Кино и сериалы Сэм Спейд
3 723

Ограбление по-изуверски: рецензия на «Закатать в асфальт»

С. Крэйг Залер снял лютое полицейское кино — но, кажется, начал излишне любоваться собственным стилем.

В закладки
Аудио

Детективы-напарники Риджман и Луразетти отличились на службе — взяли наркоторговца с целой сумкой соответствующего товара. Впрочем, кому какое дело. Прогрессивную общественность больше впечатлил видеоролик, на котором полицейские впечатали задержанного дилера мордой в пол — чтобы ускорить оперативно-разыскную деятельность, не более. Начальство (не впервые) отчитало Риджмана и Луразетти за жёсткие методы и отстранило обоих от работы на 1,5 месяца.

Чтобы не остаться за это время без денег, Риджман решает ограбить преступников, которые готовят какую-то вылазку; Луразетти сперва мнётся, но всё-таки обещает другу помочь. Сказано — сделано, и вот уже Риджман ведёт машину в погоне за налётчиками, а Луразетти крепит к винтовке оптический прицел. И предупреждает напарника, что дело должно обойтись без крови, на что тот хмуро бурчит: «Да не будет никаких убийств». Стоит ли говорить, что убийства будут — и ещё какие.

Насилия в «Закатать в асфальт», однако, и впрямь немного, но хватает. В самом запоминающемся эпизоде, например, грабители потрошат покойника и пытаются не задеть печень — «чтобы не воняла». Пальцы и головы вообще отстреливают как бы между прочим. Камера на этих моментах слегка задерживается — будто ей командует не режиссёр, а мясник, жадный молодой волк, добравшийся до крови.

Что С. Крэйг Залер всё-таки человек, доказывает хотя бы его остроумие. Между зверствами — которых, напомним, тут минут на десять из ста шестидесяти — герои выдают не меньше дюжины высококлассных one-liners: о подлых медиа, шансах на выживание, мужественности. «Это поёт женщина... или мужчина?» — спрашивает Мэл Гибсон о поп-музыке, которая звучит в кафе. «Чёрт их разберёт» — внимательно вслушавшись, заключает Винс Вон: «Мужики перевелись с тех пор, когда начали говорить вместе с жёнами: «Мы беременны».

«Закатать в асфальт» уже успели назвать на Западе крайне правым фильмом, что, само собой, не так: один из центральных персонажей — афроамериканец Генри — не менее принципиальный и маскулинный герой, чем Риджман и Луразетти. 

На уровне смыслов все фильмы Залера — об этом: о непреклонности, о целеустремлённости, о суровой решимости — о том, как мужчины, опираясь на всё это, спускаются в ад. Кинематограф жестокости как он есть. На западном рынке — почти забытый (если не сказать запретный) формат, зато любимый на корейском — недаром по сценарию Залера собирается снять фильм Пак Чхан Ук.

Однако «Закатать в асфальт» в сравнении с «Костяным томагавком» и тем более с «Дракой в блоке 99» — это всё-таки шаг назад. Режиссёрская сила С. Крэйга Залера — нуарные диалоги и кровавые разборки — доведённая до избытка, стала выглядеть слабостью. Ведь люди не разговаривают так, как Риджман и Луразетти. Да и короткое «Howdy?» из уст Винса Вона в предыдущем фильме звучало куда более эффективно и грозно. Что до насилия, то Залер попросту воспользовался запрещённым приёмом — иначе эпизод с Дженнифер Карпентер не назвать.

Самое тревожное, что в «Закатать в асфальт» чувствуется довольство С. Крэйга Залера собственным стилем, готовность и дальше его повторять, стремление понравиться зрителю. Этот путь сгубил уже многих молодых волков, обратив их в пустолаек.

