Сам Себе Содерберг: Часть 3 (2002-2006)

В закладки

2002

В 2002 Содерберг помог закрепиться в Голливуде трем режиссерам, чьи фильмы сегодня смело собирают миллиарды долларов, так что от части нынешний вид некоторых современных блокбастеров это и его заслуга.

А именно Кристоферу Нолану и Братьям Руссо(сериал "Сообщество", Мстители 3, 4). Нолана Содерберг предложил в качестве собственной замены на посту режиссера "Бессонницы", фильма, который стал первой его работой с крупными звездами и студиями. Содерберг видел в молодом режиссере потенциал и хотел таким образом помочь ему.

А вот Братьям Руссо Содерберг помог в качестве продюсера на их полнометражном дебюте "Добро пожаловать в Коллинвуд". Так он привлек в проект уже работавших с ним Дона Чидла, Джорджа Клуни и Луиса Гусмана. Хотя сам фильм и не отличился особым успехом, но для братьев он однозначно послужил точкой входа в большое кино.

О фильме: Альманах, рассказывающий о судьбе актера в Голливуде, том как тяжело отделить свой публичный образ от личного и почему никто не хочет снимать маски до последнего. Все приправлено долей иронии и метамодерна.

2002 год пришелся на тот период, когда многие режиссеры начали экспериментировать с цифровыми камерами. На тот момент цифра казалось чем-то бесполезным, большинство фильмов снятых на нее выглядели, откровенно говоря, уродливо.

Как истинный авангардист и экспериментатор Содерберг не мог не опробовать на собственном опыте подобное новшество. Однако сделал он это крайне аккуратно, вероятно тут сыграл свою роль уже накопившийся за ним массив крупных проектов и длительное пребывание в "артхаусном гетто".

Поэтому используя накопившийся авторитет ему удалось завлечь крупных актеров, которые согласились на его условиях участвовать в сверхнизкобюджетном, по меркам Голливуда, проекте.

Желание снять ремейк фильма Тарковского это уже довольно пугающее заявление. Но Содерберг всегда был большим фанатом как самого режиссера, так и фильма "Солярис" ,который он называл одним из своих любимейших научно-фантастических фильмов.

Еще в конце 90-х ситуация сложилась таким образом, что он проболтался об этом одной знакомой продюсеру, которая в свою очередь навела справки, и как-раз в момент получения прав на экранизацию романа Джеймсом Кэмероном сообщила об этом Содербергу, который оказался в нужном месте в нужное время.

Самого Содерберга невероятно увлекал концепт Соляриса, как метафоры для явлений свойственных человеческой природе, которые порой тяжело объяснить при помощи рациональной логики. Одним из таких явлений, о котором режиссер решил рассказать в своей интерпретации романа стала любовь и вопрос о том ограничена ли она временем и пространством.

Станислав Лем, конечно же, не был рад очередному "искажению" его оригинального замысла.

Я не предполагал, что этот болван, извините, режиссёр, выкроит из этого какую-то любовь, это меня раздражает. Любовь в космосе интересует меня в наименьшей степени. Ради Бога, это был только фон. Но я всё-таки человек достаточно воспитанный. Поэтому не набросился на этого Содерберга, это не имеет смысла. У меня была стопка американских рецензий, и я видел, что все старались, потому что Содерберг известен, исполнитель главной роли очень известен, и поэтому на них не навешивали всех собак…

Станислав Лем
автор "Соляриса"

2003

В 2003 Содерберг снял свой дебютный сериал- "K street". Сам сериал был посвящен работе лоббистов в Вашингтоне (K street это локация в самом городе, где сконцентрированы офисы этих самых лоббистов).

Даже тут Содерберг не удержался от экспериментов и поставил сериал таким образом, что большая его часть было сымпровизирована, а сценарий эпизодов писался непосредственно за пару дней до съемок дабы осветить в них актуальные события из реальной политической жизни.

2004

К сиквелу "11 друзей" Содерберг хоть и приступил по указке студии, но делал это с удовольствием. Ему нравились персонажи, подобранный им актерский состав и созданный мир. Однако этот самый мир хоть и остается таким же интересным и привлекательным сам сюжет ощущается слегка форсированным, будто бы уж в 3 части мы все и увидим, а пока вот закроем все форточки, которые были открыты в оригинальном фильме и еще немного поиграем в этой песочнице.

Все же после артхаусного "Соляриса" Содербергу необходимо было поддерживать баланс с мейнстримом в своей фильмографии и снять развлекательное кино.

Хотя сам режиссер не разделяет свои фильме на зрительские и не очень.

2005

О фильме: Детективная история, которая не имеет в себе лихо закрученного сюжета, но при этом очень деликатно преподносит вам мир и населяющих его персонажей.

Очередной смелый у любопытный эксперимент Содерберга с малобюджетным кино. Стоит напомнить, что режиссер крайне редко выступает сценаристом, так же вышло и в этом случае, он попросту взял интересный по его мнению сценарий и придал ему уникальное визуальное воплощение.

"Пузырь" затягивает вас неторопливой, почти документальной атмосферой, которая благодаря низкому бюджету и малоизвестным актерам заставляет поверить, что показанное в фильме и вправду могло произойти.

Нет в фильме "медитативных" длинных планов, нет аутичных кадров пустоты, есть лишь неспешные, порой неловкие диалоги и персонажи, которые являются отнюдь не характерными(ударение на второй слог), а абсолютно реалистичными.

Так как в фильме практически нет нагнетания напряжения, то и само центральное событие в виде убийства скорее выступает частью одной истории, чем полноценным ее катарсисом.

Несомненно, "Пузырь" не является фильмом для широкой аудитории, но и авангардным его тяжело назвать. Вероятно, стоит добавить в фильмографию Содерберга категорию фильмов, которые выступают скорее личными экспериментами, чем направленными наружу художественными призывами вроде "Шизополиса".

2006

О фильме: Порой последствия войны могут разрушить не меньше жизней, чем сама война. Но некоторые настолько привыкают к ней, что после войны их отношение к жизни не меняется.

Проблема "Хорошего немца" кроется в излишней ностальгии и любви к нуару у режиссера. Стилистически и визуально он похож на черно-белые фильмы 40-х, однако попросту экспериментируя с репликацией классики режиссер абсолютно забыл о собственном стиле, и создал, хоть и довольно любопытный, но никак не запоминающийся фильм.

Помимо этого режиссеру вновь удалось собрать крепкий актерский состав с любимчиком Клуни во главе, хотя актерская игра и не спасает положение. И в итоге фильм можно однозначно признать удачным экспериментом по имитации стиля, но не яркой страницей в фильмографии Содерберга. И вновь- личный эксперимент.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Еще один блог о кино", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 19, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 51801, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 26 May 2019 16:45:20 +0300" }
{ "id": 51801, "author_id": 134328, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51801\/get","add":"\/comments\/51801\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51801"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
2 комментария

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

А как же десяток замечательных фильмов без участия Клуни?

Ответить

Комментарий удален

0

В таком случае рекомендую обратить внимание на следующие фильмы: "Кафка" 1991,"
" Англичанин" 1999,
"Информатор" 2009,
"Заражение" 2011,"
" Побочный эффект" 2013
"Удача Логана" 2017
"Не в себе" 2018

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления