Фанаты «Игры престолов» были обречены на разочарование финалом ещё четыре года назад Статьи редакции
Просто не все хотели в это верить или видеть признаки.
Почти четыре года назад я написал для TJ колонку о том, что финал «Игры престолов» нас всех разочарует. Не все аргументы из того текста хорошо сохранились, но со многими из них я так и не расстался до самого конца сериала.
Предсказать сегодняшний день, когда фанаты «бомбят» восьмой сезон низкими оценками и петициями, можно было давно. Сам формат шоу говорил о том, что ждать удовлетворительного завершения не стоило.
Восемь лет назад «Игра престолов» началась как действительно качественный кабельный сериал. Сценаристы намеренно выбрали низкий темп повествования, пытаясь сделать фэнтези-аналог «Клана Сопрано» — для тех, кто любит думать и слушать, для тех, кто не засыпает, когда на экране в течение пяти минут нет экшена.
Однако в итоге этот темп сыграл с авторами шоу злую шутку. Как минимум первые пять сезонов, 50 часов экранного времени, сценаристы посвятили тому, что можно считать затянутой завязкой. Всё это время главные герои существовали по принципу роста энтропии: персонажи всё сильнее отдалялись друг от друга, а их жизни становились всё плачевнее.
Когда шоураннеры поняли, что пора сводить концы с концами, было уже слишком поздно. Чтобы закончить сериал так же достойно, как они его начали, им бы понадобилось ещё как минимум пять сезонов.
И тут свою роль сыграло множество факторов разом. Шоураннеры больших и сложных кабельных проектов обычно не занимают свои позиции дольше 4-5 лет. Если любовь живёт три года, то хороший кабельный сериал обычно четыре-пять — примерно в эти же сроки, например, руководство поменялось у «Декстера» и «Родины», а «Карточный домик» превратился в то, во что превратился.
Но перегоревшие шоураннеры были лишь частью проблемы. К тому моменту у Бениоффа и Уайсса закончился книжный первоисточник, а это значит, что им нужно было полностью перестроить процесс написания сценариев.
Если до пятого сезона авторы в основном адаптировали работы Джорджа Мартина для малого экрана, то потом начали уже сочинять сами, получив от писателя лишь ключевые сюжетные точки, в которые должны были прийти герои.
Сейчас многие зрители убеждены в том, что сценаристы к этому моменту расслабились и поглупели, но на самом деле это правдиво лишь отчасти. За неимением книжного первоисточника Бениофф и Уайсс продолжили сериал в парадигме, которую они лучше всего понимают — в голливудской.
На днях журнал Scientific American подробно объяснил суть этого феномена. Джордж Мартин — историк, и его книги прежде всего ценны социальным типом повествования. В этом формате рассказа главенствуют нормы, законы и институты, в которых существуют герои. Мартин убивал многих персонажей не потому что это эффектно или шокирующе, а потому что эти события диктовал контекст, потому что так наверняка бы случилось в Средневековой Европе.
Собственно, за этот социальный тип повествования многим «Игра престолов» и полюбилась, и именно его нужно благодарить за Красную свадьбу или Суд поединком. Поэтому сериал не был похож ни на что другое. Но потом полный груз ответственности за развитие сюжета лёг на Бениоффа и Уайсса, которых можно смело назвать первостатейными телевизионными продюсерами, но никак не историками и не писателями книг.
Шоураннеры продолжили писать сериал уже не с социальным повествованием, а с более знакомым им — психологическим. Этот способ рассказывать истории используется в Голливуде повсеместно, и в нём главенствующую роль играет уже не контекст, а персонажи. Более того, если перед Джорджем Мартином изначально стояла задача написать толстую книгу, увязав десятки сюжетных линий, то Бениофф и Уайсс мыслили уже в куда меньших масштабах.
Финальный сезон, как бы это печально ни звучало, был написан и поставлен по методу Marvel. Главное, что пытались сделать Бениофф и Уайсс — превратить каждый эпизод в законченное произведение, сделать его событием. И ради этого эффекта шоураннеры стали жертвовать цельностью повествования: поэтому в одной серии у них драконы мрут как воробьи, а в другой — устраивают Хиросиму, в одной все дотракийцы до единого исчезают во тьме, а в другой — салютуют Дейенерис, как будто потеряли лишь треть своего войска.
Ровно по той же причине фанатов «Звёздных войн» так сильно шокировали «Последние джедаи». Если в трилогии приквелов Джордж Лукас налегал на социальный метод повествования, погружая своих героев в политические интриги, то восьмой эпизод целиком построен вокруг психологии персонажей, а все творческие решения в фильме приняты исключительно ради этого же фильма, а не франшизы в целом.
Что важно, ни одну из этих двух парадигм нельзя назвать однозначно верной. Если отталкиваться от всего сезона, скучнее становятся отдельные эпизоды, если пытаться сделать из каждого эпизода самостоятельное кино, страдает цельность сезона. А психологическое построение сюжета хоть иногда и идёт вразрез с контекстом, но зато вызывает у зрителя гораздо более сильный эмоциональный отклик.
Поэтому, если смотреть на восьмой сезон «Игры престолов» посерийно, можно увидеть, что эпизоды смотрятся как блестящие блокбастеры, выполненные на недостижимом прежде для ТВ уровне. Если же собрать эту картину целиком, получается плачевное зрелище.
Сейчас трудно сказать, как Бениоффу и Уайссу следовало поступить четыре года назад. Поставить сериал на паузу и ждать книг, которые Мартин может никогда не написать, тем самым потенциально лишив фанатов даже минимально внятного завершения? Попытаться освоить социальный тип повествования и с треском провалиться, потому что у Голливуда вообще нет готовых шаблонов для работы с таким материалом?
Сейчас меня не отпускает ощущение, что «Игра престолов» стала жертвой не только незаконченного первоисточника, но и своего формата. Если бы HBO решился выпустить финальные сезоны в кинотеатрах, тем самым чётко разделив творчество Мартина и фанфик от сценаристов, возможно, концовка не вызвала бы у фанатов столько гнева.
Но «Игру престолов» продолжили в том же формате, в котором она началась. И фанаты ждали качественного продолжения того сериала, который они полюбили несколько лет назад, а получили вместо политических интриг дорогое героическое фэнтези. В таком контексте бессмысленное сожжение Вариса и уничтожение Серсеи в финальном сезоне смотрятся особенно иронично. Умные персонажи стали жертвой резко сменившейся повествовательной парадигмы.
С какой стороны ни посмотри на ситуацию, в последние несколько лет «Игра престолов» стремительно падала на нож, который HBO и шоураннеры неосмотрительно забыли убрать. Этот сериал был обречён на фанатскую ненависть давным давно, мы просто не хотели видеть это до последнего.
Эй вы сценаристы, вы что сериалы делать не умеете? 8 сезон вышел совсем нереалистичный. Я очень зол и ТРЕБУЮ, чтобы вы пересняли весь сезон. Даже подписал петицию, которая набрала миллион голосов ,так что вы не отвертитесь. Вот сценарий:
3 серия: Король ночи всех убивает.
4 серия: нет.
https://coub.com/view/1318d0
У меня на столько долго грузится эта гифка, и я очень долго искал рофл и пришёл к тому, что по центру 2 линии на катала Брана как при выходе из метро, а это оказалось гиф
Кстати, очень интересно про социальный тип повествования. Многое объясняет. Но из этого есть и следствие. Психологический тип повествования утыкается теперь не в средневековые, а в современные нормы морали.
Я давно заметил, что где-то в пятом сезоне поменялась система ценностей Вестероса и главных героев. Если первые сезоны были сделаны по средневековой норме морали, то последние сезоны - по современной.
Самый наглядный пример - Тирион. Он был десницей при Джоффри. Он видел, что такое реально неуравновешенный король-садист. Более того, в свою бытность Десницей Тирион не стеснялся ни заказных убийств, ни уничтожения человеческих судеб.
Поэтому начало его разочарования в Дейнерис, которое началось в 7-ом сезоне выглядит странным... А вот если представить, что разум Тириона переехал из альтернативного средневековья в Старбакс, то всё становится понятнее. Но не лучше.
Более того, эта просранная система ценностей уничтожила эмоции от сближения и воссоединения героев перед битвой за Винтерфелл. Они уже давно не те люди, которые разошлись давным давно. Но не потому, что арки их характеров настолько хороши, а потому что сценаристов уже не интересуют те герои. Их герои существуют здесь и сейчас.
Кстати, возможно поэтому и возникает диссонанс в поведении Дейнерис в "Колоколах". Её поведение - это в принципе нормальный ход для средневекового завоевателя, который 1) мстит за свое прошлое; 2) расценивает людей, как пешки и расходный материал; 3) должен дать своей армии, которая явно натерпелась (в битве с Ходоками не награбишь) и ей нужна материальная и эмоциональная компенсация... Но окружают её герои, которые теперь и кинжал к горлу врага без внутренних страданий не приставят.
Ну, с Дыней все равно криво вышло. А так да, согласен с каждым словом. Причем самое смешное, что эта проблема в сериале изначально. С каким намерением Тирион решает найти Дыню в книгах? "Пускай я буду хоть шутом у драконьей королевы, я желаю увидеть, как Королевская Гавань пылает". Да, увидив это своими глазами и осознав масштаб он скорее всего разочаруется и в ней и в себе, но не раньше, и это было бы оправданно, черт его дери.
Меня удивляет один момент эти сценаристы несколько лет подряд работали с Мартиным. Но стоило книгам закончится.... И ... Они ничему не научились? Они даже уровень среднего фанфифика не выдерживают.
Это странно. То есть сценаристы даже не пытались проникнуться духом произведения и возможно изначально работали на отьебись . Тут вообще забавно будет сравнить условных сценаристов Ведьмака 3 с сценаристами Игры престолов.
Ну так Дейнерис никогда не была "нормальным средневековым правителем", наивное стремление помочь простым людям сочеталось в ней с мстительностью и жестокостью.
Ну такое.
ей нужна материальная и эмоциональная компенсацияЦелый город - это налоги. Его можно грабить, а то что показали в финале никакой материальной компенсации не даст.
И как бы в чем виноват город, все её враги в красном замке. А так она мстила за историю которая случилась 20 лет, про которую она вспомнила прямо сейчас. Могла бы просто сжечь красный замок отомстив Серсее за дракона и Мисандею.
С Королевской гаванью проблема в том, что средние века - это время, когда институт репутации значил очень много и работал на все 146%. Человеку могли припомнить не только его грехи но и грехи его дедов и прадедов. А сожжение города - это колоссальные для Дейнерис репутационные потери потому что, она не чужеземный завоеватель, которого мнение местных совершенно не волнует. Она собирается править этим королевством. То есть, хочет она того или нет, ей придется взаимодействовать с местной знатью. А после превращения КГ в филиал Вьетнама, большая часть лордов будет относится к ней либо враждебно, что безусловно минус, либо со страхом, что как-бы тоже не плюс, ибо власть страха долго не держится.
Когда смотрел тоже офигевал с морали персонажей которые действуют в магическом средневековье и руководствуются какими то современными нормами. Смотрелось просто дико.
У Тириона и так был вполне "современный" склад ума. Все сезоны. Он не поменялся как-то резко. Для своего времени этот человек как раз слишком умён и практичен, но при этом не без доли здорового сострадания.
Мораль не может быть одинаковой для всех. Люди - разные и мотивация у них разная. Дени потихоньку съезжала с катушек, и это было заметно.
Комментарий удален модератором
А где им ещё существовать-то? Если не брать в расчёт какие-нибудь флешбеки, то все персонажи, за которыми мы смотрим в "данный момент" и "прямо сейчас" существуют именно в этом "здесь и сейчас", как бы мы не двигались по таймлайну просмотра. А вот "до/раньше" или "после/позже" это уже величина относительная конкретной точки во времени :D
Ну хотя бы хорошо показали как высмеяли предложение Сема всем голосовать и сравнили чернь с животными.
Полностью согласен! К сожалению это "современное мышление" еще и часть западной идеологии. Ну не может быть хэппи эндом победа кого-то с помощью силы. бац и мировой диктатор! В конце обязательно должен быть совет, коллегиальное правление и свободные выборы! И вообще зло насилием побеждать нельзя! Интересно чем книги закончаться
Я так ждал когда Серсея выберется из камней с 3 слонами и скажет....Слонарис
Серсея с Джейме между прочим могли под черепом дракона отсидеться. Не такие уж там и страшные завалы как показалось.
Да все мы знали, что будет плохо
Но никто не подозревал о том, насколько это будет говнистая жижа
И не говори. Карлика на трон посадили, Дейнерис со Сноу в закат улетели, Бран новый король ночи, Санса новый Мизинец, Арья стала хранителем севера, а Бронна тупо слили, да и ещё этот хрен откуда-то взялся, хотя, вроде, помер уже в 3 или 4 сезоне. Что творится!
А кастрированного, Червя это вообще! Я в шоке, что он наследником оказался! Да и ещё откуда-то двое детей у него взялось.
Кто не смотрел, приятного просмотра. ;-)
Мои ожидания были низкими.. Но они умудрились пробить дно. А потом еще раз
Я вот только-только посмотрел финал. Думал бомбят на него чисто яростные фанаты, ибо на предыдущие серии тоже бомбили, но лично мне было вполне норм.
И боже... Бляяя... Боже... Бляяяяяяяяяяяяяяяяяя. Пиздец. Просто слов нет, пиздец. Хочется забыть все это. Концовка Mass Effect 3 просто нервно курит в сторонке, в сравнении с этим. Ебанный стыд.
Ты хранил этот скрин столько времени?
Не знаю, по-моему четкий срез "кончились книги, начались мамкины сценаристы" был заметен сразу.
Хз, у 5го сезона книги еще были, а там можно было сдохнуть от того, как медленно развивались события
И все же в 6 сезоне часть событий вполне адекватно исходила из всех предпосылок, которые были заложены за все предыдущие сезоны/книги. Взрыв Септы и Битва бастардов великолепные эпизоды.
Проблема не в мамкиных сценаристах, а насколько они оказались обгаженными. Даже рассуждения моего бати на кухне и то более логичны, мотивированны и построены хоть на какой-то базе.
