. На прошлых выходных выгадала сеанс и сходила, и не зря. Почти 3 часа держать зрителя в напряжении - это надо суметь.

Ответить
1

Мне интересно, каким получится его следующий фильм - Залер же хочет снять готическую картину о детском приюте, может быть, даже с рейтингом PG. А что читали у него? Давно хочу взяться за книги, но времени не хватает пока.

Ответить
0

"Духи рваной земли" пока только. A Congregation of Jackals на очереди, решила начать с вестернов (:

Ответить
0

Эх, надеялся, что расскажете о «Мерзких делах на Норт-Гансон-стрит» - нуар люблю больше, чем вестерн)

Ответить
2

Не знал, что Пак Чхан Ук экранизирует сценарий Залера, спасибо за наводку. «Закатать в асфальт» получился хорошим - особенно старину Гибсона приятно видеть, вот уж кто олицетворение мужественности - да и на Западе, как вы верно отметили, мало кто так снимает теперь - разве что Иствуд на ум приходит. Но мог Залер и лучше, есть лишние моменты, которых в «Костяном томагавке» и «Драке в блоке 99» не ощущалось.

Ответить

Закрытый торшер

Джарндис
0

Ну вот кстати свежий "Мул" Иствуда, схожий немного по тематике (антигерой, ставших преступниками по нужде), на фоне выглядит совсем беззубым. Вот уж где правда чрезмерное самолюбование и очень сомнительная презентация протагониста.

Ответить
1

Сколько рецензий не читал на "Закатать в асфальт", никто не обращает внимание на то, что первым бросается в глаза: на то, что это насквозь постмодернистский (ну или мета-, если вам так больше нравится) фильм, очень умело обыгрывающий и высмеивающий как штампы "мужского и жестокого" кино, так и претензии к такому кино. По-моему это главная прелесть этого фильма, позволяющая почти 3 часа пролететь очень быстро.

Ответить
1

Фильм классный. Я до этого не был знаком с творчеством режиссера. И мне показалось прекрасным все... Кроме концовки, ну вотдафак. Как будто ему в конце сказали - "Дай вон тому стажёру завершить фильм, пусть тренируется." Без подробностей мнения , ибо спойлеры, но, например, фильм "Town" Аффлека с его средней концовкой намного лучше показал какое-то видение "справедливости по американски".

Ответить
0

Вот кстати да, концовка - единственное, что подкачало. Ее следовало бы сделать в стиле героини Карпентер - просто бах! и ошарашить зрителя и не рассусоливать семейные драмы в белых комнатах, ведь кто есть кто и так уже по ходу фильма показали.

Ответить
–1

Не нравится - смотри лабуду от Марвел или Диснея. Фильм - супер. Пойду второй раз.

Ответить
0

«Это поёт женщина... или мужчина?» — спрашивает Мэл Гибсон о поп-музыке, которая звучит в кафе. «Чёрт их разберёт»

Тут стоит добавить, что пел там на самом деле сам Залер

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }