Фонд кино составил портрет среднего российского зрителя: ему 29 лет, и он с большей вероятностью — женщина
Но чаще всего в кинотеатры ходят 18-летние.
Данные были собраны за первый квартал 2019 года на основе электронной системы ЕАИС и трекера «Кинозритель». В результаты исследования вошла информация о 14 тысячах зрителей из пяти крупнейших городов России по посещаемости кино — Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Краснодара. Опрашивали людей прямо после выхода из зала.
- Доля женщин — 56%
- Средний возраст зрителя — 29 лет
- Самая активная аудитория — 18 лет
- Ядро аудитории — от 18 до 24 (каждый четвёртый посетитель)
- Самая многочисленная возрастная группа — от 24 до 34 (31% аудитории)
- 64% опрошенных ходят в кино 1-2 раза в месяц или чаще
- В кино ходят чаще всего с друзьями (33,1%) — особенно, до 25 лет
- Семейная аудитория — 30,1% (возрастает в периоды каникул до 42%)
- С детьми чаще всего приходят зрители от 35 до 44
- Средний возраст ребёнка с родителями в кино — 10 лет
- Хорроры любят в основном зрители до 25 лет, 40% аудитории таких фильмов до 18
- Кинокомиксы смотрят мужчины от 18 до 34 лет, в остальных жанрах (и хоррорах тоже) доминируют женщины
- На новогодние праздники в кино чаще начинают ходить люди постарше, на первую неделю января пришлось 37% зрителей старше 35, из которых 15% — старше 45. Доля женщин в праздники возрастает до 60%
- Среднему зрителю российского кино — 32 года, а зарубежного — 28 лет
- Люди старше 45 лет ходят на российские фильмы в три раза чаще, чем на голливудские
- Уровень удовлетворённости и желание посоветовать картину друзьям у зрителей российских фильмов выше, чем у голливудских
102 комментария