А все эти действия с нихуя. Я буду посмотрел сначала Игру Престолов (1-4 сезоны), а потом пародию в духе "Очень страшное кино". При том с теми же самыми актёрами, локациями и режипсёрами.
Бран Старк, который отрёкся от всего, что у него было, даже от старого имени и провозгласив себя трехглазым вороном, но когда его спросили - ты будешь владеть 7-ю королевствами? Его ответ - а зачем ещё я проделал этот путь? Твою мать, ты был учеником, чтобы противостоять Королю Ночи...
А на деле оказался сыном депутата, с крутыми колёсами и "связями")
может он имел в виду путь от винтерфелла до гавани, типо за этим я и приехал сюды)))
Но по задумке Король Ночи был оружием лесных детей против людей. То вроде теперь цель достигнута — править людьми так, чтобы не наглели.
Или я не прав?
А в каком месте серсея умный персонаж? Как по мне, она с первого сезона являет зрителю образ очень глупого человека, случайно оказавшегося не на своем месте и из-за этого на ровном месте создавшего кучу проблем для окружающих и для самой себя.
Тоже интересно. С самого начала выезжала только на трех вещах - власть семьи (благодаря отцу), любовь Джейме, который за неё готов был придушить кого угодно, и врожденная хитрость/беспринципность/коварство. Мозгами там и не пахло, она хорошо ориентировалась в настоящем моменте, но даже на два шага вперед ни разу не смогла ничего предусмотреть. Что, собственно, и было великолепно видно в предпоследней серии.
она умна в плане изворотливости и т.п. Она боится, поэтому действует хитро и жестоко. Но не мудро. Она изворотлива, но не мудра и это, судя по всему прекрасно знал и видел её отец.
Я просто напомню, что всю пятую книгу Серсея спивается, сходит с ума от паранойи и временами тешит свое эго.
Образ злобного мастермайнда возник уже после прогулки по улицам Дубровника и именно в сериале.
Я держал дверь ради этого?
Последняя серия очень скучная, я ничего не ждал от нее, но всё закончилось как-то слишком скудно. И к чему вообще была вся эта история с происхождением Джона Сноу, я не понимаю. Зачем нужен Ночной дозор, если ходоков больше нет (которых толком не раскрыли), да ещё смотреть на то, как избирают нового правителя за 5 минут после всех этих лет политических интриг...ээээ
ну чтобы они сходили посмотрели че там в землях ходоков? (отчаянно придумываю из последних сил)
Как зачем про Джона, что бы он мог мимо лежащего на страже дракона пройти)) А вы что думали?
Ну это то как раз легко объяснить, Бран не может основать новую династию, так что он временный король-компромисс. Лорды, по сути, берут передышку в разоренной войной стране. Через 15-20 лет они подразмножатся, накопят людей и ресурсы и игра престолов продолжится)
Дозор, как и в начале сериала, будет тюрьмой для тех, кого наказать нужно, а убить нельзя или жалко.
Блятб, Вадим
upd:
И марвел сюда же(((
Мне намного больше нравилась теория что шоураннеры тупо не фанаты и им просто поебать на лор и логику.
На r/freefolk 10000 теорий как даже при нынешнем материале можно было бы сделать в разы лучше, и это люди за 2 месяца нагенерили.
Та за два дня можно было нагенерить.
У меня полыхнуло и я на скорую руку набросал свой вариант развития событий, а потом наткнулся на тот же вариант на реддите.
То есть, очевидные вещи одинаково очевидны для всех, у кого хоть немного работает логический аппарат.
Теория не может идти вразрез с книгой, например. Скажем, самую мудацкую теорию типа Бран - Король ночи Мартин не одобрил бы. Ну то есть книга все равно закончится так, только подведут более плавно или по другому + кто то из второстепенных персонажей умрет раньше/выживет. Например Серсея, возможно, очень скоро умрет в книгах.
Не соглашусь насчет «мы не хотели видеть это до последнего». Для фанатов тревожные сигналы были еще со слива линии Дорна, а дальше становилось стабильно больше мелочей, нестыковок, телепортов, внезапно потупевших персонажей. Позже к этому добавились сюжетная броня и выруб линий персонажей. Просто 8 сезон — это финальный апогей разочарования для тех, кто еще хранил какую-то надежду, что не все потеряно. Объяснение логики персонажей дополнительными роликами «внутри серии» тоже сильно. Объяснение роли Арьи в убийстве КН — сильно. Я не буду спорить с тем, что фанаты всегда найдут, до чего доебаться и нет врага хуже фаната — но не на пустом месте все это появилось!
сразу лайк за название. то действительно так.
лишнее доказательство, почему фанатом быть вредно даже для самого себя
Слить финал такого сериала не позволительно и в одной серии столько лажи что во всех сезонах Санты Барбары не наберется
В любом случае соответствовать ожиданиям миллионов людей практически невозможно. Большинство всегда создаст идеальный финал истории у себя в голове, а создатели никогда не смогут соответствовать тому, что ты придумал себе сам. Поэтому Half Life 3 никогда и не выйдет. А если и выйдет- разочарует всех.
меня точно не разочарует. сделайте, ну пожайлуйста.
меня и масс эффект 3 не разочаровал(разочаровал конечно, но спустя года прошибавет на слезу, а значит не зря это было!)
https://www.youtube.com/watch?v=x5JvbD2Zc9I
Да дело не в разочаровывающем финале, а в отсутствии логики происходящего. Одно дело не понравился финал, другое когда происходит нелогичный бред.
Есть разница между "не удовлетворить всех" и тем, что получилось в итоге.
Ох, замечательный Дмитрий, я бы с вами согласился если бы не сотни произведений искусства которые стали общепризнанными хитами.
Поэтому сняли тупое говно тупого говна, чтоб у всех одинакого бомбило.
В этой концовке просто нет абсолютно никакого смысла.
Не прикидывайся дурачком. Одно дело, когда часть людей недовольна (наверняка есть и те, кому финал Властелина колец не нравится), а другое дело, когда 95% зрителей недовольны. Чувствуешь разницу?
Да здесь не так от финала бомбит, как от тупости каждого отдельного эпизода сезона
Можно еще просто хорошо завершить историю, а не рассказывать про ужасных фанатов.
Когда HL3 выйдет и будет великолепным, тебе придется извиниться.
Вся статья как бы говорит нам, вы "фанаты" слишком многого ждали от обычных голливудских продюссеров, вы были слепы в своих фанатских фантазиях, глупцы. Вот только я, к примеру, ни разу не фанат и даже книг не читал, смотрел сериал потому что было интересно и красиво. Никаких конкретных ожиданий/теорий перед просмотром восьмого сезона у меня не было, просто хотел увидеть логическое завершение саги. Вместо это увидел бездарно написанное и коряво, словно второпях снятое нечто. Тут даже не надо знать когда они отошли от этих несчастных книг, восьмой сезон просто откровенно дерьмово сделан по современным стандартам. Никаких логических связок между сценами (даже в одной и той же серии), большинству персонажей вообще не завезли хоть какую-то мотивацию адекватную, идиотские технические решения (словно несчадно экономили на всём) и тд и тп. Бениоффу и Уайссу надо было отдать написание сценария профессионалам, раз уж они не в состоянии соблюдать банальнейшие правила написания, придерживаться логики/законов вселенной с которой работают и изучить эт самую вселенную как следует. Все эти разговоры про форматы и тому подобное не отменяют их чудовищного непрофессионализма, недальновидности и просто наплевательского отношения к своей работе. Нет, ну а что, смотреть последний сезон всё равно все будут, Эмми получены, миллионы заработаны, можно не париться от слова вообще.
Меня вот все время это умиляет в голливуде - с такими бюджетами и не найти нормального, мало-мальски вменяемого сценариста... ну как же так.
Как только первоисточник закончился, началась отсебятина со стаканчиками и бутылками))
Вот мне все равно решительно непонятно, как люди приложившие руку к первым 4м сезонам, могут начисто ломать образы персонажей с которыми довольно долго работали?
Вот кому пришло в голову превратить Вариса в полного дауна на уровне Неда Старка? Хрен с ним с книгами, хотя бы свой же сериал пересмотрели бы...
Да даже не когда он закончился, а когда расхождения с первоисточником начались, навскидку - в середине пятого сезона
Фанатов посадили на пластиковую бутылку.
.
"Голливудская парадигма" - это именно "расслабились и поглупели".
Не то, чтобы зрители сильно умнели. Вы не забывайте, что рейтинги с каждым сезоном росли, и там появлялись уже в больших количествах люди, которым первые сезоны нравились меньше, чем последующие.
теперь каждый ноунейм будет считать своим долгом обосрать это дерьмище миллиардным постом. всем (без исключений) давно понятно что от шоу остались лишь помои. стоить забыть об этом позоре, и спокойно жить дальше
Люди не имеют права высказать свое мнение по продукту, потому что он... популярен и обсуждается? Или ценится только первый пост?
"ноунейм">главный редактор DTF
Ой, да легко можно было закончить сериал более успешно. На самом деле, идея, что развязка должна быть неожиданной - не знаю, откуда она пришла, но она в корне ошибочна. Надо было просто взять самого популярного персонажа, показать его молодцом, а потом отдать ему трон. А остальным подарить эпичную смерть. И если бы кто-то начал ныть про то, что все очевидно, фанаты этого самого популярного персонажа бы их заклевали.
У диванных экспертов всё всегда "легко", пока до дела не доходит...
