60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
DTF60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Кино и сериалы
Stigie

Чернобыль: художественный сериал о трагедии на АЭС в параллельной вселенной (со спойлерами)

Как снять сериал о масштабной катастрофе по официальной версии, с карикатурно-шаблонными персонажами, и заставить зрителя его полюбить.

Маленькое примечание

Автор не является ни ярым сторонником, ни противником СССР. Не предаётся ностальгии по стране, в которой не жил и знает о ней, как и большинство родившихся в момент распада последней, лишь по разговорам и из различных источников. Не исходит на желчь, когда сериалы или фильмы по событиям, произошедшим на его исторической родине, снимают не его соотечественники.

Тем не менее, автор живёт в Украине, изучал историю, понимает, что всегда существуют официальная версия событий, конспирологические теории и «как это было на самом деле».

Нетерпим к перекручиванию основополагающих фактов, подающихся в любых произведениях на серьёзных щах, и откровенном опорочивании людей, чья вина не доказана или «без вины виноватых»

У нас тут драма, между прочим

По первым трейлерам сложилось впечатление, что создатели всерьёз подошли к воссозданию на экране событий трагедии: внимательно изучили историю, общались с живыми людьми, так или иначе, связанными с произошедшими событиями, пытались докопаться до сути, рассмотрели несколько точек зрения, и на их основе написали хороший сценарий.

Сериал явно отличный! — подумал я, почитав восторженные комментарии и отзывы русскоязычной публики, а также различных изданий, в один голос поющих дифирамбы — нужно бежать смотреть. Сказано — сделано.

Просмотр первых двух серий, который должен был уместиться в двухчасовой временной отрезок, растянулся почти на 5 часов просмотра, с отрывом на освежение в памяти хронологии произошедших в реальности событий и оценке фактов.

Дьявол во плоти

...Первопричиной аварии явилось крайне маловероятное сочетание нарушений порядка и режима эксплуатации, допущенных персоналом энергоблока. Катастрофические размеры авария приобрела в связи с тем, что реактор был приведен персоналом в такое нерегламентное состояние, в котором существенно усилилось влияние положительного эффекта реактивности на рост мощности

Из информации об аварии на ЧАЭС и её последствиях, подготовленной для МАГАТЭ, август 1986 года

Сериал пришлось поставить на паузу уже на восьмой минуте первой серии, настолько мерзким выдался увиденный персонаж, задавшись вопросом: неужели Анатолий Степанович Дятлов, ответственный за эксплуатацию целого РБМК (Реактор большой мощности канальный), заместитель главного инженера АЭС и считавшийся одним из ведущих инженеров-ядерщиков СССР на момент аварии, был настолько твердолоб, омерзителен и непрошибаем в реальной жизни, что до него не доходила никакая информация от персонала и приборов? Пошёл перечитывать историю, интервью участников, результаты оценки комиссий и ответ — да! То есть, нет.

А.С. Дятлов

А.С. Дятлов — настоящий советский инженер, которого в сериале выставили посмешищем, сделали отвратительным и отталкивающим персонажем, в угоду сюжета. Те немногочисленные книги, в которых неназванные «очевидцы» описывают Анатолия Степановича как неквалифицированного специалиста и тирана, заставляют усомниться в изложенной информации после первого же просмотра интервью с ним.

Сравните этого человека с таковым в сериале

На протяжении первой серии Анатолий Степанович предстаёт перед зрителем, как чуть ли не главный виновник трагедии, который упорно не хочет признавать жестокую реальность, чьи нелепые указания приводят к ещё большим негативным последствиям, которые, по логике повествования сериала, могли быть предотвращены:

Немедленно послал А. Кудрявцева и В. Проскурякова в центральный зал вместе с операторами опускать стержни вручную. Ребята побежали. Я сразу же понял абсурдность своего распоряжения — раз стержни не идут в зону при обесточенных муфтах, то не пойдут и при вращении вручную. И что показания реактиметра — вовсе не показания. Выскочил в коридор, но ребята уже скрылись

Чернобыль. Как это было

В сериале именно Дятлов является неотступным инициатором подачи воды, для охлаждения реактора, в то время, когда в реальности эта идея принадлежала главному инженеру — Фомину Николаю Максимовичу, прибывшему на станцию ближе к 4-5 часам утра и никак не пересекавшимся с Дятловым в ту злополучную ночь.

Одного злодея мало

Директор станции — Брюханов Виктор Петрович, представленный в сериале — такой же недалёкий, да ёще и трусливый человек, занимающий свою должность явно по блату.

В сериале персонаж Брюханова пытается сдерживать потенциальную панику, искажает факты для спасения своего положения и купирует любые попытки к оглашению эвакуации. Так ли это на самом деле?

— Почему же не оповещалось об аварии население, задерживалась его эвакуация?

— Я этот вопрос поставил еще ночью. Где-то сразу после двух ко мне в кабинет вошли второй секретарь Припятского горкома Веселовский и председатель горисполкома Волошко. Рассказал им, какая обстановка, говорю: «Надо срочно выселять людей!» Волошко в ответ: «Ты что паникуешь! Приедет комиссия, приедут из области - будут решать». Позже, около 11-ти такой же разговор состоялся и со вторым секретарём обкома партии Маломужем. Он мне сказал то же самое: «Не паникуй!». Секретарь обкома это такая величина, что с ним особенно не поговоришь.

Из интервью В.П. Брюханова
В.П. Брюханов 

Малоубедительно выглядит попытки создателей сериала выставить Брюханова истинным трусом, переживающим лишь за свою шкуру и должность.

Я убедился, что Брюханов — не трус. Он летал трижды, так трусы не поступают

Из воспоминаний первого замкомандующего ВВС Киевского военного округа генерал-майора Николая Тимофеевича Антошкина

Виктор Петрович прибыл на станцию на дежурном автобусе, вместо личной волги, к двум часам ночи, а не к полтретьего, как это показано в сериале. Безрезультатно оповестил мэра города о необходимости эвакуации в 2:45 ночи, в чём получил отказ: «Днём прилетит комиссия из Москвы, пусть они решают»

И, конечно же, одному из главных виновников катастрофы, подлому «трусу» и некомпетентному человеку, сам Министр энергетики Украины в будущем предложит стать заместителем генерального директора ассоциации «Интерэнерго», после досрочного освобождения.

Детишки у руля

Персонал блочного щита управления (БЩУ) АЭС выборочно показан героями, паникёрами, паникёрами и трусами, просто трусами, остолбеневшими в оцепенении, словно котята, которых выкинули из коробки на улицу перед дворовым псом, которым приходится подчиняться «нелепым» указаниям Дятлова, и которому приходится выводить своих подчинённых из психического транса, хотя по свидетельствам Анатолия Степановича:

Никакой паники, никакого психоза я не наблюдал. Ни один человек самовольно не покинул блок, уходили только по распоряжению. Все мы вышли из этого испытания с тяжкими повреждениями здоровья, для многих — роковыми. Надо особо отметить. Это были профессиональные работники, ясно осознающие опасность работы в той обстановке. Не дрогнули... все, кто был на блоке, исполняли поручения по первому слову, никаких отговорок. Ни разу не пришлось повторять распоряжение. Что могли и видели в этом необходимость — делали сами. Не знали что делать — это было. А кто там знал? К такой аварии не готовились

Чернобыль. Как это было

Наказание за попытку суицида — смертная казнь!

 Б.Е. Щербина

Летящий в вертолёте Борис Евдокимович Щербина, приказывающий пилоту, под угрозой расстрела, пролететь над конусом излучения. Серьёзно? Министр строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР, по мнению создателей сериала, настолько глуп, что не понимает всю серьёзность ситуации, и никогда не слышал о бомбах, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки, а также их последствиях? Человек, никогда не слышавший о радиации и её вреде? Человек, говорящий Легасову Валерию Алексеевичу, что теперь справится без него? Таков реальный прототип персонажа? Стоит ли упомянуть, что в реальности никто не летел на вертолёте из Киева в Припять, а ехали на машинах?

Это художественный сериал, а не документальный

Вы скажете, что в сериале, зато, нет клюквы. Дома, обстановка, предметы быта, помещения ЧАЭС воспроизведены с большим вниманием к деталям и соответствию того времени. Медведи не ездят на велосипедах с балалайками по улицам. И будете правы. Здесь клюквы нет. Она скрывается в другом месте. В карикатурном изображении персонала БЩУ, директора АЭС и председателя комиссии — Щербины.

Я не задаюсь вопросами, откуда в шкафчиках Белорусского института схемы устройства РБМК Чернобыльской АЭС, как и не задаюсь вопросами, какого чёрта вообще ввели несуществующего персонажа, моментально обесценив труды реально существовавших людей. Не спрашиваю, как несуществовавший в реальности персонаж из Белоруссии спокойно приезжает в Припять. Не спрашиваю, почему вертолёт упал за полгода до реального срока. Почему медсестра в больнице лучше главного врача разбирается в вопросах оказания мед помощи и знает, что нужно давать йод, а молоко категорически нет, когда в реальности об этом поняли только через пару часов после созвона с Москвой. Почему Щербина встречается с Брюхановым и Фоминым, когда они вообще не пересекались в момент приезда первого. Не спрашиваю, кто писал речь Щербины в момент обращения к водолазам «добровольцам». Как Василий Игнатенко в сериале, только вставший с постели, за 7 минут добирается с другого конца города до АЭС. Как у людей почти моментально происходит некроз тканей, когда в реальности такой эффект может произойти лишь через несколько часов.

Меня действительно не интересуют все вышеперечисленные вещи, т.к. я понимаю, что всё это сделано в угоду сюжета и драмы, ведь это художественный сериал.

Так чего же ты бесишься?

Вам нужно доставить Щербину и Легасова к ЧАЭС на вертолёте, вместо машин, чтобы показать реакцию академика? Да, пожалуйста! И мы лишний раз взглянем на разрушения энергоблока, и вам удобно писать сценарий.

Но зачем выставлять некоторых реальных людей, прошедших через эту трагедию, муд@ками, когда этого не было? Зачем настолько изворачивать реальные события (как встреча директора АЭС и Щербины, с очередной попыткой директора себя выгородить и опорочить Дятлова, когда этого не было?), полностью меняя их смысл и создавая негативное отношение к тем или иным персонажам, основанных на реальных людях?

Я не говорю о бессмысленных и беспощадных партийных верхушках, о бюрократах, о чиновниках. Я говорю о простых людях, которых авторы изобразили настоящими трусами и некомпетентными специалистами. В массовом сознании людей, которые вторую мировую войну изучают по фильмам Майкла Бэя, укоренится именно такая картина — половина операторов БЩУ АЭС и директор Брюханов жалкие трусы, которые паникуют и не знают, что им делать, а Щербина — тотальный идиот, не понимающий угрозы радиации в стране, где постоянно клепают атомные бомбы.

Что Дятлов, Фомин и Брюханов — главные виновники катастрофы, когда было доказано, что персонал не допускал ошибок, которые могли привести к взрыву, действовал чётко по регламенту, а истинной проблемой являлся конструктивный дефект системы аварийной защиты и проблемы РБМК ещё на этапе проектирования.
Кто судил этих людей и разбирал полёты? — Конструкторы РБМК. Могли ли конструкторы РБМК признать свою вину, сняв последнюю с персонала? — Вопрос риторический. Нужно было найти виноватых, т.к. «в СССР техника не ломалась» и таких людей нашли, чтобы успокоить общественность и снять вопрос: надёжна ли Советская энергетическая машина в других городах?

Инкриминированные персоналу нарушения не являлись причиной аварии, не повлияли на ход ее развития и масштабы последствий… И проект, и технический регламент допускали режимы, подобные тому, который имел место 26 апреля 1986 года на 4-м блоке ЧАЭС, и реализовываться они могли без какого-либо вмешательства персонала

Из решения Научно-технического совета Госпроматомнадзора СССР. Февраль 1990 года

Авторы хотели показать глупость бюрократической системы СССР, где младшие чиновники искажают информацию перед вышестоящим руководством, скрывают факты и пытаются себя выгородить? Хотели показать советскую машину, скрывающую правду от простого народа, лишь бы не опорочить светлую и добрую аббревиатуру СССР? — Отлично! Только зачем придавать эти черты людям, которые не имеют к этому отношения?

Откуда ноги растут

Разумеется, что сериал ещё не закончился и что будет в конце — неясно. Но общий тон задан с самых первых серий. Вполне вероятно, что через пару серий в ядре реактора обнаружат яйцо Годзиллы и это в корне изменит отношение к ситуации. Звучит абсурдно? Что ж. Если взглянуть на предыдущие работы сценариста сериала, то подобные вещи не покажутся таковыми: Без чувств; Очень страшное кино 3-4; Супергеройское кино; Мальчишник 2 и другие «драмы».

Не забывайте, что это «художественный» сериал, и он не обязан достоверно переносить реальные события на экран — лишь в деталях.

А что плохого?

Представьте, что вы в реальной жизни попали в неприятную ситуацию, после начинается «разбор полётов» и вы знаете: как дело было на самом деле, кто истинный виновник, у вас есть записи, подтверждающие ваши слова а... а через год выходит репортаж, о том, какой вы мерзавец и виноваты во всех бедах.

Попробуйте смыть клеймо, когда репортаж посмотрят миллионы, не разобравшись в сути. Исковеркать смысл — это просто. Нужно всего лишь немного приврать.

Почитав отзывы даже не обычных зрителей, а людей гордо именующих себя журналистами пришёл к выводу, что зрителям, ненавидящим СССР всей душой не важна достоверность исторических типажей.

Важен лишь тот факт, что его снимали не отбитые «совки», со своей официальной версией, а иностранцы, которые уж точно покажут, что было на самом деле, вместо «клятых комуняк».

{ "author_name": "Stigie", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 34, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 51055, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 May 2019 00:43:35 +0300", "is_special": false }
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Очень, на самом деле, показательная ситуация. Человек берёт пруфы, рассказывает, что характеры некоторых реальных людей были кардинально изменены в угоду сценарию.
Евген получает 16 млн просмотров, пушто снимает про движение вверх.
Автор этого поста получает минусов в лицо, потому что это минисериал от HBO.
Выглядит как минимум странно

25

Человек берёт пруфы


Какие пруфы? Нет там никаких пруфов. Воздевание очи горе "ах, какой он был замечательный, настоящий советский инженер" - это не пруфы, это истерика какая-то. На станции произошла катастрофа, как можно обвинять в ней директора станции и ответственного за эксплуатацию, что за русофобия в самом деле?!
Как и прочая пурга про "обесценивание труда реально существовавших людей". Особенно когда создатели сериала напрямую говорят "в этом эпизоде мы ввели вымышленого персонажа как некий усреднённый образ сотен советских людей", ну мол что-бы не выделять кого-то.

Отдельно доставляют взаимоисключающие параграфы типа " было доказано, что персонал не допускал ошибок, ... действовал чётко по регламенту" и "первопричиной аварии явилось ... сочетание нарушений порядка и режима эксплуатации, допущенных персоналом энергоблока".

Очень, на самом деле, показательная ситуация в том, что автор получает минусов в лицо за то, что несёт откровенную пургу, но виновато во всём проклятое HBO.

17

Может потому, что как и Евген, автор крайней избирательно подходит к цитированию? Ну то есть находим фрагмент, который ложится в твою канву (ОБОЛГАЛИ И ОКЛЕВЕТАЛИ ЧЕЛОВЕКА) и цитируем, а если что-то противоречит - то стыдливо это опускаем в расчёте на то, что зритель равно как и читатель не полезет самостоятельно копаться в многочисленных документах и интервью.

Вот к примеру какое впечатление у вас складывается о Брюханове по этом этому фрагменту судебного заседания?

Прокурор - Как Вы выполняли требования по расследованию аварий? Все ли аварии расследованы до конца?
Брюханов - Были аварии, когда комиссия не находила причин.
Прокурор - Я могу Вам показать протокол, где перечислены аварии, которые не расследовались вообще. В материалах дела он есть, Вы с ним знакомились. Вы отрицаете это?
Брюханов - Нет, не отрицаю.

Прокурор - В первом квартале 1986 года Вы выводили защиты и блокировки 6 раз (с 6 февраля по 26 апреля - запись в журнале заместителя начальника ЦТАИ). Это делалось без согласования с вышестоящими организациями. Это нарушения.
Брюханов - Я этого не знал, но могу пояснить. Неразумно останавливать блок из-за некоторых несущественных причин.
Прокурор - Это неправильно, противоречит правилам.

Прокурор - Вы подписали акт приемки блока № 4 без выполнения программы по выбегу?
Брюханов - Да, я принимал пусковой комплекс.
Прокурор - Вы должны были, в последующем, довести блок до проекта. Эта программа уже выполнялась в 1982 на блоке № 3 (до пуска 4-го блока) и в 1985гг. Вы знали об этом?
Брюханов - Нет.

Прокурор - Поговорим о гражданской обороне. В акте комиссии ГО ( январь 1986 г.) сказано, что убежище №3 непригодно.
Брюханов - Я считаю, что убежище было готово.
Прокурор - Вы этот акт видели?
Брюханов - Может быть и видел.

Прокурор - По аварии. Персонал после аварии утверждал, что подготовка к противоаварийным тренировкам была плохой.
Брюханов молчит.

Прокурор - Персонал утверждает, что оповещение об аварии проводилось стихийно. Что Вы должны были сделать?
Брюханов - Мне представляется, что я выполнил все требования.
Прокурор - Уже в три часа ночи 26 апреля Вы знали, что вблизи 4 блока мощность радиоактивного облучения 200 р/ч. Вы понимали, что дальше будет хуже?
Брюханов - Я знал, что определяет мощность дозы йод и был уверен, что дозы будут падать. Что касается 200 р/ч. и т.д., то это было только в зоне видимого прострела.
Прокурор - Почему Вы не удалили тогда людей из зоны поражения?
Брюханов - Я дал команду удалить всех лишних, но реактор нельзя оставлять без присмотра.
Прокурор - Почему в письме партийным и советским органам не было сведений о 200 р/ч?
Брюханов - Я невнимательно посмотрел письмо, нужно было добавить, конечно.
Прокурор - Но ведь это самый серьезный Ваш вопрос, почему Вы этого не сделали?
Брюханов молчит.

Прокурор - На совещании в горисполкоме Волошко говорил все, что ему вздумается. Почему Вы не встали и как самый осведомленный человек не сказали правду?
Брюханов - Да, надо было встать и сказать …

1

Спасибо, что прочитали статью и привели цитаты из судебного заседания.

Только я так и не понял, как текст из судебного заседания расходится с информацией, описанной в самой статье касательно Брюханова?

0

Чет думал тут просто кто то ядом брызжет без пруфов и всего такого, а оказывается заминусили просто потому что. Ну как же так, человеку не понравилось говно, а мы же его едим и нам нравится... Нужно влепить минус!