#закататьвасфальт #обзоры #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u0430\u043a\u0430\u0442\u0430\u0442\u044c\u0432\u0430\u0441\u0444\u0430\u043b\u044c\u0442","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 18, "likes": 57, "favorites": 72, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 44861, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 30 Mar 2019 08:00:39 +0300" }
{ "id": 44861, "author_id": 50884, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44861\/get","add":"\/comments\/44861\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44861"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Как по мне, вместо рецензий на такого рода кино достаточно составить просто какой-нибудь чеклист, что-нибудь вроде:
• Два дня до пенсии.
• Жетоны на стол.
• Теперь ты работаешь с Рамиресом/Джексоном.
• Ты же знаешь, приятель, я завязал.
• Крыса/крот в участке.
• Позаботься о Марте/Томми
и т.д. :)

Ответить
18

Я слишком стар для этого дерьма

Ответить
8

Точно, а ещё "Я служил/работал с твоим отцом".

Ответить
3

Твой отец умер у меня на руках за 2 дня до пенсии от пули какого-то наркомана...

Ответить
5

Из всего перечисленного в «Закатать в асфальт» есть только «жетоны на стол». И это приметы жанра, по ним можно не только полицейское кино разобрать. Вдобавок всегда есть исключения - работа того же корейского угрозыска отличается от западных стандартов.

Ответить
0

И главное:
• Я просто делаю свою работу.

Ответить
3

Залер талантливый мужик, не разочаровал пока ни разу, ни как режиссер, ни как писатель. На прошлых выходных выгадала сеанс и сходила, и не зря. Почти 3 часа держать зрителя в напряжении - это надо суметь.

Ответить
1

Мне интересно, каким получится его следующий фильм - Залер же хочет снять готическую картину о детском приюте, может быть, даже с рейтингом PG. А что читали у него? Давно хочу взяться за книги, но времени не хватает пока.

Ответить
0

"Духи рваной земли" пока только. A Congregation of Jackals на очереди, решила начать с вестернов (:

Ответить
0

Эх, надеялся, что расскажете о «Мерзких делах на Норт-Гансон-стрит» - нуар люблю больше, чем вестерн)

Ответить
2

Не знал, что Пак Чхан Ук экранизирует сценарий Залера, спасибо за наводку. «Закатать в асфальт» получился хорошим - особенно старину Гибсона приятно видеть, вот уж кто олицетворение мужественности - да и на Западе, как вы верно отметили, мало кто так снимает теперь - разве что Иствуд на ум приходит. Но мог Залер и лучше, есть лишние моменты, которых в «Костяном томагавке» и «Драке в блоке 99» не ощущалось.

Ответить
0

Ну вот кстати свежий "Мул" Иствуда, схожий немного по тематике (антигерой, ставших преступниками по нужде), на фоне выглядит совсем беззубым. Вот уж где правда чрезмерное самолюбование и очень сомнительная презентация протагониста.

Ответить
1

Сколько рецензий не читал на "Закатать в асфальт", никто не обращает внимание на то, что первым бросается в глаза: на то, что это насквозь постмодернистский (ну или мета-, если вам так больше нравится) фильм, очень умело обыгрывающий и высмеивающий как штампы "мужского и жестокого" кино, так и претензии к такому кино. По-моему это главная прелесть этого фильма, позволяющая почти 3 часа пролететь очень быстро.

Ответить
1

Фильм классный. Я до этого не был знаком с творчеством режиссера. И мне показалось прекрасным все... Кроме концовки, ну вотдафак. Как будто ему в конце сказали - "Дай вон тому стажёру завершить фильм, пусть тренируется." Без подробностей мнения , ибо спойлеры, но, например, фильм "Town" Аффлека с его средней концовкой намного лучше показал какое-то видение "справедливости по американски".

Ответить
0

Вот кстати да, концовка - единственное, что подкачало. Ее следовало бы сделать в стиле героини Карпентер - просто бах! и ошарашить зрителя и не рассусоливать семейные драмы в белых комнатах, ведь кто есть кто и так уже по ходу фильма показали.

Ответить
–1

Не нравится - смотри лабуду от Марвел или Диснея. Фильм - супер. Пойду второй раз.

Ответить
0

«Это поёт женщина... или мужчина?» — спрашивает Мэл Гибсон о поп-музыке, которая звучит в кафе. «Чёрт их разберёт»

Тут стоит добавить, что пел там на самом деле сам Залер

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления