«Капернаум» — ближневосточный неореализм

Искренняя и чистая драма родом из Ливана о потерянном в мире боли и разгневанном на жизнь мальчике.

«Капернаум» — ближневосточный неореализм
22 показа
4K4K открытий

Я очень люблю «Город бога» (Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд) и, если не считать слегка сопливой (на мой вкус) концовки — «Миллионера из трущоб» (Дэнни Бойл). Оба эти фильма есть в блоке "Если вам понравился этот фильм, не пропустите..." у «Капернаум» на странице КиноПоиска. И да, там правда всё есть — и те же трущобы, та же нищета и несчастные дети. Но! Последний показался мне излишне трагичным и слёзовыжимательным. Абсолютная серость и ни щепотки радости (а мне в детстве было в радость и бутылку пустую по дороге со школы пинать). Нет контраста. Несомненно, фильм поднимает важные и нужные темы, да, но ощущается фильм не как художественное произведение, а как одна сплошная социальная реклама размазанная на мучительные 2 часа. В какой-то момент мне стало настолько скучно, что фильм пришлось растянуть на два дня просмотра. Стоит ли говорить, что любимый мною «Город Бога» (те же 2 часа) я посмотрел целиком с первого раза, а потом еще раз 5. То же и с "Миллионером" (снова 2 часа хронометража). А тут — какая-то тоска и разочарование.

Мне очень понравилась история реального Зейна у которого после фильма в жизни случился хэппи-энд (его забрала семья из Норвегии) и то, что актёры на экране — самые обычные люди, которые не столько играют, сколько живут. Это всё очень мило, но смотреть 2 часа социальной рекламы мне было скучно и неинтересно. Полагаю, тут сыграла неопытность режиссёра и по совместительству сценариста.

Ответить