«Шазам!» — когда один из лучших фильмов по формуле Marvel сняла не Marvel

В DCEU наконец-то появился по-настоящему искромётный блокбастер — во всех смыслах.

«Шазам!» — когда один из лучших фильмов по формуле Marvel сняла не Marvel

14-летний сирота из Филадельфии получает от древнего волшебника способность превращаться в супергероя с банальным набором способностей и сражается со злодеем, в глазу которого живут семь Смертных грехов. Они оба почти неуязвимые. Оба летают. У одного есть плащ и костюм, а у другого — миньоны.

Да это же ещё один «Человек из стали», скажете вы. Супермен и генерал Зод!

Но нет, DC тут всё же не ходит по старым граблям. Самое важное в «Шазаме!» — не его банальный сюжет и не простецкий центральный конфликт, а великолепное исполнение: внимание к деталям, юмор и искренность, которой так не хватало этой киновселенной со времён всё того же «Человека из стали».

Есть некая ирония в том, что «Шазам!» вышел с разницей в месяц с «Капитаном Марвел», ведь эти герои не только в прошлом делили одно и то же имя, но и доставляли своим авторам схожие неудобства. При создании фильмов сценаристы Marvel и DC пытались решить одну и ту же глобальную проблему — им нужно было сделать интересным практически всесильного героя с «синдромом Супермена».

Обе студии справедливо решили, что титульному персонажу нужен интересный ансамбль в качестве поддержки. Но Капитан Марвел затерялась на фоне Ника Фьюри, Скруллов и инопланетного кота, а вот команда детей-сирот из «Шазама!» не затмевает протагониста, а, наоборот, толкает вперёд.

«Шазам!» — когда один из лучших фильмов по формуле Marvel сняла не Marvel

Ближе к финалу «Шазам!» воспринимается именно как ансамблевое кино, где центральный герой — нечто вроде Звёздного лорда из «Стражей галактики». Сравнения с хитом Джеймса Ганна тут тоже неизбежны, потому что фильм DC — это история о сиротах, которые нашли свою силу в единстве. Только без енотов и говорящих деревьев.

Формально «Шазам!» существует в одной вселенной с «Бэтменом против Супермена», но поверить в это непросто. Режиссёр второго «Проклятья Анабель» Дэвид Ф. Сандберг, как и Джеймс Ван до него, свободно экспериментирует, сбросив стилистические оковы хмурых блокбастеров Снайдера.

История подростка Билли Бэтсона местами отдаёт и «Гремлинами», и «Охотниками за привидениями», но не ударяется в ретро — скорее, заимствует тон. «Шазам!» — кино во многом детское, но детское в представлении постановщиков восьмидесятых. Оно может и напугать.

При этом говорить, что сам Бэтсон — «ещё один Супермен в DCEU», было бы сильным упрощением. Сандберг делает максимальный акцент не на силах, которые получает 14-летний парень, воскликнув «Шазам!», а на... взрослом теле. В этом кроется главный комедийный элемент фильма: для детей возможность купить пиво без документов, пробраться в стрип-клуб или уйти с уроков пораньше оказывается не менее важной, чем умение метать молнии из рук.

С точки зрения постановки и подачи ярые фанаты DCEU могут признать «Шазам!» окончательной капитуляцией Warner Bros. перед MCU. Этот фильм ещё больше похож на работы Marvel, чем «Аквамен» и «Чудо-женщина». Структурно он ближе всего к «Человеку-муравью» — это полноценная комедия с небольшими вкраплениями супергеройского блокбастера, а не наоборот.

Но Сандберг не просто подражает Marvel, он врывается в высший эшелон её фильмов. «Шазам!» живее, смешнее и изобретательнее, чем большинство MCU-сольников последнего времени. Этому помогают как безотказный юмор, так и блестящие издёвки над другими картинами DCEU. То главный герой никак не может услышать злодейскую речь из-за сильного ветра, то заезженный эпизод со спасением пассажиров автобуса оборачивается чередой комичных неловкостей.

«Шазам!» — когда один из лучших фильмов по формуле Marvel сняла не Marvel

По трейлерам может показаться, что Закари Ливаю досталась второстепенная роль, но в реальности всё в точности наоборот. Он в фильме не просто эффектный гиммик. Актёру досталась непростая задача — сыграть ребёнка в теле взрослого мужчины, и он с ней блестяще справился. Для Ливая с его горящими глазами этот фильм может стать долгожданным пропуском в высшую касту Голливуда, который он по-хорошему заслужил ещё во времена «Чака».

Безусловно, у «Шазама!» есть и недостатки: очередной плоский злодей, которому жизнь отравил собственный отец, невыразительный дизайн Грехов, похожих на самых слабых противников из Devil May Cry, но это всё нисколько не мешает фильму, как годами не мешало и работам Marvel. Ближе к середине создаётся ощущение, что «Шазам!» претендует на звание лучшей комедии 2019 года, но это лишь затравка — в финале зрителя ждёт искренний детский восторг, которым истории про людей в трико нас балуют всё реже.

Как у любого потрясающего семейного зрелища, у «Шазама!» есть послание как для детей, так и для взрослых. Если первым он убедительно объясняет подлинный смысл настоящей семьи и показывает, что никакие суперспособности не помогут человеку, если он сломан внутри, то вторым он напоминает о важной особенности власти — она не несёт в себе ничего хорошего, если ты не готов её ни с кем разделить.

33 показа
21K21K открытий
143 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Елистратов (дополняеться)

Ответить

Почему недовольство про "статья дополняется" я не вижу ни на тж с вц, ни на зарубежных котаку-хуяку, ни на отечественных сми уровня тасс и РБК? Почему только дтф вечно ноют про это? Может они ещё не готовы для чтения сми, и им стоит ограничиться пабликами в вк и парашными формумами?

Ответить

флешбеки канобу?

Ответить

искренность, которой так не хватало этой киновселенной со времён всё того же «Человека из стали».

Человек из Стали был совершенно искренним фильмом. БпС был совершенно искренним фильмом. А Чудо-Женщина! Тоже ведь совершенно искреннее кино и я это абсолютно не иронично.
Я тотально не понимаю откуда взялось это однобокое восприятие искренности. Почему это слово обязательно произносится ТОЛЬКО тогда, когда "кинокомикс позволяет себе дурачиться и вообще всем видом показывает, что несерьёзен"?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить