Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.

Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

М. Ю. Лермонтов. 1841 г.

октябрьская премьера добралась до меня в первых числах зимы. снежная погода за окном не помешала мне проникнуться минорным настроением тех печальных событий, впрочем режиссёр и сам провернул фокус со временем года. в угоду атмосфере снял события июльского дня – осенью, вблизи Кавказских гор, где и случилась трагедия 27 июля 1841 года.

Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.
Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.

на самом деле дуэль между друзьями не предполагалась завершится выстрелом. свидетели тех событий были уверенны, что Лермонтов и Мартынов по прибытию к назначенному месту, словесно разрешат все свои разногласия, пожмут руки и уедут пить шампанское. в то время, похожий церемониал имел место быть.

зарисовка реальных событий
зарисовка реальных событий
Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.

однако я всё же советую перед просмотром почитать про круг общения поэта на тот момент и как всё было. если сесть за просмотр, совершенно не зная тех событий, мимо вас пролетит внушительная часть контекста и взаимоотношений, которая осталась за кадром.

Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.

режиссёр Бакур Бакурадзе попытался передать почти неуловимое состояние поэта в день дуэли разными приёмами. длинные, въедливые и одновременно отстранённые планы помогают нащупать тревожное и даже немного романтическое настроение. а безмолвная и величественная природа лишний раз намекает о хрупкости жизни.

Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.
Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.

кино при малом количестве персонажей ощущается живым и настоящим. кроме сценарных функций, персонажи живут своей жизнью. одеваются, завтракают, моются, прогуливаются, разговаривают.

Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.

одна из самых удивительных для меня сцен, когда два персонажа встречаются во дворе и начинается диалог, при этом один из них несёт зарубить курицу держа её вверх ногами, а снизу прыгает озорной щенок, ожидая урвать себе кусочек свежего мяса. ну это же гениально. 😄

Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.

достигается такой реализм за счёт подлинности быта тех лет. природа, животные, дома, утварь всё это существует как будто в отрыве от съёмок фильма. у кого-то явна была машина времени. до такой степени всё кажется органичным и настоящим.

Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.

отдельно хочу отметить одежду героев. а из каких материалов это сшито. ммм… необъяснимые тактильные ощущения через экран.

Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.

Лермонтов – кино совсем не претендующее на массовую любовь, большие сборы и громкие награды.

Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.

это тот случай, когда не посмотрев фильм, ничего не потеряешь, но посмотрев возможно найдёшь то, что необходимо тебе сейчас. нечто подобное случилось после просмотра совсем свежих Снов поездов. совершенно разные, но такие похожие.

Лермонтов. Самобытная меланхоличная драма, о последнем дне жизни великого поэта.

спасибо, что читаете и буду рад увидеть у себя:

9
9
1
8 комментариев