DTF смотрит: чудовища, маньяки и призраки
Два неплохих триллера и смешной хоррор.
Разумеется, главный фильм последних недель — это «Мстители: Финал». Однако за эти дни мне удалось посмотреть ещё несколько весьма любопытных картин. Большинство из них — плохие хорроры и подростковая фантастика, но три ленты я всё-таки могу порекомендовать. Хотя бы просто для смеха.
Рассказывайте в комментариях, что из просмотренного за последнее время произвело впечатление на вас.
«Сага о чудовище. Сумерки» (Wildling)
Выбирая название для России, прокатчики, очевидно, целились в аудиторию «Сумерек», но на самом деле у Wildling нет ничего общего с ними. Это жестокий триллер, при просмотре которого возникают ассоциации скорее с «Химерой» или «Кэрри», чем с подростковыми историями любви.
Главная героиня — девушка Анна (Бел Паули), которую отец до 16 лет держал в изоляции. Она не видит внешнего мира и боится чудовища, о котором ей рассказывает опекун. Когда же Анна всё-таки покидает место своего заточения, она сама начинает медленно превращаться в зверя.
Именно этим превращениям и посвящён фильм. Никакое изменение в поведении или внешности Анны не выглядит внезапным и по-настоящему пугает. Главная героиня становится настоящим, жутким чудовищем. Фильм старается вызвать у зрителя сочувствие к девушке, непонимающей, что с ней происходит, однако избавить зрителя от чувства гадливости не удаётся — уж слишком пугающие метаморфозы она переживает.
Этому способствует и игра Бел Паули. С самого начала она выглядит как пришелец с повадками животного: чудно разговаривает и двигается, а ест как голодный зверь. И чем дальше, тем меньше она похожа на человека. Её отличия от простых людей особенно заметны на фоне других персонажей — например, шерифе Эллен (Лив Тайлер) или её брате Рэе (Коллин Келли-Сорделет).
Что же до самой истории, то в Wildling нет никакой особой интриги, а главный сюжетный поворот можно предугадать уже на первых минутах. Да и как метафора взросления фильм работает не слишком хорошо. Если его и стоит смотреть, то ради потрясающих пейзажей американской глубинки и за тем, чтобы понаблюдать за процессом превращения — пугающим, но завораживающим.
«Дубликаты» (In Their Skin)
Триллер о семье, переживающей смерть дочери. Чтобы как-то отвлечься, она приезжает в свой загородный коттедж, где тут же знакомится с новыми соседями. Они ведут себя по-настоящему странно: навязываются в гости, задают слишком уж личные вопросы и, самое главное, копируют главных героев. Сперва они будто невзначай повторяют фразы или движения, а позже пытаются «украсть» и другие стороны их личностей.
Завязка сюжета и название готовят к чему-то в духе «Мы» Джордана Пила, но на деле фильм оказывается вариацией на тему «Забавных игр» Михаэля Ханеке. «Дубликаты» тоже стараются вырвать зрителя из зоны комфорта, заставляя его сопереживать героям, для которых собственный дом становится самым опасным местом.
Жути нагоняют и сами соседи, а в особенности — Джейн (Рэйчел Майнер). Запутавшаяся сама в себе, она особенно рьяно пытается копировать «жертв». Порой создаётся впечатление, что этот персонаж не до конца понимает, какие эмоции необходимо испытывать в той или иной ситуации, из-за чего каждое её действие пугает и сбивает с толку особенно сильно.
Но стремление авторов ответить на все вопросы немного портит впечатление от фильма. Если в «Забавных играх» оставалась недосказанность (ведь о мотивах «гостей» не говорилось ничего), то финале «Дубликатов» персонажи прямым текстом рассказывают что и зачем они делали.
«Владение 18»
Российский хоррор про молодожёнов, которые по льготной программе для молодых семей въезжают в новую квартиру в панельном доме. Предложение выглядит слишком выгодным, но главные герои не чувствуют подвоха. По законам жанра, очень скоро молодожёны начинают видеть призраков и узнают «страшную тайну» этого дома.
«Владение 18» — уморительный в своей немощности хоррор. Даже если закрыть глаза на откровенно паршивые спецэффекты, в фильме останется ещё много чего, за что его можно ругать. Но ругать не хочется совсем — ведь это одна из тех самых картин, которые «настолько плохи, что даже хороши».
Практически каждая сцена здесь, каждый диалог и сюжетный поворот — это чистое золото. Актёры в недоумении пучат глаза, будто не понимая, как они оказались в этом фильме; призраки неловко пытаются пробраться в квартиру, чтобы познакомиться с соседями, а кульминационная сцена похожа на школьную адаптацию «Сквозь снег» Пона Чжун Хо. Всё это создаёт какую-то сюрреалистическую картину, над которой просто невозможно не смеяться. Хотя бы для того, чтобы не сойти с ума.
Комедийный потенциал «Владения 18» практически безграничен. Его можно смело растаскивать на цитаты и раз за разом пересматривать в компании.