10

Возможно, дело в том, что это очень поверхностный обзор уровня «в космосе не слышно взрывов и у Чапаева усы в другую сторону росли» на художественный сериал, снятый с исключительным вниманием к деталям, снятый про героических русских, снятый вероятным противником? Возможно, дело в том, что автор посмотрел 2 серии, но уже делает вывод о главных виновниках аварии? Возможно, дело в том, что на родине автора и в странах по содедству никто не в состоянии снять даже что-то близкое по уровню про свою, блядь, родину и «оболганных» людей?
Возможно, дело в том, что это один из немногих сериалов, где наши соотечественники показаны людьми, а не ебучими роботами-революционерами, но у автора свербит в заднице обида?
Кто знает..

21

Спешите же посмотреть 3-ю серию сего "великолепного" опуса, где идиотом и полным дилетантом уже выставляют министра энергетики (переводчикам настолько насрать, что они даже не удосужились его фамилию правильно произнести), руководившим работами по прокладке туннеля, бедных шахтёров отправляют в Чернобыль под дулами автоматов, а сам сериал о драме, как это говорится в аннотации на официальном сайте, превращается в шпионский триллер.

"Возможно, дело в том, что автор посмотрел 2 серии, но уже делает вывод о главных виновниках аварии?"

Возможно, что вы и статью то эту не читали, т.к. в последней говорится о том, как авторы сериала целиком и полностью исказили характеры реальных персонажей, приписав им поступки совершенно других людей, полностью исказив смысл происходящего, в угоду зрелищности и сюжета, который теперь представляет из себя не более чем клюкву о клятых комуняках и кровавой гэбне.

Но зачем вам об этом думать, когда это "художественный" сериал, снятый с исключительным вниманием к деталям"? Сняли красиво, а то, что некоторых людей опорочили и кто-то это заметил — ууу, тупые, клятые последователи комуняк!

"Возможно, дело в том, что на родине автора и в странах по содедству никто не в состоянии снять даже что-то близкое по уровню про свою, блядь, родину и «оболганных» людей?"

Возможно, всё таки, стоило внимательно прочитать статью, конкретно абзац "Маленькое предисловие", прежде чем писать комментарий?

"Возможно, дело в том, что это очень поверхностный обзор"

Вам нужен обзор в духе: авторы уделяют скрупулезнейшее внимание деталям советского быта, актёры прекрасно справляются со своими ролями, драма давит в нужных местах, сюжет не даёт оторваться ни на секунду от действия, не скатываясь при этом в копирование давно избитых клише о людях за железным занавесом? Так их полно... у людей, которые и знать не знали об аварии на ЧАЭС в 1986 году, до выхода сериала, но испытывают неописуемые оргазмы от достоверности часов на полке.

"Возможно, дело в том, что это один из немногих сериалов, где наши соотечественники показаны людьми, а не ебучими роботами-революционерами, но у автора свербит в заднице обида?"

Возможно, дело в том, что вы и историю то толком не читали, т.к. ебучие роботы-революционеры в СССР перевелись к концу 30-х годов ХХ века.

Наши соотечественники обращаются друг к другу "товарищ" раз через два. Наши соотечественники — это трусливые, паникующие инженеры БЩУ, не знающие, что им делать. Наши соотечественники — это трусливый директор АЭС, оттягивающий эвакуацию и пытающийся прикрыть себя. Наши соотечественники бухают водку каждые 5 мин. экранного времени, по поводу и без. Наши соотечественники — это вымышленные учёные из Белоруссии. Наши соотечественники.

О каких соотечественниках вы говорите, если принимаете на веру то, как показаны реальные, исторические люди в сериале?

Если вы себе представляете наших соотечественников недалёкими и трусливыми идиотами, то мне с вами не о чем вести беседу.

Возможно, дело в том, что уровень вашего развития пока не позволяет вам рассматривать
другую точку зрения, отличную от вашей, а всё ваше мнение основывается на ваших же ожиданиях, которые нашли своё место при просмотре художественного сериала. Прикидываетесь сострадалицей и небезраличной? Ну-ну. ред.

18

Какое чудесное перепрыгивание с аргументов к моей личности на утрирование событий сюжета и обратно. Ты зря перекладываешь свои проблемы в восприятии действительности на других людей. Да, это наши соотечественники, они люди, они совершают ошибки. Это вообще свойственно людям. Если вместо ошибок показывать то, что люди сами про себя пишут и рассказывают, то получится передовица газеты «Правда», понимаешь? Это сериал про хороших и сильных людей, попавших в очень сложную ситуацию. Если ты уймешь свой батхерт, то, вероятно, сможешь это разглядеть.

8

"это наши соотечественники, они люди, они совершают ошибки"

"Это сериал про хороших и сильных людей, попавших в очень сложную ситуацию"

Тыц-тырытыц. Основная претензия в статье (вы же её так и не прочли, верно?), что создатели полностью исказили характеры некоторых людей, заклеймив их мудаками на 100% — Дятлова и Брюханова, когда их фигуры в реальной жизни, как минимум, если хотите, неоднозначны, но явно не такие, как их представили в сериале.

Дятлов был инициатором подачи воды в реактор? Нет. Это был Фомин — главный инженер.

Брюханов был саботажником эвакуации? Нет. Он был человеком, который через 45 мин прибытия на станцию оповестил мэра о необходимости эвакуации.

Брюханов и Фомин спихнули на Дятлова вину при встрече со Щербиной? Нет. Они вообще с ним не пересекались по приезду последнего в тот день.

Что вы увидели в сериале? Хороших людей, совершающих ошибки? Не сомневаюсь. Только конкретно эти люди, конкретно эти ошибки не совершали. Им приписали действия других людей, целиком и полностью исказив характеры. Но вам ведь это неважно, верно? Это сериал от HBO!

Я увидел только: мне сериал понравился, а автору статьи нет, поэтому он поц. Информацию о трагедии и различные источники я читать не буду, т.к. мне хватает увиденного в сериале. Никаких аргументов с вашей стороны я не увидел. Или сам комментарий считать аргументом?

7

Да дело же не в этом. Ну там нет ничего такого чтоб за это сразу минусы лепить. В этом дело. В том что заминусили пост просто потому что у автора есть мнение, которое он попытался обосновать чем то кроме стандартных - ух ХБО, ух атмосфера, ух 10 из 10.

10

Мне не понравилась истеричная позиция автора (в комментах он отлично ее раскрывает), такая статья подойдет для фейсбука, но на dtf хочется читать что-то более нейтральное. Ну и потом, оценка это выражение мнения, если кто-то боится минусов, то, вероятно, писать ему не следует вообще.

6

Вы можете привести хотя бы один аргумент в защиту создателей сериала, кроме как: это художественный сериал и если авторы считают, что Оскар Шиндлер спасал евреев, чтобы потом их пустить на комбикорм, то не стоит на этом заострять внимание?

Чем вы можете обосновать действия авторов сериала по приписыванию героям поступков, которых они не совершали, если это подтверждается в книгах, документах, отчётах и интервью обеими сторонами — защитой и обвинением?

"но на dtf хочется читать что-то более нейтральное"

Мнение автора не должно совпадать с мнением редакции. Нейтральное мнение можно почитать в любом Pezduza™ Magazine.

8

Братюнь, я не планирую тебе ничего доказывать и что-то защищать, тот факт, что ты почему-то продолжаешь этого требовать, это звоночек сам по себе, прислушайся к нему. Твои комментарии даже на второй день дискуссии полны базарного хамства и обидок уровня детского сада, ты правда думаешь, что у кого-то появится желание вести с тобой диалог? Зачем лезть в говно-то?

1

"свою, блядь, родину и «оболганных» людей"

"но у автора свербит в заднице обида? "

"полны базарного хамства и обидок уровня детского сада"

Эм.

"Братюнь, я не планирую тебе ничего доказывать и что-то защищать"

А, ну ок. Классика. Выпад ради выпада.

2

https://youtu.be/DZpQlx_oLXo
А вот один из участников тех событий считает что дятлов и брюханов виновны в первую очередь

8

Аккуратнее, ты рискуешь разрушить множество маня-мирков..

0

Главное, чтобы твой мирок — с верой, что всё именно так и было — не пошатнулся.

0

За 9 дней, что пост существует, давно успели потушить пожар в 4 энергоблоке, а твой пожар никак не утихает. Может, пора вызывать ликвидаторов?

1

Ну, тут в другой ветке разгорелась нешуточная баталия, а на мой пост просто кинули ссылку.

Так, что я просто вернулся прочесть оставленные комменты.

Странно, что ты сюда вернулась ровно в этот же день, дорогуша. Свербит в одном месте, что твой любимый сериальчик поносят, да ещё и аргументы есть, а крыть нечем? Ай ай ай.

"Может, пора вызывать ликвидаторов?"

Так ты уже здесь. Чем крыть искажение фактов будешь? Художественностью? Ммм...ясно.

0

Ну я тут, например, наблюдаю у себя в уведомлениях борьбу якодзун. На твоей, минусующей, стороне, кстати, в основном вот такие долбоебы: https://dtf.ru/u/122246-dmitriy/comments/new
Что достаточно красноречиво, как по мне:)

–4

Я даже отвечать на этот высер из детского сада — а вот у тебя! — не хочу.

Пройтись по лайкам комментов оппонента, выдернуть одного лайкнувшего человека, обозвать его долбоёбом, не ведя с ним личной беседы, и на его фоне всех подвести под одну гребёнку — психолог, коих поискать.

Мне тоже самое сделать с твоими комментами? Сорри, таким дерьмом не занимаюсь.

"Какое чудесное перепрыгивание с аргументов к моей личности"

Забавно, как ты меня обвинила в перепрыгивании с аргументов к твоей личности, а сама обосрала левого человека. ред.

1

Я даже отвечать на этот высер из детского сада — а вот у тебя! — не хочу.

И дальше написал 4 абзаца :)
А расскажи еще чего-нибудь про прекрасный совок?

1

говноедский вскукарек конечно, претензии уровня мне не нравится как изобразили реальных персонажей в художественном произведении максимально нелепы. Ну и за слог аля тупичок давно пора банить - здесь вам не дневничок

–11

Ты живёшь в многоквартирном доме, где твой сосед, он же твой друг — давно скрывающийся педофил, чего ты не знал. Об этом становится известно, органы вяжут преступника, пресса берёт интервью у людей, включая тебя, пошумели и забыли.

Через 5 лет местный канал "Звезда" решает снять об этом небольшой художественный сериал, немного перепутав, что им говорил ты и другие люди. Что ты помогал соседу не мусор выносить и выпивал с ним, т.к. он был твоим другом, а помогал ему насиловать и сам насиловал. Только не начинай потом кукарекать, что тебе приписали действия другого человека, т.к. это художественый сериал.

В "Чернобыле" происходит именно так — людям, не совершавшим определённых поступков приписывают поступки других людей, полностью искажая характеры и смысл, в угоду сюжету. И хрен с ним, если бы от этого не нарушалось восприятие сериала, но нет.

"говноедский вскукарек конечно, претензии уровня мне не нравится как изобразили реальных персонажей в художественном произведении максимально нелепы"

Честно, я уже устал писать каждому суть и смысл претензии.

"Ну и за слог аля тупичок давно пора банить"

Спасибо, я обязательно подтянусь. Не дадите пару уроков? "говноедский вскукарек" — захватывает с первой строки.

5

О эти славные аналогии времён Навигатора, удивительное дело как у некоторых не укладывается в голове что художественных произведениях могут изображать реальных персонажей по другому- вы так же негодовали от роли королевы Елизаветы в фильме 1998 года?

0

Я не смотрел Елизавету, поэтому не могу что либо ответить по этому поводу.

Но, давайте представим, что авторы решили снять фильм по Оскару Шиндлеру:

— Изобразим Оскара Шиндлера виновным в геноциде евреев и сделаем так, что он их не скрывал, а охотился на них, полностью исказив смысл! И сделаем это в виде драмы, показав муки убитых им евреев!
— Но ведь он же этого не делал! Он наоборот спасал евреев и они ему памятник поставили, и на могилу к нему ездят.
— Он был немцем.
— Но хорошим немцем!
— Он был немцем, а все немцы, в период с 1939 по 1945 годы — фашисты! Без исключений.
— Так сделайте абсурдную комедию, как это сделал Тарантино в "Бесславных ублюдках", без претензий на драму.
— Нет. Мы сделаем драму.

А теперь тоже самое с "Чернобылем":

— Сделаем Дятлова твердолобым, некомпетентным специалистом. Так написано в книге Медведева.
— Но ведь Медведев был одним из проектировщиков АЭС, а не эксплуататором, и, если принимать во внимание других авторов, даже не книгу написанную по воспоминаниям Дятлова, то сам Дятлов предстаёт у них в более нейтральном свете: человек с тяжёлым характером, но хороший спец и никак не твердолобый идиот.
— Я не читал других книг и источников. Мне этой книжки хватит. Дятлов себя только обеливать будет, т.к. он виновник.
— Но ведь есть решение различных комиссий, а записи с БЩУ засекречены. Может они засекречены именно потому, что всё не так однозначно? Ведь если персонал виновен, то это будет ясно по записям и нет смысла их скрывать? И пускай даже персонал в чём-то виновен, но ведь мы не знаем наверняка, что Дятлов был таким как в книжке Медведева, ведь данные расходятся. Может найдём золотую середину?
— Слушай, ты тут сильно заморачиваешься. Кто будет это разбирать? И мы ещё сделаем так, что директор АЭС саботировал эвакуацию, показав всю тупость бюрократии у коммуняк.
— Но ведь директор не саботировал эвакуацию! Он оповестил мэра, а тот ему ответил, что разбираться будет комиссия из Москвы. Может стоить показать именно мэра говнюком? Не все же люди там были такими плохими.
— Слушай, а это идея! Снимем сцену, где есть хороший человек, который предлагает эвакуацию, а директор противится. Директор АЭС — это государство, бессмысленное и беспощадное, понимаешь, да?
— Но я вовсе не это имел ввиду.
— Погнали снимать.

8

Для себя я пришел к выводу что сериал очень грубо раставляет акценты на основных событиях (при этом мелочи, худ. постановка и пр. сделаны на нормальном уровне). Создатели выбрали серьезную тему, яркое историческое событие, участники которого живы до сих пор, при этом сериал играет на полях развлечения (как фильм-катастрофа) и исторической драмы.
Как неудачные акценты я бы выделил:
1. Худ. преувеличение значения отд. событий - как людей участников, так и физ. процессов связанных с ликвидацией аварии.
2. Пропаганда радиофобии.
3. Упрощение личностей главных персонажей для лучшего восприятия зрителем.

Сериал бы в большей степени выиграл при:
1. Анализе и подробном объяснении почему СССР не был готов оперативно устранить аварию, а сюда входят:
- Засекреченнность планов обеспечения безопасности при радиационной катастрофе.
- Слабая развитость местной системы ГО и её ресурсного снабжения.
- Неготовность и отсутствие опыта в решении аварий такого размера в отрасли.
2. Сравнение этой ситуации готовности с современным состоянием атомной энергетики. Чтобы люди могли задуматься в насколько безопасной обстановке они живут сейчас.
3. Создание образа положительных персонажей которые оценивали бы обстановку верно, на общем фоне поспешных и неудачных решений. При этом правильно доносящие для зрителя реальные риски и опасности радиации.

4

Короче, сериал плохой потому что нет очковтирательства про святой совок и неуиноуных партейных пидарасов-бюрократов.

–5

Я бы запретил его показ

Пожалуй худшее начало рецензии из возможных :)

11

"Всех собак повесили на физика-ядерщика Легасова, хотя я с ним пересекался и могу сказать, что он нормальный мужик. Он потом застрелился, понятно, что не от хорошей жизни."

Не застрелился, а повесился.

"...Меня не было на ЧАЭС в момент аварии, я приехал позже. ...Я прочитал все отчеты, которые касались аварии. Знаю, что оператору не хватило 7 или 17 секунд, не помню точно, чтобы опустить охлаждающие стержни, которые остановили бы цепную реакцию. Если бы у него было больше времени, то аварии можно было избежать"

Ликвидатору без фамилии виднее, как избежать аварии на АЭС.

http://magate-1.narod.ru/8-5.html

В принципе, именно так люди и смотрели этот сериал.

4

Ну, там все комментарии максимально адекватные, кроме как раз первого, который серию, похоже смотрел в полглаза - момент с деньгами как раз в сериале и показан как акт героизма, что они не ради денег туда ехали. А то, что он пишет совсем не соответствует действительности

0

Многие слишком серьёзно относятся к художественным воспроизведениям.... я с автором согласен по многим позициям, но... вы забываете, что в первую очередь этот продукт для западного зрителя, который представляет очень клишировано весь бывший СССР. Им нужно продать художественный минисериал, просто надо понимать, что без таких вот выпасов с «выкину из вертолета» И так далее итп его не продашь. Я думаю многих людей это покоробило, и многие знают, что такого не было и мне это достаточно. Я просто улыбнулся с такого.... можно отнестись к этому, как к бесконечным патронам в любом фильме. И они не заявляли, что это документалистика. Мне нравится, что многие советские люди показаны, как герои с самопожертвованием и по. Мне нравится, как подошли к антуражу, к роговым оправам и прочим мелочам. Это не топ бюджет сериал, и я не хочу цепляться за всякое типа, а откуда там стеклопакеты, и пр. Мелочи. А по поводу нагнетания боязни перед радиацией и прочим... это все сделано уже было чернобылем до этого сериала, и многочисленные аборты, и остановка развития атомной энергетики, и всякие вбросы про миллионы жертв, про уродов, мутантов и прочее. А для нас атмосферность ещё нагоняет то, что многие жили прочувствовали это, у многих это вот буквально под боком....

3

Отличная статья. Сам смотрю сериал не без удовольствия, хотя то, как показаны некоторые люди коробило, конечно (сразу понятно зачем это сделано). До этого про Чернобыль читал в двухтысячных, смотрел пару документалок, но подробностей не помню. Один камрад посоветовал глубже ознакомиться с вопросом и личностями, причастным к трагедии. Удовольствия убавилось.
Больше всего, конечно, убивает выдуманный персонаж Хомюк. Прямо-таки секретный агент на страже справедливости.

3

Плоды маккартизма цветут и пахнут в умах западных творцов спустя десятилетия. Противопоставить этому можно только снимая что-то своё, но наши творцы еще гаже. ред.

–1

Спасибо за мнение и текст

1

Круто, спасибо

1

Бомбануло как на станции.
То что сценарист таких работ как Очень страшное кино смог сделать такой сценарий говорит о том что Сарик как не умел так и не умеет. Как это связано не знаю.
Всё же вклад большой, этот сериал намного лучше рассказал историю чем статья на вики или какие то книжки свидетелей.
Определенные допущения возможны. Откуда нам знать точно что они ваши бравые инженеры не пиздят до конца, а на самом деле были истеричками.

0
Читать все 38 комментариев
null