На обзоре фестивальное кино, посвящённое закулисью создания классической ленты мирового кинематографа «На последнем дыхании»

На обзоре фестивальное кино, посвящённое закулисью создания классической ленты мирового кинематографа «На последнем дыхании»

Новая волна (2025)
"Кино это потребность в общении с людьми, которых не видишь"

По сюжету:
Написав уже множество статей для журнала «Cahiers du cinéma», молодой критик Жан-Люк Годар решает, что пора бы и ему снять свой фильм, так как все коллеги уже в этом преуспели. Заручившись поддержкой добродушного продюсера, он начинает создавать свое кино, следуя только своим экстраординарным правилам.

Что в итоге?«Новая волна» – это любовное послание от известного режиссёра Ричарда Линклейтера революционному волшебству французской «Новой волны». И может сложиться впечатление, что фильм предназначен исключительно для киноманов, которые считают подобное кино настоящим искусством, отрицающим всё остальное. Отчасти это так: знание оригинала, понимание контекста и фигур, которые здесь упоминаются, действительно добавляет удовольствия. Но возникает вопрос, подойдёт ли картина обычному зрителю? И, если честно, в большинстве своём да. Её можно воспринимать как лёгкую французскую комедию о человеке, уверенном в собственном гении, и о том, как рождается искусство буквально из ничего.

Годар здесь не просто критик, решивший стать режиссёром, он нарушает правила, экспериментирует, живет на порыве и импровизации. Наблюдать за этим творческим хаосом, разворачивающимся на улицах Парижа 1959 года, необычайно интересно. Чёрно-белая картинка придаёт фильму стиль «старой школы» и помогает воссоздать атмосферу того времени.

Актёрский состав идеально вписывается в тон фильма. Для многих это дебют, но это совершенно не бросается в глаза — все находятся в едином ритме и органично соответствуют своим образам. Зои Дойч в роли Джин Сиберг, Обри Дюллен в роли молодого, удивительно похожего на себя Жан-Поля Бельмондо, и Гийом Марбек в образе самого Годара. Каждый из них привносит собственную энергию и оживляет происходящее.

И смотря на все это понимаешь, что основная цель фильма - не просто дань уважения «Новой волне». Это попытка вдохновить зрителя: заинтересовать революционерами кино, подтолкнуть хотя бы к просмотру фильмов той эпохи или напомнить, что не стоит бояться идти своим путём и быть новаторами.

На DTF я совсем недавно, постараюсь чаще выкладывать посты
Кому удобно, то подписывайтесь на мой небольшой ТГ канал
Много шума из-за кино

5
Начать дискуссию