И в этот момент мы бы получили миллионы людей которые сказали бы: "Но ведь это настолько предсказуемо! У Мартина всегда было непредсказуемо!" Ага.
развязка, вполне возможно, мартиновская, но разыграна бездарно.
Читая про социальное и психологическое повествования, вспомнил слова Миценгендлера: "психология - не наука". Надо почитать подробнее про психологическое повествование, потому что судя по этой статье и приведённым примерам это полнейший идиотизм. Если я правильно понял, сюжет строится не ради раскрытия персонажей и логического завершения истории, а ради того чтобы выбить у зрителя слезу всеми доступными шаблонными ходами, забивая на логичность происходящего. И это полная дичь, учитывая, что изначально у ИП взрослая думающая аудитория, к тому же читавшая книги Мартина. Так же как у Звездных Воин главные фанаты - олды, видившие старые части ещё на видеокассетах. Возможно и такое, что все главные ходы были продиктованы Мартином, но сценаристам не хватило опыта и экранного времени, чтобы качественно их обыграть. Но в любом случае поставленная задача выполнена на двойку.
Вспоминайте почаще слова уберчморя, это же такой авторитет. Он не смыслит ровным счётом ни в чём, кроме лингвистики. До сих пор ржу с его телег про то что ИИ не видит объекты, если он не может взаимодействовать с ними с помощью манипуляторов.
HBO готово было вложить ещё больше денег ради экранного времени, сценаристы отказались.
"Почти четыре года назад я написал для TJ колонку о том, что финал «Игры престолов» нас всех разочарует".
Не надо говорить за всех
Я не разочарован финалом. Что я делаю не так?
Ах да. Я же не фанат, а просто смотрел сериал.
Коллега, позвольте пожать вам руку. Хотя я и фанат, но всё же, финал сделан хорошо. Хотя с автором статьи я согласен, это два разных произведения, но оба хорошие.
Весь восьмой сезон так себе, но финал нормас. Точки расставляет, которые мне были интересны.
Любители заговоров/нло/массонов всегда сами себе придумают пищу для размышления и без сценаристов.
Я сейчас читаю "Пламя и Кровь" и просто офигеваю с контраста книги и сериала.
Я охренел на втором сезоне, когда пошли расхождения с книгой. Расстроился и бросил смотреть. Стоит ли возобновить?
есть разница между сериалом и книгой?
Да ладно. Таргариены и там занимаются инцестом, убивают людей и друг друга, и маются ерундой.
Прочитал статью Вадима четырехлетней давности: Мартин убивает своих персонажей без причины.
Прочитал сегодняшнюю статью: Мартин обуславливает каждую смерть контекстом, в средневековье так бы все и происходило.
Вывод — за 4 года Вадим поумнел, нормально.
Прослушка, например. Проклятые короли (но это франц.). Волчий зал. Тот же Deuce на HBO. Всё есть, просто всем похую было.
Boardwalk Empire, который от того же HBO, для меня куда более эпичен и финальный сезон там был на 10/10.
Прослушка безусловно великая, однако трудно ее к Голливуду приписать. Особенно тогда когда за сериалом стоит опытный журналист. Бениофф и Вайс не просто телевизионные сценаристы, один из них вообще писал сценарий к Росомахе, там где у Дедпула рот зашит.
ДиД ни в чём не виноваты, по сути. Вы реально рассчитывали, что телевизионные сценаристы смогут написать что-то на уровне профессионального писателя, который горел и вынашивал книгу даже не одно десятилетие?
ВАШИ ОЖИДАНИЯ ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ ЕПТЭ
Ну все понимали что выйдет хуже. Но никто не полагал что проебут все что только можно. Даже актеров подташнивало.
они виноваты тем, что пришли к мартину и обманули его своей псевдоэрудицией по книгам, соблазнив его правильным ответом на вопрос кто родители джона сноу. это их идея про сериал. не мартина. он посылал всех в жопу десять лет и пилил книги. а тут к нему пришли слава и деньги и внимание. в итоге - прокастинация и личный кинотеатр. ДиД получили профит и жирный контракт от диснея. мы получили отсутствие последних книг и высер в виде 8 го сезона
Проблема Игры Престолов состоит в сочетании ряда факторов:
а) сложный сюжет и насыщенная вселенная,
б) медленный темп выхода (огромные паузы между сезонами),
в) наличие не связанного с сериалом канона,
г) бешеная популярность, полученная в первые годы.
У невероятного количества фанатов годами нет никакой пищи, кроме безумного количества теорий. Это же вымышленный мир, вымышленная история, поэтому в голове людей она настолько же реальная, насколько и в голове авторов (или автора). Поэтому и возникает настолько сильный диссонанс, когда автор выбирает любой из вариантов, не совпавший с тем, к которому ты пришёл сам, годами ожидая развязки.
