Типичный, но качественный музыкальный байопик: критики о «Рокетмене»
Фильм, достойный творчества Элтона Джона.
16 мая в ходе Каннского кинофестиваля состоялась премьера «Рокетмена» — музыкального байопика про Элтона Джона. Главную роль исполнил Тэрон Эджертон (Kingsman), а срежиссировал фильм Декстер Флетчер («Эдди Орёл», досъёмки «Богемской рапсодии»). В качестве исполнительного продюсера же выступил сам Элтон Джон.
После показа появились первые рецензии — мы выбрали из них главное. Преимущественно критики остались в восторге: по их словам, фильм срабатывает и как байопик о музыканте, и как драма.
По словам автора Time Out Фила де Семлена, «Рокетмен» выделяется на фоне прошлогодней «Богемской рапсодии» с первых же минут. Режиссёр Декстер Флетчер также помогал доснять картину про Queen после ухода Брайана Сингера — и журналист считает, что «всё самое хорошее» постановщик как раз сохранил для «Рокетмена».
С самого начала, когда под песню The Bitch Is Back представляют молодого Реджи Дуайта (имя музыканта при рождении — DTF), [...] фильм наполнен яркими постановочными моментами.
Как и Рами Малек, Тэрон Эджортон не сильно похож на человека, которого воплотил на экране — однако, по мнению де Семлена, это не помешало актёру убедительно сыграть музыканта.
Если у «Рокетмена» с «Богемской рапсодией» и есть что-то общее, так это то, как актёры отыгрывают своих героев. Как и Фредди Меркьюри Рами Малека, Тэрон Эджертон восполняет отсутствие сходства малейшими деталями. В его исполнении Джон яркий на сцене шоумен, но застенчив вне её — совсем по-мальчишески.
По словам критика The Guardian Питера Бродшоу, «Рокетмен» следует всем «стандартам» музыкальных байопиков — подобные истории успеха зрители видели уже не раз. Поэтому фильм стоит смотреть ради разве что ради личности Элтона Джона и его музыки.
Это присуще всем музыкальным байопикам. Плохое воспитание, встреча с менеджером, сцена в студии звукозаписи, первое знакомство с наркотиками и демонстрация радости, когда первый хит поднимается по чартам.
В отличие от своего коллеги, Бродшоу посчитал, что Эджертон недостаточно хорошо справился с ролью: ярких костюмов и образов недостаточно, чтобы точно изобразить Элтона Джона на экране. Однако в целом критик согласился с тем, что это хорошее кино, которое отдаёт дань уважения творчеству музыканта.
Фильм хорошо справляется с тем, чтобы донести смысл самой песни (Rocketman — DTF): про одинокого и встревоженного пилота ракеты, для которого невероятная работа с космическими путешествиями — просто рутина. «Рокетмен» — честная и чувственная дань уважения личности и музыке Элтона Джона.
Автор Screen Daily Тим Гриерсон же остался недоволен «Рокетменом» — в частности, ему не понравился сюжет. По его мнению, в фильме слишком большой акцент делается на Джоне как легенде музыки — но не как на простом человеке. Впрочем, критик уверен, что картина наверняка найдёт свою аудиторию, как это сделала и «Богемская рапсодия», собравшая почти миллиард долларов в прокате.
«Рокетмен» ставит легендарность Джона выше его человечности, из-за чего зрителю сложно ассоциировать себя с ним — особенно на более поздних порах, когда музыкант наконец должен вырасти как личность.
«Рокетмен», по мнению Гриерсона, полон клишированных и пустых моментов, которые не спасают даже постановочные музыкальные сцены.
Тэрон Эджертон и режиссёр Декстер Флетчер делают всё, чтобы достойно изобразить музыканта и переосмыслить классические песни Джона, связав их с его личностью. [...] Однако перегиб и предсказуемость повествования в конечном итоге попросту надоедают.
На момент написания материала рейтинг картины на Rotten Tomatoes составляет 94% положительных отзывов — на основании 16 рецензий. В РФ фильм выйдет в прокат 6 июня.