«Игра Престолов: Долгая Ночь» или Как слить потенциально хорошую битву

Совершенно (не)экспертное мнение совершенно (не)экспертного зрителя. (Осторожно, спойлеры!)

«Игра Престолов: Долгая Ночь» или Как слить потенциально хорошую битву

Nota bene! Представленный ниже текст - всего лишь мнение автора, которое может совпадать или не совпадать с мнением читателей.

Проблема здесь даже не в том, что в «Долгой ночи» всё очень и очень темно (почти час я липнул к экрану в тщетной попытке что-то разглядеть). Нет, всё гораздо проще. «Игра Престолов» растеряла логику. Совсем и бесповоротно.

Если вдуматься в стратегию боя Джона Сноу & Ко, то станет ясно, что их изначальной задумкой было не победить армию мертвяков, а просто героически помереть на стенах Винтерфелла, попутно слив Королю Ночи столько народу, сколько удастся: сначала дотракийцев с бесполезными огненными клинками, потом безупречных, чьи катапульты стоят перед боевым строем (!), а на закуску немного ополчения, что повально мрёт на стенах города, не в силах справиться с полумёртвой массой тел.

«Игра Престолов» окончательно ушла в какую-то пошлую голливудщину, предлагая зрителю совсем не то, что он жаждет увидеть.

Зритель ждёт новой Битвы Бастардов, новой Бойни на Розовом Тракте, новой Битвы за Стену. Зритель жаждет безысходности, мрачняка, страха за героев. Однако ничего этого в серии нет.

Есть лишь невнятная, совершенно отвратительная съёмка (неясно, что там было снимать 50 ночей), пара-тройка литров бутафорской крови, несколько не особенно запоминающихся смертей, с десяток моментов «О, нет, мы проиграли!», один «Бог из Машины», который, конечно же, появляется хрен пойми откуда и спасает всех в самый последний момент (один вопрос: как?!), отчаянные крики, беготня, смерть, разрушенный город, горы всевозможных трупов, тяжёлые взгляды, непонятная Красная Жрица, которая всю битву колдует какую-то бесполезную ересь, непонятная Дейнерис, которая всю серию летает на своих драконах где-то у черта на куличиках, и... и вроде всё.

«Игра Престолов: Долгая Ночь» или Как слить потенциально хорошую битву

Авторы успешно пропустили мимо все потенциально классные задумки, которые можно было бы реализовать в этой серии: Винтерфелл, армия мертвецов + зомби-дракон, десятки героев на стенах, женщины и дети в подземной крипте (где, напомню, лежат вообще ВСЕ Старки), Бран & Кo возле чардрева — только представьте, сколько интересных, трагических и логически обоснованных ситуаций можно вывести из этого элементарного набора.

Сгнивший Нед Старк лицом к лицу с Сансой? Легко! Бран, что вселяется в тела людей, волков, мертвецов или даже драконов? Почему бы и нет! Король Ночи, который не страдает фигнёй половину серии, а сразу же пробирается к Брану через горы трупов? Логично было бы! Зомби-дракон, который невидимым силуэтом мчит сквозь снежную бурю и испепеляет целиком армию Дени, что аккуратно выстроилась в чистом поле? Да, это было очень мясно! Попытки дотракийской конницы взять мертвых в окружение и побороть фактором неожиданности? Всё согласно тактике!

Но этого нет, и не будет.

Третья серия идёт максимально прямым путем, без всяких отворотов в сторону: герои просто сражаются, шаг за шагом отступают, а затем их всех (снова!) кто-то спасает.

Зрителю здесь предлагают набор чертовски эффектных сцен (атака дотракийцев, прыжок Арьи, танец драконов), которые, однако, никак не состыковываются между собой (та самая голливудщина): на логику повествования просто наплевали, а потому проиграли и на том, и на другом фронте, вызывая у зрителя закономерные неудобные вопросы (Почему? Зачем?) и не позволяя ему насладиться той самой эффектностью.

Чтобы не быть голословным, вот вам простой пример: Джорах Мормонт сражается в гуще схватки где-то на обломках стен Винтерфелла. А затем, буквально через пару минут, оказывается уже возле Дейнерис метров за 200 в чистом поле и, конечно же, спасает её от неминуемой гибели! Немой вопрос: «как?» - остаётся без ответа.

Другой пример - Сэм и Скорбный Эд дерутся с мертвяками. Там не то что перевести дух - там, извините, пёрнуть негде. Но Сэм все равно находит время, чтобы дооолго полежать, попялить на битву, оглянуться по сторонам, поплакать немного. А Скорбный Эд все ещё дерётся...

Про момент с Арьей даже говорить не хочется. Ну, правда. Это, конечно, всё очень эффектно, тыры-пыры, неожиданный поворот и все снова спасены, но... Опять куча вопросов. Опять так мало ответов. А на кадрах со съемок так вообще видно, что наша маленькая леди прыгает со специальной платформы за спиной Короля Ночи.

Бран вообще отдельная тема для разговоров. Сидит, летает с воронами. Полезными делами не занимается. А ещё пафосно общается с другими, мол, Теон, ты хороший человек, все твои поступки тебя сюда вели. Спасибо, капитан! А то мы очень долго не понимали, куда ведут Теона его поступки...

«Игра Престолов: Долгая Ночь» или Как слить потенциально хорошую битву

В общем, вы поняли. Смотреть надо. Игра Престолов, как-никак! Но желательно на большом экране, в полной темноте (чтобы было видно хоть что-то) и с пачкой попкорна под рукой. Это, конечно, ересь - уплетать за обе щеки во время просмотра кино, - но тут вы сто процентов можете себе это позволить. Можете даже пару раз выйти в туалет - все равно ничего важного не пропустите.

И эта фраза: «Все равно ничего важного», — каждый раз врезается в память все сильнее и сильнее, превращаясь в самый настоящий диагноз «Игре Престолов».

За плечами — уже половина финального сезона, который должен завершить грандиозную сагу о благородных домах Вестеросса, а все еще не произошло ничего важного. И это грустно.

1414 показов
762762 открытия
11 комментариев
Ответить

Счетчик без мнений о битве в ип: 0 дней

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Большие тексты быстро не пишутся, к сожалению, хотя очень бы хотелось

Ответить

Хорошая битва была, атмосферная

Ответить

Атмосферная - да. Но какая-то совершенно алогичная, отчего вся атмосфера тут же рушится, как карточный домик...

Но, впрочем, сколько людей - столько и мнений. Думаю, переубеждать друг друга тут можно ооочень долго :)

Ответить