Эм, нет. Большинство недовольны не идеей финала, а исполнением.
Я не ждал никакой развязки, не строил теорий. Но я негодую от той херни, которую нам дали в 8м сезоне. При чём не от самих сюжетных ходов, а от их обоснования и мотивации.
Я вообще не фанат ИП. Ну смотрю, нравится, но на всякие там обсуждения скатываний и прочего всегда было пох. Я и 8 сезон весь смотрел и просто не парился, но финал - это просто днище. Только что его посмотрел. Бомбанул уже в другом комменте здесь, так что запала меньше стало. Просто... Обидно. Обидно за такой слив, обидно за то, что я потратил на просмотр серии час времени, когда мог бы посмотреть что-то получше. Просто...Просто пиздец.
По-моему Игра престолов начиная с 3го сезона была все хуже и хуже. Не понимаю откуда эта ненависть и питиция на миллион именно сейчас. 4я серия 8го сезона по-моему треш, но пятая вполне себе неплохой экшион. Финал не видел
Смешно, учитывая, что 4 сезон один из лучших. Вот с 5 начались проблемы...
Да берите выше! После смерти Эддарда Старка сериал начал скатываться.
Нет, слишком проседает темп, слишком много бессмысленных диалогов для блокбастеров. Скорей похоже на плохую мыльную оперу с вкраплением экшена и хорошей сьемки.
Комментарий недоступен
При всем уважении к автору, это материал, который должен быть озаглавлен "а я вам говорил", при этом посмотрев последнюю серию я координально не согласен с мнением.
Да, после 5-го сезона сериал проваливался в некоторых местах, жестко. Где-то так же красиво взлетал. В восьмом сезоне он скомкан, болеет болезнью современного боевика, ударившегося в красивый cgi и массовку.
При этом при всем он закончил историю Семи Королеств. Сделал это красиво. Да, оставив кучу вопросов, не раскрыв местами то, что хотели увидеть зрители. НО! В отличие от десятков сериалов - я не буду вспоминать GoT как сериал, на который не стоило тратить время, а его концовка не попадет в один список с Lost
Вообще не понимаю, от чего у всех так бомбит от финала. Да, в целом сезон получился не айс, как и весь сериал в сравнении с книгой. Но финал же действительно хороший. Можно было бы закончить разными способами, в том числе и убить всех, но зачем? Они решили пойти по пути доброй сказки с хеппи эндом. Когда было заявление, что "финал всем не понравится", я ожидал что-то вроде концовки Лоста (хотя её нереально переплюнуть), а в итоге получилось неплохое завершения эпичной саги, вполне даже логичное (ну за исключением пары моментов).
Просто, люди с горящими пуканами - странные. Сериал в несколько раз хуже книг. Они похерили тонны сюжетных моментов, исковеркали там, где можно было идти по книге. Чего все ожидали? Джона Сноу во главе всех королевств вместе с Дейнерис или без неё? Но это было бы слишком просто и очевидно. А тут крутой ход получился.
Какой крутой ход? бран главный ?овощ который рассказывал что он не старк и ему не нужно нечего , но как предложили все королевство , то согласился ?Санса королева винтерфела ?Что она сделала кроме того что делала серьёзное лицо и драконила дайнерис и предала своего брата распиздев его тайну и Арья, убийца короля ночи , который должен был всех разнести , уплыла не понято куда и вышенька на куске всего этого говна , слитый Джон
Просто и очевидно как раз было, не найдя лучшего применения, тупо убить Дейенерис, сделав её безумной. Ничего кроме зевоты последняя серия не вызвала, какие уж там сюрпризы...
Такая же вода, как последняя серия ип
Самая гениальная линия в сериале - была у Ходора. Я не шучу.
Как все его просто неполноценным воспринимали, а оказалось ... Гениально.
И так все слить в конце... в Голливуде не осталось сценаристов нормальных?
🅷🅾🅳🅾🆁
100% этот ход мартын придумал еще лет 30 назад...
Перемещение в прошлое это так себе тема. Лучше бы это кто-то будущее предсказал.
Ты досмотрел? Если досмотрел, то сценаристы справились с задачей. Изи мани.
Расчехляйте свои помидоромёты, но последняя серия была едва ли не единственной, к которой было сложно придраться. Джон убивает Дени и уехжает на Север - отличное завершение! И в этой серии было много интересных и зрелищных моментов.
Однако, хейтерская машина уже давно запущена, так что удивляться не буду. Мне остаётся только пожалеть людей, которые так и не смогли найти хорошее в последнем сезоне, хотя хорошее было и его было больше, чем плохого.
Где-то я уже видел этот пост. Ах, да!
Mass Effect 3 плохо закончился.
/discuss
Проблема зрителей еще и в том, что они себе персонажей воспринимают как линейные функции - придумал нечно умное в нескольких ситуациях, значит будет умным всегда. Повела себя достойна пару раз - значит не способна ни на какое зло.
В первых 4х сезонах ни один персонаж не был линеен. У всех был как хорошее, так и плохое. В функции они превратились в последних сезонах.
Мне кажется, насколько отлично смотрелся бы сериал, если бы он в итоге от начала и до конца оставался именно Игрой престолов, без желания по-скорее закрыть историю с ходоками. Закончился бы сериал сценами разрушения стены, как раз сразу после устаканивания вопроса с троном (так бы и возвращение Джона на север был в миллиард раз оправданней). И уже разборки с КН были бы отдельным сериалом, который бы вели другие шоу-раннеры.
Да ну брось, Вадим. "Блокбастеры" ещё ладно, но "блестящие", это уже перебор.
Особенно первые две серии. Да и последняя
Да, как вспомню первые два эпизода, тот накал страстей, те захлёстывающие эмоции, даже сидя на работе себя сдержать не могу, невольно тут же из груди вырывается приглушённое "УХБЛЯ!"
И вот еще один мем, просто понравился.
Не сравнил бы это с ножом, который ждал, пока на него упадут. Было решение (студии? Мартина? или детали контракта?) отдать завершение истории на откуп D&D, а они, как оказалось, просто не умеют писать хорошую историю, только адаптировать. Вот в тот момент ИП и была обречена, мы просто этого еще не знали. Точнее, после завершения книжного материала мы боялись, но надеялись на лучшее.
Мартин рассчитывал на 10 полных сезонов, а D&D хотели делать вообще 7. В итоге мы имеем два укороченных финальных сезона с максимально растянутыми сценами. Кому-то удобнее назвать это "психологическим типом повествования". На мой взгляд, это просто жонглирование терминами. Фокусом "мартиновских" сезонов, как и в книге, были все те же герои, и любили мы сериал не за эфемерный контекст, а за героев. Просто вести связную многослойную историю и одновременно развивать персонажей - задача непростая. Посильная Мартину, непосильная D&D. Была бы посильна коллаборации сильных сценаристов. Но опять же, все доверили D&D и ошиблись.
За 10 полных сезонов можно было бы собрать и все линии так же, как они разошлись в первых 5, и прекрасно уместить психологические метаморфозы персонажей, которые стали получать больше экранного времени на человека потому, что персонажей стало меньше.
Не надо искать двойного дна. Просто люди не справились со своей работой.
Просто портал в днище в комментариях. Как будто бы специальный загон для людей, где можно поныть и пожаловаться. Ныть и жаловаться. Невероятно, как взрослые мужики в комментариях могут заниматься только этим, ныть и жаловаться. Не понравилось и ладно, господи блять прими это нормально. Испанский стыд.
Поэтому вы решили ныть и жаловаться из-за нытья и жалоб? 😂👌
Посмотри Хэппи. Там все сдохнут красиво и никто не ноет.
Но ты конечно не такой как все остальные и должен им об этом сообщить. Ты был избран для этого.
Если в статье обсуждается какая-то тема, логично предположить, что в комментах будет продолжаться её обсуждение. Ну не читай статью и не заходи в комменты в таком случае. В чём твоя-то проблема?
Просто попытка пристыдить других и выехать на этом.
Не, если не понравилось, надо обязательно рассказать всем, какое это днище, раз даже мне не понравилось, да и вообще, раньше вон как хорошо было, а щас вон как плохо, фуууу, пиздец, как это вообще смотреть можно, как будто Томми Вайсо снимал, глаза вытекают, любая высокоразвитая форма жизни теряет возможность размножаться, увидев ЭТО.
А сам своему совету последовать не хочешь?!=Ъ
"Поэтому, если смотреть на восьмой сезон «Игры престолов» посерийно, можно увидеть, что эпизоды смотрятся как блестящие блокбастеры" —-> нет, они смотрятся всё равно как говно. Когда кавалерийцы с голыми жопами скачут на стотысячный строй зомбарей, а маленькая дура протыкает доспехи ножиком, это смотрится как говно.
как хорошо что я бросил смотреть этот сериал после шестого сезона когда начали закрадываться подозрения что что то пошло не так, когда Санса такая ОПА и стала очень умной и коварной
конечно смотрю обзоры красного циника на все сезоны потом чтобы быть в курсе но самому даже лень смотреть, 8 по сути по спойлерам и прочитал, вообще меня удивляют люди, сериал уже несколько сезонов на дно идет, как книги закончились собственно сериал стал стремительно становится тупым но зрелищным.
По голливудской логике, каждый, кто как следует пострадал или был изнасилован, становится расчетливым мастером интриг или прыгает с вертолета на Короля ночи. Ну что вы в самом деле.
ШОУ "ХРОМАЯ ЛОШАДЬ"
Тогда уж так: